TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Рига, Tatra T3A № 3-2037
  Рига Tatra T3A № 3-2037  —  маршрут 5, СМЕ 3-2037+3-2038
Basteja bulvāris

Автор: СтаС · Москва           Дата: 20 августа 2008 г., среда

Статистика

Опубликовано 09.10.2008 18:22 MSK
Просмотров — 1076

Подробная информация

Рига, Tatra T3A № 3-2037

Система:Rīgas Satiksme
Депо/Парк:3-е трамвайное депо
С...:2001
Модель:Tatra T3A
Построен:1976
Заводской №:165084
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (09.2009)
Назначение:Пассажирский
Примечание:3-2037+3-2038. До 2001 — 4, Tatra T3SU № 4-1037. С 09.2009 — 30024
Viens no eksperimentālajiem vagoniem ar videonovērošanas kamerām un monitoriem.
Одна из экспериментальных СМЕ с камерами видеонаблюдения и мониторами.

Комментарии · 16

09.10.2008 20:39 MSK
Ссылка
Фото: 922 · Редактор новостей
Бывают ли случаи когда штанга слетает с КС?
0
+0 / –0
09.10.2008 21:42 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Да, конечно. Как и у троллейбуса. Неаккуратный проезд спецчастей и криводержателей, неисправность КС - и вуаля.
0
+0 / –0
09.10.2008 22:09 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Капец...
Ну и нафига оно надо? Придумали же нормальные люди пантограф, зачем выпендриваться?
–1
+1 / –2
09.10.2008 22:37 MSK
Ссылка
Фото: 6202
В Риге пантографы всегда были, с 1901 года. Во времена "оккупации" порешили что дешевле продолжать работать со штангами, нежели перестраивать всю КС на пантографы.
+2
+2 / –0
09.10.2008 22:56 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Только не говорите, что рижские и даугавпилсские трамваи со штангой для вас новость :)

Вообще, нормальные люди на самой заре развития трамвая придумали вот именно это! Штангу. Только с роликом. И было этого добра по Европе вообще и по Российской Империи в частности, как грязи. Потом придумали бугель и пантограф. Где-то решили, что они удобнее (для водителя да), правда, отказывались в основном от роликовых ("летели" эти ролики по страшному - и с проводов, и из эксплуатации) и до 30ых годов, когда в массовое применение вошли башмаки с угольными вставками, штанги очень много где не дожили. Где-то ушли в небытие вместе с закрытыми системами. А вот в Риге, Даугавпилсе и Лиссабоне решили, что и так очень даже неплохо - и до сих пор не видят никаких других поводов отказываться кроме неудобства создания и эксплуатации мнгождысочленённых вагонов со штангой (что привело к установке полупантографов на лиссабонские двухосники, и с большой вероятностью приведет-таки к полупантографам Ригу). С одной стороны требует некоторй аккуратности на спецчастях и криводержателях и требует "попадания в провод" при постановке штанги, но это всё не проблема для грамотного водителя, с другой стороны проще и дешевле в производстве и эксплуатации, чем пантографы и даже бугели, позволяет монтировать КС не по строгим допускам, а как удобно, относя провод от оси колеи, по сути, на столько, на сколько душа пожелает. Ничего не застревает на троллейбусных пересечках, ничего не срывается с крыши :) Не вижу никаких поводов для недоуменя и признания выпендрежем, не видят и рижские трамвайщики вот уже 107 лет :)
+4
+4 / –0
10.10.2008 11:57 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1620
Цитата (СтаС, 09.10.2008):
> и до сих пор не видят никаких других поводов отказываться кроме неудобства создания и эксплуатации мнгождысочленённых вагонов со штангой

Даже многосочленённый вагон может быть со штангой, при условии, что в Риге он будет длиной не более 31 метра (чтобы перевести воздушную стрелку, не заехав за рельсовую, т.к. они переводятся одновременно и автоматически). И во времена СССР рижские парники Татр Т3 ездили с поднятыми обоими штангами. В данном случае показателен пример двухсочленённого вагона Тр-1 http://vagons.tramvaj.ru/photo.php?file=Riga-Tr1.jpg :) (интересно, он и Тр-2 ещё существуют или уже порезаны?)
А для Даугавпилса вообще такой проблемы нету - там штанга переводится оттяжкой и ей вообще всё равно, какой длины вагон. Разве что водителю будет неудобно контролировать проход штанги.
+1
+1 / –0
10.10.2008 13:29 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Зачем такие мучения :) Как я понял из ранних обсуждений, в Риге далеко не все воздушные стрелки расположены строго по расстоянию и есть там "загулы". Впорчем воздушную стрелку можно и подвинуть, хотя тогда расстояние до рельсовой стрелки у обычных четырёхосников несколько возрастёт. Ничего ужасного и нереализуемого во всём этом нет (даже двусторонние вагоны можно реализовать), но я так понял, что в Сатиксме считают, что надо обнизкополиваемые линии начинать переводить на пантографный токосъём. Под показательный пример Тр-1 какую-то стрелку вроде таки-перевешивали, кстати. Про парники с двумя штангами Вадим говорил, что очень неудобно было:
"3. Были особенности при управлении трамваем с двумя штангами, когда нужно было воздушные стрелки и повороты проезжать так, чтобы, например, при проезде направо (без тока) не нажать на ходовую педаль в момент прохода через воздушную стрелку второй штангой. Но на некоторых стрелках воздушная стрелка не "блокировалась" до прохода вагонами рельсовой стрелки, поэтому при проходе "налево" вторым вагоном нужно было нажать, как на троллейбусе, на ходовую педать - кнопка "стрелка" первого вагона не действует на цепь управления второго вагона. Хотя, чтобы вагон не разгонялся, можно было выключить управление двигателями первого вагона и при проходе второй штанги весь состав провести на двигателях второго авгона, тогда оазгона не было."

Тр-1 и Тр-2 вернулись на РВЗ, где вроде пока ещё существуют, но руки, как я понял, у заводского руководства чешутся.
0
+0 / –0
10.10.2008 13:32 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Кстати да. Я и забыл. А он всё ещё там и это похоже на вагон?
0
+0 / –0
11.10.2008 22:34 MSK
Ссылка
Фото: 53
А Tatra T3A - это рижская модернизация?
0
+0 / –0
12.10.2008 11:49 MSK
Ссылка
Фото: 13073 · Фотомодератор
В Риге штанги yже с начала открития електр. трамв. движeния в начале 20-ого века..
С пантографам в Риге вагони неходили некогда..
Тр1 ещё жив, но реставрирован вряд ли будет - наверно всего, порежут.. :(
0
+0 / –0
12.10.2008 11:59 MSK
Ссылка
Фото: 13073 · Фотомодератор
0
+0 / –0
12.10.2008 20:43 MSK
Ссылка
Antons Fomiskins · Рига
Фото: 67
Цитата (Laser, 11.10.2008):
> А Tatra T3A - это рижская модернизация?

Да. http://tram.ruz.net/tramcars/t3a/
0
+0 / –0
21.03.2009 22:42 MSK
Ссылка
jura2102 · Рига
Фото: 5
Цитата (СтаС, 10.10.2008):
> что надо обнизкополиваемые линии начинать переводить на пантографный токосъём.

А если поставить радиострелки? НЯП, при их использование переключения стрелок не зависят от вкл/выкл мотора. Тогда можно было-бы поставить штангу на последнюю секцию сочленённика (с камерой на основание, как у новых троллейбусов) и не перевешивать КС. Заодно непридётся беспокоится о пересечках с троллейбусом (а в будущем, может даже и использовать общую КС как в США).
0
+0 / –0
19.05.2009 17:43 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Поставить радиострелки, конечно, можно и даже нужно (там, где пока не будет пантографов). Однако RS, судя по всему, хочет реализовать преимущества токоприёмника, не имеющего степеней свободы в горизонтальной плоскости и управляемого из кабины.
0
+0 / –0
23.05.2009 00:11 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Рига
Фото: 131
15 мая проходил мимо , решил посмотреть через забор на ТР-1 на том месте где он стоял - его не было.
0
+0 / –0
15.09.2009 17:03 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Порезали его весной. Увы :(
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.