Вклиниваясь в последний день зимы, публикую последнюю из двадцати моих схем по Италии. Замыкает двадцатку Болонья. Описать идею существования этой сети можно с позиций ребенка и одного слова "Хочу! Хочу! Хочу".
Хотелки Болоньи начались в 1880 году. Город сказал хочу и по улицам поехал трамвай, который служил верой и правдой до 1960 года. Загнулся трамвай по той же причине, что и в других городах Италии: в 1955 году Болонья опять сказала "Хочу!", и начал работу троллейбус, заменивший трамвай. Этот троллейбус работал до 1982 года, а потом загнулся. Очередное "Хочу!" и реанимация движения произошли в Болонье уже в 1991 году. Эту сеть мы и наблюдаем сегодня.
Город в данный момент обслуживает 4 троллейбусных маршрута. Принцип тот же: "Если хочу – работаю". Троллейбусу, разумеется, помогает автобус, который нередко заменяет рогатого собрата. Маршруты №№ 13 и 14 связывают окраины с центром города, являясь диаметральными линиями. Оба обслуживаются совместно с автобусами, ветвясь на окраинах на маршруты с индексами А, B, С. Маршруты №№ 32 и 33 кольцевые и по сути ограничивают центр города.
В данный момент у Болоньи существует огромное количество хотелок, реализованных и не очень. Одна из хотелок – оптический троллейбус, смысл которого, к сожалению, мне так и не стал понятен. Баловство под знаменем "Хочу!" происходило в районе San Lazzaro, где построена тестовая линия этого самого оптического троллейбуса. Сейчас линия пылится в ожидании интеграции в общую троллейбусную сеть, но обслуживается автобусами.
Другое "Хочу!" Болоньи заключается в том, что город мечтает пустить кучу троллейбусных маршрутов. Это маршруты №№ 11, 12, 15, 19, 20, 25. Схему этих хотелок можно будет увидеть в блоке с ссылками. Да, Болонья подкрепляет свои желания действиями, однако все это движется катастрофически медленно. И именно поэтому на схеме едва ли не больше проектируемых (частично готовых) линий, чем реально эксплуатируемых.
Не было цели указывать трассировки маршрута № 19 через центр. Потому что в качестве автобусного в центральной части города он не представляет для данной схемы никакого интереса, а в качестве троллейбусного фактически не будет существовать. Часть обязанностей маршрута № 19 на востоке предполагается передать маршруту № 15. Обязательства по западной части останутся за маршрутом № 19, но тот будет кольцеваться по 32/33.
UPD. На сайте перевозчика указано, что автобус № 19 следует через центр самым коротким путем в комбинации диаметра 13+14 насквозь через Rizzoli.
UPD2. Подумал про восточное и западное кольца № 19. Что касается проезда в районе Via Pertini, то из центра машины следуют через остановку Chiesa Certosa, а обратно – через Via Cividali.
Не указана неиспользуемая линия по via Battindarno. Причём в лучших традициях Болонии, не хватает: а) подсоединения к 13-му маршруту б) подсоединения к 14-му маршруту в) заезд в депо которые кишит троллеубусам
PS. Очередная суббота и 0 троллейбусов на маршруте. Дружно стоят в депо. Хотя я понимаю, что выводить их из депо "Battindarno" целая история выходит.
Кстати, по кольцевым маршрутам 32,33 сейчас вообще троллейбусы встречаются? Был в Болонье пять раз за три месяца, ни разу троллейбусов не видел нигде, кроме 13 маршрута.
Как всегда, большое спасибо за прекрасную схему, очень помогла мне сориентироваться в этой запутанной троллейбусной сети. Текущая ситуация описана здесь: https://transphoto.org/photo/2105893/#3421786
As always, thank you for the great map. It was a great help again in navigating in this confusing trolleybus network. The current situation is described here: https://transphoto.org/photo/2105893/#3421786
链接