После нескольких поездок хотелось бы сказать огромное спасибо ТРОЛЗЕ за то что наконец-то сделала что-то реально бомбовское. Жалко, что к этому шли так долго, что по количеству негатива, высказанного в адрес модели с индексом 00 наверное никакая модель троллейбуса еще долго не перещеголяет старый Мегаполис. Особенный респект за форточки. Возле них теперь самые козырные места. Места за передней дверью и за кабиной полный атас. Вот фото за кабиной: https://pp.vk.me/c631725/v631725195/4d195/iPAdp7oaP8Y.jpg Мало того что там и так места много (в том же Богдане там впритык, чтоб ноги поставить) так тут еще и выемка внизу. Ноги можно вытянуть даже. Про технические аспекты не буду писать, поскольку не водитель и мне всё равно какие там кнопки и как пищат резисторы. Но скажу что водители очень довольны. И кнопки и всё остальное удобно. Пока негатива не слышал. Если что будет то напишу. Ну а с точки зрения пассажира машина очень и очень удобная. С нетерпением жду трассовый вариант.
P.S. Салон СВАРЗа мне тоже нравится. Только жарковато.
Цитата (MAXMASTER, 04.09.2016): > После нескольких поездок хотелось бы сказать огромное спасибо ТРОЛЗЕ за то что наконец-то сделала что-то реально бомбовское. Жалко, что к этому шли так долго, что по количеству негатива, высказанного в адрес модели с индексом 00 наверное никакая модель троллейбуса еще долго не перещеголяет старый Мегаполис. > Особенный респект за форточки. Возле них теперь самые козырные места. Места за передней дверью и за кабиной полный атас. Вот фото за кабиной: https://pp.vk.me/c631725/v631725195/4d195/iPAdp7oaP8Y.jpg Мало того что там и так места много (в том же Богдане там впритык, чтоб ноги поставить) так тут еще и выемка внизу. Ноги можно вытянуть даже. > Про технические аспекты не буду писать, поскольку не водитель и мне всё равно какие там кнопки и как пищат резисторы. Но скажу что водители очень довольны. И кнопки и всё остальное удобно. Пока негатива не слышал. Если что будет то напишу. Ну а с точки зрения пассажира машина очень и очень удобная. > С нетерпением жду трассовый вариант.
> > P.S. Салон СВАРЗа мне тоже нравится. Только
Про просторность спереди и вообще на сидениях я тоже писал . Мне тоже это очень понравилось
Дверь в перегородке теперь распашонка и без заводского фиксатора в открытом положении. Ну вот знал, что где-нибудь Тролза накакает. Не могло быть всё так идеально.
Цитата (MAXMASTER, 04.09.2016): > Пока негатива не слышал. Если что будет то напишу. Ну а с точки зрения пассажира
Посмотрим что с ними будет лет через 5. Московские Мегаполисы когда пришли тоже были (несмотря на все изъяны) более-менее ничего, сейчас же они (как и "Оптимы") больше походят на громыхающие сараи с гвоздями, в отличии от тех же МАЗов-СВАРЗов.
Цитата (Виталий Адонин, 04.09.2016): > Дверь в перегородке теперь распашонка и без заводского фиксатора в открытом положении. Ну вот знал, что где-нибудь Тролза накакает. Не могло быть всё так идеально.
А где эти фиксаторы были? У 14Тр? У богданов? У ЮМЗ? Сколько помню Крым, то двери в перегородках либо снимали, либо отпиливали верхнюю часть, либо привязывали дверь к ближайшему поручню.
Цитата (Виталий Адонин, 04.09.2016): > Дверь в перегородке теперь распашонка и без заводского фиксатора в открытом положении. Ну вот знал, что где-нибудь Тролза накакает. Не могло быть всё так идеально.
Значит делали согласно ПТЭ. Дверь из салона в кабину во время движения должна быть закрыта по сути дела.Нас в Томске гоняли за это дело, сам работал на Оптиме, "отмазывался" только за счёт клаустрофобии, хотя когда пассажиры начинали надоедать то с закрытой кабиной ездил
Цитата (Сторонний наблюдатель, 04.09.2016): > А где эти фиксаторы были? У 14Тр? У богданов? У ЮМЗ? Сколько помню Крым, то двери в перегородках либо снимали, либо отпиливали верхнюю часть, либо привязывали дверь к ближайшему поручню.
В 14тр фиксаторы были. Заводские или нет - не знаю, но скорее да, чем нет. Снимали дверь только алуштинцы - парк практически полностью трассовый и дверь не нужна. Другие Ваши варианты - это Симферополь и то первый парк (хотя сейчас он единственный). Ялта ездила с фиксированно открытой дверью.
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 04.09.2016): > Посмотрим что с ними будет лет через 5. Московские Мегаполисы когда пришли тоже были (несмотря на все изъяны) более-менее ничего, сейчас же они (как и "Оптимы") больше походят на громыхающие сараи с гвоздями, в отличии от тех же МАЗов-СВАРЗов.
Что за глупости? Оптимы после ремонта вообще почти как новые, ещё могут ездить и ездить, хотя они уже старше 10 лет. Мегаполисы 2012-го года почти как новые, ничего критичного, а из тех же МАЗов попадаются экземпляры и с воем, и с вибрациями.
Все ближе к перевалу... Цитата (Виктор Селезнев, 04.09.2016): > Цитата (Сторонний наблюдатель, 04.09.2016): > > А где эти фиксаторы были? У 14Тр? У богданов? У ЮМЗ? Сколько помню Крым, то двери в перегородках либо снимали, либо отпиливали верхнюю часть, либо привязывали дверь к ближайшему поручню. > > В 14тр фиксаторы были. Заводские или нет - не знаю, но скорее да, чем нет. Снимали дверь только алуштинцы - парк практически полностью трассовый и дверь не нужна. Другие Ваши варианты - это Симферополь и то первый парк (хотя сейчас он единственный). Ялта ездила с фиксированно открытой дверью.
Судя по тому, что я видел своими глазами явно не городские. Вообще не думаю, что Чехи предполагали открытую дверь в кабину. Это уже особенности местной эксплуатации.
как почетный тролзофоб я должен написать хоть пару плюсов в свое оправдание. 1) по сравнению с *.00 прыжок на голову. впереди просторнее, даже несмотря на 2+2. 2) обшивка салона лучше, чем у 00 и даже лучше, чем у т701 - материал матовый, удачного цвета, сделано аккуратно. 3) вроде не скрипит и не тарахтит. 4) потолок все же повыше, визуально за счет середины +N сантиметров, у 00 потолок почти вровень с линией окна. 5) сидения куда качественнее всего, на чем я сидел.
минусы - задняя площадка, компоновка поручней за накопителем создают тот же эффект, что в 00 - заезжает коляска, и стоять там негде. я испытал ужас в переполненном 9000 или 9001 (не помню), когда прокатился утром на работу в забитом в мясо. это расширенный эталон, а не троллейбус, и в 02, похоже, сзади, почти то же самое. в целом - не хватает пространства. нагретое сидение над задним колесом это ой, с этим надо что то делать. ехать на печке летом не очень приятно мягко говоря.
надеюсь, что для следующего айпгрейда 10 лет не понадобится.
считайте меня богданоботом, но по комфорту и пространству до т701 как до луны.
> Судя по тому, что я видел своими глазами явно не городские. Вообще не думаю, что Чехи предполагали открытую дверь в кабину.
А давно ли видели? Если недавно, так что ж Вы хотите... поломали уж давно те фиксаторы. А насчет чехов... на 9тр перегородка однозначно фиксируется открытой штатно. На 14тр кабинная дверь всё же скорее всего тоже. Ладно ездить, но и стоять либо с закрытой, либо с незафиксированной дверью перебор всё равно. Тем более отдельный вход с улицы у водителя появился в 1986-87 годах, до этого не открыв кабинную дверь он бы не вошел и не вышел.
> минусы - задняя площадка, компоновка поручней за накопителем создают тот же эффект, что в 00 - заезжает коляска, и стоять там негде.
Сейчас основная площадка на всех российских моделях - средняя. Именно туда приучают заходить с колясками и т. п. Хотя не без скрипа - если, скажем, одновременно работают ЗиУ-9 и Оптимы, то пассажиру придется их различать. Ибо на ЗиУ-9 основная площадка задняя, а на Оптиме средняя.
Цитата (Виктор Селезнев, 05.09.2016): > > Судя по тому, что я видел своими глазами явно не городские. Вообще не думаю, что Чехи предполагали открытую дверь в кабину. > > А давно ли видели? Если недавно, так что ж Вы хотите... поломали уж давно те фиксаторы. А насчет чехов... на 9тр перегородка однозначно фиксируется открытой штатно. На 14тр кабинная дверь всё же скорее всего тоже. Ладно ездить, но и стоять либо с закрытой, либо с незафиксированной дверью перебор всё равно. Тем более отдельный вход с улицы у водителя появился в 1986-87 годах, до этого не открыв кабинную дверь он бы не вошел и не вышел. >
В 1998 да, на большинстве уже могло не быть. А так - ну были они. Если и не заводские, то очень аккуратно сделанные... как-то для ялтинцев это слабохарактерно, чтобы на всех троллейбусах парка сделали сами - аккуратно и одинаково.
Ой, времена меняются. Тогда в сезон большинство машин на трассе было 14Тр, а через несколько лет почти поровну 14Тр и 9Тр. Причем иногда казалось, что последних больше.
А делать могли, например, в ЦТРМ. Опять же необходимый наворот, учитывающий местные условия эксплуатации.
В ЦТРМ тех лет так аккуратно не сделали бы :)))))). После их тогдашних ремонтов 14тр всегда лишние детали оставались. Если не с завода, то в самой Ялте только и то сильно сомневаюсь. А так... В 1997 году не то что дверь, всю кабину могли выломать и выпустить на линию ;). 6102 тогда так ездила. В Алуште дверь была на 8155 до 1995 года и тоже зафиксированно открытая, в 1995 ее сняли. Еще на 8100 была. И была и притом зафиксированно открытая на большинстве 79**. На остальных сняли сразу. А сломанная верхняя часть - это Симферополь во всей красе. 2000, 2101... В Ялте таких не было, в Алуште только 7951. Привязанных к поручню не помню. Были кустарно зафиксированно полуоткрытые на 19** для имитации водительского входа - это да (до того, как там не менее кустарно делали водительский вход, которого с завода не было).
Потому что все трассовые заказываются как универсалы. Это тогда два ТЗ делать - для южнобережных парков, где трассовые круглый год на трассе, и для Симферополя, где трассовые на трассе два месяца и остальное время по городу. По городу дверь иной раз и закрывают. В ТЗ предусмотрено окошко в этой двери, но... Это в кабинете сидя можно думать, что водителю хватит окошка. В реальности бывают такие пассажиры, что водителю приходится физически не пускать их в троллейбус, пока они не оплатят, потому что в противном случае они не оплатят никогда.
И перегородка на трассе играет ту же роль. Чтобы пассажира можно было просто не пустить в троллейбус, если пассажир не платит или если троллейбус переполнен. В первых 14тр, где перегородки нет с завода, водителям работать в этом плане было менее удобно.
0%. Но не потому, что это не нужно, а потому, что в СТП сейчас работают лентяи. Да и вообще в нынешних условиях бардака и слава Богу, что не трогают. А так по Симферополю (по городу) катает фигова туча Шкод, а начиная с этой зимы и Богданов 701.15 с трассовыми салонами и это не есть нормально. Трассовые салоны нужно ставить в мае-июне, а в сентябре-октябре убирать.
Эта "утопическая концепция" работала с 1959 года до середины 2000-х годов. И так было ЛУЧШЕ. А перестало это работать из-за банального дефицита дверных механизмов на Шкоды и еще из-за того, что на Шкодах, которые давно отработали все нормативные сроки эксплуатации, без крайней необходимости старались не в ЦТРМ ничего не трогать. То, что в эту зиму не трогали ничего в Богданах, опять же объяснимо - если бы не блэкаут, не было бы никакой необходимости пускать их на город. На сегодня это трассовые троллейбусы. Однако если придут более новые троллейбусы на трассу - их можно переделать в городские. В том числе и городские круглый год. Опять же так в лучшие времена и делалось - старые, но ходовые машины дорабатывали в городе. Никаких утопий.
К слову, почти все существующие на сегодня Шкоды с городскими салонами, в том числе абсолютно все 14тр, ранее работали на трассе. 1853, 1862, 1952, 1953, 1954, 1955 были полностью и окончательно переоборудованы в городские в 1994 году. Более того - с 1998 по 2006 годы городскими по салону были почти все 20** (кроме 2002, 2051, 2052; а также летом иногда собирали трассовые салоны у 2001 и 2003). На сегодня у этих машин трассовые салоны круглый год и это неправильно - многие из них на трассу не выходят совсем или выходят только летом.
Вот и я про то же. В нынешних условиях снимут лишние сиденья и потом их не найдут :). Но возможность депортировать их на полный город есть. А так это издержки унификации.
Цитата (Burns, 06.09.2016): > мне интересно, как в *15 теоретически может выглядеть танцплощадка. открывать среднюю дверь и не делать ее весьма бессмысленно
Судя по поручням напротив средней двери, здесь проблем не должно быть - снимаем пять левых рядов по два сиденья, ставим горизонтальный поручень на два окна и накопитель готов. Правда, тогда 31 место всего остается. 45-10-4 (где дверь).
Либо можно не все ряды снять, или оставить одно сиденье вместо двух, или сочетать эти варианты.
Цитата (Виктор Селезнев, 06.09.2016): > Эта "утопическая концепция" работала с 1959 года
А тогда разве были трёхдверки? Трёхдверки насколько я понимаю начали появляться в 80х годах в СССР ЗИУ-9, Икарус-260, ЛиАЗ-5256, Шкода-9Тр и 14Тр Татры Т3 и Т6
Цитата (Виктор Селезнев, 06.09.2016): > ставим горизонтальный поручень на два окна и накопитель готов.
А откуда его бирём?
Цитата (Виктор Селезнев, 06.09.2016): > или оставить одно сиденье вместо двух
А кронштейны откуда возьмём, как сертифицируем переделку в ГИБДД?
Цитата (Володя, 06.09.2016): > А тогда разве были трёхдверки?
Речь шла о переделке трассового салона в городской и наоборот. В двухдверке 9тр 42 места в трассовом салоне и 31 в городском - снимаются лишние сиденья, если это необходимо. На задней площадке левые сиденья снимаются полностью и в остальном салоне левые двойные сиденья меняются на одинарные. А точнее, просто снимается второй ряд. Конструктивно левые двойные и правые двойные сиденья выполнены по-разному - справа именно двойные, а слева правые сидячие места демонтируемы.
Опять же чуть менее чем все 9тр, которые сейчас в Крыму с городскими салонами, ранее имели салоны трассовые.
> Трёхдверки насколько я понимаю начали появляться в 80х годах в СССР ЗИУ-9, Икарус-260, ЛиАЗ-5256, Шкода-9Тр и 14Тр Татры Т3 и Т6
В конце 1970-х массово, единичные были и раньше. Впрочем, в Крым поставляли двухдверки, когда уже в другие города шли трехдверки. А первые крымские трехдверки поставлялись только для города.
Однако в 1981 году двухдверную 9тр не делали уже и на заказ, с этого времени и появилось заставление средней двери сиденьями. Но на зиму в Симферополе эти сиденья снимали и дверь разблокировали.
> А откуда его бирём? > А кронштейны откуда возьмём, как сертифицируем переделку в ГИБДД?
Подобные Ваши вопросы говорят о том, что Вы совершенно не в материале. Зайдите на сайт Богдана и Вы увидите, что переделка - это как раз крымский вариант. Оригинальная 701.15 такая же городская машина, как и 701.10, и 701.17, и 601.10 и все остальные. С работающей средней дверью и накопителем, и сидячих мест там вовсе не 45.
Как документально оформить снятие и установку лишних сидений, даже если это и необходимо - если это и проблема, то не нерешаемая. При грамотном оформлении документов все лишние сиденья оформлены как съемные. Если Вы эксплуатируете автомобиль с прицепом - Вы же не спрашиваете каждый раз разрешения у ГАИ, когда Вам надо отцепить прицеп или прицепить. Так и здесь. А технически переоборудовать салон - это от силы несколько часов работы. И всегда это делалось, кроме самых последних лет. Опять же, ЮМЗ Т2 те, что в Керчи - в первый год своей жизни успели поработать на трассе. В них было 43 места и заблокированная средняя дверь, сейчас дверь работает и сидений намного меньше.
Вообще основной смысл универсальности даже не лето-зима (хотя и это тоже), а отставить машины от трассы, когда или если на трассе появится что-то лучше. А также просто не рисковать. Приедет трассовый Мегаполис и окажется малопригодным для трассы - на следующую закупку скорректируют ТЗ, а эти депортируют на город. Не в металлолом же их, если вообще они нормальны окажутся, но именно для трассы не совсем.
Цитата (Вечный Ёж, 07.09.2016): > Почему? Через 10 лет приходит новое->строе уходит->выпуск сохраняется. Что тут сложного и непонятного?
Не хочется переходить на личности и воспоминания о том, что может навести на обсуждения красной надписи, но сложно и непонятно понять, как Крымтроллейбус выжил в условиях, когда обновление подвижного состава почти полностью прекратилось в 1991 году. Однако же он выжил. Если же следовать формалистическому подходу личностей, которые в 1990-е годы ходили пешком под стол и притом ходили в благополучной Москве, Крымтроллейбус уже в середине 1990-х последовал бы за Крымавтобусом, который тогда де-факто уже перестал существовать. И напрасны мысли, что если бы списали Шкоды, то что-то придумали... ничего бы не придумали в условиях, когда, скажем, весной 1996 года (когда в Крыму закончились деньги от малоудачного сезона-1995) население Крыма просто в прямом смысле слова голодало. Тогда в воинской части Перевального солдаты ели тушенку 1952 года - и вы в таких условиях предлагаете списывать Шкоды 1986 года вполне ходовые? Да, об этом сложно судить тем, кому в то время было лет шесть или семь (я не о том, кого процитировал, а о предыдущем ораторе, который игнорирует мои лички, но при этом продолжает спорить здесь). Прошу прощения, если что. Просто реально неприятно читать людей, совершенно не соображающих, что такое Крым в 90-е, в 00-е и сейчас. Крым - это не глянцевая картинка, а один из беднейших регионов пост-СССР. Да, собственно, мало кто из выраженно сезонных курортов может похвастаться иным, тот же Египет в этом плане ничем не лучше.
链接