Консервация; КВР 01.2017 [Исторический троллейбус] [3] . 03.2008 ex 2166; 07.1994 ex 2112. 29.05.2025 to Depot # 1
Найстаріший в світі лінійний тролейбус ЗиУ.
1986 — після проходження КРу на МТрЗ отримав кузов від машини з іншого міста.
11.2008 — СР.
22.08.2010—20.07.2012 — знаходився в ТД № 1.
09.2015 — відсторонений від експлуатації.
26.04.2016—25.01.2017 — КВР в ТД № 1 (по ініціативі та при участі транспортної спільноти).
07.2024-29.05.2025 — консервація.
29.05.2025 — переданий для проходження СР в ТД №1
Встановлений статичний перетворювач (2019)
Встановлений автоінформатор
Цитата (Александр Гуров, 25.01.2017): > Цитата (OVERPROTECTED, 25.01.2017): > > А у нас почти новые машины списывают (2000-2007 года) > > КР там скорее вынужденная мера для поддержания выпуска и баланса Депо. > > Радует, что сделан КР с возвращением к оригинальному виду, а не пришельцы из Кривого Рога с вклеенными окнами и "дизайном" фар.
Цитата (ЗИУ682b, 25.01.2017): > азве тены не стоят в ЗиУ-шках изначально
Нет. На троллейбусе ЗиУ-9 кабина водителя,лобовые и боковые стёкла обогреваются тёплым воздухом поступающим от электрической печи к 2м вентиляторам,которые приводятся в действие двигателями МЭ-233. -Устройство и эксплуатация троллейбуса. Коган Л.Я 1975 Г- стр. 236-237
Вот это красавчик! Я и не думал,что такие ещё остались,да ещё в таком состоянии!Отлично отремонтировали. Может его бортовой номер-символ возрождения троллейбуса.
Молдингов под окнами немного не хватает, но поставить не проблема. В остальном он шикарный! И подскажите, что за резиновый профиль у надколесных молдингов? Явно не оригинал, но очень нравится, хочу такой же на наш №2011.
На тему серой крыши. Не хватило денег на бежевую краску или так и было задумано?
Блин, может даже согласился бы работать на таком... Если бы была нормальная жесткость пружин на педалях, рабочие ШУ, амортизаторы, хорошее отопление кабины и салона и объяснили бы как открывать и закрывать двери, чтобы потом не крутить приводы дверей вручную...
Цитата (Андрей Янковский, 25.01.2017): > На тему серой крыши. Не хватило денег на бежевую краску или так и было задумано?
Просто крышей как-то никто не заморочился.И без того проблем хватало,вот по стандарту и покрасили.К тому же первоначально мысль была покрасить его под расцветку МТРЗ,в которой они в 80-е выходили с капиталок,а там крыши всегда были серые при любой схеме окраски.
Цитата (Сергей_Мурманск, 25.01.2017): > Цитата (ЗИУ682b, 25.01.2017): > > разве тены не стоят в ЗиУ-шках изначально > > Нет.
Во всех троллейбусах,проходивших КР на МТРЗ до конца 90-х,на заводе ставили именно такой стеклообогрев. Электрическая печь там тоже есть.Стеклообогрев очень удобен для водителя.
Спасибо всем за хорошие оценки! Хотелось сделать его ещё лучше, но увы, ряд обстоятельств не позволил.
Цитата (Сергей_Мурманск, 25.01.2017): > А почему ТЭНы стоят? Моторы обдува печи великая проблема?
Да, проблема. У нас давно ТЭНы такие ставить начали. На 2209 обогрев стёкол нормально сделали, здесь не получилось. Всё в первую очередь упиралось в поставленный срок выполнения работ.
Цитата (Антон - любитель., 25.01.2017): > Отсутствие молдингов портит общее впечатление...
К сожалению, полностью согласен, потому и написал комментарий http://transphoto.ru/photo/987426/#2130422 сразу после загрузки фото. Для окраски с полосой под окнами верхний молдинг просто необходим, так как он служит верхней границей полосы http://transphoto.ru/photo/549044/. Из-за его отсутствия верхнюю полосу пришлось переместить немного выше, чтобы она граничила с уплотнителем окон. А главный недостаток отсутствия верхнего молдинга вскрывается в переднем левом углу, где получается некрасивая стыковка полос разной ширины. Оригинальный верхний молдинг из-за его состояния нам ставить не разрешили, а на его реставрацию до идеального вида на тот момент уже просто не было времени. Ну был в наличии неоригинальный верхний молдинг без паза посередине – смысл такой ставить? Да и под молдинг нужно ставить резину, иначе коррозия быстро даст о себе знать – вон в 2209 уже видны подтёки из-под точек крепления верхнего молдинга.
Цитата (Андрей Янковский, 25.01.2017): > И подскажите, что за резиновый профиль у надколесных молдингов?
Постараюсь узнать, ТТУ постоянно закупает этот молдинг и резину.
Цитата (Андрей Янковский, 25.01.2017): > На тему серой крыши. Не хватило денег на бежевую краску или так и было задумано?
Наверно, не то и не другое. В спешке не обсудили полноценно с малярами крышу и лестницу, из-за чего крышу они покрасили по стандарту в серый, а лестницу в оранжевый.
Цитата (Андрей Янковский, 25.01.2017): > рабочие ШУ
Возможно сейчас начнётся спор, но до 1978 года ШУ с завода не ставили. В случаях, если на таких машинах они были (как и на ЗиУ-5) – это уже самодеятельность депо или ТРЗ
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 25.01.2017): > Во всех троллейбусах,проходивших КР на МТРЗ до конца 90-х,на заводе ставили именно такой стеклообогрев.
Т.е он приводится к виду прошедшего КР на МТРЗ? Или к оригинальному виду?
Цитата (Denat, 25.01.2017): > Да, проблема. У нас давно ТЭНы такие ставить начали
А у нас к началу 90х годов от них избавились.На крайнем Севере. Моторчики элементарно ремонтируются,сгоревшие перематываются http://transphoto.ru/photo/607242/
Цитата (Сергей_Мурманск, 25.01.2017): > Т.е он приводится к виду прошедшего КР на МТРЗ? Или к оригинальному виду?
Максим хотел, чтобы он был сделан под вид МТРЗ. Но начальство окраску по такой схеме http://transphoto.ru/photo/885389/ (только с более светлым оттенком бежевого) забраковало, плоский маршрутоуказатель заставили переварить на заводской. В итоге от МТРЗшного варианта пришлось отказаться. Разве что крышки динамиков решили МТРЗшные ставить, да и тех на момент сборки пока только 2 нашли, придётся потом ещё 2 отыскать
Цитата (Denat, 25.01.2017): > На 2209 обогрев стёкол
Обдув (разводка патрубков от печи).Но тэны все равно лучше,я не представляю как в Мурманске без них - наверно за час-полтора приходят машины прогревать.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 25.01.2017): > .Но тэны все равно лучше,я не представляю как в Мурманске без них - наверно за час-полтора приходят машины прогревать
Ну не знаю-от них к концу смены голова болела-хотя был тогда лет на 30 моложе )
За 20-25 минут прогревается до комфортной температуры при -20(на своей машине)
Цитата (Сергей_Мурманск, 25.01.2017): > Ну не знаю-от них к концу смены голова болела
Так они нужны только для того чтобы с утра прогреть кабину,потом печка справляется.
Цитата (Сергей_Мурманск, 25.01.2017): > За 20-25 минут прогревается
Ну не знаю,что у вас за печки,я вот когда в Москве работал - там тэнов не было почти ни у кого уже - если за 20 минут приходишь в мороз -20,то потом первым кругом наледь со стекол оттирать приходилось,особенно с правой стороны забавно было.А с тэнами и в такой мороз можно дверь в кабину открывать (если конечно печки работают в салоне).
Цитата (Сергей_Мурманск, 25.01.2017): > Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 25.01.2017): > > Так они у вас до сих пор есть (77,79,199...) можно и сейчас поработать. > > Иногда и работаю,но на своей лучше)
81 и 201 еще,всего их 5 у вас.А на своей это на какой,чем она лучше?
Цитата (Андрей Янковский, 25.01.2017): > объяснили бы как открывать и закрывать двери, чтобы потом не крутить приводы дверей вручную...
Отрегулировать концевики, длину тяг. Периодически менять масло в редукторе, следить за соосностью мотора и редуктора, проверять затяжку фрикционов и будет вам счастье. Если обслуживать механизм по регламенту, то всё будет работать. По задумке завода-изготовителя тумблера вообще не требовалось переводить в нейтральное положение после закрытия дверей.
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 25.01.2017): > А на своей это на какой,чем она лучше?
http://transphoto.ru/photo/884669/ Я ней установил утеплитель по кругу,заделал пеной щели,в печи спирали а не ТЭНы-нагреваются моментально(но и остывают тоже)),но на этот случай две скорости вращения моторов-на быстрой нагрел,а потом на медленной еле слышно жужжит
Таких бы штук 50 на садовое и на бульварное.В Москве в новом году олени с санками на батарейках поедут( если конечно не оба..утся после игры в мячик).Оленям на какать на историю-им провода мешают.
Цитата (Виктор Бергман, 26.01.2017): > Цитата (Андрей Янковский, 25.01.2017): > > объяснили бы как открывать и закрывать двери, чтобы потом не крутить приводы дверей вручную... > > Отрегулировать концевики, длину тяг. Периодически менять масло в редукторе, следить за соосностью мотора и редуктора, проверять затяжку фрикционов и будет вам счастье. > Если обслуживать механизм по регламенту, то всё будет работать. > По задумке завода-изготовителя тумблера вообще не требовалось переводить в нейтральное положение после закрытия дверей.
Если ставить тумблера в нейтраль, то не будет срабатывать тумблер аварийного открывания дверей, находящийся на кожухе каждой двери. Думаю ставят в нейтраль чтобы никто из хулиганских мыслей не открыл на ходу двери.
Цитата (Скорп, 26.01.2017): > На следующий год на борту можно сделать надпись С Новым 2018 годом! Цифры уже есть...
Я понял - это у него номер символический, по случаю НГ, а на самом деле у него другой номер? Он наверно будет ходить в новогоднюю ночь, и в нем люди будут встречать НГ?
Цитата (Stanislav Savitskiy, 25.12.2017): > Цитата (Скорп, 26.01.2017): > > На следующий год на борту можно сделать надпись С Новым 2018 годом! Цифры уже есть... > > Я понял - это у него номер символический, по случаю НГ, а на самом деле у него другой номер? Он наверно будет ходить в новогоднюю ночь, и в нем люди будут встречать НГ?
А ничего что по базе всё чётко видно? Хотите сказать в 2008 подготовились? Ничего подобного машина 2018 тогда тоже существовала!
Что скажешь, молодцы! Хоть где-то к развитию ГЭТ подходят по хозяйски с головой. Можно этому только порадоваться.
>за этот год специалисты ТТУ вернули к жизни 10 троллейбусов.
Это сравнимо с тем сколько многие города закупили новых или б/у троллейбусов не за кредиты в этом году. Отдельный упрёк тем кто утверждает что квр не может быть ощутимым подспорьем в обновлении парка и его якобы нельзя наладить в ощутимых количествах и за разумные деньги. Как видно всё возможно, если руки из нужного места ростут.
链接