После её закрытия контактная сеть висела года два, а то и больше. Только что-то протестов тогда я не видел: закрыли и закрыли. Аналогично, как и с 30-м, я в 1987 году ходил до Печерского моста, видел контактную сеть и стоял на остановке ждал трамвай, хотел проехаться. Интернет сайтов тогда не было, на остановках обьявления давно посрывали, а остановочные тяаблички ещё висели. Обычный человек видит провода, видит рельсы, видит остановочную табличку с интервалами и ждёт трамвай ))))
Цитата (Евгений Лысый, 30.07.2016): > > А почему закрыли эту линию? Ведь вроде в 80-х годах трамвайные линии, как правило, не закрывали?
В случае 8 и 30 - "закончились" двуконечные вагоны. В случае с 8 в замен был пущен маршрут 5, не требующий оборота в тупике. Впоследствии линия была полностью закрыта как часть стандартного киевского трамвопогрома.
Цитата (Евгений Лысый, 30.07.2016): > А почему закрыли эту линию? Ведь вроде в 80-х годах трамвайные линии, как правило, не закрывали?
Линия была с оборотным тупиком, для двухсторонних вагонов. К 80-м годам, все такие вагоны, построенные в 60-х, пришли в негодность и обслуживать линию стало нечем.
И нигде в мире в 80-х годах двухкабинные вагоны уже не выпускались? В Одессе тоже был маршрут с двусторонними вагонами, вроде бы 19-й, за 16-й станцией Большого Фонтана. Там работали МТВ-82 двусторонние, до 1989 года - но потом их вроде заменили "Татрами" двусторонними.
Цитата (Евгений Лысый, 30.07.2016): > А почему закрыли эту линию? Ведь вроде в 80-х годах трамвайные линии, как правило, не закрывали?
Во-первых, закрывали и до восьмидесятых в пользу строящегося метро.
Во-вторых, 8 (Университет - Ж/д массив) и 30 (Печерский мост - Вокзал) были тупиковыми, собственно говоря это были последние тупиковые маршруты в Киеве. После их закрытия списали и порезали и вагоны КТВ-55-2.
Цитата (Dan80126, 30.07.2016): > вагоны, построенные в 60-х, пришли в негодность и обслуживать линию стало нечем.
Видається дещо дивним той факт, що за 20! років належної експлуатації та якісних ремонтів (як вказують деякі користувачі цього ресурсу) примудрилися цілком "добити" ці вагони... Щось тут не те: або криві руки масово росли з певних місць і тодішніх керманичів трамваїв та ремонтного персоналу, або ж лінію закрили з інших міркувань.
Цитата (ObolonsSKY, 30.07.2016): > Щось тут не те: або криві руки масово росли з певних місць і тодішніх керманичів трамваїв та ремонтного персоналу, або ж лінію закрили з інших міркувань.
Может, хотели избавиться от КТВшек в пользу современной (на то время) Татры Т3?
Вы, видимо, не совсем понимаете где конечная Т8 была, ибо я например не совсем представляю где там найти место для оборотного кольца... Плюс скорее всего линия не пережила бы сильно долго, даже если бы был ПС на нее - в 1996 после схода трамвая с рельс в Днепродзержинске в Киеве стали массово уничтожать трамвайные линии на спусках. Не совсем логичное решение, до 1943 года даже по Круглоуниверситетской ходили трамваи и как-то не переживали насчет катастроф...
Цитата (Forteroyal, 29.07.2016): > "ай, не уберегли"
Цитата (Blek, 30.07.2016): > сделать оборотное кольцо не хватило смекалки. Как всегда проще уничтожить и забыть, это так по киевски)
Як на мене, Т8 і Т30 не є настільки видатними та незамінними, аби кричати "зрада!" та "какую страну прос**лі!". За великим рахунком, зараз їх цілком успішно замінюють Тр3 та Тр14 відп. Окрім того, поглянемо правді у вічі: їхати на нових "Богданах" значно приємніше, ніж хай і не не КТМ/КТП, але ж на старих-таки "Татрах", які гіпотетично могли б ходити по цих маршрутах зараз.
Да, как бы, маршрут Т8 - самый быстрый путь от Соломенки к Университету. Сейчас по Льва Толстого (на участке от Владимирской до Саксаганского) ничего не ходит. А будь у КПТ смекалка, кинули б 850 метров конташки по тому отрезку и давно пустили тудой (и, например, через ЮЖД) 9-ку, от которой, я думаю, пользы стало намного больше, чем в теперешнем виде. Так что, не везде по закрытому трамвайному маршруту можно проехать на новых Богданах.
Цитата (Santehnik, 31.07.2016): > Некоторые уклонов боятся, поэтому увы, даже автобусов там нет.
Отчасти верно - потому что техника к которой наплевательски относятся, на уклонах с наибольшей вероятностью даст сбой. Но это не повод не отказываться от транспорта...
Цитата (ObolonsSKY, 30.07.2016): > Окрім того, поглянемо правді у вічі: їхати на нових "Богданах" значно приємніше, ніж хай і не не КТМ/КТП, але ж на старих-таки "Татрах", які гіпотетично могли б ходити по цих маршрутах зараз.
И снова необъективные причины. Давайте теперь закроем все трамвайные линии города, раз там ходят старые Татры? Дурацкая постсоветская привычка - бороться с последствиями, а не с причинами. Вполне очевидно, что какие-нибудь двухкабинные червяки прекрасно справились бы с эстетической составляющей.
Цитата (bogdan-transport, 30.07.2016): > в 1996 после схода трамвая с рельс в Днепродзержинске в Киеве стали массово уничтожать трамвайные линии на спусках.
И пофиг, что ни с Татрами ни с КТВ такая авария произойти при тех же условиях не могла.
Цитата (Dan80126, 30.07.2016): > Цитата (Евгений Лысый, 30.07.2016): > > А почему закрыли эту линию? Ведь вроде в 80-х годах трамвайные линии, как правило, не закрывали? > > Линия была с оборотным тупиком, для двухсторонних вагонов. К 80-м годам, все такие вагоны, построенные в 60-х, пришли в негодность и обслуживать линию стало нечем.
Это пример. В конце концов СМЕ тогда пользовались популярностью. Тут главное желание. В Москве захотели восстановить ТМ9. Прорубили в татрах слева двери, сцепили хвостами и поехали.
Цитата (eurosanya, 30.07.2016): > Т8 - самый быстрый путь от Соломенки к Университету
Хм, якась дивна прив"язка транспортних потреб киян саме до універу... Це маршрут для студентів чи що? Зараз Тр3 ходить, як на мене, оптимальніше - принаймні, до пересадкової станції метро. Плюс 2/3 маршруту дублює А69 - теж допомога солом"янцям виїхати "у місто")
Цитата (Forteroyal, 30.07.2016): > И снова необъективные причины. > Давайте теперь закроем все трамвайные линии города, раз там ходят старые Татры? > Дурацкая постсоветская привычка - бороться с последствиями, а не с причинами. Вполне очевидно, что какие-нибудь двухкабинные червяки прекрасно справились бы с эстетической составляющей.
Ще раз - рух транспорту по маршруту кол. Т8 не припинили: змінилися рухомий склад і дещо напрямок руху. От і вся справа. Про Т30 - пардон муа, не можу навіть уявити його рух зараз по Московській, Кріпосному та ін. завулках в принципі. ПС: щодня бачу ранкові пробки по бул.Л.Українки - монолітний безперервний рух по 4 смугах. Як би там зараз мучилися трамваї та їх кермувальники...
Цитата (Santehnik, 31.07.2016): > Там дело не в смекалке... Некоторые уклонов боятся, поэтому увы, даже автобусов там нет.
Раньше ж ходил трамвай, и все нормально было. И сейчас много маршрутов троллейбусов преодолевают уклоны разной степени крутости. А с этим прям мистика какая-то)
Цитата (ObolonsSKY, 31.07.2016): > Хм, якась дивна прив"язка транспортних потреб киян саме до універу... Це маршрут для студентів чи що? Зараз Тр3 ходить, як на мене, оптимальніше - принаймні, до пересадкової станції метро. Плюс 2/3 маршруту дублює А69 - теж допомога солом"янцям виїхати "у місто")
Еще раз внимательно читаем цитату: "Т8 - самый быстрый путь от Соломенки к Университету" в ней кроется ответ. Возле Университета находится не только он сам, а и одноименная станция метро, еще через 400 м - м. Льва Толстого. Теперь смотрим карту: как едут 3й и 69й маршруты, какой они дают круг, и сколько остановок делают дополнительно, чтобы добраться до пересадочного метро (и это не говоря о вечной пробке на Руставели). А тут тебе - две остановки от вокзала, и ты уже в центре (один затык - это светофор на перекрестке Толстого-Саксаганского). Все замерено на личном опыте - времени проезду от Севастопольской до Бессарабки (утром это 40 мин), вечером обратно лучше ехать на 40ТР, быстрее получается (по Толстого получалось сравнивать ездя на машине, так как ОТ там нет).
Так что, для кого
Цитата (ObolonsSKY, 31.07.2016): > змінилися ... дещо напрямок руху
Цитата (ObolonsSKY, 31.07.2016): > Про Т30 - пардон муа, не можу навіть уявити його рух зараз по Московській, Кріпосному та ін. завулках в принципі. > ПС: щодня бачу ранкові пробки по бул.Л.Українки - монолітний безперервний рух по 4 смугах. Як би там зараз мучилися трамваї та їх кермувальники...
Конкретно по бульвару Л. Украинки у трамвая была выделенка. В узких местах ограничить или вообще запретить движение автотранспорта - пусть объезжают. Трамвай это вообще приоритетный транспорт, о чём многие сегодня забыли. Вот пусть бы автомобили под него и прогибались. А ещё правильнее было бы восстановить до кучи Т16, с трассой которого много лет не может (не хочет) справиться А62.
Цитата (eurosanya, 31.07.2016): > "Т8 - самый быстрый путь от Соломенки к Университету" в ней кроется ответ. Возле Университета находится не только он сам, а и одноименная станция метро, еще через 400 м - м. Льва Толстого. Теперь смотрим карту: как едут 3й и 69й маршруты, какой они дают круг, и сколько остановок делают дополнительно, чтобы добраться до пересадочного метро (и это не говоря о вечной пробке на Руставели). А тут тебе - две остановки от вокзала, и ты уже в центре
Цитата (eurosanya, 31.07.2016): > Раньше ж ходил трамвай, и все нормально было. И сейчас много маршрутов троллейбусов преодолевают уклоны разной степени крутости. А с этим прям мистика какая-то)
Раньше и трава была зеленее :) да вот времена уже другие. Проще закинуть на действующие участки движение, чем подписываться под новыми и переживать как бы чего не случилось. Не только тут не хотят, еще есть парочка.
http://transphoto.ru/vehicle/45238/ Первый из 71-88Г построили через год после того, как был сделан сабжевый снимок. Закажи Киев десяток таких вагонов в 1987 году — им бы спокойно всё сделали.
Склоняюсь к мысли, что у них просто иссякло желание работать. «Двусторонние трамваи кончились, обслуживать маршрут стало нечем» — это явно гнилая отговорка тех, кто тогда принимал решение о закрытии линии вместо того, чтобы найти возможность продолжить движение.
Киев одним из первых испытал и вывел в регулярную эксплуатацию троллейбусные поезда. Могут, значит, когда хотят. Уверен, если б они захотели, они бы с лёгкостью переделали несколько имеющихся Татр T3SU в полуторасторонние (а ля МТТА-2), после чего маршрут 8 никуда не делся бы. Вон, в Москве до недавних пор не было челночных трамваев, но жареный петух клюнул — и вот вам МТТА-2. В Питере придумали PR-маршрут с челноками — и пожалуйста, купили два десятка челноков, и даже вынудили УКВЗ довести до готовности челночную версию 623 модели. Те же Оломоуц и даже Берлин обзавелись двусторонними вагонами, как только стало нужно оборачивать маршруты в тупиках. Что, Киев так не смог бы? Да с лёгкостью смог бы.
Цитата (Славик, 31.07.2016): > это явно гнилая отговорка тех, кто тогда принимал решение о закрытии линии вместо того, чтобы найти возможность продолжить движение.
50/50 Если бы мне сейчас не приходилось много работать с чиновниками, я бы с Вами согласился) Но там господствует несколько иная философия.
Вот, например, я - проектный работник. Есть проект, есть дедлайн. Заказчик не понимает "нельзя сделать", "вагоны закончились" итд. Все решается, просто упирается в стоимость. У них философия другая - путь минимального споротивления. Народ там не хочет сделать ни одного лишнего движения, которое позволило бы обеспечить качество обслуживания.
Именно поэтому Киев сейчас собрался брать унылые МАЗ-215, вместо того, чтобы найти способ купить что-то более похожее на автобус. И именно поэтому сейчас Киев, имея парк Богданов Т70110 купит шумные Т70117, потому что им вппадло разобраться, почему Богдан не хочет (!) продать Киеву Т70110. Завод сознательно(!) отказывает главному заказчику (!), который готовый сделать, наверное, половину (!) годового заказа завода, и город это позволяет, просто чтобы не делать лишних телодвижений.
Цитата (HAnS, 31.07.2016): > купит шумные Т70117 Разве асинхронные машины готовы обслуживать? Да и ЭПРО при киевском "обслуживании" очень быстро станет головной болью всей эксплуатации. Потому не верю что возьмут именно их. Хотя Т70110 тоже не во всем хорош (тот же блок вспомогательных инверторов, которые жгли и жгут десятками).
Цитата (Ikarus435, 31.07.2016): > ЭПРО не сложнее Чергоса и Cegeleсa будут Да, не сложнее, но и защит тоже меньше. Киевский стиль езды на том же 18 или 30 маршруте с быстрым разгоном - ЭПРО очень не переносит т.к. горят транзисторы фаз и нормальной защиты от этого нет (и это должна делать простейшая токовая защита). На казанских 5298.01 это постоянно бывает, притом что гоняют намного меньше. Не, есть конечно Арс-терм, которые вообще нормальную документацию и прошивки самим депо просто не дают, но то уже на совести производителя и не есть нормальным отношением к клиентам. Потому то к тяговой электронике из РФ и стран СНГ все еще много претензий. И все это сваливается на эксплуатацию и финансовые возможности хозяйств, т.к. силовые полупроводники и микропроцессорные платы дело совсем не дешевое.
Цитата (ObolonsSKY, 31.07.2016): > Цитата (Ikarus435, 31.07.2016): > > у которых управляемость лучше, чем у других современных низкопольников. > > Краще, ніж у всіх інших???
А чему здесь удивляться? Сочленённый автобус со 2-ой ведущей осью всегда будет лучше в управлении, чем автобус с 3-ей ведущей.
> Цитата (Ikarus435, 31.07.2016): > > зато дешевле. > > Просто "зоопарк" вже час закривати - скільки можна Києву ставати на ті ж самі граблі?!
Причём здесь "зоопарк"? Модель та же, просто электроника другая. Не велика проблема, если её вообще можно таковой считать.
А нікого не пригнічує те, що Т8 закрили через аварію? (Мені батьки розповідали, що на тупику скотився вагон, в той час, як інший до нього під"їжджав, а між ними ще один був) --- А никого не смущает то, что Т8 закрыли из-за аварии? (Мне мама рассказывала, что с тупику съехал трамвай, в то время, как другой к тупику подъезжал, а между ними еще один был)
Цитата (Оксана23, 31.07.2016): > Цитата (Ikarus435, 31.07.2016): > > ЭПРО не сложнее Чергоса и Cegeleсa будут > Да, не сложнее, но и защит тоже меньше. Киевский стиль езды на том же 18 или 30 маршруте с быстрым разгоном - ЭПРО очень не переносит т.к. горят транзисторы фаз и нормальной защиты от этого нет (и это должна делать простейшая токовая защита).
Но вот часть харьковских машин ездят на ЭПРО, причём как маршрутки т.е. с быстрым разгоном и торможением, и претензий к ним, особых, нет.
> Потому то к тяговой электронике из РФ и стран СНГ все еще много претензий.
Всё зависит от производителя. Тот же Чергос всегда охотно идёт на сотрудничество и устранение неполадок.
Цитата (Ikarus435, 31.07.2016): > Не велика проблема Когда начнут мучатся с ДЧВ АТЭД, при отказах которых машина может дергаться как конь - то радость сразу улетучится.
>часть харьковских машин ездят на ЭПРО Ну только Е183А1... да и не Чергос ли на них?
Цитата (Santehnik, 31.07.2016): > Раньше и трава была зеленее :) да вот времена уже другие. Проще закинуть на действующие участки движение, чем подписываться под новыми и переживать как бы чего не случилось. > Не только тут не хотят, еще есть парочка.
Сцат просто, и всё. Проще заставить людей варится в жарких троллейбусах + 10-20 мин пилить в объезд, чем сделать хорошее дело. Сегодня утром ехал тем подъемом, не такой уже он и крутой, как может подуматься.
Цитата (rollpol, 31.07.2016): > А никого не смущает то
Авария та произошла в конце 70-х, а закрыли маршрут в конце 80-х.
Цитата (eurosanya, 01.08.2016): > Авария та произошла в конце 70-х, а закрыли маршрут в конце 80-х.
Мы жили в этом районе поэтому я хорошо осведомлён. Да и кстати, никто не возмущался из-за закрытия Т8, а потом и Т5, потому-что трамваи были очень шумными. Моя прабабушка очень обрадовалась узнав, что трамваи больше не будут ходить по нашей улице.
Цитата (rollpol, 01.08.2016): > Мы жили в этом районе поэтому я хорошо осведомлён
Ну так я написал про время аварии и закрытия маршрута в ответ на
Цитата (rollpol, 31.07.2016): > А никого не смущает то, что Т8 закрыли из-за аварии?
Как бы десяток лет прошло после аварии, почему кого-то должны смущать догадки, что маршрут закрыли и-за нее?
Я до сих пор живу в этом районе, про Т8 рассказывали многие родственники. Но в рассказах Т8 вспоминали только приятными словами, говорили, что на маршруте ходили двухкабинные вагоны "тяни-толкай", в которых хлопали двери. 5й трамвай, уже на моей памяти, ходил регулярно, им можно было быстро доехать до Дворца Спорта (хотя и пробок тогда было меньше), но всё равно (как выше правильно писали выше) у трамвая на дороге приоритет. Моя бабушка тогда говорила, что в "трамвае еще теплее чем дома" (одна из зимних поездок в Татре на Т5). Касательно того, что трамвай там кому-то мешал - первый раз слышу, максимум - поднимал летом пыль, если улицу не поливали (вон на левом берегу целая сеть, и вроде не кому не шумит и не мешает). И если никто не возмущался, это не значит, что всё приветствовали закрытие трамвая, тогда возмущаться еще было не в моде. Закрытие трамвая - это мутная политика алкаша-Омели, и большая потеря для Соломы (и само собой центр), так как взамен двувагонных трамваев люди получили одновагонный троллейбус, который еще и ходит достаточно так себе.
Цитата (Ikarus435, 31.07.2016): > электроника другая. Не велика проблема, если её вообще можно таковой считать.
Боюся, для Києва це може бути проблемою. Тим більше, якщо постачальник ЕО не сьогодні, так завтра може потрапити під державні обмеження.
Цитата (eurosanya, 01.08.2016): > который еще и ходит достаточно так себе.
Ну, порівняно з тими ж Тр47, у нього дуже непогані інтервали (такі ж, як у "центрових" Тр14, наприклад). Плюс дубляж по солом"янській трасі автобусом...
Цитата (ObolonsSKY, 01.08.2016): > постачальник ЕО не сьогодні, так завтра може потрапити під державні обмеження А он еще не под ними? Тогда вообще странно зачем завод ставит привод от такого производителя т.к. дальнейшая техподдержка тогда станет практически невозможной. Ну не будут же паять аналоги плат на остатках киевских заводов радиоэлектронной промышленности.
Цитата (Santehnik, 01.08.2016): > в Т70117 - Чергос Который отличается от ЭПРО двумя транзисторами вместо блока линейных контакторов.
Цитата (Santehnik, 02.08.2016): > По А12 перемога: продлевается до ЮЖД по Механизаторов-Кудряшова.
Ну хоть за это спасибо, по Кудряшова-Механизаторов настроили домов, туда давно уже что-то просится. Только малые Богданы на средние менять желательно. Кстати, по подъем на Механизаторов намного круче того, что по Льва Толстого. Особенно на светофоре перед Соломенской сложно стартовать.
Ну вот остановки поставят, документы оформят и поедет. 97к на Сахалин где-то недели полторы оформляли, тут где-то так же будет скорее всего, но процесс запущен. Намечается, но всему своё время.
Цитата (Оксана23, 02.08.2016): > Цитата (ObolonsSKY, 01.08.2016): > > постачальник ЕО не сьогодні, так завтра може потрапити під державні обмеження > А он еще не под ними? Тогда вообще странно зачем завод ставит привод от такого производителя т.к. дальнейшая техподдержка тогда станет практически невозможной.
Довольно-таки распространённое заблуждение. На самом деле товарообмен между РФ и Украиной, конечно не такой как хотя бы 3 года назад, но всё равно не маленький. И если кто-то хочет купить какую-нибудь вещь в соседней стране, он без особых проблем её купит. А всякие разговоры политиков про ограничения и санкции не более, чем игра на публику и зарабатывание очков на политической арене.
Цитата (Santehnik, 02.08.2016): > По А12 перемога: продлевается до ЮЖД по Механизаторов-Кудряшова.
Собственно наконец-то вот: http://kpt.kiev.ua/news/details/1726 С момента принятия решения о продлении до окончательного оформления бумаг на аж 4 новых остановки и собственно реального запуска прошло полтора месяца...
Ввиду некоторой специфики законодательной базы и как следствие необходимости использования некоторых трюков, название маршрута и его конечные остаются прежними, поэтому расписание на сайте мягко говоря не совсем удобно и понятно пассажиру.
Цитата (Santehnik, 17.09.2016): > Ввиду некоторой специфики законодательной базы и как следствие необходимости использования некоторых трюков, название маршрута и его конечные остаются прежними, поэтому расписание на сайте мягко говоря не совсем удобно и понятно пассажиру.
А обойти по принципу 101-го нельзя было: типо 12к до ЮВ и 12 до Олексеевской? Или сделать 12 и 12а?
Я надеюсь, расписание, потом сделают нормальное или трассу маршрута?
链接