Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Krim-Obus, Škoda 14Tr89/6 Nr. 6104
  Krim-Obus Škoda 14Tr89/6 Nr. 6104 
Ялтинский троллейбусный парк

Autor: Игорь Сериков · Pensa           Datum: Samstag, 6. August 2016

Statistik

Veröffentlicht: 05.09.2016 19:14 MSK
Aufrufe — 885

Detailinformation

Krim-Obus, Škoda 14Tr89/6 Nr. 6104

Betrieb/Depot:Yalta trolleybus depot
von...:1989
Typ:Škoda 14Tr89/6
Baujahr:1989
Fabriknummer:10895
Status:Ausgemustert (2021)
Nutzung:Linienwagen
Abstellung:08.2018
Verschrottet:03.2022
Фото 05.2004

Kameraeinstellungen

Date and Time:06.08.2016 14:29
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 14

06.09.2016 11:32 MSK
Link
Fotos: 3025
Фотографируйте 9-ки пока они еще живы!
+1
+1 / –0
06.09.2016 12:46 MSK
Link
Fotos: 16491
У меня есть фото всех ходовых девяток Ялты, кроме 5513.
0
+0 / –0
06.09.2016 14:34 MSK
Link
Fotos: 3025
По возможности грузите и неходовые. Несколько лет назад казалось, 9-ки буду ездить вечно. А нет, Симферополь отказался от них :-(
0
+0 / –0
06.09.2016 14:36 MSK
Link
Fotos: 16491
Неходовых у меня нет. Ежели что, все парковые фото сделаны через забор. В Ялте, думаю, девятки будут ездить, пока там что-нибудь не появится новое.
0
+0 / –0
07.09.2016 17:11 MSK
Link
Fotos: 16491
Кстати, ехал именно на этом экземпляре от Симферополя до Ялты. Честно, я не удивлен малому пассажиропотоку, на таком рыдване ехать три часа - удовольствие разве что для транспортного фаната. Вот Богдан - другое дело. Счастье, что ни разу штанги не слетели за все время поездки.
0
+1 / –1
07.09.2016 22:52 MSK
Link
Fotos: 3025
Цитата (Игорь Сериков, 07.09.2016):
> Счастье, что ни разу штанги не слетели за все время поездки.

Штанги к модели троллейбуса дело не имеют :-)))
0
+1 / –1
07.09.2016 23:12 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (Дальнобойщик, 07.09.2016):
> Штанги к модели троллейбуса дело не имеют :-)))

Немного имеют. Во времена только 9тр и 14тр, притом 14тр параллельно ранних и "зрелых" сходы штанг реже всего происходили у зрелых 14тр, чаще всего у ранних их же. У 9тр где-то "посередине". Причины конструктивные.

Впрочем, г-н Сериков верно подметил, что сходы штанг в Крыму "дело житейское". Лишь водители очень высокой квалификации и с большим опытом именно на трассе умеют на ней и не ползти и при этом не ронять штанги. А так именно частые сходы штанг породили такое явление, как откидная головка токоприемника и притом конструкции, которую так и называют - крымская.

Что касается трех часов на старой Шкоде... Вообще-то 6104 и в возрасте новой была Шкодой далеко не самой лучшей, не очень удачный экземпляр. Шумность, вибрации и т. п. На ней и экипажа-то как такового не было, зимой ее почти не брали, а летом брали те, у кого "своя" машина сломалась. И да, пожалуй, стоит быть честными - хотя 14тр модель крепкая и несмотря на давно вышедшие сроки эксплуатации многие экземпляры еще поработают, морально для трассы немодернизированные и не хозяйские экземпляры, конечно, устарели. В первую очередь опять же по шумности. Просто многие привыкли, что троллейбус "поет", и не видят в этом проблемы... но современному транспорту всё же стоит быть потише. Плюс, возможно, есть косяки конкретно этого троллейбуса. Вообще-то автору высказывания о "рыдване" стоило бы и уточнить, что конкретно ему не понравилось.
+1
+1 / –0
07.09.2016 23:34 MSK
Link
Fotos: 16491
Ну... Я поставил себя на место рядового курортника, который прилетел в Симферополь и собирается на самый юг Крыма - в город Ялту. Вот ему дается выбор: полтора-два часа в комфортабельной Зетре с кондиционером и стоянкой для нехитрых дел или старая Шкода, которая тошнит 3 часа по трассе, и то если не голосанет, при этом стоянок нет, все остановки кратковременные. Но рассказы про уникальность линии и желание попробовать экзотики берет верх, человек идет на кассу и покупает билет на троллейбус. В итоге после поездки вместо радости от поездки по трассе он получает разочарование и желание как минимум ехать на новой машине с кондиционером и высокой скоростью передвижения. А все почему? Потому что Шкода, несмотря на то, что это не ЗиУ, в Крыму представляет из себя печальное зрелище. Начнем с того, что в старой Шкоде все дребезжит, как в старой ЗиУшке. Нет кондиционера, что в общем то абсурд для такого региона, как Крым. Да, шум еще громкий от ТЭДа, как на старых ЗиУ. Да и в целом любой адекватный человек предпочтет явно не эту машину. Думаю, понятно все написал.
+1
+1 / –0
08.09.2016 00:14 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Вообще-то по расписанию есть стоянка в Алуште - пять минут. Возможно, либо вы опаздывали от расписания, либо просто никто не спросил стоянку.

А так Вы во многом правы. Даже в СССР, когда эти троллейбусы были новенькими, многие предпочли бы им красный Икарус... просто пасспотоки были огромны и красных Икарусов на всех не хватало. А комфортабельность поездки на автобусе, например, ЛАЗ или ПАЗ советского образца была откровенно ниже, чем на новой Шкоде.

Насчет кондиционера - обычно в такой Шкоде просто открывают все форточки и крышевые люки... правда, если не найдется тех, кто начнет жаловаться на сквозняк. Для 1989 года этого было сверхдостаточно - в советских автобусах тех лет помимо отсутствия кондиционера было присутствие стойкого запаха бензина. Коего в троллейбусе нет по определению. Сейчас да, троллейбус такого уровня комфорта скорее транспорт для местных, которые ездят постоянно и готовы привыкнуть к как есть, дабы немного сэкономить. Про воющие ТЭД и редуктор написал ранее.
+1
+1 / –0
08.09.2016 20:10 MSK
Link
Fotos: 16491
Цитата (Виктор Селезнев, 08.09.2016):
> Сейчас да, троллейбус такого уровня комфорта скорее транспорт для местных, которые ездят постоянно и готовы привыкнуть к как есть, дабы немного сэкономить.

Насчёт экономии - троллейбус экономичен и для курортника! Только он вряд ли успевает узнать цены, ибо на том же вокзале как коршуны слетаются водители Эталонов и Богданов (маршруток), и давай орать, что их ведро с гайками за час долетит до Ялты через красивое место (как правило, гору Ай-Петри), и всё это удовольствие стоит 300 рублей, в то время как троллейбус стоит столько же, но едет 3 часа и стоит в пробке в Никите (кстати, пробки в мой приезд не было вообще). Посыл в известном трёхбуквенном направлении раззадоривает их ещё больше, и они начинают сбавлять цены вплоть до почти троллейбусной (150 рублей, троллейбус - 114). Многие курортники, дабы не испытывать свои нервы и не портить отдых, соглашаются, но особо упёртые остаются на троллейбус. Как понял, на тот момент самым упёртым из всех оказался я, ибо ехал в гордом одиночестве вместе с мамой до Ялты с редкими пассажирами с промежуточных остановок.
+1
+1 / –0
08.09.2016 20:53 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Ну таксисты характерны не только для Крыма, а для чуть менее чем всего пост-СССР. Помнится, в Алуште эти граждане встречали троллейбусы и предлагали добросить до Рабочего уголка всего-то навсего за две цены троллейбуса из Симферополя в Алушту. А напав на знающих, что там есть тролл. 2, начинали рассказывать небылицы, что его ждать часа два. Для "достоверности" доставалось расписание двойки - правда, старое зимнее. В лихие 90-е зимой та двойка и правда могла ходить раз в пару часов.

А так... междугородние автовокзалы в большинстве российских городов такие же. И в рукав вцепляются, и в глаза заглядывают, ну поехали... Апофигеем абсурда был нижегородский ныне несуществующий автовокзал на пл. Лядова, где помимо таксистов еще и молитвы читали (с ведеркой для сбора мелочи, естественно), и выходило (когда перекрикивали друг друга), что во имя Отца и Сына и Святого Духа Лукоянов на газели кто желает, читайте молитву Господу нашему - Гагино, Болдино, Бутурлино, и святите имя Господа нашего - Чебоксары, Чебоксары! Прошу пардона у верующих ;).
+1
+1 / –0
08.09.2016 21:18 MSK
Link
Fotos: 16491
Так я не про таксистов, а про маршрутчиков. Таксисты ездят в Крыму на минивенах. Кстати, забавный случай был с таксистом с одним: в Севастополе налетает один, говорит в Ялту тебе? Готовь три сотни, я говорю поеду автобусом, в ответ что-то похожее на то, что было в Симферополе, только с уклоном на автобус. Ну значит купил билет на автобус, приезжаю в Ялту и вижу этого же таксиста на автовокзале! Видели бы Вы его лицо :))) Ладно, это уже оффтоп. В кратце моё мнение таково, что троллейбус теряет популярность за счёт того, что вот такие вот рыдваны бороздят трассу и за счёт очень наглых таксистов и маршрутчиков. Надеюсь, что с приходом Мегаполисов вернётся былая слава крымской троллейбусной трассы.
PS Богданы, кстати говоря, забиваются в мясо. Когда ехал с Алушты, пришлось даже бутылку воды на своём сидении оставить, чтобы на него не сели, пока я оплачивал проезд.
+1
+1 / –0
08.09.2016 21:55 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Маршрутка = маршрутное такси :))). Для меня и те и те таксисты. Тем более маршрутчики, горланящие на вокзалах и в аэропортах, по сути не имеют официального маршрута. В лучшем случае они хотя бы имеют ИП, и эту перевозку можно с горем пополам назвать заказной... в худшем - нет и этого, обычные частники, только не с легковушкой, а с микрушкой :)).
0
+0 / –0
10.09.2016 12:42 MSK
Link
Fotos: 5
Цитата (Игорь Сериков, 07.09.2016):
> Нет кондиционера, что в общем то абсурд для такого региона, как Крым.
В подавляющем большинстве автобусов на внутрикрымских рейсах их тоже нет. И, на самом деле, в междугородних поездках при открытых люках и форточках вполне хватает естественной вентиляции. Плюс ещё плотные шторки. Вот когда едешь в жарюку по городу, и троллейбус/маршрутка постоянно то стоит, то тащится с черепашьей скоростью, форточки не спасают. А на трассе и без них нормально. Особенно в троллейбусе, где двигатель внутреннего сгорания машину не нагревает дополнительно.
Я этим летом ехал из Ялты в Алушту на бэушном немецком автобусе, в котором форточки были по высоте в два раза меньше чем в "классических" Мегаполисах, а кондиционер уже сто лет как поломан. Вот это была жесть да. Пришлось стать под единственным люком и всю дорогу стоять, иначе бы сварился.
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..