TransPhoto

Фота публікуюцца на сайце як ёсць, без мэты прасоўвання якіх-небудзь палітычных ці ідэалагічных поглядаў.

Матэрыялы дадаюцца карыстальнікамі і не адлюстроўваюць пазіцыю адміністрацыі сайта.

Закрыць
Рыга, Tatra T3A № 3-2037
  Рыга Tatra T3A № 3-2037  —  маршрут 5, СМЕ 3-2037+3-2038
Basteja bulvāris

Аўтар: СтаС · Масква           Дата: 20 жніўня 2008 г., серада

Статыстыка

Апублікавана 09.10.2008 18:22 MSK
Праглядаў — 1076

Падрабязная інфармацыя

Рыга, Tatra T3A № 3-2037

Сістэма:Rīgas Satiksme
Дэпо / Парк:3-е трамвайное депо
З...:2001
Мадэль:Tatra T3A
Пабудаваны:1976
Заводскі №:165084
Стан:Перанумараваны / перададзены ў межах горада (09.2009)
Прызначэнне:Пасажырскі
Заўвагі:3-2037+3-2038. До 2001 — 4, Tatra T3SU № 4-1037. С 09.2009 — 30024
Viens no eksperimentālajiem vagoniem ar videonovērošanas kamerām un monitoriem.
Одна из экспериментальных СМЕ с камерами видеонаблюдения и мониторами.

Каментары · 16

09.10.2008 20:39 MSK
Спасылка
Фота: 922 · Рэдактар навін
Бывают ли случаи когда штанга слетает с КС?
0
+0 / –0
09.10.2008 21:42 MSK
Спасылка
СтаС · Масква
Фота: 977
Да, конечно. Как и у троллейбуса. Неаккуратный проезд спецчастей и криводержателей, неисправность КС - и вуаля.
0
+0 / –0
09.10.2008 22:09 MSK
Спасылка
Фота: 244
Капец...
Ну и нафига оно надо? Придумали же нормальные люди пантограф, зачем выпендриваться?
–1
+1 / –2
09.10.2008 22:37 MSK
Спасылка
Фота: 6202
В Риге пантографы всегда были, с 1901 года. Во времена "оккупации" порешили что дешевле продолжать работать со штангами, нежели перестраивать всю КС на пантографы.
+2
+2 / –0
09.10.2008 22:56 MSK
Спасылка
СтаС · Масква
Фота: 977
Только не говорите, что рижские и даугавпилсские трамваи со штангой для вас новость :)

Вообще, нормальные люди на самой заре развития трамвая придумали вот именно это! Штангу. Только с роликом. И было этого добра по Европе вообще и по Российской Империи в частности, как грязи. Потом придумали бугель и пантограф. Где-то решили, что они удобнее (для водителя да), правда, отказывались в основном от роликовых ("летели" эти ролики по страшному - и с проводов, и из эксплуатации) и до 30ых годов, когда в массовое применение вошли башмаки с угольными вставками, штанги очень много где не дожили. Где-то ушли в небытие вместе с закрытыми системами. А вот в Риге, Даугавпилсе и Лиссабоне решили, что и так очень даже неплохо - и до сих пор не видят никаких других поводов отказываться кроме неудобства создания и эксплуатации мнгождысочленённых вагонов со штангой (что привело к установке полупантографов на лиссабонские двухосники, и с большой вероятностью приведет-таки к полупантографам Ригу). С одной стороны требует некоторй аккуратности на спецчастях и криводержателях и требует "попадания в провод" при постановке штанги, но это всё не проблема для грамотного водителя, с другой стороны проще и дешевле в производстве и эксплуатации, чем пантографы и даже бугели, позволяет монтировать КС не по строгим допускам, а как удобно, относя провод от оси колеи, по сути, на столько, на сколько душа пожелает. Ничего не застревает на троллейбусных пересечках, ничего не срывается с крыши :) Не вижу никаких поводов для недоуменя и признания выпендрежем, не видят и рижские трамвайщики вот уже 107 лет :)
+4
+4 / –0
10.10.2008 11:57 MSK
Спасылка
Роман Агапитов · Санкт-Пецярбург
Фота: 1620
Цитата (СтаС, 09.10.2008):
> и до сих пор не видят никаких других поводов отказываться кроме неудобства создания и эксплуатации мнгождысочленённых вагонов со штангой

Даже многосочленённый вагон может быть со штангой, при условии, что в Риге он будет длиной не более 31 метра (чтобы перевести воздушную стрелку, не заехав за рельсовую, т.к. они переводятся одновременно и автоматически). И во времена СССР рижские парники Татр Т3 ездили с поднятыми обоими штангами. В данном случае показателен пример двухсочленённого вагона Тр-1 http://vagons.tramvaj.ru/photo.php?file=Riga-Tr1.jpg :) (интересно, он и Тр-2 ещё существуют или уже порезаны?)
А для Даугавпилса вообще такой проблемы нету - там штанга переводится оттяжкой и ей вообще всё равно, какой длины вагон. Разве что водителю будет неудобно контролировать проход штанги.
+1
+1 / –0
10.10.2008 13:29 MSK
Спасылка
СтаС · Масква
Фота: 977
Зачем такие мучения :) Как я понял из ранних обсуждений, в Риге далеко не все воздушные стрелки расположены строго по расстоянию и есть там "загулы". Впорчем воздушную стрелку можно и подвинуть, хотя тогда расстояние до рельсовой стрелки у обычных четырёхосников несколько возрастёт. Ничего ужасного и нереализуемого во всём этом нет (даже двусторонние вагоны можно реализовать), но я так понял, что в Сатиксме считают, что надо обнизкополиваемые линии начинать переводить на пантографный токосъём. Под показательный пример Тр-1 какую-то стрелку вроде таки-перевешивали, кстати. Про парники с двумя штангами Вадим говорил, что очень неудобно было:
"3. Были особенности при управлении трамваем с двумя штангами, когда нужно было воздушные стрелки и повороты проезжать так, чтобы, например, при проезде направо (без тока) не нажать на ходовую педаль в момент прохода через воздушную стрелку второй штангой. Но на некоторых стрелках воздушная стрелка не "блокировалась" до прохода вагонами рельсовой стрелки, поэтому при проходе "налево" вторым вагоном нужно было нажать, как на троллейбусе, на ходовую педать - кнопка "стрелка" первого вагона не действует на цепь управления второго вагона. Хотя, чтобы вагон не разгонялся, можно было выключить управление двигателями первого вагона и при проходе второй штанги весь состав провести на двигателях второго авгона, тогда оазгона не было."

Тр-1 и Тр-2 вернулись на РВЗ, где вроде пока ещё существуют, но руки, как я понял, у заводского руководства чешутся.
0
+0 / –0
10.10.2008 13:32 MSK
Спасылка
СтаС · Масква
Фота: 977
Кстати да. Я и забыл. А он всё ещё там и это похоже на вагон?
0
+0 / –0
11.10.2008 22:34 MSK
Спасылка
Фота: 53
А Tatra T3A - это рижская модернизация?
0
+0 / –0
12.10.2008 11:49 MSK
Спасылка
Фота: 13107 · Фотамадэратар
В Риге штанги yже с начала открития електр. трамв. движeния в начале 20-ого века..
С пантографам в Риге вагони неходили некогда..
Тр1 ещё жив, но реставрирован вряд ли будет - наверно всего, порежут.. :(
0
+0 / –0
12.10.2008 11:59 MSK
Спасылка
Фота: 13107 · Фотамадэратар
0
+0 / –0
12.10.2008 20:43 MSK
Спасылка
Antons Fomiskins · Рыга
Фота: 67
Цитата (Laser, 11.10.2008):
> А Tatra T3A - это рижская модернизация?

Да. http://tram.ruz.net/tramcars/t3a/
0
+0 / –0
21.03.2009 22:42 MSK
Спасылка
jura2102 · Рыга
Фота: 5
Цитата (СтаС, 10.10.2008):
> что надо обнизкополиваемые линии начинать переводить на пантографный токосъём.

А если поставить радиострелки? НЯП, при их использование переключения стрелок не зависят от вкл/выкл мотора. Тогда можно было-бы поставить штангу на последнюю секцию сочленённика (с камерой на основание, как у новых троллейбусов) и не перевешивать КС. Заодно непридётся беспокоится о пересечках с троллейбусом (а в будущем, может даже и использовать общую КС как в США).
0
+0 / –0
19.05.2009 17:43 MSK
Спасылка
СтаС · Масква
Фота: 977
Поставить радиострелки, конечно, можно и даже нужно (там, где пока не будет пантографов). Однако RS, судя по всему, хочет реализовать преимущества токоприёмника, не имеющего степеней свободы в горизонтальной плоскости и управляемого из кабины.
0
+0 / –0
23.05.2009 00:11 MSK
Спасылка
Nikolay Ryzhov · Рыга
Фота: 131
15 мая проходил мимо , решил посмотреть через забор на ТР-1 на том месте где он стоял - его не было.
0
+0 / –0
15.09.2009 17:03 MSK
Спасылка
СтаС · Масква
Фота: 977
Порезали его весной. Увы :(
0
+0 / –0

Ваш каментар

Палітычныя дыскусіі забаронены.
Увайдзіце або зарэгіструйцеся, каб пакідаць каментары.