Цитата (Домиан, 21.10.2016): > Стоит ли комментировать временное фото?
Оно не временное, а условное.
Да и сомневаюсь я, что появится аналогичное постоянное. Пройдет время и это станет постоянным. Но если тут развернется интересный диалог, то будет жаль потерянных комментариев.
На первом этапе движение будет налажено по маршруту „Железнодорожный вокзал-массив Сартепа“, — сообщил и. о. начальника Самаркандского городского отдела по архитектуре и строительству Улугбек Тожибоев. — Линия протяженностью 8 км пройдет по ул. Беруни, Буюк ипак йули, Амира Темура и Туркистон.
На втором этапе предусматривается продление трамвайной линии от вокзала до Сиабского рынка.
На третьем этапе — от ул. Буюк ипак йули до поселка Кимёгарлар.
Думаю можно только поздравить жителей Самарканда в связи со строительством трамвайной линии! Безусловно, это большой шаг вперёд. Только успеют ли за 5 месяцев протянуть линию на 8 км и как вообще с финансированием?
Цитата (Мамед, 22.10.2016): > Только успеют ли за 5 месяцев протянуть линию на 8 км и как вообще с финансированием?
Смотря на то, как быстро разобрали трамвай в Ташкенте, так же быстро могут построить линию и здесь. Необходима только, как говорят, политическая воля. Интересная информация. Жаль трамвая в Ташкенте. Будет ли он востребован здесь?
Цитата (Мамед, 22.10.2016): > Думаю можно только поздравить жителей Самарканда в связи со строительством трамвайной линии! Безусловно, это большой шаг вперёд. Только успеют ли за 5 месяцев протянуть линию на 8 км и как вообще с финансированием?
Писал уже в параллельной теме, отвечу и здесь. Решение принято на самом "верху". Четко обозначен срок сдачи. Активные работы уже начались и вовсю идут. Проблем с финансированием, очевидно, не будет. К тому же есть заделы. Пути (наверняка б/у) даст железная дорога. Энергохозяйство (оборудование подстанций), наверняка, будут ташкентскими. Больших сносов проект не предусматривает. Линия пройдет по достаточно широким улицам. Трамвай скорее всего будет востребован, так как строится не на задворках (как в Ташкенте в 2011 году), а по направлению больших потоков и вдоль главных городских магистралей. Отдаленный от центра жилой массив, вокзал, в перспективе еще один жилой поселок, самый крупный городской рынок. К тому же на фоне основного самаркандского транспорта (маршрутки и автобусы Исузу) трамвай на современных полунизкопольных вагонах- это огромный шаг вперед. P.S. Сам факт наличия и развития трамвая в Самарканде, уверен, подтолкнет власти рано или поздно к возвращению трамвая в Ташкент. К тому же в республике очень серьезно занялись развитием электроэнергетики. Длительная пауза в закупке больших автобусов в Ташкент также может свидетельствовать не только о финансовых затруднениях, но и о неких брожениях в начальственных умах относительно дальнейшего развития общественного транспорта. Просто трудно представить, что в столице основными будут автобусы Исузу, а в Самарканде удобный и комфортный трамвай. Может решат вернуть троллейбус. Может захотят систему LRT под ключ у кого-то заказать. Сейчас многое меняется на глазах. Нужно ждать. Расконсервация работ по строительству метро- хороший знак тоже.
Как логиста, привлекло внимание перемещение оборудования. В Узб-не на расстояние 300 км: https://www.google.ru/maps/dir/%D0%A2%D0...7012?hl=ru его перевозят ж.д. тр-том, а в РФ на расстояния более тысячи км везут на автотрейлерах, в стоимость перевозки которого входят: высокая ст-ть ДТ, в цене кот-го до 50% заложена ставка акциза на нефтепродукты, тр-й налог, ОСАГО, платон, амортизация т/с.
Это внерыночная история. Не надо искать параллели или расхождения. Задача государственная. Поставлена на самом высоком уровне (ВРИО Президента РУз). УТЙ- одна из самых высокотехнологичных и оснащенных структур страны, которой в последние годы поручают массу не вполне профильных задач, с которыми железная дорога качественно справляется. Поручить ей перевозку вагонов (думаю, еще и ответственное хранение до момента пуска системы)- вполне логично. Не надо забывать и о том, что ж/д скорее всего будет привлечена и к возведению трамвайной сети Самарканда. Не удивлюсь, что позже она будет и шефствовать над ней. А может даже трамвай самаркандский трамвай станет каким-то подразделением дороги. Это было бы логично, так как у коммунальщиков (даже в Ташкенте) возможности куда скромнее, чем у УТЙ.
Из-за неравнодушия к теме, хочется еще выразить надежду, что это не просто предвыборная прыть, а что-то более серьезное и основательное. Возможно есть шанс на восстановление ЭТ в других городах Узбекистана. Алмалык, Бухара, Нукус. Действует же троллейбус в Ургенче и Хиве, и неплохо себя чувствует.
Цитата (ВалентинБ, 22.10.2016): > Просто трудно представить, что в столице основными будут автобусы Исузу, а в Самарканде удобный и комфортный трамвай. Может решат вернуть троллейбус. Может захотят систему LRT под ключ у кого-то заказать. Сейчас многое меняется на глазах.
Хоть бы так и случилось! А при возведении LRT (что в случае с Узбекистаном с его вертикалью власти более чем реально) хорошо бы проложить не одну-две ветки на 10-15 км, а восстановить систему в должном виде, сделав трассировку по классическим ташкентским маршрутам (не по ТКАД).
Исправьте кто-нибудь источник! Источник всем известен - это группа на ФБ "Водители Ташкента". Фото пользователя Shoxrux Jonizoqov (Шахрух Джанизаков). Объясните кто-нибудь товарищу Алимафону, что так неприлично подписывать фотографии, как он подписывает - я устал с ним спорить на эту тему. Он говорит, что плохо знает грамматику, но это вопрос не грамматики, а вопрос приличия по отношению к авторским правам. Шахрух конечно не против публикации, но игнорировать его роль - неприлично :(
Цитата (Benny Akhtamar, 22.10.2016): > Действует же троллейбус в Ургенче и Хиве, и неплохо себя чувствует. Да не так уж и неплохо. Там новый ПС, но галимная инфраструктура, КС кошмарная, работающих стрелок нет, с подстанциями тоже неясно, что дальше будет, если выйдут из строя.
Не будет тут никакого трамвая. Территория второго депо, где они хранились, была выставлена на торги и продана, ее нужно освобождать. Вагоны, которые не смогли продать, куда-то теперь нужно девать, вот и спихнули в спешном порядке подальше с глаз долой, туда, где они благополучно будут разворованы и "попилены".
Касательно Ташкента и ЭТ, сколько за последний год у нас исполнялось так называемых указов и постановлений с выше? Линия по Джаркурганской, линия на Рохат, мега проект скоростной линии на Сергели, все это было озвучено в официальных СМИ и где все это?
Трамвай закрыли в городе где он даже в самом усеченном варианте мог бы прекрасно существовать и пытаются открыть там, где для него нет ни инфраструктуры ни людей кто смог бы им управлять и обслуживать.
В Ташкенте на Варио сажали тех, кто не по наслышке знал что такое трамвай и что с ним делать, кто этим будет заниматься в Самарканде? Наспех обученные стажеры? И долго они прокатаются на этих Варио? Варио встал, что с ним делать? Кто его там ремонтировать будет? С ними в Ташкенте-то возни было много, но тут были люди которые знали где и что ковырять, чтобы вагон снова вышел на линию, кто будет этим заниматься в Самарканде? Ну, а изучением пассажиропотока и насколько будет востребована предполагаемая линия и будет ли востребована вообще, я думаю никто и не задумывался.
Ну и самый главный вопрос, если такой трамвай вдруг каким-то чудом построят, как долго он просуществует? Любители по сравнивать, не привязывайте сюда Ургенч, на новые машины там сажали людей которые не по наслышке знали что такое троллейбус и до этого несколько лет отработали на нем и более чем уверен, что открывали там троллейбус не таким приказным и спешным порядком, как пытаются это сделать в Самарканде.
Это только со стороны все видится очень оптимистичным...
С самого начала этой удивительной истории меня мучает вопрос. Если в столице государства - Ташкенте не нашлось денег на содержание уже имеющегося и вполне исправно функционирующего трамвая, то откуда нашлись средства на возрождение (фактически строительство новой линии) трамвая в Самарканде?
P.S. Сюрреализм. Это как бы разобрать трамвайную сеть в Москве и реанимировать единственную линию в Рязани.
Цитата (railman, 22.10.2016): > Статус вагона верен ли? Он не новый и с пассажирами работал много лет. Может его сделать фиолетовым?
Здрасьте. Весь переданный в другие города и даже государства б/у хлам на сайте всегда маркируется как новый, с пассажирами не работавший. Я тоже не совсем с этим согласен, но для базы данных наверное так удобнее.
Цитата (BorisB, 22.10.2016): > сли в столице государства - Ташкенте не нашлось денег на содержание уже имеющегося и вполне исправно функционирующего трамвая, то откуда нашлись средства на возрождение (фактически строительство новой линии) трамвая в Самарканде?
НЯП и.о. президента имеет отношение к Самарканду: или здесь его вотчина, или он представляет местные кланы. Плюс досрочные выборы президента. Вот он и прокумекал, что можно таким образом здорово пропиариться: построить у себя линию, а вагоны забрать из Ташкента. На вагоны уже не надо тратиться!
Цитата (XaNJkee, 22.10.2016): > На первом этапе движение будет налажено по маршруту „Железнодорожный вокзал-массив Сартепа“, — сообщил и. о. начальника Самаркандского городского отдела по архитектуре и строительству Улугбек Тожибоев. — Линия протяженностью 8 км пройдет по ул. Беруни, Буюк ипак йули, Амира Темура и Туркистон. > > На втором этапе предусматривается продление трамвайной линии от вокзала до Сиабского рынка. > > На третьем этапе — от ул. Буюк ипак йули до поселка Кимёгарлар. > > Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2016/10/21/tram-samarkand/
Спасибо за информацию.
Цитата (BorisB, 23.10.2016): > С самого начала этой удивительной истории меня мучает вопрос. Если в столице государства - Ташкенте не нашлось денег на содержание уже имеющегося и вполне исправно функционирующего трамвая, то откуда нашлись средства на возрождение (фактически строительство новой линии) трамвая в Самарканде? > > P.S. Сюрреализм. Это как бы разобрать трамвайную сеть в Москве и реанимировать единственную линию в Рязани.
Цитата (rolly, 22.10.2016): > Не будет тут никакого трамвая. Территория второго депо, где они хранились, была выставлена на торги и продана, ее нужно освобождать. Вагоны, которые не смогли продать, куда-то теперь нужно девать, вот и спихнули в спешном порядке подальше с глаз долой, туда, где они благополучно будут разворованы и "попилены". > > Касательно Ташкента и ЭТ, сколько за последний год у нас исполнялось так называемых указов и постановлений с выше? Линия по Джаркурганской, линия на Рохат, мега проект скоростной линии на Сергели, все это было озвучено в официальных СМИ и где все это? > > Трамвай закрыли в городе где он даже в самом усеченном варианте мог бы прекрасно существовать и пытаются открыть там, где для него нет ни инфраструктуры ни людей кто смог бы им управлять и обслуживать. > > В Ташкенте на Варио сажали тех, кто не по наслышке знал что такое трамвай и что с ним делать, кто этим будет заниматься в Самарканде? Наспех обученные стажеры? И долго они прокатаются на этих Варио? Варио встал, что с ним делать? Кто его там ремонтировать будет? С ними в Ташкенте-то возни было много, но тут были люди которые знали где и что ковырять, чтобы вагон снова вышел на линию, кто будет этим заниматься в Самарканде? > Ну, а изучением пассажиропотока и насколько будет востребована предполагаемая линия и будет ли востребована вообще, я думаю никто и не задумывался. > > Ну и самый главный вопрос, если такой трамвай вдруг каким-то чудом построят, как долго он просуществует? Любители по сравнивать, не привязывайте сюда Ургенч, на новые машины там сажали людей которые не по наслышке знали что такое троллейбус и до этого несколько лет отработали на нем и более чем уверен, что открывали там троллейбус не таким приказным и спешным порядком, как пытаются это сделать в Самарканде. > > Это только со стороны все видится очень оптимистичным...
Сергей, согласен с тобой во всем кроме одного. Что мы имели месяц назад? Демонтированный трамвай в Ташкенте, стоящие в боксах Варио, которые в лучшем случае куда-то продадут и ржавеющие на веере КТМы и Татры. Которые скорее всего не продадут никуда и которые просто распилят. Ноль перспектив по трамваю, в принципе. Что имеем сейчас? Как минимум перспективу сохранения трамвайного движения в Узбекистане. Сбудется это- не сбудется, как сбудется- сейчас не угадать. Сценарии разные возможны. От очень плохих (все Варио встанут через полгода и их убьют криворукие стажеры и механики) до вполне нормальных (подтняут вновь тех же чехов для ТО, например. Обучат нормально водителей). Второй вариант с трамваем все же лучше первого без трамвая. Лично на мой взгляд.
Цитата (Cruis95, 23.10.2016): > Цитата (rolly, 22.10.2016): > > Не будет тут никакого трамвая. > > Слишком пессимистично. Трам. спецы могут и в Самарканд переехать, у нас в России к этому приучают, а на западе это давно норма. > Поживём, увидим..
Цитата (Дмитрий Иванов, 23.10.2016): > Цитата (Домиан, 22.10.2016): > > Источник всем известен - это группа на ФБ "Водители Ташкента". Фото пользователя Shoxrux Jonizoqov (Шахрух Джанизаков). > > В группе ФБ "Водители Ташкента" этого фото не обнаружено >https://www.facebook.com/drivers.uz/ > Оригинал фото в ФБ: >https://www.facebook.com/profile.php?id=100008894207114
Тем не менее, именно от той группы эти фото разлетелись по всему интернету, почти по всем группам и узбекским электронным СМИ, и именно там первоисточник, что конечно ни коим образом не отменяет заслуг автора, о чём я и писал изначально.
链接