Суровые рельсы... Для настоящих кавказских водителей! (*сказал с акцентом :-) ) А вообще жёстко увидеть для львовянина, "приученного" к Татрам КТ-4, увидеть КТМ на узкоколейке.
Цитата (Владимир Комирной, 03.08.2016): > А вообще жёстко увидеть для львовянина, "приученного" к Татрам КТ-4, увидеть КТМ на узкоколейке.
а) КТМ-15 - это специальная модификация КТМ-8 для узкоколейки; б) Пятигорск - сичтема узкоколейная, но широкогабаритная, т.е. позволяющая использовать вагоны стандартной "ширококолейной" ширины 2500 мм (в отличие от Калининграда и Евпатории, где возможны только КТ4 и другие вагоны шириной 2200 мм). Здесь где-то писали, что раньше в Пятигорске наряду с КТ4 и Т4 использовали Татры Т3, переставленные на 1000 мм тележки.
Цитата (massimoling, 03.08.2016): > а) КТМ-15 - это специальная модификация КТМ-8 для узкоколейки; знаю, спасибо)
Цитата (massimoling, 03.08.2016): > б) Пятигорск - сичтема узкоколейная, но широкогабаритная, А вот это многое объясняет, мне было невдомёк присутствие "гробика" КТМ на узкой колее. Странно, при Союзе многие такие сети просто перешивались на стандартную колею, интересно, почему так проигнорировали столицу Кавминвод. P.S. Во Львове есть похожее место (по конфигурации путей), подъём на ул. Лычаковской. Правда, растительности там поболе будет.
Цитата (massimoling, 03.08.2016): > Здесь где-то писали, что раньше в Пятигорске наряду с КТ4 и Т4 использовали Татры Т3, переставленные на 1000 мм тележки.
Так до сих пор остались ходовыми несколько вагонов Т-3 (с шириной кузова 2,5 м). Как минимум, один вагон даже линейный: http://transphoto.ru/vehicle/11398/
Широкое междупутье в Пятигорске позволяет эксплуатировать вагоны, ширина которых рассчитана под колею 1524 мм, но на "узких" тележках.
> А вот это многое объясняет, мне было невдомёк присутствие "гробика" КТМ на узкой колее. Странно, при Союзе многие такие сети просто перешивались на стандартную колею, интересно, почему так проигнорировали столицу Кавминвод.
Наличие широкого пространства между путями появилось не просто так. Пятигорск собирались "перешивать". Именно поэтому габариты сделали под 1524 и до последнего покупали именно Татры Т-3 с изменённой тележкой под метровую колею. Местные КТ-4 в постсовке наверное самые молодые. Ибо до 1988 года их туда просто не поставляли. Не за чем было. Стандартная тэ тройка помещалась и так хорошо. КТМы на узкой колее - веяние начала девяностых, но не пошло. От их дальнейших закупок быстро отказались. Собсна Т-4 появились уже в начале 2000х в виде бу из бывшей ГДР.
Пятигорск в некотором смысле уникален - ибо это единственный город, который уже после революции не успели перешить. Вернее начали, но почему-то не продолжили. Это наверное был бы интересный материал для исследования, правда боюсь никаких данных почему ситуация сложилась именно так не сохранилось -((
链接