Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Kasan — Maps
  KasanMaps
Схема трамвайных линий 1941 года, наложенная на современную карту. По материалам Л. М. Жаржевского

Autor: Убийца КТМов-5 · Kasan           Datum: . 1941

Statistik

Veröffentlicht: 04.07.2016 11:08 MSK
Aufrufe — 2585

Detailinformation

Kommentare · 31

04.07.2016 11:52 MSK
Link
Fotos: 41809 · Stadtredakteur
Если вы думаете, что у вас в городе бредовое путевое развитие, то посмотрите на центральную часть этой схемы, и всё пройдёт ))
+2
+2 / –0
04.07.2016 12:44 MSK
Link
Иван Волков · Sankt Petersburg
Fotos: 302
Это да, вроде, всё хорошо, но как присмотришься...
0
+0 / –0
04.07.2016 14:16 MSK
Link
railman · Wladikawkas
Fotos: 115
Непонятен маршрут №9. Три конечных... А вообще напоминает Одессу с независимыми трамсистемами, соединёнными маленькой служебной веткой.
+1
+1 / –0
04.07.2016 15:32 MSK
Link
Fotos: 41809 · Stadtredakteur
Судя по всему, было вилочное движение, но линия на ИТР просушествовала лет 10-15, не более
0
+0 / –0
04.07.2016 18:08 MSK
Link
Fotos: 41809 · Stadtredakteur
Цитата (railman, 04.07.2016):
> А вообще напоминает Одессу с независимыми трамсистемами, соединёнными маленькой служебной веткой.

У нас 50-х до 1997 года было ровно аналогично. Фактически были две сети: 1+2 депо и 3+СП, которые соединялись лишь служебными ветками между двумя конечными Халитова и двумя конечными Вокзала.
0
+0 / –0
04.07.2016 19:46 MSK
Link
Fotos: 287
А что это за линия на дальнее устье? Часть центра города была затоплена жигулёвский морем? За вокзалом еще какие-то районы были? Я был этим летом у вас и меня просто поразило, что город вроде бы и стоит на Волге, но из центра к Волге не выйти вообще! Единственный такой город из всех волжских.
+2
+2 / –0
04.07.2016 19:56 MSK
Link
Fotos: 41809 · Stadtredakteur
Цитата (Павел Зюзин, 04.07.2016):
> А что это за линия на дальнее устье? Часть центра города была затоплена жигулёвский морем?

Там были заливные луга и речной порт. В основном просто пустошь была, из-за разливов Волги.


Цитата (Павел Зюзин, 04.07.2016):
> город вроде бы и стоит на Волге, но из центра к Волге не выйти вообще!

Ну как это не выйти, от речного порта до Кировской дамбы есть ещё советская набережная, с бетонными плитами и полуостровом-пляжем. От Привокзальной площади через ЖД пути туда есть пешеходный мост.
Правда, она очень убитая, есть грандиозные проекты по ней, но сначала планируют доделать набережную Казанки и соединить её подземным переходом через ЖД с Волжской, сделать там кафешек и станцию к"анатной дороги в Верхний Услон, где планируется построить большой парк развлечений.

Да и город в целом стоит на Казанке, а не на Волге, ибо, исходя из вышесказанного. это не Казань пришла к Волге, а Волга пришла к Казани ))
0
+0 / –0
04.07.2016 20:59 MSK
Link
Славик · Hamburg
Fotos: 41
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> Фактически были две сети: 1+2 депо и 3+СП, которые соединялись лишь служебными ветками

Кажется, ещё в Донецке аналогичная структура сети.
+1
+1 / –0
04.07.2016 21:36 MSK
Link
Fotos: 287
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> Ну как это не выйти, от речного порта до Кировской дамбы есть ещё советская набережная, с бетонными плитами и полуостровом-пляжем. От Привокзальной площади через ЖД пути туда есть пешеходный мост.
> Правда, она очень убитая, есть грандиозные проекты по ней, но сначала планируют доделать набережную Казанки и соединить её подземным переходом через ЖД с Волжской, сделать там кафешек и станцию к"анатной дороги в Верхний Услон, где планируется построить большой парк развлечений.
>
> Да и город в целом стоит на Казанке, а не на Волге, ибо, исходя из вышесказанного. это не Казань пришла к Волге, а Волга пришла к Казани ))

Очень интересно, спасибо. А что мешает отрезающую от Волги ж.д. снять? транзитный вокзал построили уже и метро там есть. Аэроэкспресс завернуть на Аметьево и сделать там ТПУ, а ж.д. узел старый разобрать.
–1
+0 / –1
04.07.2016 21:47 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Славик, 04.07.2016):
> Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> > Фактически были две сети: 1+2 депо и 3+СП, которые соединялись лишь служебными ветками
>
> Кажется, ещё в Донецке аналогичная структура сети.

Фактически в Питере, как бы, хотя официальный статус линий по Садовой и Литейному я не знаю, фактически это служебные линии.
0
+0 / –0
04.07.2016 21:49 MSK
Link
Fotos: 41809 · Stadtredakteur
Это всё очень легко сказать, однако для этого нужны колоссальные экономические вложения с весьма сомнительным, никогда не окупящимся, эффектом.
Например, для того, чтобы завернуть аэроэкспресс к Аметьево, придётся снести ТЭЦ-1, питающую электричеством всю южную часть Казани.
И ещё многое и многое.
И непонятно ради чего, для того, чтобы было проще подходить к Волге?
А зачем? Пологие подземные переходные переходы, и автомобильные эстакады через ЖД в сотни (если не в тысячи) раз дешевле выйдут.
+2
+2 / –0
04.07.2016 21:50 MSK
Link
Keine Fotos
Коллеги, объясните мне попутно, как правильно называть улицу в Казани? Я много работаю с одним из подразделений КазГМУ, которое находится на проспекте/улице/Фатиха/Фатыха Амирхана. Причём сами коллеги пишут как угодно, в том числе и на официальных документах. Всё-таки должно быть однозначно, улица это или проспект, а также правильная орфография нерусского по происхождению имени на русском языке, всё-таки, писать хочется правильно.
0
+0 / –0
04.07.2016 21:57 MSK
Link
Fotos: 41809 · Stadtredakteur
Согласно реестру улиц Казани - "улица Фатыха Амирхана", однако там же допускается называть проспектом. А путаница с и/ы возникает из-за того, что по паспорту он был Фатих :) Такой же бред с Саид-Галеева, который на самом деле Саид-Галиев был.
0
+0 / –0
04.07.2016 22:09 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> Согласно реестру улиц Казани - "улица Фатыха Амирхана", однако там же допускается называть проспектом. А путаница с и/ы возникает из-за того, что по паспорту он был Фатих :) Такой же бред с Саид-Галеева, который на самом деле Саид-Галиев был.

Короче, неопределённость как и формально, так и фактически, я вас понял, спасибо.
0
+0 / –0
05.07.2016 00:24 MSK
Link
Ymtram · East Haven - Branford
Fotos: 21913 · Redakteur für urheberfremde Fotos / Fotoredakteur / Allgemeiner Redakteur / Nachrichtenredakteur / Übersetzer (EN)
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
>
> Если вы думаете, что у вас в городе бредовое путевое развитие, то посмотрите на центральную часть этой схемы, и всё пройдёт ))

Честно говоря, соверешенно не понял в чём претензии :)

Конечная 3-ки в центре - круг с опциями разворота со всех сторон. Далее:
4 - покрывает как вокзал, так и рынок;
5 - наиболее быстрый подъезд к центру, сегодня точно также троллейбусы ходят;
2 - повторяет геометрию, и, главное, рельеф улиц в центре, по другому не построить.

Странной кажется только 9-ка, недотянутая до центра. Но это, как понимаю, наследие индивидуальной линейности, о чём писалось выше.

Как минимум, на много практичнее, чем сейчас :)
+1
+1 / –0
05.07.2016 06:17 MSK
Link
knsx · Nowosibirsk
Keine Fotos
получается, что трамвайный парк имени Ершова находился на месте современного "Корстона"?
0
+0 / –0
05.07.2016 08:25 MSK
Link
Fotos: 41809 · Stadtredakteur
Вплоть до того, как сгорел в 2000 году, после чего в 2002 земля была продана. После открытия современного депо на Сибирском тракте в 1985 оно действовало как оборотное, там ночевали некоторые вагоны. Кстати, интересно, когда парки стали депо) Причём стали только на бумаге, ибо все по-прежнему говорят "парк", "трамвай следует в парк"
0
+0 / –0
05.07.2016 08:51 MSK
Link
Mettal · Vilnius
Fotos: 2418 · Übersetzer (LT)
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> бредовое путевое развитие

На как бы это намекает название конечной 9-ки в центре :)
0
+0 / –0
05.07.2016 11:31 MSK
Link
Pro-man · Samara
Fotos: 3843
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> Ну как это не выйти, от речного порта до Кировской дамбы есть ещё советская набережная, с бетонными плитами и полуостровом-пляжем. От Привокзальной площади через ЖД пути туда есть пешеходный мост.

Ну по сравнению с другими областными центрами на Волге это действительно все равно что "не выйти". Просто берегоукрепления с пешеходной дорожкой. Никакой инфраструктуры, никаких бульваров, скамеек, кафе, фонтанов, ничего из того, что есть на набережных в других городах. Еще более убогий выход к главной реке разве что в Ульяновске (в силу рельефа местности).

> Правда, она очень убитая, есть грандиозные проекты по ней, но сначала планируют доделать набережную Казанки и соединить её подземным переходом через ЖД с Волжской, сделать там кафешек и станцию к"анатной дороги в Верхний Услон, где планируется построить большой парк развлечений.

Даже если обещанную набережную сделают, она все равно будет далеко от центра города, да и акватория там сама по себе малоинтересная - затопленные луга, судовой ход где-то далеко за островами, правый берег вообще почти не видно. На Казанке набережные намного приятнее, там город с обеих сторон, ночью все светится. Тут уж ничего не поделаешь, такое расположение у города.
+1
+2 / –1
05.07.2016 13:21 MSK
Link
Pro-man · Samara
Fotos: 3843
Цитата (Павел Зюзин, 04.07.2016):
> А что мешает отрезающую от Волги ж.д. снять? транзитный вокзал построили уже и метро там есть. Аэроэкспресс завернуть на Аметьево и сделать там ТПУ, а ж.д. узел старый разобрать.

Да действительно, вокзал же в центре города не нужен, пусть он лучше на отшибе будет, как в Альметьевске.

Транзитный вокзал (к сведению) состоит из двух боковых путей и двух платформ, построенных на действующем перегоне. Это и вокзалом-то не назовешь, скорее ТПУ для пересадки с электричек на метро.
0
+0 / –0
05.07.2016 17:13 MSK
Link
Fotos: 3344 · Stadtredakteur
Цитата (Павел Зюзин, 04.07.2016):
> Аэроэкспресс завернуть на Аметьево и сделать там ТПУ, а ж.д. узел старый разобрать.

Не завернуть. Радиус поворота не позволяет это сделать.
0
+0 / –0
05.07.2016 19:25 MSK
Link
Hysteric329 · Kasan
Fotos: 3
Интересна историческая параллель между тогдашним и нынешним 5-м маршрутом...
0
+0 / –0
05.07.2016 21:45 MSK
Link
Сэм · Moskau
Fotos: 9147
Что за волна в районе автовокзала на улице Татарстан? И получается, что маршруты 1 и 7 с вокзала шли по улице Рустема Яхина (не знаю, как она тогда называлась) ?
0
+0 / –0
05.07.2016 23:18 MSK
Link
Fotos: 41809 · Stadtredakteur
Цитата (Андрей Киняев, 05.07.2016):
> Транзитный вокзал (к сведению) состоит из двух боковых путей и двух платформ, построенных на действующем перегоне. Это и вокзалом-то не назовешь, скорее ТПУ для пересадки с электричек на метро.

К сведению, это временная мера, в дальнейшем планируется его расширение, в том числе для приёма скоростных поездов, места там под это - вагон :)
Не хватит - можно снести миллиарды гаражей на Воровского.


Цитата (Дамир Абдуллин, 05.07.2016):
> Не завернуть. Радиус поворота не позволяет это сделать.

Так я и написал, что придётся ТЭЦ снести.
Либо завод РТИ, зоопарк и гребной канал. А ещё кладбище заодно.


Цитата (Андрей Киняев, 05.07.2016):
> Да действительно, вокзал же в центре города не нужен, пусть он лучше на отшибе будет, как в Альметьевске.

Здесь дело не столько в вокзале, сколько в огромном количестве промышленных предприятий, завязанных на станцию Вахитово. А это крупнейшие предприятия, такие как НЭФИС косметикс, Завод СК (с заводом Силикон), РТИ, Нефтебаза и грузовой порт. Пускать все грузовые поезда через Дербышки при наличии прямого пути - как минимум идиотизм.
0
+0 / –0
05.07.2016 23:20 MSK
Link
Fotos: 41809 · Stadtredakteur
Цитата (Сэм, 05.07.2016):
> Что за волна в районе автовокзала на улице Татарстан?

Улица Татарстан в привычном понимании тогда не было, там были болота.


Цитата (Сэм, 05.07.2016):
> И получается, что маршруты 1 и 7 с вокзала шли по улице Рустема Яхина

По Чернышевского.


Цитата (Андрей Киняев, 05.07.2016):
> Даже если обещанную набережную сделают, она все равно будет далеко от центра города, да и акватория там сама по себе малоинтересная

> На Казанке набережные намного приятнее

Вот именно. не знаю что за гиперлюбовь именно к Волге))
0
+0 / –0
07.07.2016 14:03 MSK
Link
Барс · Kasan
Keine Fotos
Есть какая нибудь более подробная инфа по линии по Челюскина и Айдарова? Что там ходило, 9-ка круг или некоторые рейсы делала?
+1
+1 / –0
07.07.2016 14:08 MSK
Link
Барс · Kasan
Keine Fotos
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> У нас 50-х до 1997 года было ровно аналогично. Фактически были две сети: 1+2 депо и 3+СП, которые соединялись лишь служебными ветками между двумя конечными Халитова и двумя конечными Вокзала.

Так и сейчас так: 1,5,6 маршруты отдельно, 4 - отдельно, и еще 2 отдельно :)
0
+0 / –0
07.07.2016 19:59 MSK
Link
Fotos: 41809 · Stadtredakteur
Цитата (Барс, 07.07.2016):
> Есть какая нибудь более подробная инфа по линии по Челюскина и Айдарова? Что там ходило, 9-ка круг или некоторые рейсы делала?

За что купил, за то и продам: В 1933 году трамвайную линию построили не до Восстания, как считается, а до Караваево, но не через привычный путь по пос. Свердлова, а через пос. Орджоникидзе и, собственно, Караваево. В 1938 построили линию через пос. Свердлова.
Какое-то время действовали обе линии, при сносе бараков на Челюскина и замене их капитальными двухэтажками, часть линии разобрали, а на Айдарова сделали двухпутной и продлили до Химической.
Про линию в пос. Урицкого вообще толком нет информации, кроме схемы маршрутов 1939 года и немецких снимков, на которых отчётливо видно ответвление и кольцо на месте второго корпуса ДК им. Урицкого. + мне мама рассказала, что в детстве видела там торчащие из асфальта ржавые рельсы.
+2
+2 / –0
08.07.2016 17:47 MSK
Link
Fotos: 41809 · Stadtredakteur
Только что мысль пришла: Вот почему пути на Павлова лежали не по центру. Потому что там однопутка была.
0
+0 / –0
20.07.2016 15:36 MSK
Link
kazanskii · Kasan
Keine Fotos
А однопутки вокруг мехкомбината не было? Вообще, когда она открылась?
+1
+1 / –0
22.07.2016 13:49 MSK
Link
kazanskii · Kasan
Keine Fotos
https://pastvu.com/p/367816 ; https://pastvu.com/p/390289 судя по фотогрфиям, у 7-го на ближнем устье начиналась с однопутки
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..