Удалось прокатиться на нём с утра, к смене на заводах, при нашей набитости вагон удобен весьма, широкие двери и проход, народ в целом доволен! Говорят, вроде трамвай новый (на контрасте с Татрами-то), а ступенек в салоне нету (в отличие от других новых вагонов в нашем городе).
Вход в первую, выход в остальные, оплата проезда во всех новых вагонах (ЛМ, УТМ, КТМ) кондуктору. Да-да, зайти в первую дверь, протиснуться в середину салона, найти там кондуктора, оплатить, вот так. :D У водителя оплата в Татрах, конечно, тоже не особо удобна, но не так. Почему бы не пускать во все двери при наличии кондуктора? Это к начальствиям вопрос...))
Потому что кондуктор у 1 двери обязан находиться. Как в СССР у задней. Народ привык везде в 1 дверь входить, зачем путать. Разве что на ЩЗ завод во все сажать. Кондукторы в КТМ только на время стажеровки водителей.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 15.12.2016): > Наконец-то в Туле появились нормальные трамваи
Ещё один вброс по типу уже потёртого здесь Колиного :D Но если с Колей я согласен))0, то с тобой не соглашусь, татры всегда были круче челябинских вёдер;)
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 15.12.2016): > Наконец-то в Туле появились нормальные трамваи В "татровом" городе априори нормальными могут быть только Татры. Их надо было модернизировать, как другие татровые города делают, а не списывать пачками. И Москва слишком поздно спохватилась в свое время, хорошо, хоть ума хватило не вырезать подчистую во всех депо.
Цитата (Andrey Atom, 15.12.2016): > татры всегда были круче челябинских вёдер
Возможно Т6 лучше 608, но явно не 619, это всё-таки совсем другой класс. Что Т6, что 608 - это индустриальные вагоны, а 619 всё-таки гораздо уютнее и теплее.
Цитата (Ватсон, 15.12.2016): > Их надо было модернизировать
Как я уже много раз говорил: Зачем? Там от Татр только кузова остаются, начинка-то новая вся, в любом случае заново учиться её обслуживать. Совместимости никакой. А салон 619 удобнее, чем салон Т3 для любой категории пассажира, может быть, за исключением организации посадки в переднюю дверь (но это-то в принципе идиотизм)
Москва же научилась... и Краснодар... и Барнаул потихоньку клепает... и в НН есть модернизанты... никто не умер от переучивания, даже если таковое требовалось.
Про Татры судит человек из города, где их отродясь не было... вы 619-то свои угрохали вдрызг за несколько лет и списали. Хуже с 619 поступал наверное только Ташкент (который до последнего, кстати, надеялся на T6) да Новочеркасск.
Цитата (Ватсон, 16.12.2016): > Москва же научилась... и Краснодар... и Барнаул потихоньку клепает... и в НН есть модернизанты... никто не умер от переучивания, даже если таковое требовалось.
Да да, есть, но это же изначально делать начали не от хорошей жизни, а от того, что не было денег на новые вагоны, так просто оказалось дешевле. Просто я не понимаю, в чём принципиальная разница для обслуги переучиваться на условное ЭПРО в Татрах-модернизатах или на ЭПРО в новых вагонах?
Цитата (Ватсон, 16.12.2016): > Про Татры судит человек из города, где их отродясь не было...
Логика у меня от этого никуда не делась. И не Татрах я ездил не раз, причём на разных. Ну неудобные они, как и все остальные старые вагоны. Пойдёт, как 5 ретро-вагонов на весь город, но не как основной ПС, хоть убейте)
Цитата (Ватсон, 16.12.2016): > вы 619-то свои угрохали вдрызг за несколько лет и списали.
Да, я, лично, их своими руками убивал, насиловал контроллеры и тормозные колодки, спиливал болты, бил стёкла, вставлял фанерки, выдирал кнопки из пультов и поручни из сидений и колошматил по ним кувалдой, начиная с 6-летнего возраста. Самому не смешно?)
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 15.12.2016): > Возможно Т6 лучше 608, но явно не 619, это всё-таки совсем другой класс. Что Т6, что 608 - это индустриальные вагоны, а 619 всё-таки гораздо уютнее и теплее.
Чего-чего?? (-: Уютнее и теплее - это как? Уютнее - может быть.
Ты в нормальных Т6 хоть когда-нибудь ездил? (-: Как можно сравнивать Т6 с КТ по той же плавности хода? По мягкости, по бесшумности.. Дима, приедь в Харьков, покатайся на нормальных Т6В5 1988-1990 г.в., и тут же на 619КТ 2006 г.в., которые у нас пока еще в очень хорошем состоянии. По-моему, это несравнимые вещи. У нас все, кто работают на КТ, тащатся от Т6 все равно. В КТ привлекает только то, что они новее. Всё.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 16.12.2016): > Да, я, лично, их своими руками убивал, насиловал контроллеры и тормозные колодки, спиливал болты, бил стёкла, вставлял фанерки, выдирал кнопки из пультов и поручни из сидений и колошматил по ним кувалдой, начиная с 6-летнего возраста.
Мы все помним, что ты только с КТМами-5 так делал.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 16.12.2016): > Ездил. Тормозят они плавно, но по салону неудобные, на КТшках вот давно не ездил, но наш вроде не был дёрганым.
У 71-619КТ, если я правильно помню, не предусмотрена перегруппировка двигателей под током, что и создаёт 2 рывка на скорости около 10 км/ч. Хотя силовая схема явно рассчитана на мостовую перегруппировку, как, например, у ЭР2. Видимо, если механика может их сгладить, то сглаживает, но сама при этом усиленно изнашивается. А если не может, то "сглаживать" приходится пассажирам.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 16.12.2016): > Да, я, лично, их своими руками убивал Давайте не юродствовать. Ясно же, что говорилось за Казань, а не за вас лично.
Я просто не понимаю как это должно повлиять на моё мнение. Наши бы и модернизатов убили, какая разница-то, здесь не в конкретной модели дело. в полном пофигизме работников на внешним вид ПС, главное, чтобы ездило. В отношении внутренних технических систем это и сейчас есть, просто окна стали вставлять.
Да что вы придумали про дерганье вагонов, оно не существенно, с накладыванием колодочного тормоза вот это беда... Но я думаю это регулируется, есть такое когда вагон затормаживает плавнее 619А (со скрипом тормозов)... Я тут думаю у Володи Кириллова надо спросить, его мнение...
Вот именно, у нас и когда на первых ашниках водители работали, привыкнув к просто дернуть контроллер также плавность хода приводила к нулю... А так если привыкнуть КТшки вполне себе приемлемо нормальные вагоны...
По дерганью на ходовых. У нас водители приловчились ездить в маневровом режиме (где не нужно быстро разгоняться) или разгоняться до 20 на маневровом, а дальше переключая на рабочий. Тогда рывка от перегруппировки нет. По тормозным мы сделали на всех вагонах чтобы на Т4 включались только два соленоида, а при возврате в 0 - остальные два, тогда остановка получается мягкой. Само собой от педали и кнопки тормоз включаются все четыре. Еще пара недокументированных функций. Чтобы подъехать близко к впереди стоящему вагону лучше пользоваться не контроллером, а кнопкой стрелка, для остановки кнопка тормоз. Для перевода стрелки контроллер в ноле и нажимается кнопка стрелка под салазками, для "неперевода" стрелки в зимний период при работающем отоплении контроллер ставим на Т1 и нажимаем кнопку стрелка. Кнопка дотормаживания работает следующим образом: контроллер на Т1-Т3 и нажимается кнопка дотормаживания (соленоиды включаются с половинным усилием), если контроллер в 0 - c полным.
链接