TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, СВАРЗ-6237 № 3699
  Москва СВАРЗ-6237 № 3699 
Филёвский автобусно-троллейбусный парк

Автор: Михаил Дображанский · Москва           Дата: 22 апреля 2016 г., пятница

Статистика

Опубликовано 16.10.2016 15:40 MSK
Просмотров — 2385

Подробная информация

Москва, СВАРЗ-6237 № 3699

Депо/Парк:Филиал Центральный
С...:2010
Модель:СВАРЗ-6237
Построен:2010
Заводской №:2
VIN:X89623700A0AF3002
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (06.2019) Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:17.03.2011
Отставлен:11.06.2019
Примечание:До 2010 — СВАРЗ-6234 № б/н. С 06.2019 — Музей
История

• Конец 2010 года: поступил в Филёвский автобусно-троллейбусный парк
• 17.03.2011 начал работу с пассажирами на маршруте №17
• 12.2017: перекрашен в корпоративный цвет "Московский транспорт"
• До 18.05.2019 работал на маршрутах №17/34/34к
• 19.05.2019 – 11.06.2019: был приписан к площадке "Ленинградская" филиала "Центральный"; работал на маршруте №70
• 2023 год: планируется передача в Музей транспорта Москвы

Особенности

• Построен на базе кузова автобуса ЛиАЗ-6213 (зав. номер 0000004, 2007 г.в.)
• Электрооборудование Škoda Blue Drive

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 1200D
Время съёмки:22.04.2016 19:44
Выдержка:1/100 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:49 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 34

25.11.2016 13:42 MSK
Ссылка
NeoTroll · Нальчик
Фото: 1092
А что, выглядит вполне работоспособно, подкрасить немножко, и можно на линию выпустить :)
0
+0 / –0
25.11.2016 14:14 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Ему всего-то надо разработать новую проводку. Не сделать по существующим чертежам, а именно новую разработать потому что в существующих чертежах наверное, есть ошибка. Не, можно найти ошибку в существующей. Но трудёмкость поиска ошибок больше, чем трудоёмкость разработки заново.
+3
+3 / –0
25.11.2016 20:07 MSK
Ссылка
Фото: 2
Компоновку жгутов от модели 27Тр чехи не могут дать?
0
+0 / –0
25.11.2016 20:39 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Кузова разные - жгуты разные. Тут нужна именно разработка или корректировка существующей КД. Это деньги. Проще додержать кузов до возможности списать потому что он один и других таких не будет никогда.
+1
+1 / –0
26.11.2016 08:38 MSK
Ссылка
Фото: 2
А самостоятельно развести жгуты по месту тогда никак что ли? Или сделать самописные чертежи?
–1
+0 / –1
26.11.2016 10:09 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Этим должен кто-то заниматься. Там некому.
0
+0 / –0
29.11.2016 11:32 MSK
Ссылка
Toha2006 · Энгельс
Фото: 1
Цитата (Володя, 25.11.2016):
> Проще додержать кузов до возможности списать

Есть планы по передаче в музей.


Цитата (Володя, 25.11.2016):
> Ему всего-то надо разработать новую проводку

Ему всего-то нужно починить тяговый привод, но, как Вы верно подметили - некому)
+1
+1 / –0
29.11.2016 11:39 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Toha2006, 29.11.2016):
> Ему всего-то нужно починить тяговый привод,

Только проблема малость не тривиальная - не верное подключение. При этом, подключение КД соответствует. Значит, ошибка в КД. И как его ремонтировать? Правильно, взять книжку на не русском и начать читать как правильно подключить при этом проверяя каждый провод. И сколько времени это займёт? Пока этого починят весь парк встанет.
+1
+1 / –0
29.11.2016 16:20 MSK
Ссылка
Toha2006 · Энгельс
Фото: 1
Цитата (Володя, 29.11.2016):
> Только проблема малость не тривиальная - не верное подключение

Откуда информация?
Проблема этой машины в том, что выгорел модуль в тяговом преобразователе(прихватив с собой еще несколько элементов). До этого момента машина ЕЗДИЛА. По поводу ошибки в КД сомневаюсь - чехи наверняка 25 раз всё перепроверили, прежде чем нажать кнопку включения троллейбуса и подать напряжение на тяговый преобразователь.
+1
+1 / –0
29.11.2016 17:44 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
От двух людей, которые работали в парке. Олин начальником техотдела, другой электронщиком. Ездить она могла, но выключалась постоянно.
0
+0 / –0
29.11.2016 18:23 MSK
Ссылка
Toha2006 · Энгельс
Фото: 1
Цитата (Володя, 29.11.2016):
> Ездить она могла, но выключалась постоянно.

Банальный перегрев тягового или пропадающий контакт там, где он должен быть постоянно, вызовет ошибку и преобразователь встанет в защиту. Диагностику проводить некому, вот и появились доводы, что напутали в проводах.
+1
+1 / –0
02.02.2018 16:36 MSK
Ссылка
cablebunny · Иваново
Фото: 10
перекрашен в бренд
0
+0 / –0
02.02.2018 19:46 MSK
Ссылка
Artegz · Москва
Фото: 479
Цитата (glaucouslamp, 02.02.2018):
> перекрашен в бренд

Уже как 1.5 месяца.
0
+0 / –0
15.02.2018 20:51 MSK
Ссылка
Фото: 35
Вот я читаю и думаю. А РКСУ всё таки лучше и надёжней. Схемо технических проблем нет. Элементная база не уходит в отказ. Правда устаревшая . И энергоёмкая. Но по крайней мере тех отказов нет, о которых пишут.
–3
+1 / –4
16.02.2018 08:52 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (медведь, 15.02.2018):
> ... А РКСУ всё таки лучше и надёжней ...

Да, это действительно так.

Цитата (медведь, 15.02.2018):
> ... Элементная база не уходит в отказ ...

И это правда.

Цитата (медведь, 15.02.2018):
> ... Правда устаревшая . И энергоёмкая ...

Но при этом надо сравнить:
1. Уровень надёжности РКСУ и ТрСУ - выигрывает РКСУ.
2. Статистику по частоте отказов - меньше отказов РКСУ.
3. Возможность оперативного устранения отказов - выигрывает РКСУ.
4. Чувствительность к перепадам погодно-климатических условий - выигрывает РКСУ.
5. Стоимость комплектующих при выходе из строя узлов - выигрывает РКСУ.
6. Эксплуатационный пробег машин и связанное с этим количество перевезённых пассажиров, что влечёт и доход от перевозок - выигрывают машины с РКСУ.
Выходит, что вся та реклама, которую нам преподносили, когда впаривали троллейбусы с ТрСУ "современный экономичный транспорт" - полнейшая брехня! С ТрСУ троллейбусы больше потребляют, чем привозят, у них больше простоев и возвратов из-за отказов электроники.
+1
+4 / –3
16.02.2018 10:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Всё так, когда РКСУ в депо преобладают. Когда электронных становится хотя бы половина, уже не так однозначно. Ибо точно так же появляются запасы запчастей или хотя бы доноры и т. п., что сводит на нет многие минусы. В то же время появляются и плюсы - экономия электричества и возможность ездить большими цепочками, если это необходимо. Что вот точно не стоит - нахватавшись электронных машин, резко списывать все неэлектронные :). Ибо с учетом написанного выше могут еще пригодиться, это так.
+1
+1 / –0
16.02.2018 11:35 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Виктор Селезнев, 16.02.2018):
> ... когда РКСУ в депо преобладают ...

У нас много машин, переоборудованных самостоятельно из РКСУ в ТрСУ. Привести Вам статистику отказов по силовым тяговым преобразователям на этих машинах? Она довольно-таки увесистая в сравнении с отказами оборудования РКСУ. В то же время из машин с РКСУ, поступивших в 2008-2010 годах, количество отказов по РКСУ за весь срок эксплуатации можно считать равным нулю. Если его соотнести как "количество отказов/количество часов эксплуатации", то значение получится 0,00**. Больше отказов по пневмосистемам, ну и ведущим мостам "Ишимбайтрансмаш" на машинах, где они установлены.

Цитата (Виктор Селезнев, 16.02.2018):
> ... точно так же появляются запасы запчастей ...

Слишком велики затраты на эти запчасти и слишком часто их приходится заказывать по сравнению с комплектующими для РКСУ. При таких затратах в ТрСУ начиная с приобретения самого силового тягового преобразователя (а они стоили 690 тысяч на момент их приобретения в 2012-2014 годах) количество отказов должно быть равным нулю! Любые затраты должны себя окупить! А выходит наоборот: вложились на приобретение оборудования, а после ещё вложились на приобретение вышедших из строя узлов и их замену, а после ещё раз то же самое, и так далее. При таких обстоятельствах я не вижу смысла в ТрСУ - как говорится, овчинка выделки не стоит! Приведу статистику по нашему троллейбусу № 189, эксплуатация которого начата 14/10/2009 года:
1. При проведении СР (13/05/2014-05/06/2014) установлен силовой тяговый преобразователь SDMC-103/1 производства НТП «Informbussines», плюс макет жгутов и вспомогательного оборудования для эксплуатации на автономном ходу, куда входил комплект статических преобразователей и аккумуляторных батарей (финансовые данные раскрывать не буду - должны понимать почему, но деньги очень немалые, гарантия 3 года).
2. Первый отказ преобразователя - 15/10/2016. Результат - замена трёх силовых модулей по гарантии.
3. Второй отказ преобразователя - 27/12/2016. Результат - простой машины 5 месяцев, демонтаж преобразователя, первоначальный отказ производителя от гарантийного ремонта, тяжба, в итоге ремонт преобразователя по гарантии. Машина возвращена в эксплуатацию лишь 04/05/2017.
4. Третий отказ преобразователя - 21/05/2017 (следует обратить внимание - всего 17 дней эксплуатации!). Очередной вызов представителей изготовителя и ремонт по гарантии.
На сегодняшний день срок гарантии истёк, при возникновении следующего отказа преобразователя весь ремонт уже будет производиться за свой счёт!
А что же было до установки на троллейбус № 189 данной системы? Была пара отказов статического преобразователя ИПТ-820/160-28 собственных нужд в феврале и в апреле 2011 года. По РКСУ отказов не было ни разу! 349 тысяч км за 4,5 года эксплуатации, как говорится "как с куста"!
Похожая статистика отказов ТрСУ и по другим машинам, а на 197-ой в октябре-декабре 2017 года уже пришлось выполнять очередной ремонт силового тягового преобразователя за свой счёт, так как гарантия истекла в августе 2017 года!

Цитата (Виктор Селезнев, 16.02.2018):
> ... хотя бы доноры ...

Это мы не практикуем!

Цитата (Виктор Селезнев, 16.02.2018):
> ... появляются и плюсы - экономия электричества ...

Эта экономия махом съедается теми суммами, которые вкладываются в ремонт часто дающего отказы дорогостоящего оборудования.

Цитата (Виктор Селезнев, 16.02.2018):
> ... появляются и плюсы ... возможность ездить большими цепочками, если это необходимо ...

Именно, если необходимо. Когда интервалы движения по 5-8 минут, нагрузка на тяговую подстанцию, кабельные линии и контактную сеть незначительная.

Цитата (Виктор Селезнев, 16.02.2018):
> ... точно не стоит - нахватавшись электронных машин, резко списывать все неэлектронные :). Ибо с учетом написанного выше могут еще пригодиться, это так.

Уже хочется вернуть всё назад - сделать электронные неэлектронными :-)) .
+2
+3 / –1
16.02.2018 11:50 MSK
Ссылка
Серый.Л. · Рыбинск
Фото: 20
Цитата (Alex_George, 16.02.2018):
> С ТрСУ троллейбусы больше потребляют, чем привозят, у них больше простоев и возвратов из-за отказов электроники.

Совершенно верно. У нас "Авангарды" месяцами стоят из-за проблем с электроникой. Экономят электроэнергию, простаивая в депо :)
+2
+2 / –0
16.02.2018 12:01 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Alex_George, 16.02.2018):
> установлен силовой тяговый преобразователь SDMC-103/1 производства НТП «Informbussines»

Последствия не удивительны. Оборудование этого производителя, мягко говоря, нежизнеспособно.
+7
+7 / –0
16.02.2018 12:04 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Серый.Л., 16.02.2018):
> Цитата (Alex_George, 16.02.2018):
> > С ТрСУ троллейбусы больше потребляют, чем привозят, у них больше простоев и возвратов из-за отказов электроники.
>
> Совершенно верно ... Экономят электроэнергию, простаивая в депо :)

Чтобы не быть голословным, я привёл статистику. А статистика, как говорится - вещь упрямая. А статистика гласит, что у одной и той же машины за 4,5 года эксплуатации с РКСУ отказов по оборудования РКСУ 0; за 2 года 4 месяца эксплуатации с ТрСУ уже первый (и далеко не последний) отказ оборудования ТрСУ. Так что же на самом деле экономичнее?
+2
+3 / –1
16.02.2018 12:07 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Tolya, 16.02.2018):
> Цитата (Alex_George, 16.02.2018):
> > установлен силовой тяговый преобразователь SDMC-103/1 производства НТП «Informbussines»
>
> Последствия не удивительны. Оборудование этого производителя, мягко говоря, нежизнеспособно.

Такая же ситуация и с "Чергос", и с "Арс-Терм". У нас силовые преобразователи трёх производителей, а разницы в эффекте никакой. Проблемы со всеми!
+2
+2 / –0
16.02.2018 14:54 MSK
Ссылка
Skysistems · Новокуйбышевск
Фото: 249
РКСУ хотя и надёжный но это прошлый век
0
+2 / –2
16.02.2018 15:00 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Может, у вас проблема с энергоснабжением? В других городах бывает что инвертора работают без поломок вообще. А если поломка то это какое-то выдающееся событие
0
+2 / –2
16.02.2018 15:32 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Skysistems, 16.02.2018):
> РКСУ хотя и надёжный но это прошлый век

Вы предпочитаете выбрать современное, но ненадёжное :-) ?
Цитата (Володя, 16.02.2018):
> Может, у вас проблема с энергоснабжением? ...

Не хуже, чем у соседей. У нас падения напряжения ниже 500В не бывает.
+1
+2 / –1
16.02.2018 19:33 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
А ещё такой момент почему ты не считаешь трудозатраты на обслуживание РКСУ на маслание контакторов, на серебро для наплавки площадок...хотя, учитывая зарплаты в нашей стране наверное, это можно и не считать( интересно, изменится ли что нибудь с мая, когда МРОТ поднимут до 11,5 тысяч. Это ж получается минимальная ставка станет 72 рубля в час по сравнению с тем, что платят во Владивостоке это ж почти в 2 раза больше
–1
+1 / –2
16.02.2018 19:44 MSK
Ссылка
Фото: 3348
Цитата (Alex_George, 16.02.2018):
> У нас силовые преобразователи трёх производителей, а разницы в эффекте никакой. Проблемы со всеми!

Либо у вас не умеют её чинить, либо покупаете полное Г.

Ну у нас простоев связанное с электроникой - очень малы и даже во время РКСУшной техники, тоже мало простаивали с электроникой.
То есть жалоб на то, что это плохо и надо возвращаться к РКСУ - нет.
У трамваев весь парк состоит из ЭПРОшных вагонов, а у троллейбусов - 57 машин с Арс-Терм и остальные с ЭПРО.
+1
+1 / –0
16.02.2018 20:57 MSK
Ссылка
Фото: 35
Вот читаю и думаю. Вспомните в Советские годы партия изделий была качественая, а следующая откровеный брак. Я думаю это справедливо и в наше время. Возможно не повезло с элементной базой. Производителю этих преобразователей. Возможно и заводской брак. Изготовлены так , что не держат вибрации и температуры. Конечно электро механическая система не подвержана тем дестабилизирующим факторам, которым подвержана ТРСУ. Как то очень давно, я ехал по 6у маршруту, на 232 машине,а в салоне ехал один из водителей Депо. На то время уже одного оставшегося троллейбусного депо здесь у нас в Оренбурге. Разговор зашёл о РКСУ, и он говорит, что машина сгниёт , а она эта система РКСУ, будет работать. Конечно прогресс не остановишь ,но многое зависит от качества изготовления и элементной базы, так и изготовления и сборки преобразователей. В годы работы здесь у нас в Оренбурге, троллейбусов " Южмаша" " Киев 11Б", эти машины были переданы в ДЕПО 2. И вот как то еду и слышу как с правой стороны,знакомое щёлканье. Прислушался так это же работают контакторы! Они были на тиристорной системе. И вот эту машину перевели на РКСУ. Если я не ошибаюсь кажется машина была с бортовым номером 220.
0
+1 / –1
16.02.2018 23:30 MSK
Ссылка
HAnS · Киев
Фото: 205
Цитата (медведь, 16.02.2018):
> И вот как то еду и слышу как с правой стороны,знакомое щёлканье. Прислушался так это же работают контакторы! Они были на тиристорной системе. И вот эту машину перевели на РКСУ.

ЮМЗ практически все были с РКСУ с завода.
Были одиночные эксперименты и серийные Т2 с Цежелеком уже в 2000х
+2
+2 / –0
17.02.2018 01:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
> переоборудованных самостоятельно из РКСУ в ТрСУ

Может, как раз в том и дело, что самостоятельно? При всем уважении к такой инициативе могли правда что подкинуть сырые комплекты, полагая, что поставить фигню периферийному троллейбусному депо менее чревато, нежели целому заводу, да хоть той же Тролзе. (если что - не утверждаю, а предполагаю)

В Саранске (город уж явно не богаче Владимира) ТрСУ на машинах именно заводские. Ну, совсем новые машины еще на гарантии (проблемы, НЯЗ, бывают, но их называют "детскими"), из 6-летних 20 электронных Оптим в простое по электронике бывают иногда 1-2 (что, в принципе, сопоставимо с простоями ЗиУ-9). Да, есть проблема, что если что-то нетипичное погорело (блок ПТА, например), машина на пару месяцев уходит в простой, пока приедет запчасть. В то же время электронные работают в основном двухсменно, контакторники изгнаны на разрывы и т. п., доноры и консервы только контакторники, среди электронных стояльцев по полгода и т. п. тьфу тьфу тьфу нет. В принципе, наш город догоняет Казань, где контакторники извели совсем. У нас ездят, но просто в силу того, что электронных 57 бортов, а на линии надо в будни от 73 до 78. И хоть и не говорится об абсолютной надежности новых машин, но... Скажем так, сопоставимо. По статистике вызовов аварийки и буксира где-то поровну на "старые" и "новые", хотя "старых" на линии реально меньше.

И это при том, что в "новой" машине намного приятнее ехать, когда "новый" борт приходит вперед маршрутки - люди с удовольствием садятся.
+1
+1 / –0
17.02.2018 01:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
> Они были на тиристорной системе. И вот эту машину перевели на РКСУ.

На тиристорной были ЗиУ-10. Притом, кстати, да - на паршивой тиристорной. Юмзики были реостатными, но там другой косяк - два двигателя, имевшие проблемы с синхронизацией. Ну и ели электричества дофига, то само собой. Вообще Юмзик явное детище 90-х, когда за электричество тупо годами не платили :).
+1
+1 / –0
17.02.2018 14:22 MSK
Ссылка
Фото: 35
Насчёт ЮМЗ -- Т1, работавших когда то у нас в Оренбурге. В те годы в газетах писали что они на тиристорах. Но спустя много лет , мне один работник Депо 1. рассказывал что у них большие проблемы с тиристорным управлением. Вот так оно может и было.
0
+0 / –0
17.02.2018 14:25 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (медведь, 17.02.2018):
> Насчёт ЮМЗ -- Т1, работавших когда то у нас в Оренбурге. В те годы в газетах писали что они на тиристорах.

Т1 все с РКСУ с завода.
+1
+1 / –0
17.02.2018 20:12 MSK
Ссылка
Фото: 35
Цитата (АлекSандр, 17.02.2018):
> Т1 все с РКСУ с завода.

Я не спорю. Мне трудно судить. Но почему один из работников Депо , так говорил? Но речь шла о них. Они к нам попали в году 1992году. Может всё таки было в порядке эксперимента? Очень интересно. Только если получиться. Попробую поискать , газеты тех лет. И посмотреть публикации на эту тему тех лет.
0
+0 / –0
18.02.2018 02:51 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Дело в том, что, как ни странно, работники депо тоже не могут быть достоверным источником информации, такое бывает. А что до Юзиков с ТИСУ, то здесь просто достаточно вспомнить для замены чего они создавались и в каких условиях и, собственно, просто прикинуть их теоретическую стоимость с электроникой, а так же финансовые и технические возможности предприятий, в которых предстояла их эксплуатация.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.