2Стас Давыдов: от типа остекления существенно изменяются прочностные характеристики кузова. То есть сидения 1+2 или 2+2 ставить - это одно, а вот остекления тип менять, это уже совсем другое. Я думаю Aviator имел это ввиду, предлагая провести расчет прочности кузова. И вцелом он тут прав...
2Aviator: Завод все таки выигрывает тендер на поставку вагонов. И к тендеру прилагаются техусловия. Если ни одна из модификаций вагона, согласно ТЗ на его ОКР, не соответствует техусловиям, то завод просто не идет на тендер (ибо не пройдет его). Естественно город не меняет ТЗ, но он выставляет ТУ. И ТЗ на проект вагона сразу готовят с учетом большого спектра возможных модификаций, чтобы подстроится под различные ТУ. Так что по сути, Стас Давыдов тоже прав...
Цитата (Антон Буслов, 14.10.2008): > 2Aviator: Завод все таки выигрывает тендер на поставку вагонов. И к тендеру прилагаются техусловия. Если ни одна из модификаций вагона, согласно ТЗ на его ОКР, не соответствует техусловиям, то завод просто не идет на тендер (ибо не пройдет его). Естественно город не меняет ТЗ, но он выставляет ТУ. И вагоны сразу выпускают с большим спектром возможных модификаций, чтобы подстроится под различные ТУ. Так что по сути, Стас Давыдов тоже прав...
Антон это понятно, но сами понимаете, что эти условия могут написаны быть за... Откат, грубо говоря. И сами понимаете как попали ЛМ-99 и 71-405 (403) в Мск.
Цитата (Антон Буслов, 14.10.2008): > от типа остекления существенно изменяются прочностные характеристики кузова. То есть сидения 1+2 или 2+2 ставить - это одно, а вот остекления тип менять, это уже совсем другое. Я думаю Aviator имел это ввиду, предлагая провести расчет прочности кузова. И вцелом он тут прав...
Если заменить стёкла "на резинках" на вклеенные, то прочность кузова только возрастёт, поскольку огромные вырезы в кузове будут зашиты несущей обшивкой (прозрачной). Ни при каких обстоятельствах прочность кузова при установке вклеенных стёкол не уменьшится. Другое дело, что если заново пересчитать кузов пчёлки в расчёте на установку вклеиваемых стёкол, то конструкцию можно будет очень заметно облегчить.
Насчёт "любые капризы за ваши деньги": только на ЛМ-99 завод по желанию заказчика менял расположение задней двери, приводы тяговых двигателей и приводы открывания дверей, количество сидений в салоне и наличие низкопольных площадок. На ПТМЗ стапельная, а не конвеерная сборка, что облегчает возможность индивидуального подхода к требованиям заказчика.
По поводу ТЗ: не знаю, как было на самом деле, но в жизни могло быть и так. Звонок из комитета:"Готовьтесь выполнить заказ на опущенные трамваи...нет не то...униженные трамваи...да, я так и сказала, низкопольные, наконец-то до вас дошло...короче, нужно, чтобы в ваш трамвай мог заехать инвалид-колясочник, ну вы поняли, набросайте там черновик техзадания, после выходных мы его подпишем и девочка вам его привезёт". Утрировано исключительно для наглядности :-)
Цитата (Сергей Мурашов, 14.10.2008): > Если заменить стёкла "на резинках" на вклеенные, то прочность кузова только возрастёт
Пчёлка изначально предпологалась стать трамваем с вклееными стёклами. Но: а) - Для этого необходимо "перекроить" кузов, изменив все стойки вагона (чтобы сохранить проёмы окон штатными, в противном случае обзорность каждого окна съедается по 30-40 см. на сторону); б) - Нет ещё в России сопоставимых по цене стёкол для вклейки с такими форточками. Откидные аппендиксы не обеспечивали должных харрактеристик по вентиляции салона летом... Исповедуя принцип: лучшее - враг хорошего, на ПТМЗ решили отказаться от клееных стёкол в пользу "вечной традиции"; в) - Город-заказчик выдвинул встречное требование - поскольку вагон не новый, никаких вклееных стёкол БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! В тяжких слюнопускательных трениях еле отстояли клееные стёкла масок!!!! Ссылаясь на эксплуатационщиков, ГУП ГЭТ упрямо держал позицию, что парки не могут эксплуатировать трамваи с клееными лобовиками.... только ссылка на ГОСТ как-то приостановило городское самоуправство..
Только разновидностей комплектовки пульта управления для Пчёл порядка восьми.... Сидений с учётом неродных - три вида для Пчёл...
Цитата (Сергей Мурашов, 14.10.2008): > По поводу ТЗ: не знаю, как было на самом деле, но в жизни могло быть и так..
Начальное ТЗ приходит "ночью со словами: "А давайте замутим ТАК!..." Вначале город хотел сминаемую энергопоглащаемую зону у трамвая - спереди и сзади! На вопрос: как рассчитать это на "старом" кузове, и из какого материала зделать зону, которая должна до 15 км/ч. выдержать, а при большей скорости, мягко смяться у 24 тонного вагона, они, не найдя ответ, благородно дали "откат" этой идее.. Потом они захотели габаритные огни на трамвае расположить, согласно ГОСТа для автобусов и троллейбусов - по краям !НОМИНАЛЬНОГО габарита кузова!!!! Пришлось доказывать, что к трамваю с его передними и задними скосами это не подходит.. или по крайней мере надо оптику вывешивать на выносных кронштейнах, но тогда в кривой соседний вагон снесёт её нахрен.... Отстали. А вот низкопольную схему к Пчёлке хотели применить. Даже чертежи были. Получался вагон интереснее ЛМ 2008, так как имел не только среднюю часть низкопольную, но и традиционную для 99АВН заднюю низкопольную площадку. И вот этот вариант Пчёлки жаль. Жаль, что он не осуществился даже в качестве эксперимента......
Я тут подумал - вагон то будет ЛМ-99АВН. Всё-таки, тип вагона определяется не мелкой опцией - приводом дверей, а наличием или отсутсвием "глобальной" для вагона ситемы - пневматики. Раз пневматика есть, значит АВН. А привод дверей может быть хоть ручной :)
链接