Сейчас поток там куда меньше, особенно с учетом текущих интервалов и частым выпуском парников в хвост 55-ке.
Цитата (VicSin, 19.02.2017): > Район спальный, дома все высокие, метро относительно далеко.
Тут еще играет роль то, что социальной альтернативы на многих участках нет (тот же Авиаконструкторов). Это отчасти разумно и правильно, но при задержках/поломках и прочем, полнейшая жуть. Лет пять назад зимой попал в такую ситуацию, хоть и ездил туда раз в неделю - все 47 и 55 в достаточно сильный мороз ездили до метро Старая деревня вместо Шаврова, по причине "а там всё снегом засыпало", как минимум до 12 утра. Вот это была полнейшая подстава со стороны ГЭТ...
Тут правда есть ещё дебилизм с организацией смен. Дело в том, что эти сцепки выпускаются на 47 в часы пик по будням. И если утренний они захватывают, там всё нормально, то вечерний уже нет. К началу вечернего они все как раз уезжают в парк. Причина в том, что захватить оба ЧП одним водителем невозможно, переработка по часам.
Присоединяюсь к последнему комментарию. В Вечерний пик самый смак по пассажиропотоку начинается после 18.00, а системы уже едут в парк. Ну и 55-е, в огромном количестве, зачастую едут перед системами, собирая народ. Но, это лишь мои мимолетные наблюдения за короткий отпуск.
Цитата (Капитан, 19.02.2017): > Присоединяюсь к последнему комментарию. В Вечерний пик самый смак по пассажиропотоку начинается после 18.00, а системы уже едут в парк.
Непонятно, почему их нельзя отдать тем вагоновожатым, которые меняются днём. Ну по стандартной схеме. Вагон катается с 6 утра до 12 ночи, а водители в середине дня меняются на конечной. Да вторые вагоны к 12 ночи будут пустыми ездить, но это всё же лучше, чем не захватывать ими вечерний наплыв народа.
Цитата (VicSin, 19.02.2017): > Непонятно, почему их нельзя отдать тем вагоновожатым, которые меняются днём.
Это ведь с недавнего времени такой дебилизм сделан. Ранее все работали с бОльшим разрывом и было всё нормально. Во внепиковые же часы системы там не нужны, с лихвой хватает и одиночных вагонов.
Причем здесь вообще водители? Решает Управа... Есть требования к межсменному отдыху, в которые расписание разрывных смен, захватывающее самые напряженные часы, не ложится :(
Цитата (Tolya, 19.02.2017): > Есть требования к межсменному отдыху, в которые расписание разрывных смен, захватывающее самые напряженные часы, не ложится :(
А в чём проблема перевести вагоны на водителей других смен?
Вне пиковых часов парные ЛВСы не слишком полезны, а если половинки разрыва катать разными водителями, возникает другая проблема - с выработкой нужного количества рабочих часов.
Пиковые часы в таких городах как Петербург давно смазаны, поэтому не стоит к ним так уж привязываться. К тому в час пик резко снижается интервал, выезжают поздняки и все едут с интервалом минута на хвостах. Поэтому в три дня в парнике частенько больше пассажиров, чем в шесть вечера
Цитата (HarleyDenisson, 20.02.2017): > Цитата (VicSin, 19.02.2017): > > Причина в том, что захватить оба ЧП одним водителем невозможно, переработка по часам. > > Разрывных графиков в Петербурге нет?
Парники именно по разрывным и работают. Просто с некоторых пор стали требовать межсменный отдых 12 часов и все смены переделали чтобы соблюдать это. Поэтому вечером стали ставиться рано ,чтобы утром выехать к часу пик
А я то думаю, почему больше половины Витязей в утренний ЧП работают, но до наступления вечернего ЧП уходят в парк... Вообще, уж могли бы как-нибудь организовать смены, чтобы Витязи так рано не уходили в парк, они и в вечерний ЧП на 100ке в самый раз! А получается, что капля в море...
Цитата (vitalyspb, 20.02.2017): > На "сотке" витязь великоват всё же. Туда бы идеально вписались ЛВС-2005, если бы в своё время усатый не дал бы разорить ПТМЗ.
Это какая-то армия дикая понадобится для закрытия этих несчастных шести нарядов. Я уж не говорю, что получится что люди будут не в пятидневке работать как сейчас, а в невнятном плавающем графике, причем так как будут субботы и воскресенья, то будут вклиниваться помимо перерывных обычные смены на одиночках. Сомневаюсь что на подобный режим работы нашли бы желающих.
Цитата (Potato, 20.02.2017): > А куда выходит тот, который в этот день работал на самом позднем? :)
На короткий наряд без разрыва. А на следующий день снова на длинный. Норма часов наберется?
Привожу пример на 4 разрывных наряда. Нужно привлечение одного дополнительного водителя в рамках данного маршрута и ни одного дополнительного водителя в рамках парка. Сейчас 4 наряда - 4 водителя. В моем варианте: 1 водитель: наряды 1-2-3-4-x 2 водитель: наряды 2-3-4-x-1 3 водитель: наряды 3-4-x-1-2 4 водитель: наряды 4-x-1-2-3 5 водитель: наряды x-1-2-3-4 При этом закрываются еще и 5 смен на других нарядах, засчет которых и привлекается дополнительный водитель. При этом нет никаких "блатных" нарядов (ранних, поздних), все в одинаковых условиях. Так организована работа во многих областных автобусных парках, где каждый водитель работает в течение "кольца" как на убыточных и прибыльных маршрутах, так же построены графики оборота в пригородных моторвагонных депо.
Цитата (Михаил Жуков, 21.02.2017): > В моем варианте: > 1 водитель: наряды 1-2-3-4-x > 2 водитель: наряды 2-3-4-x-1 > 3 водитель: наряды 3-4-x-1-2 > 4 водитель: наряды 4-x-1-2-3 > 5 водитель: наряды x-1-2-3-4 > При этом закрываются еще и 5 смен на других нарядах, засчет которых и привлекается дополнительный водитель.
Это пустые цифры и голая теория. Вы время заступления и отработки с учётом 12-часового отдыха между сменами прикидывайте при желаемом окончании работы разрывных парников 47-го.
Цитата (Михаил Жуков, 21.02.2017): > На короткий наряд без разрыва. А на следующий день снова на длинный. >
Так он пролетает мимо любого наряда. Любой утренний наряд он не сможет взять из-за 12 часового перерыва от предыдущего "самого позднего" перерыва. А любой вечерний не сможет взять из-за того что назавтра ему на "самый ранний" перерыв. К примеру, беру расписание 2010 года, когда не парились насчёт этих норм и первый перерыв утром выходил 5:54, а последний перерыв ставился вечером 19:56. Вот отработал он поздний и назавтра он может выйти на работу не ранее 8 утра. Утренних таких смен нет. А самый ранний вечер был примерно с 13 дня до 21 вечера. И после 21 он уже никак не выйдет в 5:54!
Цитата (Klessk, 21.02.2017): > Метрополитен и РЖД как-то находит таких людей и привлекает. >
А космонавты вообще по году на работе находятся. И моряки. Что за дурная манера сравнивать городской общественный транспорт и железнодорожный? У вас работники метрополитена и железнодорожники часто внезапно перерабатывают из-за ДТП всяких и прочих невзгод? Ваш шикарный "круговой" график легко разрушит одно маленькое ДТП на линии, причём никакой нарядчик это не расхлебает, когда на утро ехать надо, а вечером все сбилось и неясно кого ставить, т.к. у вас на в "круговом" графике работают шесть человек на весь трампарк,а допуск на парный ЛВС имеет каждый пятый на маршруте.
Цитата (Potato, 20.02.2017): > Просто с некоторых пор стали требовать межсменный отдых 12 часов и все смены переделали чтобы соблюдать это.
После того, как автобус в остановку на Невском заехал. В ГУПе с 2011 года, даже была мысль совсем отказываться от условно 12-часовых смен и графика 2/2. Пришли к тому (на троллейбусе) чтобы сохранить часы - 1-й обед 32 минуты, второй - обеденная оплачиваемая стойка 12-15 минут. В автобусных парках, насколько мне известно, водители на графике 2/2 выходят дополнительно 1-3 смены доработки до нормы часов.
Цитата (Rezident, 21.02.2017): > Это пустые цифры и голая теория. Вы время заступления и отработки с учётом 12-часового отдыха между сменами прикидывайте при желаемом окончании работы разрывных парников 47-го.
Можно по этой теории составить более адекватное расписание, чем сейчас, было бы желание.
Цитата (Potato, 21.02.2017): > К примеру, беру расписание 2010 года, когда не парились насчёт этих норм и первый перерыв утром выходил 5:54, а последний перерыв ставился вечером 19:56. Вот отработал он поздний и назавтра он может выйти на работу не ранее 8 утра. Утренних таких смен нет. А самый ранний вечер был примерно с 13 дня до 21 вечера. И после 21 он уже никак не выйдет в 5:54!
Если нет таких смен - сделать! Потребность и в них есть. Я говорю, было бы желание, а его-то и нет.
Цитата (Михаил Жуков, 24.02.2017): > Если нет таких смен - сделать! Потребность и в них есть. Я говорю, было бы желание, а его-то и нет. >
Что за бред то? Нет такой потребности, кому нужно усиливать движение в дневное время на 47? Ты предлагаешь сделать короткую дневную смену на маршрут где есть перерывные наряды. Это расточительство. Ибо получается у тебя перерыв ради перерыва, потому что имея тех же двух водителей ты можешь залупить обычный ОДИН сменный наряд и не платить лишние деньги перерывщику.
Цитата (Михаил Жуков, 24.02.2017): > Можно по этой теории составить более адекватное расписание, чем сейчас, было бы желание.
Составьте. Только обязательно учтите 12-часовой перерыв, учтите целесообразность полных смен, которые будут из парка выходить намного позже 8 часов утра и заходить в депо раньше 18-19 часов, посчитайте количество в этом случае водителей, а также, что самое главное, откройте теорию о, например, 30 часах в сутках. В противном случае все эти потуги завернут в трубочку и засунут в одно место.
Цитата (Полковник Петренко, 24.02.2017): > Потому что ГЭТ фигней страдает. > Откуда взяли 12 часов отдыха, если основная цифра - 8 часов?
Во-первых, это не ГЭТ фигнёй страдает, это требования определённых законодательств по работе на наземном городском транспорте. Да-да, именно на наземном городском транспорте, а не метро или РЖД. Во-вторых, достаточно одному водителю написать в прокуратуру, что у него между сменный отстой меньше положенного хотя бы на 1 минуту, и, вуаля, уже всех причастных и непричастных начинают опрашивать, а потом в добавок зашлют несколько проверок из Роспотребнадзора и прочих структур.
Цитата (Potato, 24.02.2017): > Что за бред то? Нет такой потребности, кому нужно усиливать движение в дневное время на 47? Ты предлагаешь сделать короткую дневную смену на маршрут где есть перерывные наряды. Это расточительство. Ибо получается у тебя перерыв ради перерыва, потому что имея тех же двух водителей ты можешь залупить обычный ОДИН сменный наряд и не платить лишние деньги перерывщику.
На 47ом свет клином не сошелся, эту смену можно на другой маршрут поставить.
Цитата (Rezident, 24.02.2017): > Составьте. Только обязательно учтите 12-часовой перерыв, учтите целесообразность полных смен, которые будут из парка выходить намного позже 8 часов утра и заходить в депо раньше 18-19 часов, посчитайте количество в этом случае водителей,
Я это все уже выше учёл. Только боюсь, что у меня получится перетряска расписания по всем маршрутам, если я этим займусь...
Цитата (Михаил Жуков, 03.03.2017): > На 47ом свет клином не сошелся, эту смену можно на другой маршрут поставить.
Во-первых, нужны ли смены с заступлением после 8 утра и отработкой до 19 часов на других маршрутах? Сильно сомневаюсь. Во-вторых, водители прямиком на сцепках из ЛВСов будут выезжать на другие маршруты через день или все СМЕ станут разом бесхозными?
Цитата (Михаил Жуков, 03.03.2017): > Я это все уже выше учёл. Только боюсь, что у меня получится перетряска расписания по всем маршрутам, если я этим займусь...
Ничего не учтено. Это вам кажется, что ваш план самый крутой, а ГЭТ такой бестолковый, что не хочет сделать по-вашему.
Цитата (Михаил Жуков, 03.03.2017): > На 47ом свет клином не сошелся, эту смену можно на другой маршрут поставить. >
А так нельзя. Водитель закреплен за 47 маршрутом, с какой стати ты ему на постоянной основе будешь ставить другой маршрут? Для такого чтобы кидать водителя по маршрутам, нужно перевести его в резерв маршрута. Но нельзя весь маршрут перевести в резерв маршрута. Кстати у водителя вообще в книжке может быть не вписан этот другой маршрут. Например на "тройку" почти никто с 47-го не имеет права выезжать.
Всё уже давно придумано и не нами. Принцип такой: вагоны отдельно - водители отдельно. Но при этом все водители, начиная от выпускников учебного комбината, должны знать все маршруты парка и все вагоны. Кому-то может не понравиться, но неужели где-то начинающие водители умнее наших в несколько раз, что обучаются на всех типах вагонов и работают на разных маршрутах даже в течение одного рабочего дня? Пока у нас будут считать всех за дебилов, который не может освоить больше одного маршрута, нормальной работы нет и не будет.
Виктор, вы все правильно пишете, но как говорится "не в этом ГЭТ". Для начальника любого уровня водитель это типа обезьяны, которая почему-то получает деньги, но при этом умудряется сделать так, что у этого начальника нередко слетает премия. А это очень печально, поэтому нужно максимально упростить обьезьянке работу, чтобы исключить возможность "косяков". Так как обезьянка интеллекта не имеет, а действует на уровне рефлексов, вот в и водителях вырабатывают рефлекторную езду. Выучил досконально один тип ПС и один маршрут так что можешь с закрытыми глазами проехать на автопилоте не включая мозг и работай на здоровье! :) Утрирую конечно, но примерно так :)
Вот и правильно. Водитель - не обезьяна. Ему должно быть безразлично, куда его пошлют, если соблюдается режим его труда и отдыха. Хоть на 55, хоть на 3, хоть на 9. И вполне правильно отделить людей от вагонов. Всё уже придумано до нас на железной дороге, где один электровоз может тянуть состав от Белгорода до Петербурга с разными бригадами.
Цитата (Иван Волков, 05.03.2017): > И вполне правильно отделить людей от вагонов.
В таком случае все вагоны/машины должны быть в нормальном техническом состоянии. Думаете очень приятно пересаживаться внезапно с нормальной исправной машины на какое-нибудь ведро с перекошенным сиденьем и без тормозов ?
Цитата (Snow Panther, 05.03.2017): > В таком случае все вагоны/машины должны быть в нормальном техническом состоянии.
+1
Причём в случае с нашим парком это даже не вина ремзоны, а вина мудаков-водителей, которые не пишут заявки. По принципу "я все равно на него не попаду в ближайший месяц". В итоге как берёшь сверхурочную смену куда-нибудь на 55, попадаешь на ведро с целым ворохом проблем, начиная от мелочей в виде плохого контакта микрофона и заканчивая серьёзными проблемами а-ля часть нерабочих БРТ.
А парные ЛВС только на закреплении нормально и ездят, вагоны старые, проблем куча, причём труднодиагностируемых, так называемые "исчезающие неисправности". При незакрепленной езде это будут срывы рейсы и заезды по неисправностям через день. Будет временщик напрягать слесарей, чтобы вагон гоняли в обкатки например для выявления проблем. Конечно нет. Тот же 5007 , что на фото, месяц жару давал всем. Второй вагон включался на ход по настроению. Только обкатками со слесарем выявили в чём дело. Залипал контактор Т-2. При этом проблема была ежедневной , но рейсы не срывали.
Цитата (Полковник Петренко, 05.03.2017): > Внимательно его читали? Что-то сомневаюсь.
"13. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену), но не менее 12 часов.
При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - с иным представительным органом работников."
В ГУП ПАТ, насколько я знаю, водителя с междусменным перерывом автоматом завернут ещё на этапе предрейсового медосмотра в парке. Компьютерная программа не даст допуск.
Цитата (Rezident, 03.03.2017): > Ничего не учтено. Это вам кажется, что ваш план самый крутой, а ГЭТ такой бестолковый, что не хочет сделать по-вашему.
Да. Мне так кажется. Потому что если бы ГЭТ хотел бы вопрос решить, он бы давно его решил.
Цитата (Potato, 03.03.2017): > А так нельзя. Водитель закреплен за 47 маршрутом, с какой стати ты ему на постоянной основе будешь ставить другой маршрут? Для такого чтобы кидать водителя по маршрутам, нужно перевести его в резерв маршрута. Но нельзя весь маршрут перевести в резерв маршрута.
Это только с 47 так? В других парках и на других маршрутах работают на всем и везде. Учитывая все вышесказанное, придумать что-либо вменяемое невозможно. :-(
Цитата (Михаил Жуков, 06.03.2017): > Это только с 47 так? В других парках и на других маршрутах работают на всем и везде.
Нет. Каждый водитель закреплен за одним маршрутом. Могут поставить на другой по производственной необходимости, но на постоянной основе кидать как ты предлагаешь нельзя. Могут попросить, типа не против если мы тебе будем ставить такой то и если ты согласен, будут ставить. Исключение - резервные водители, которые работают не общий график (например, только поздние смены). Таких кидают куда угодно, потому что это не типовой график (им идут навстречу предоставляя удобный им график и ими в итоге затыкают дырки на всех маршрутах парка).
链接