TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Самарканд, Vario LF.S № 2001; Самарканд — Строительство и запуск трамвайного движения
  Самарканд Vario LF.S № 2001 
Строительство и запуск трамвайного движения
Samarqand Stantsiyasi
Прибытие трамвайных вагонов Vario LF.S в Самарканд.
Фото: Шахрух Джанизаков.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100008894207114

Прислал ALIMAFON · Красноярск           Дата: 17 октября 2016 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 21.10.2016 16:40 MSK
Просмотров — 2163

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +120
Тимур Химкинский+1
George Kh.+1
Yastrebov Nikolay+1
Daniar Safiułlin+1
trec5+1
Еся+1
Senya2006+1
Илья Марченко+1
alex26+1
Иван Шмыков+1
Сергей Визгалов+1
LiepājnieksLDZ+1
MMG+1
Etix1979+1
Максим Заря+1
Илюха_ЛэП+1
Petko21+1
Андрей Дубовицкий+1
Максим Таничев+1
Denis Mesherskij+1
Константин Т.+1
Руслан Измайлов+1
Ivan Ligovsky+1
vic938+1
Karbanatek99+1
Basketdron+1
Артур Мыскин+1
Локхид+1
Andrew Gri-Shen+1
Андрэ+1
Kosta1466+1
Mitya Bolotskiy+1
Дмитрий Николаевский+1
IvanPG+1
Denis039+1
Guaglione+1
ЛВС-86К (8181)+1
Диман из КТМ-5+1
Александров Николай+1
Сэм+1
Andrei71+1
TheoKojak+1
akirich+1
Серега Ф.+1
Виталий Шляпников+1
Bombik+1
Даниил95+1
TRalex+1
BogdanKrivoyRog+1
Артемий Тимофеев+1
Angler+1
as-vgg+1
Иван Карташов+1
Антифактор+1
Владислав Лысов+1
СтаС+1
Rio+1
Сергей Лапин+1
Аркадий Новожилов+1
Petr Bystroň+1
AVB+1
Skysistems+1
Sentinel+1
Михаил_123+1
Александр Vl+1
denpro74+1
Seriy+1
PRO100МИХА+1
Stanislav Dudnev+1
Union+1
Novert Байкальский+1
Semën Kuznetsov+1
Михаил Смирнов+1
Убийца КТМов-5+1
вадя 2017+1
Иван Шишкин+1
Артурыч+1
kamaz+1
sav2403+1
Лев Мощевитин+1
Артур Челомбиев+1
AntoNN+1
KKP+1
Денис Щербина+1
Иван Маринин+1
Олег Довгалюк+1
Mirvadze+1
DANIIL+1
Сергей Валерьевич+1
Луис+1
Семен Семеныч+1
Андрей Захаров+1
Натаныч+1
Vladimir Vill+1
tavalex2007+1
Мамед+1
Ymtram+1
Яков Козлов+1
Александр Рябов+1
Изускин Александр+1
Евгений Гура+1
Siachoquero+1
Пикет+1
2846.373+1
Ушастик+1
Олег Бодня+1
пассат+1
Влад96+1
Головизин Сергей+1
Бараш Алексей+1
Абрам+1
KSV+1
Alex Shcherbina+1
татр-т6б5+1
Dima61+1
Дмитрий Денисенко+1
Jan de Vu+1
kosteg+1
Т.Л.Н.+1
Serj+1

Самарканд, Vario LF.S № 2001

Депо/Парк:"Tramvay liniyalarini ekspluatatsiya qilish direksiyasi" DK
С...:10.2016
Модель:Vario LF.S
Построен:07.2011
Заводской №:130
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (05.2017) Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 10.2016 — Ташкент, 2001. С 05.2017 — 1001

Комментарии · 32

21.10.2016 17:24 MSK
Ссылка
Serj · Саратов
Фото: 198
Где в Самарканде будут храниться эти вагоны, в первое время, до сооружения трамвайного депо?
+3
+3 / –0
21.10.2016 17:40 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 108
Стоит ли комментировать временное фото? Вагоны стоят на железнодорожных путях на железнодорожной же станции, под соответствующим надзором.
+2
+5 / –3
21.10.2016 21:43 MSK
Ссылка
Фото: 1177
Цитата (Домиан, 21.10.2016):
> Стоит ли комментировать временное фото?

Оно не временное, а условное.

Да и сомневаюсь я, что появится аналогичное постоянное. Пройдет время и это станет постоянным. Но если тут развернется интересный диалог, то будет жаль потерянных комментариев.
+6
+6 / –0
21.10.2016 22:44 MSK
Ссылка
XaNJkee · Петрозаводск
Нет фотографий
На первом этапе движение будет налажено по маршруту „Железнодорожный вокзал-массив Сартепа“, — сообщил и. о. начальника Самаркандского городского отдела по архитектуре и строительству Улугбек Тожибоев. — Линия протяженностью 8 км пройдет по ул. Беруни, Буюк ипак йули, Амира Темура и Туркистон.

На втором этапе предусматривается продление трамвайной линии от вокзала до Сиабского рынка.

На третьем этапе — от ул. Буюк ипак йули до поселка Кимёгарлар.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2016/10/21/tram-samarkand/
+5
+5 / –0
22.10.2016 00:51 MSK
Ссылка
Мамед · Воронеж
Фото: 13
Думаю можно только поздравить жителей Самарканда в связи со строительством трамвайной линии! Безусловно, это большой шаг вперёд. Только успеют ли за 5 месяцев протянуть линию на 8 км и как вообще с финансированием?
+2
+2 / –0
22.10.2016 02:17 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (Мамед, 22.10.2016):
> Только успеют ли за 5 месяцев протянуть линию на 8 км и как вообще с финансированием?

Смотря на то, как быстро разобрали трамвай в Ташкенте, так же быстро могут построить линию и здесь. Необходима только, как говорят, политическая воля. Интересная информация. Жаль трамвая в Ташкенте. Будет ли он востребован здесь?
+5
+5 / –0
22.10.2016 04:13 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (Мамед, 22.10.2016):
> Думаю можно только поздравить жителей Самарканда в связи со строительством трамвайной линии! Безусловно, это большой шаг вперёд. Только успеют ли за 5 месяцев протянуть линию на 8 км и как вообще с финансированием?

Писал уже в параллельной теме, отвечу и здесь. Решение принято на самом "верху". Четко обозначен срок сдачи. Активные работы уже начались и вовсю идут. Проблем с финансированием, очевидно, не будет. К тому же есть заделы. Пути (наверняка б/у) даст железная дорога. Энергохозяйство (оборудование подстанций), наверняка, будут ташкентскими. Больших сносов проект не предусматривает. Линия пройдет по достаточно широким улицам. Трамвай скорее всего будет востребован, так как строится не на задворках (как в Ташкенте в 2011 году), а по направлению больших потоков и вдоль главных городских магистралей. Отдаленный от центра жилой массив, вокзал, в перспективе еще один жилой поселок, самый крупный городской рынок. К тому же на фоне основного самаркандского транспорта (маршрутки и автобусы Исузу) трамвай на современных полунизкопольных вагонах- это огромный шаг вперед.
P.S. Сам факт наличия и развития трамвая в Самарканде, уверен, подтолкнет власти рано или поздно к возвращению трамвая в Ташкент. К тому же в республике очень серьезно занялись развитием электроэнергетики. Длительная пауза в закупке больших автобусов в Ташкент также может свидетельствовать не только о финансовых затруднениях, но и о неких брожениях в начальственных умах относительно дальнейшего развития общественного транспорта. Просто трудно представить, что в столице основными будут автобусы Исузу, а в Самарканде удобный и комфортный трамвай. Может решат вернуть троллейбус. Может захотят систему LRT под ключ у кого-то заказать. Сейчас многое меняется на глазах. Нужно ждать. Расконсервация работ по строительству метро- хороший знак тоже.
+14
+15 / –1
22.10.2016 05:50 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Как логиста, привлекло внимание перемещение оборудования. В Узб-не на расстояние 300 км: https://www.google.ru/maps/dir/%D0%A2%D0...7012?hl=ru его перевозят ж.д. тр-том, а в РФ на расстояния более тысячи км везут на автотрейлерах, в стоимость перевозки которого входят: высокая ст-ть ДТ, в цене кот-го до 50% заложена ставка акциза на нефтепродукты, тр-й налог, ОСАГО, платон, амортизация т/с.
+8
+8 / –0
22.10.2016 07:47 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Это внерыночная история. Не надо искать параллели или расхождения. Задача государственная. Поставлена на самом высоком уровне (ВРИО Президента РУз). УТЙ- одна из самых высокотехнологичных и оснащенных структур страны, которой в последние годы поручают массу не вполне профильных задач, с которыми железная дорога качественно справляется. Поручить ей перевозку вагонов (думаю, еще и ответственное хранение до момента пуска системы)- вполне логично. Не надо забывать и о том, что ж/д скорее всего будет привлечена и к возведению трамвайной сети Самарканда. Не удивлюсь, что позже она будет и шефствовать над ней. А может даже трамвай самаркандский трамвай станет каким-то подразделением дороги. Это было бы логично, так как у коммунальщиков (даже в Ташкенте) возможности куда скромнее, чем у УТЙ.
+5
+6 / –1
22.10.2016 09:04 MSK
Ссылка
oleg1960 · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Если это решение принято на самом верху, то получается что завтрасменится президент и все может полететь в тартарары?
0
+0 / –0
22.10.2016 09:06 MSK
Ссылка
Benny Akhtamar · Алматы
Нет фотографий
Из-за неравнодушия к теме, хочется еще выразить надежду, что это не просто предвыборная прыть, а что-то более серьезное и основательное. Возможно есть шанс на восстановление ЭТ в других городах Узбекистана. Алмалык, Бухара, Нукус. Действует же троллейбус в Ургенче и Хиве, и неплохо себя чувствует.
+1
+1 / –0
22.10.2016 09:07 MSK
Ссылка
Benny Akhtamar · Алматы
Нет фотографий
Цитата (ВалентинБ, 22.10.2016):
> Просто трудно представить, что в столице основными будут автобусы Исузу, а в Самарканде удобный и комфортный трамвай. Может решат вернуть троллейбус. Может захотят систему LRT под ключ у кого-то заказать. Сейчас многое меняется на глазах.

Хоть бы так и случилось! А при возведении LRT (что в случае с Узбекистаном с его вертикалью власти более чем реально) хорошо бы проложить не одну-две ветки на 10-15 км, а восстановить систему в должном виде, сделав трассировку по классическим ташкентским маршрутам (не по ТКАД).
+3
+3 / –0
22.10.2016 10:35 MSK
Ссылка
Фото: 42172
Цитата (oleg1960, 22.10.2016):
> завтра сменится президент

Не в Узбекистане.
+9
+10 / –1
22.10.2016 12:20 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 108
Исправьте кто-нибудь источник! Источник всем известен - это группа на ФБ "Водители Ташкента". Фото пользователя Shoxrux Jonizoqov (Шахрух Джанизаков). Объясните кто-нибудь товарищу Алимафону, что так неприлично подписывать фотографии, как он подписывает - я устал с ним спорить на эту тему. Он говорит, что плохо знает грамматику, но это вопрос не грамматики, а вопрос приличия по отношению к авторским правам. Шахрух конечно не против публикации, но игнорировать его роль - неприлично :(
Спасибо! Комментарий учтён
+13
+14 / –1
22.10.2016 19:26 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Цитата (Benny Akhtamar, 22.10.2016):
> Действует же троллейбус в Ургенче и Хиве, и неплохо себя чувствует.
Да не так уж и неплохо. Там новый ПС, но галимная инфраструктура, КС кошмарная, работающих стрелок нет, с подстанциями тоже неясно, что дальше будет, если выйдут из строя.
0
+0 / –0
22.10.2016 19:54 MSK
Ссылка
Andrei71 · Нижний Новгород
Фото: 67 · Локальный редактор
Цитата (ВалентинБ, 22.10.2016):
> Может решат вернуть троллейбус

И стоило хоронить троллейбус в Самарканде?
0
+0 / –0
22.10.2016 20:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Я так понимаю, что покупателя на ташкентские вагоны так и не нашли.
Ну что же, в Самарканд всяко лучше, чем в Бекабад :-)
+4
+4 / –0
22.10.2016 20:29 MSK
Ссылка
rolly · Ташкент
Фото: 1152
Не будет тут никакого трамвая. Территория второго депо, где они хранились, была выставлена на торги и продана, ее нужно освобождать. Вагоны, которые не смогли продать, куда-то теперь нужно девать, вот и спихнули в спешном порядке подальше с глаз долой, туда, где они благополучно будут разворованы и "попилены".

Касательно Ташкента и ЭТ, сколько за последний год у нас исполнялось так называемых указов и постановлений с выше? Линия по Джаркурганской, линия на Рохат, мега проект скоростной линии на Сергели, все это было озвучено в официальных СМИ и где все это?

Трамвай закрыли в городе где он даже в самом усеченном варианте мог бы прекрасно существовать и пытаются открыть там, где для него нет ни инфраструктуры ни людей кто смог бы им управлять и обслуживать.

В Ташкенте на Варио сажали тех, кто не по наслышке знал что такое трамвай и что с ним делать, кто этим будет заниматься в Самарканде? Наспех обученные стажеры? И долго они прокатаются на этих Варио? Варио встал, что с ним делать? Кто его там ремонтировать будет? С ними в Ташкенте-то возни было много, но тут были люди которые знали где и что ковырять, чтобы вагон снова вышел на линию, кто будет этим заниматься в Самарканде?
Ну, а изучением пассажиропотока и насколько будет востребована предполагаемая линия и будет ли востребована вообще, я думаю никто и не задумывался.

Ну и самый главный вопрос, если такой трамвай вдруг каким-то чудом построят, как долго он просуществует? Любители по сравнивать, не привязывайте сюда Ургенч, на новые машины там сажали людей которые не по наслышке знали что такое троллейбус и до этого несколько лет отработали на нем и более чем уверен, что открывали там троллейбус не таким приказным и спешным порядком, как пытаются это сделать в Самарканде.

Это только со стороны все видится очень оптимистичным...
+5
+5 / –0
22.10.2016 20:37 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Статус вагона верен ли? Он не новый и с пассажирами работал много лет. Может его сделать фиолетовым?
0
+1 / –1
22.10.2016 20:40 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
С самого начала этой удивительной истории меня мучает вопрос. Если в столице государства - Ташкенте не нашлось денег на содержание уже имеющегося и вполне исправно функционирующего трамвая, то откуда нашлись средства на возрождение (фактически строительство новой линии) трамвая в Самарканде?

P.S. Сюрреализм. Это как бы разобрать трамвайную сеть в Москве и реанимировать единственную линию в Рязани.
+4
+5 / –1
22.10.2016 20:45 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (railman, 22.10.2016):
> Статус вагона верен ли? Он не новый и с пассажирами работал много лет. Может его сделать фиолетовым?

Здрасьте. Весь переданный в другие города и даже государства б/у хлам на сайте всегда маркируется как новый, с пассажирами не работавший. Я тоже не совсем с этим согласен, но для базы данных наверное так удобнее.
0
+1 / –1
22.10.2016 20:46 MSK
Ссылка
Фото: 253 · Общий редактор
Цитата (railman, 22.10.2016):
> Статус вагона верен ли? Он не новый и с пассажирами работал много лет. Может его сделать фиолетовым?

В этом городе он с пассажирами еще не работал. А в Ташкентской базе он уже отмечен фиолетовым.

Если ТС в каком-то городе отмечено фиолетовым, то в другом городе у него уже будет другой статус.
+3
+3 / –0
22.10.2016 21:09 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 17125 · Фотомодератор
Цитата (BorisB, 22.10.2016):
> сли в столице государства - Ташкенте не нашлось денег на содержание уже имеющегося и вполне исправно функционирующего трамвая, то откуда нашлись средства на возрождение (фактически строительство новой линии) трамвая в Самарканде?

НЯП и.о. президента имеет отношение к Самарканду: или здесь его вотчина, или он представляет местные кланы. Плюс досрочные выборы президента. Вот он и прокумекал, что можно таким образом здорово пропиариться: построить у себя линию, а вагоны забрать из Ташкента. На вагоны уже не надо тратиться!
+2
+3 / –1
23.10.2016 02:15 MSK
Ссылка
Фото: 71
Цитата (XaNJkee, 22.10.2016):
> На первом этапе движение будет налажено по маршруту „Железнодорожный вокзал-массив Сартепа“, — сообщил и. о. начальника Самаркандского городского отдела по архитектуре и строительству Улугбек Тожибоев. — Линия протяженностью 8 км пройдет по ул. Беруни, Буюк ипак йули, Амира Темура и Туркистон.
>
> На втором этапе предусматривается продление трамвайной линии от вокзала до Сиабского рынка.
>
> На третьем этапе — от ул. Буюк ипак йули до поселка Кимёгарлар.
>
> Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2016/10/21/tram-samarkand/

Спасибо за информацию.


Цитата (BorisB, 23.10.2016):
> С самого начала этой удивительной истории меня мучает вопрос. Если в столице государства - Ташкенте не нашлось денег на содержание уже имеющегося и вполне исправно функционирующего трамвая, то откуда нашлись средства на возрождение (фактически строительство новой линии) трамвая в Самарканде?
>
> P.S. Сюрреализм. Это как бы разобрать трамвайную сеть в Москве и реанимировать единственную линию в Рязани.

Метко
0
+0 / –0
23.10.2016 02:58 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (rolly, 22.10.2016):
> Не будет тут никакого трамвая. Территория второго депо, где они хранились, была выставлена на торги и продана, ее нужно освобождать. Вагоны, которые не смогли продать, куда-то теперь нужно девать, вот и спихнули в спешном порядке подальше с глаз долой, туда, где они благополучно будут разворованы и "попилены".
>
> Касательно Ташкента и ЭТ, сколько за последний год у нас исполнялось так называемых указов и постановлений с выше? Линия по Джаркурганской, линия на Рохат, мега проект скоростной линии на Сергели, все это было озвучено в официальных СМИ и где все это?
>
> Трамвай закрыли в городе где он даже в самом усеченном варианте мог бы прекрасно существовать и пытаются открыть там, где для него нет ни инфраструктуры ни людей кто смог бы им управлять и обслуживать.
>
> В Ташкенте на Варио сажали тех, кто не по наслышке знал что такое трамвай и что с ним делать, кто этим будет заниматься в Самарканде? Наспех обученные стажеры? И долго они прокатаются на этих Варио? Варио встал, что с ним делать? Кто его там ремонтировать будет? С ними в Ташкенте-то возни было много, но тут были люди которые знали где и что ковырять, чтобы вагон снова вышел на линию, кто будет этим заниматься в Самарканде?
> Ну, а изучением пассажиропотока и насколько будет востребована предполагаемая линия и будет ли востребована вообще, я думаю никто и не задумывался.
>
> Ну и самый главный вопрос, если такой трамвай вдруг каким-то чудом построят, как долго он просуществует? Любители по сравнивать, не привязывайте сюда Ургенч, на новые машины там сажали людей которые не по наслышке знали что такое троллейбус и до этого несколько лет отработали на нем и более чем уверен, что открывали там троллейбус не таким приказным и спешным порядком, как пытаются это сделать в Самарканде.
>
> Это только со стороны все видится очень оптимистичным...

Сергей, согласен с тобой во всем кроме одного. Что мы имели месяц назад? Демонтированный трамвай в Ташкенте, стоящие в боксах Варио, которые в лучшем случае куда-то продадут и ржавеющие на веере КТМы и Татры. Которые скорее всего не продадут никуда и которые просто распилят. Ноль перспектив по трамваю, в принципе. Что имеем сейчас? Как минимум перспективу сохранения трамвайного движения в Узбекистане. Сбудется это- не сбудется, как сбудется- сейчас не угадать. Сценарии разные возможны. От очень плохих (все Варио встанут через полгода и их убьют криворукие стажеры и механики) до вполне нормальных (подтняут вновь тех же чехов для ТО, например. Обучат нормально водителей). Второй вариант с трамваем все же лучше первого без трамвая. Лично на мой взгляд.
0
+0 / –0
23.10.2016 07:45 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Домиан, 22.10.2016):
> Источник всем известен - это группа на ФБ "Водители Ташкента". Фото пользователя Shoxrux Jonizoqov (Шахрух Джанизаков).

В группе ФБ "Водители Ташкента" этого фото не обнаружено
https://www.facebook.com/drivers.uz/
Оригинал фото в ФБ:
https://www.facebook.com/profile.php?id=100008894207114
0
+0 / –0
23.10.2016 07:51 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (rolly, 22.10.2016):
> Не будет тут никакого трамвая.

Слишком пессимистично. Трам. спецы могут и в Самарканд переехать, у нас в России к этому приучают, а на западе это давно норма.
Поживём, увидим..
0
+0 / –0
23.10.2016 08:04 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (Cruis95, 23.10.2016):
> Цитата (rolly, 22.10.2016):
> > Не будет тут никакого трамвая.
>
> Слишком пессимистично. Трам. спецы могут и в Самарканд переехать, у нас в России к этому приучают, а на западе это давно норма.
> Поживём, увидим..

Как мне показалось, имелся в виду Ташкент.
0
+0 / –0
23.10.2016 08:39 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 108
Цитата (Дмитрий Иванов, 23.10.2016):
> Цитата (Домиан, 22.10.2016):
> > Источник всем известен - это группа на ФБ "Водители Ташкента". Фото пользователя Shoxrux Jonizoqov (Шахрух Джанизаков).
>
> В группе ФБ "Водители Ташкента" этого фото не обнаружено
> https://www.facebook.com/drivers.uz/
> Оригинал фото в ФБ:
> https://www.facebook.com/profile.php?id=100008894207114

То другая группа с аналогичным названием: https://www.facebook.com/groups/Drivers.uz/
0
+0 / –0
23.10.2016 10:55 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Домиан, 23.10.2016):
> То другая группа с аналогичным названием: https://www.facebook.com/groups/Drivers.uz/

Да, только группа закрытая. В то же время у автора фото на странице открытый доступ.
0
+0 / –0
23.10.2016 11:24 MSK
Ссылка
Домиан · Ташкент
Фото: 108
Тем не менее, именно от той группы эти фото разлетелись по всему интернету, почти по всем группам и узбекским электронным СМИ, и именно там первоисточник, что конечно ни коим образом не отменяет заслуг автора, о чём я и писал изначально.
0
+0 / –0
26.10.2016 07:13 MSK
Ссылка
rolly · Ташкент
Фото: 1152
Цитата (Cruis95, 23.10.2016):
> Слишком пессимистично.

Нет повода для оптимизма, повторюсь, это только со стороны все выглядит очень оптимистично...

Цитата (Cruis95, 23.10.2016):
> Трам. спецы могут и в Самарканд переехать, у нас в России к этому приучают, а на западе это давно норма.

Кто из столицы поедет жить в провинцию где по пять раз за день электропитание отключают? К тому же почти все трам. спецы уже трудоустроены.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.