Цитата (Виктор Селезнев, 27.02.2017): > некоторые из них уже имеют прикрепленные экипажи
А что делать? Отказываться брать их не вариант. А вообще по отзывам водителей, которые поездили уже на них по трассе, (разговаривал не с одним) они для города нормальные, для трассы нет. До 50 км/ч тянет нормально, после уже много вопросов. А как мы помним, когда пришли Богданы, тут некоторые мечтали о 2 или даже 1,5 часах до Ялты за счет скоростей под 90.
И еще. Звук двигателя на скорости это что-то с чем-то.
Цитата (MAXMASTER, 27.02.2017): > До 50 км/ч тянет нормально, после уже много вопросов.
Да, интересное дело. Вроде бы даже предыдущие модификации Мегаполисов - это очень динамичные и скоростные машины. Куда девались все положительные ходовые характеристики?
Цитата (Андрей96, 27.02.2017): > Вроде бы даже предыдущие модификации Мегаполисов - это очень динамичные и скоростные машины.
На городе да, а кто проверял их динамичность на затяжных многокилометровых горных подъемах. У меня по городским вопросов серьезных нет, кроме разной мелочи. Я до сих пор не понимаю, как можно было выиграть тендер на трассовую машину, не имея на тот момент опытного, хорошенько обкатанного образца.
Кто свой(да собсно кто еще?), тот и выиграл, грyппа ГАЗ и так yспешно лишает Тролзy самого жирного кyска в стране, вот спешно подкинyли заказик по приниципy "своих" все-таки не бросим. В нынешней ситyации на автобyс не заменили, yже хорошо, хотя если машины в горкy не могyт, то могyт этим "хорошyю" подлянкy yстроить в перспективе.
Цитата (MAXMASTER, 27.02.2017): > И еще. Звук двигателя на скорости это что-то с чем-то.
не так раздражает двигатель,как деревянная подвеска. зато во время ремонта дороги за конечной марьино все ехали на встречной КС, а эти резво опускали штанги на ходу и летели на автономке.
Да уж, с большой скоростью у тролзовских машин действительно проблемы. В Саранске работают Оптимы. Когда они ездят днем - ничего критически плохого не скажу. Но разок попал вечером на очевидно последний рейс - водителю, видимо, уже сильно хотелось домой (тем более маршрут разрывной). На пустой трассе водитель, что называется, втопил... честно, было ощущение, что машина развалится на фиг. Причем посмотрел по базе - машине 5 лет (ресурс Оптимы 15), недавно был плановый ремонт. Может, всё же и от машины зависит, а еще от загрузки... разок ехал тоже на Оптиме на скорости в районе 60, всё было хорошо... но пассажиров было человек 15. Ехала себе и ехала. А среднезагруженная Оптима (человек 50-60) уже вызвала опасения за свою жизнь, стоило ей поехать резво :))))). Когда неторопливо едут - к Оптимам по большому счету никаких претензий. В салоне тепло, движение без рывков (не то, что на ЗиУ-9), шум не раздражающий... что еще надо?
Если сделать максималку 90, то троллейбус ни в один подъём не заедет. Чтобы были и подъёмы, и скорость нужна корбка передач. Хотябы двускоростная. На эту роль хорошо подойдёт какая-нибудь раздатка от полноприводника.
Цитата (MAXMASTER, 27.02.2017): > Я до сих пор не понимаю, как можно было выиграть тендер на трассовую машину, не имея на тот момент опытного, хорошенько обкатанного образца.
А у Шкоды такой образец был? А у Богдана? Это к чиновникам притнзии, которые составляли график поставок. Этоони должны были мозгом подумать и сделать так, чтобы у Тролзы было время обкатать и устранить замечания.
Скажите спасибо и расцелуйте администрацию за то, что у вас есть хотя бы это, да еще и с отличным по сидячке салоном, а не убогие 22-ухместные вибрирующие ХБЛСки. Вам повезло больше.
Цитата (Володя, 27.02.2017): > Чтобы были и подъёмы, и скорость нужна корбка передач. Хотябы двускоростная.
Ммм, для чего? Почему метро ездит 90 км/ч по любым горам без коробки передач? Я уже молчу про ЖД, где пределы скорости только в России достигают 250 км/ч без коробок.
Цитата (DimonS, 27.02.2017): > > ХБЛСки > А можно расшифровку?
Если ХБИ - это ХочуБытьИкарусом 5256, то ХБЛС - это ХочуБытьЛайонсСити, и касается это 5292 в .21 и .22 кузовах, т.к. он построен на Мановском ЛайонсСити шасси и агрегатах, насколько мне известно. Вот .65 модификацию ХБЛС из-за ЯМЗ уже назвать нельзя.
Цитата (Moises08, 27.02.2017): > т.к. он построен на Мановском ЛайонсСити шасси и агрегатах, насколько мне известно.
Неправильно известно, от МАНа у ЛиАЗов только двигатель. Всё остальное покупные агрегаты, а шисси и вовсе родное. Единственный в России автобус на шасси МАН - это Волжанин 6271 СитиРитм, построенный в единственном экземпляре. Нынешние Волгабасы 6271 - уже тоже на своём шасси.
Цитата (Moises08, 27.02.2017): > Скажите спасибо и расцелуйте администрацию за то, что у вас есть хотя бы это, да еще и с отличным по сидячке салоном, а не убогие 22-ухместные вибрирующие ХБЛСки. Вам повезло больше.
ребята, хватит унывать. от вас веет такой тщетностью, когда вы просите благодарить небеса за г*вно.
Ну про скорость под 90 это не более чем троллинг, по существующей трассе нормальная скорость 70 от силы. Очень редко 80. Другой вопрос, что городской машине и такие скорости не просто не нужны, а вредны - при проезде пассажиров стоя и резком торможении с подобного рода скорости всё равно кто-то да не удержит равновесия. Результат - водитель обязан прервать рейс, встать как стоит и оформлять ДТП с пострадавшим. О скоростях можно говорить при 100% сидячке.
Ну а Тролза этого, видимо, не учла. Тем более формальный график по трассе как будто бы скоростей и не требует, 50 км/ч достаточно (что на практике повсеместны нагоны, да и за опережение графика никто водителя на трассе не накажет, если он едет полный с табличкой "мест нет" - это водители знают, но не кабинетные чиновники). Повторяется история с ЮМЗ Т2.09, в которой не предусмотрели затяжных спусков быстрее 40 км/ч - а по графику они и есть 40 км/ч. Только при опоздании минут так на 20, например, именно на спусках всю жизнь нагоняли и на Шкодах это прокатывало, а вот с ЮМЗ и пошли проблемы.
Цитата (завсегдатай, 27.02.2017): > как-то не вяжется это с тяговыми характеристиками электропривода
Легко вяжется, если честно построить характеристики. Асинхронник четырёхполюсный на 180 кВт имеет длительный крутящий момент 1146 Н•м, на трассе при расчёте уклона надо использовать его чтобы не остужаться посередине подъёма. Заметьте, что это даже меньше номинального крутящего момента ЯМЗ-536. Глубина регулирования у современных приводов не больше 3. То есть, максимальные обороты 4500.
Поезда и прочее метро имеют значительно более простой профиль пути, чем горная трасса.
Можно конечно шестиполюсную магэшину взять с номиналом 1000, но там как крутящий момент будет в полторараза больше, так и максималка будет в полтора раза ниже - никакого выигрыша.
На подъем скорость и не нужна, троллейбус не должен лететь быстрее всех. Вообще комментарий к нежелательности скорости выше 50 относится скорее всего к недоделанности электротормоза. Возможно, к характеристикам кузова, тому же звуковому комфорту, вибрационному. И сильно вряд ли к невозможности разогнаться в принципе.
Цитата (Володя, 27.02.2017): > А у Шкоды такой образец был? А у Богдана?
За Шкоду не скажу (хотя 14-ки, наверняка специально готовили под трассу), а вот Богдан перед запуском серии, довольно долго катал по трассе опытный образец.
Цитата (Володя, 27.02.2017): > Да даже если в нём стоит мост 9.81 - максимум, который доступен - его максималка около 80 км/ч.
На практике этого было бы достаточно. Просто повторюсь - завод Тролза делает троллейбусы исходя из их работы по городу. Какие в городе 80, 90? Даже тот факт, что за сами по себе 79 км/ч в городе не штрафуют, не отменяет ответственности водителя за ДТП, если оно совершено на скорости выше 60 км/ч. Даже в него влетели или же его подрезали и упал пассажир - при превышении 60 будет обоюдка. Вот и не задумывались на Тролзе, что кто-то может захотеть скоростей.
Цитата (Max_zp, 27.02.2017): > За Шкоду не скажу (хотя 14-ки, наверняка специально готовили под трассу), а вот Богдан перед запуском серии, довольно долго катал по трассе опытный образец.
ЮМЗ тоже катал, целых два года :). Толку с того. По поводу Шкоды-14 общеизвестно, что первая их серийная крымская партия 1983 года на трассе не прижилась вовсе, да и вторую 1984 года на трассу брали неохотно. Только начиная с третьей партии 1985 года уже более-менее - 1901 и 7902 в свое время были легендами трассы, примерно как 8101 в 2000-е.
Цитата (Виктор Селезнев, 27.02.2017): > На практике этого было бы достаточно.
А где в Крыму ездить с такой скоростью? На всех фотках контактная сеть проста на гибких поперечинах для которой книжка утверждает максимально-допустимую скорость 45 км/ч. Во-первых, низкое качество токосъёма из-за больших сосредоточенных масс, а во-вторых, банально страх порвать те самые гибкие поперечины.
Цитата (Виктор Селезнев, 27.02.2017): > Просто повторюсь - завод Тролза делает троллейбусы исходя из их работы по городу.
Сегодня общался с городским водителем. Сказал что разгонял без проблем на Севастопольской до 75 вечером с пустым салоном. Сегодня при мне разогнал до 60. Прет нормально. Но по городу это значит по ровной прямой. В горах же другое дело.
Цитата (Володя, 27.02.2017): > для которой книжка утверждает максимально-допустимую скорость 45 км/ч.
Вот именно что книжка. На практике там ездят быстрее.
> Во-первых, низкое качество токосъёма из-за больших сосредоточенных масс
Опять же исходя из практики - это не так. Как раз на "скоростной" кронштейновой подвеске местами токосъем еще и похуже. Впрочем, таких участков вне крутых уклонов тоже немало, кстати.
> а во-вторых, банально страх порвать те самые гибкие поперечины.
И опять же практика это не подтверждает. При сходе штанги на большой скорости (чему всегда к тому же есть причина помимо большой скорости - обычно плохие угли или отрыв линии от крепления, который внимательный водитель увидит и скорость снизит) не поперечины рвутся, а штанга выгибается буквой П. Это рабочая ситуация, после такого схода потихоньку (с пассажирами) доезжают до ремпоста, на ремпосте выпрямляют штангу струбциной (минут за 7) и едут дальше. Как раз сход на "скоростной" сети куда менее предсказуем - если ШУ сработал, то ладно, а вот если нет, то штанга в положении вертикально улетает в небеса и на ней нередко ломается пружина.
Цитата (MAXMASTER, 27.02.2017): > Сегодня при мне разогнал до 60. Прет нормально. Но по городу это значит по ровной прямой. В горах же другое дело.
Ну я и говорю, что речь скорей всего не о том, что нельзя разогнаться в принципе, а о том, что лучше так не делать. Тем более если электротормоз при обесточке становится пустым... сойдет штанга и чем тормозить?
Ну а на практике самая примитивная поперечная и есть самая скоростная. При условии хорошего состояния. Многие ругаются на криводержатели на опасных поворотах - так эти криводержатели безопасники заставили врезать! Чтоб на опасных поворотах снижали скорость. А то ведь и не снижают... на въезде в Алушту со стороны Ялты требование 40 км/ч (там дети из школы переходят дорогу), пока не врезали кривые на спуске - там 75 ехали! На простом поперечнике.
Цитата (Володя, 27.02.2017): > А как же ПТЭ и прочие ТУ?
ПТЭ такого рода существуют для одной цели - сделать крайним водителя, если что-то случится. А так это примерно из серии американских законов про запрет секса с девственницей ;). Вон был в Крымтроллейбусе некто Швейкус, который пытался всех загнать под ПТЭ не только "написанные кровью", но и подобные идиотские... ладно выгнали. А так если требовать соблюдать все ПТЭ, включая такие, весь электротранспорт пора закрывать.
Повторюсь: при хороших углях и постоянном контроле водителя за линией, что ничего не оторвалось, 70-75 на таком поперечнике берутся спокойно. Там, где критически нужно соблюдать 50 или 40, висят знаки прямо на сети, что 50 или 40. Что опять же говорит о том, что о езде быстрее все в курсе и нарушением (при отсутствии такого знака во всяком случае) это не считают. Да и знаки поразвесили в 1998 году, готовясь принимать ЮМЗ Т2.09 - пока были одни Шкоды, и вовсе было на всю трассу три участка 40 и один 50.
UPD: перечитал и решил сделать важную оговорку - всё это верно для системы Крымтроллейбус! Где применяется крымский башмак (головка токоприемника), труба штанги, которая гнется, а не сразу ломается, и где всё испытано! И специально проводимыми испытаниями и многолетним опытом. Мои рассуждения не есть призыв летать 70-75 на поперечниках других городов и систем.
Цитата (Сергей Мурашов, 28.02.2017): > Цитата (Moises08, 27.02.2017): > > т.к. он построен на Мановском ЛайонсСити шасси > > У Зверополиса есть шасси???
Ну, не шасси, но ЛИАЗовского в 21-22 модификации - только кузов. В 2010-м, ЕМНИП, МГТ брал на испытания сам МАН ЛС, но его решили не закупать, а использовать в качестве основы будущей оравы .21
У ЛайонсСити более объёмный мотор, который сейчас Волгабус ставит на автобусы .05, а не тот, на который сделал ставку Лиаз и счастливые обладатели имеют кучу проблем.
Цитата (Moises08, 01.03.2017): > Ну, не шасси, но ЛИАЗовского в 21-22 модификации - только кузов.
А что ещё должно быть? Каждый должен своим делом заниматься. Двигателист - двигателем,кузовщик - кузовом и так далее. Если быть специалисос во всех областях, то всё будет какое-то неочень.
Цитата (Володя, 01.03.2017): > У ЛайонсСити более объёмный мотор, который сейчас Волгабус ставит на автобусы .05, а не тот, на который сделал ставку Лиаз и счастливые обладатели имеют кучу проблем. A78 и A37 это у нас вполне себе Lion's City, а там D0836.
链接