Городок зажат между морем и железной дорогой, которая будто готовиться затянуть удавку на вопреки живых троллейбусных линиях города Специи. Их всего лишь две: маршрут № 1 и маршрут № 3. В последние годы сеть чувствовала себя крайне плохо. Троллейбус даже на два года был отставлен от работы и был заменен автобусом. Однако, к нашему счатью и к безумному интересу транспортного сообщества, троллейбус был успешно и последовательно реанимирован и с лета 2016 года начал полноценную работу.
Маршрут № 1, который перед временным закрытием системы почти полностью обслуживался автобусами, совсем загибался с троллейбусной точки зрения. Его тыркали во все стороны. Укорачивали, удлинняли, вертели конечные. Делали конечные-мигалки. Теперь маршрут целиком обслуживается троллейбусом, о чем можно лишь только порадоваться!
Маршрут № 3, как и до закрытия, обслуживается фифти-фифти с автобусами. Причиной тому является автономный кусок без проводов на северо-востоке города. Троллейбусы проходят по нему при помощи автономного хода. К слову, водители пренебрежительно относятся к проводам почти на всем протяжении маршрута, и катаются с опущенными штангами. Лентяи! Поднимать штанги не хотят.)
В википедии рассказывают про некий маршрут № 37, о котором нигде нет подтверждения, что он обслуживался когда-либо троллейбусом. Прошу владеющих информацией поделиться с нами!
Кроме того, вероятно, что это произошло за время закрытия системы, осуществлен перенос троллейбусного депо. Теперь троллейбусного депо и автобусный парк находятся по факту на одной территории.
Официальный сайт системы: http://www.atclaspezia.it/index.php/it/ Здесь можно найти расписание маршрутов. А также посмотреть на нанесенную на гугл-карты схему маршрутов. Не самая удобная вещь, скажу я вам.
Не могу не поблагодарить Юрия Маллера за помощь и поддержку при составлении схемы, а также не отправить вас на его сайт, где вы сможете прочитать много интересного про троллейбус Специи: http://ymtram.mashke.org/italy/la_spezia/
Путевое развитие и местоположение остановок восстановлено по спутниковым картам и панорамам. Однако некоторые названия остановок, приведенные на схеме, НЕ ВЫЗЫВАЮТ ДОВЕРИЯ!
Если правильно помню, перед тем как 3-ку где-то к 2010 г. разделили на 2 варианта - до Госпиталя и Каналетто, - на госпиталь ходил автобусный маршрут 37, с которого и начали эксплуатацию троллейбусов к госпиталю. Просьба подсказать где Вы видели инфо по 37-му маршруту. Возможно что-то упустил и/или ошибаюсь.
Очень жаль, что прекратили эксплуатацию варианта маршрута 3 на Каналетто - как ни странно, крюк был весьма эффективный.
Цитата (Yury MTA-LRTA, 14.09.2016): > Просьба подсказать где Вы видели инфо по 37-му маршруту.
Юрий, про 37 маршрут нашел в итальянской Википедии: https://it.wikipedia.org/wiki/Rete_filoviaria_della_Spezia На схему, разумеется, не стал наносить, потому что слишком странный номер для троллейбуса, ну и по расписанию с официального сайта у него там что-то вроде 8 или 9 рейсов в сутки в каждую сторону.
Поискал троллейбусные новости на итальянском интернете. Маршрут 37 действительно был запущен в промзону где-то в 2014-2015 гг. История с маршрутом к госпиталю - связана с каким-то другим номерoм автобусного маршрута.
Юрий, нумерация маршрутов автобусов и троллейбусов в Спиции сквозная. Посмотрите список городских маршрутов Специи на сайте перевозчика. Номер 37 - как раз самый высокий. При этом все номера с 4 по 36 уже заняты (предположим, что свободный номер 10 подо что-то оставлен). Вот и объяснение необычного номера для нового троллейбусного маршрута.
Под маршрут 37 перевозчик получил госсубсидии на ЭТ. Поэтому по итальянским бумажкам маршрут обязан быть троллейбусным. Даже если на нём работает 1 троллейбус и 7 автобусов :) Это Италия, детка (с).
UPD: Кстати, обрывающийся хвост КС у ост. Porto Ovest, судя по всему, как раз под маршрут 37. Видимо он там ставит штанги на КС. Поищите в Гугле в этом месте штангоуловители. Раньше этого хвоста не было.
Какое-то время первый маршрут работал от PEGAZZANO по принципу через рейс — до PALASPEZIA, через рейс — до BRAGARINA. Это я и обозвал мигалкой. Как пары в универе иногда бывают: одну неделю стоит одно, а на другой неделе в то же время что-то другое.
Цитата (Yury MTA-LRTA, 15.09.2016): > UPD: Кстати, обрывающийся хвост КС у ост. Porto Ovest, судя по всему, как раз под маршрут 37. Видимо он там ставит штанги на КС. Поищите в Гугле в этом месте штангоуловители. Раньше этого хвоста не было. Вряд ли этот огрызок можно использовать в маршрутном движении - линия заанкерована в районе квартир № 241-255 по Viale S.Bartolomeo, при этом на перекрёстке с Via Giulio della Torre вместо пересечения линия по Viale S.Bartolomeo висит выше действующей КС.
Цитата (Макс И, 15.09.2016): > Вряд ли этот огрызок можно использовать в маршрутном движении
Просмотрел этот участок - действительно, бесполезный какой-то. Штангоуловителей тоже нет. Справедливости ради, со стороны Ospedale Felletino на 3-ке штангоуловители также не установлены. Не удивительно, что профсоюзные итальянские водители катаются по городу с опущенными штангами.
Добавил на схему в огромных кавычках троллейбусный маршрут № 37.
Изначально маршрут открывали на правах эксплуатации на нем троллейбусов, как уже было сказано выше, но я очень сомневаюсь, что троллейбусы появляются там хотя бы раз в неделю. Это должна быть невероятная безысходность у парка, чтобы выпустить на 37 маршрут сохатика. Линия проходит в такой глухомани, что представить сложно. Поползайте по гуглкартам!
К слову, на гуглкартах мне довелось встретиться с автобусом 37 маршрута, что удивительно, ибо он совершает всего 8 рейсов в день! Четверть из которых не совсем по маршруту!
Насколько я понял, разделения как такового не существует. Везде сквозная нумерация почти что. Троллейбусные выпуски легко могут закрываться автобусами.
Увы, оба троллейбусных маршрута имеют автобусные выпуски. Солярисы уже гремят как ведра с гайками. У тройки дизельный ход заканчивается на остановке "Parco XXV aprile". Via Domenico Chiodo закрыта на ремонт, объезд на дизеле по viale Italia.
Ла Специя закупает 19 троллейбусов (14 обычных и 5 сочленённых). Количество троллейбусных маршрутов планируется увеличить до 5, а численность парка троллейбусов - до 27 единиц.
Цитата (RM7570, 14.08.2019): > Ла Специя закупает 19 троллейбусов (14 обычных и 5 сочленённых). Количество троллейбусных маршрутов планируется увеличить до 5, а численность парка троллейбусов - до 27 единиц.
链接