на каникулах удалось совершить 4 поездки на тульском трамвае. и вот какие мои впечатления. 1. Рельсовая сеть. Спроектирована отлично в плане топографии, но положение трамвая на дороге в некоторых местах (ул. Н. Руднева, Советская ул. и пр.) необходимо изменить с выделением линии поребриками и совмещением остановок со светофорными постами, чтобы трамваи лишний раз не останавливались. 2. Маршрутная сеть. Явно недостаёт маршрута "Московский вокзал - ул. Ф. Энгельса - автовокзал - пос. Менделеевский", а также кольцевых маршрутов по левому берегу и на правый берег. 3. Состояние пути и ПС. Ехал на "Спектре". Приятный новый вагон. А состояние старых Татр далеко от хорошего (внешне), хотя плавный и мягкий ход их мне нравится. Пути... Летом я проехал часть линий на машине, зимой - на трамвае. Их надо капиталить полностью. 4. Интервалы. 30-го ехал от вокзала на 9-ке. Навстречу часто шли, ждать не пришлось. И 14-го потом ждал не более 15 минут. 3-го вечером же трамвая вообще почти не видел, кроме 12 маршрута, ходившего регулярно. И на остановках интервалы в 60 или 120 минут на некоторых маршрутах. Не дело. Никто не ждёт такой трамвай. 5. Культура обслуживания. Один раз столкнулся с хамством со стороны водителя. Но это - мелочь по сравнению с отсутствием нормальной информации о маршрутах на остановках (аншлагов либо нет, либо несколько с информацией, противоречащей соседним).
Резюме: твёрдая "тройка". Имея такую топографию сети, довести трамвай до такого состояния, что его не ждут - надо постараться. При это довести сеть до состояния "мини-метро" можно без особых усилий - было бы желание. Отремонтировать пути и вагоны, прикупить вагонов - и дело пойдёт. Да, и кондукторов добавить.
Цитата (Иван Волков, 04.01.2017): > на каникулах удалось совершить 4 поездки на тульском трамвае. и вот какие мои впечатления. > 1. Рельсовая сеть. Спроектирована отлично в плане топографии, но положение трамвая на дороге в некоторых местах (ул. Н. Руднева, Советская ул. и пр.) необходимо изменить с выделением линии поребриками и совмещением остановок со светофорными постами, чтобы трамваи лишний раз не останавливались. > 2. Маршрутная сеть. Явно недостаёт маршрута "Московский вокзал - ул. Ф. Энгельса - автовокзал - пос. Менделеевский", а также кольцевых маршрутов по левому берегу и на правый берег. > 3. Состояние пути и ПС. Ехал на "Спектре". Приятный новый вагон. А состояние старых Татр далеко от хорошего (внешне), хотя плавный и мягкий ход их мне нравится. > Пути... Летом я проехал часть линий на машине, зимой - на трамвае. Их надо капиталить полностью. > 4. Интервалы. 30-го ехал от вокзала на 9-ке. Навстречу часто шли, ждать не пришлось. И 14-го потом ждал не более 15 минут. 3-го вечером же трамвая вообще почти не видел, кроме 12 маршрута, ходившего регулярно. И на остановках интервалы в 60 или 120 минут на некоторых маршрутах. Не дело. Никто не ждёт такой трамвай. > 5. Культура обслуживания. Один раз столкнулся с хамством со стороны водителя. Но это - мелочь по сравнению с отсутствием нормальной информации о маршрутах на остановках (аншлагов либо нет, либо несколько с информацией, противоречащей соседним). > > Резюме: твёрдая "тройка". Имея такую топографию сети, довести трамвай до такого состояния, что его не ждут - надо постараться. При это довести сеть до состояния "мини-метро" можно без особых усилий - было бы желание. Отремонтировать пути и вагоны, прикупить вагонов - и дело пойдёт. Да, и кондукторов добавить.
Из всего вышесказанного не соглашусь только с кольцевыми маршрутами. Все они были, но не пользовались особым успехом. Что касается выделения линий, в сегодняшних реалиях - это бесполезно, трамвай не выделяют, как магистральный транспорт. Кондуктора есть только в 15-ти (УТМ и ЛМ) вагонах, иногда попадаются на КТМах. Вечерами с трамваями беда из-за нехватки водителей, много ушли на больничный. Днём наряды умудряются заткнуть, вечером - как сложится.
Да, ещё пара замечаний. По уму, нужно продлить линию трамвая до площади, что напротив Московского вокзала, поменяв местами конечную станцию трамвая и парковку. А то даже местные некоторые о наличии трамвайной станции у Московского вокзала узнали от меня, далеко не местного-))))
И если кольцевые маршруты не удались, значит, в условиях Тулы они не нужны, но движение по кольцам должно быть организовано так, чтобы пересадки стали максимально удобными.
Вообще, администрации следует рассматривать трамвай в Туле как замену метро, т.е. скоростной транспорт с маленькими интервалами в любое время суток (кроме ночи с 00.30 до 05.30, конечно).
Цитата (Иван Волков, 04.01.2017): > Спроектирована отлично в плане топографии
Спорное утверждение. Большинство линий (Марата, Коминтерна, Энгельса, Воздухофлотская) проходят в стороне от основных транспортных потоков и центров притяжения пассажиров. Может быть, это и не было большой проблемой (всё-таки это соседние улицы), если бы не было других альтернатив. Главную же магистраль города - улицу Советскую - трамвай проходит почти без остановок, как экспресс. К сожалению, "топология" вносит свой вклад в деградацию трамвая.
Цитата (Иван Волков, 05.01.2017): > движение по кольцам должно быть организовано так, чтобы пересадки стали максимально удобными
Этого мало. По меньшей мере ещё необходимо и изменение тарифной политики: при пересадке не должна повторно взиматься плата за проезд, иначе при наличии разветвлённой сети маршруток это будет бесполезной тратой сил. Ну и много другого тоже нужно сделать.
Цитата (Иван Волков, 04.01.2017): > Но это - мелочь по сравнению с отсутствием нормальной информации о маршрутах на остановках (аншлагов либо нет, либо несколько с информацией, противоречащей соседним).
Странно читать этот упрёк. Как раз с этим есть в последнее время прогресс. По моему ощущению, почти на всех остановках есть аншлаги со списком маршрутов. (Хотя старые на некоторых действительно не убраны). Кроме того, в большинстве трамваев, троллейбусов, автобусов работает автоинформатор, и его работа, на мой взгляд, вполне удовлетворительная. Схем маршрутов на остановках нет, но их и в Москве я не припоминаю
Цитата (Иван Волков, 05.01.2017): > По уму, нужно продлить линию трамвая до площади, что напротив Московского вокзала, поменяв местами конечную станцию трамвая и парковку. А то даже местные некоторые о наличии трамвайной станции у Московского вокзала узнали от меня, далеко не местного-))))
Можно было бы начать с малого: синхронизировать отправление трамваев от Московского вокзала с прибытием электричек и развесить на платформах объявление, что 3-й,9-й трамваи отправляются через 7-8 минут после прибытия электричек, и приложить к нему расписание отправлений.
Железнодорожники недавно попросили убрать троллейбусы с привокзальной площади, а вы надеетесь вернуть на старое место трамвайное кольцо... Я думаю, комментировать не нужно. Под электрички несколько раз подстраивали 3 и 9. Даже в расписаниях водителям помечали, чтобы ждали народ с электрички. В итоге - РЖД меняет расписание чаще, чем мы. Сейчас под пару вечерних и экспресс попадаем нормально, но народу мало, человек 20 максимум набирается.
Про трамвай как замену метро посмеялся. Нет, в былые годы трамвайная система в Туле была великолепной. Но с нынешней деградацией говорить о трамвае как о скоростном просто смешно. Год назад был в Туле, специально приехав ради трамваев. Интервалы движения не столь уж большие даже на длинных маршрутах, таких как 12, 13, 14. СМЕ, к огромному сожалению, ушли в историю, я лично в последний раз видел их только в начале 2009 года. Проехался даже в новом вагоне по новому 13-му до Менделеевского. Что сказать, состояние путей всё равно не позволяет развивать такие скорости, да и как было замечено выше, трамвайные пути проходят по местам не со столь большим пассажиропотоком.
Цитата (Бронза_62, 11.01.2017): > Железнодорожники недавно попросили убрать троллейбусы с привокзальной площади
Чем же их не устраивает троллейбус? Цитата (Федин Кирилл, 04.01.2017): > Вообще, администрации следует рассматривать трамвай в Туле как замену метро Следует, только они так рассматривать, наверное, не будут... :-) Цитата (Иван Волков, 04.01.2017): > Явно недостаёт маршрута "Московский вокзал - ул. Ф. Энгельса - автовокзал - пос. Менделеевский" Бывшую единичку почти полностью дублирует маршрут 14, а учитывая то, что сказал Бронза_62 "народу мало, человек 20 максимум набирается", напрашивается вопрос, а нужен ли бывший маршрут 1 ради небольшого участка "ул.Ф.Смирнова-Московский вокзал"?
Цитата (Бронза_62, 11.01.2017): > Сейчас под пару вечерних и экспресс попадаем нормально, но народу мало, человек 20 максимум набирается.
Вот расписание, которое висит на сайте городской администрации http://www.tula.ru/city/visitors/schedule-transport/gt/2/ Согласно нему 9-ка отправляется в 21:47 (экспресс из Москвы раньше приходил в 21:19). До депо трамвай будет ехать 33 минуты, то есть почти столько же, сколько этот путь занял бы в вечерний час-пик (36 минут). Кому нужен трамвай, который сначала будешь полчаса ждать, потом больше получаса ползти? Его надо было давно закрыть и не мучиться.
Дорогой мой, то что вы ничего не сделаете это и так понятно, у вас каждый пост именно о бессилии и неспособности) Поэтому заботьтесь лучше о своем рте.
Извиняюсь. Спутал с Кириллом Фединым. Но расписания все же важны. И не стоит недооценивать их роль в том, что вечером народ, приезжающий из Москвы, не идет на трамвай.
链接