16.09.2016 ex Plzeň, 450; 22.08.2014 ex Cukrovarská; 04.2001 ex Škoda 14Tr10/6
Plzeň
VP 2009
SP 6-10/2013
Запоріжжя
Доставлений до парку № 1 26.10.2016.
Не працював на лінії:
• з 12.2019 до 01.2020.
• з 11.2021 до 12.2021.
Публикації:
• 27.10.2016. В Запорожье появился первый чешский троллейбус.
Шумные они конечно, шо капец. Я конечно с 14tr был знаком по крымским трассовым шкодам, но вроде там они так не шумели. Тут же на уши реально давит, стоит хотя бы пару остановок проехаться. Ни в одном даже самом раздолбанном зиу такого шума нет. Реально если есть альтернатива лучше подождать следующий, или вовсе воспользоваться маршруткой-автобусом. Как-то раньше таких мыслей даже не возникало, а теперь с приходом этих европейских чудо-троллейбусов, есть. Хорошо хоть их достаточно мало пока. Печально если этому суждено стать основным видом троллейбуса у нас в Запорожье.
Из плюсов можно отметить что салон хоть и самый маленький, но за счет того что грамотно спроектирован, тесными они не кажутся, думал хуже будет в этом плане.
Шумный, наверное, из-за того что в Запорожье постоянно пытаются сделать из Шкоды ЗИУ, то приваривая лестницу, то меняя штанги и т.д. Также днепропетровкий завод, который якобы делает ремонт, постоянно портит троллейбусы. Жаль что эти Шкоды попали именно в Запорожье, а не в Черновцы, Ивано-Франковск или Ровно - туда где есть опыт того как с ними обращаться.
Цитата (GPS_27, 03.03.2017): > пытаются сделать из Шкоды ЗИУ, то приваривая лестницу, то меняя штанги
Шумят не штанги и не лестница, а как раз те части, в которые никаких изменений не вносилось. И да, вероятно с этим шумом через какое-то время разберутся, заменив шумящее "родное" говно на нормально работающий узел, вероятно, совсем другой конструкции.
Цитата (Иван Н, 03.03.2017): > тесными они не кажутся
Кажутся. Кондуктора от Шкод плюются. Раньше жаловались на то, что в ЛАЗах тесно, теперь говорят, что лучше неделю на ЛАЗе отработают, чем день на Шкоде. Кроме того, на замену одной зиушки, нужно полторы Шкоды. А реальная потребность такая, что если вместо одиночки дать гармошку - много не будет. Т.е. чтобы провозная способность хотя бы не ухудшилась, вместо 20 зиушек нужно выпускать 30 шкод. Целесообразность дальнейшей закупки 14Тр - под очень большим вопросом.
Цитата (Max_zp, 06.03.2017): > Кажутся. Кондуктора от Шкод плюются. Раньше жаловались на то, что в ЛАЗах тесно, теперь говорят, что лучше неделю на ЛАЗе отработают, чем день на Шкоде.
Ну я в межпик ездил, может потому не заметил кроме шума ничего особенного. И 18 по крайней мере тройку не плохо так разгружает от бабок, биток теперь даже в пиковые часы практически не наблюдается, хотя раньше был постоянным делом. Да и кондуктора в запорожском гэте это что-то сродни экзотики.
> Шумят не штанги и не лестница, а как раз те части, в которые никаких изменений не вносилось. И да, вероятно с этим шумом через какое-то время разберутся, заменив шумящее "родное" говно на нормально работающий узел, вероятно, совсем другой конструкции.
Это враньё.
В Пльзне все троллейбусы от Шкод 14ТрМ до 27Тр находятся в состоянии идеальном или близком к идеальному. Я ездил 2 года назад в Пльзне в разных троллейбусах, включая 14ТрМ и знаю что говорю. Повторюсь, причиной того что у вас слышытся шум в этих троллейбусах являются действия криворуких мастеров днепропетровского завода или действия криворуких мастеров запорожского депо и точка.
Не мучайте Шкоды, не покупайте их - дайте возможность приобрести троллейбусы этой модели городам которые умеют их эксплуатировать.
Цитата (Иван Н, 03.03.2017): > Шумные они конечно, шо капец. Что что? Пльзенськие самые тихие машини... Думаю то после переделки в Днепре (или где ще) наверное туда установили что то не родное. https://www.youtube.com/watch?v=sNVttB41gA0
Ну и, на 1:20 по вашему это тихо? Электронный гул, вой редуктора, шумно работает пневматика дверей, дополнительные звуковые сигналы, когда выходишь от этого всего голова раскалывается.
Цитата (Иван Н, 06.03.2017): > Ну и, на 1:20 по вашему это тихо? Электронный гул, вой редуктора, шумно работает пневматика дверей, дополнительные звуковые сигналы, когда выходишь от этого всего голова раскалывается. Хм, не сказав би що шумні./Хм, не сказал бы что шумные. В ЗіУ приблизно так само шумить редуктор/В ЗиУ приблизительно так же шумит редуктор.
В зиу нет этого противного электронного гула. Что-то подобное есть на Мазах из-за воя гур, но даже там этот звук не так раздражает. Редуктор так если и шумит то только на доходягах которым совсем немного осталось, для шкоды это почти норма, так понимаю.
Цитата (Иван Н, 06.03.2017): > Цитата (Max_zp, 06.03.2017): > Кондуктора от Шкод плюются. Раньше жаловались на то, что в ЛАЗах тесно, теперь говорят, что лучше неделю на ЛАЗе отработают, чем день на Шкоде. > > кондуктора в запорожском гэте это что-то сродни экзотики.
Заходят как-то в бар кондуктора, которые отработали день на Шкодах, а бармен и спрашивает: "Что будешь пить?"
А мне наоборот очень нравится звук тиристоров! Я кайфую от этого тяянууущего подвывания... А чем Вам не угодил органный звук редуктора 14Тр, не пойму:( Катался на днях в Запорожье по кругу мт 11, чиста чтоб насладится и записать себе на диктофон это блаженное звучание. В Мариуполе, увы, его уже не услышишь.
Цитата (AndrejUA, 06.03.2017): > В ЗіУ приблизно так само шумить редуктор
В ЗиУ редуктор в принципе становится слышно, когда там у зубьев половина ширины сношена. И вообще, любые шумы и звуки возникают тогда, когда износ узлов превышает допустимые пределы.
Цитата (TRalex, 07.03.2017): > записать себе на диктофон это блаженное звучание
Вот все причины "идеальности" Шкод. На других машинах тональность не та. И вообще, кроме сильно убитых экземпляров, другие модели, звуков практически не издают. И правда, ну что это за троллейбус, который не гудит и не воет?
链接