Цитата (railman, 04.07.2016): > А вообще напоминает Одессу с независимыми трамсистемами, соединёнными маленькой служебной веткой.
У нас 50-х до 1997 года было ровно аналогично. Фактически были две сети: 1+2 депо и 3+СП, которые соединялись лишь служебными ветками между двумя конечными Халитова и двумя конечными Вокзала.
А что это за линия на дальнее устье? Часть центра города была затоплена жигулёвский морем? За вокзалом еще какие-то районы были? Я был этим летом у вас и меня просто поразило, что город вроде бы и стоит на Волге, но из центра к Волге не выйти вообще! Единственный такой город из всех волжских.
Цитата (Павел Зюзин, 04.07.2016): > А что это за линия на дальнее устье? Часть центра города была затоплена жигулёвский морем?
Там были заливные луга и речной порт. В основном просто пустошь была, из-за разливов Волги.
Цитата (Павел Зюзин, 04.07.2016): > город вроде бы и стоит на Волге, но из центра к Волге не выйти вообще!
Ну как это не выйти, от речного порта до Кировской дамбы есть ещё советская набережная, с бетонными плитами и полуостровом-пляжем. От Привокзальной площади через ЖД пути туда есть пешеходный мост. Правда, она очень убитая, есть грандиозные проекты по ней, но сначала планируют доделать набережную Казанки и соединить её подземным переходом через ЖД с Волжской, сделать там кафешек и станцию к"анатной дороги в Верхний Услон, где планируется построить большой парк развлечений.
Да и город в целом стоит на Казанке, а не на Волге, ибо, исходя из вышесказанного. это не Казань пришла к Волге, а Волга пришла к Казани ))
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016): > Ну как это не выйти, от речного порта до Кировской дамбы есть ещё советская набережная, с бетонными плитами и полуостровом-пляжем. От Привокзальной площади через ЖД пути туда есть пешеходный мост. > Правда, она очень убитая, есть грандиозные проекты по ней, но сначала планируют доделать набережную Казанки и соединить её подземным переходом через ЖД с Волжской, сделать там кафешек и станцию к"анатной дороги в Верхний Услон, где планируется построить большой парк развлечений. > > Да и город в целом стоит на Казанке, а не на Волге, ибо, исходя из вышесказанного. это не Казань пришла к Волге, а Волга пришла к Казани ))
Очень интересно, спасибо. А что мешает отрезающую от Волги ж.д. снять? транзитный вокзал построили уже и метро там есть. Аэроэкспресс завернуть на Аметьево и сделать там ТПУ, а ж.д. узел старый разобрать.
Цитата (Славик, 04.07.2016): > Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016): > > Фактически были две сети: 1+2 депо и 3+СП, которые соединялись лишь служебными ветками > > Кажется, ещё в Донецке аналогичная структура сети.
Фактически в Питере, как бы, хотя официальный статус линий по Садовой и Литейному я не знаю, фактически это служебные линии.
Это всё очень легко сказать, однако для этого нужны колоссальные экономические вложения с весьма сомнительным, никогда не окупящимся, эффектом. Например, для того, чтобы завернуть аэроэкспресс к Аметьево, придётся снести ТЭЦ-1, питающую электричеством всю южную часть Казани. И ещё многое и многое. И непонятно ради чего, для того, чтобы было проще подходить к Волге? А зачем? Пологие подземные переходные переходы, и автомобильные эстакады через ЖД в сотни (если не в тысячи) раз дешевле выйдут.
Коллеги, объясните мне попутно, как правильно называть улицу в Казани? Я много работаю с одним из подразделений КазГМУ, которое находится на проспекте/улице/Фатиха/Фатыха Амирхана. Причём сами коллеги пишут как угодно, в том числе и на официальных документах. Всё-таки должно быть однозначно, улица это или проспект, а также правильная орфография нерусского по происхождению имени на русском языке, всё-таки, писать хочется правильно.
Согласно реестру улиц Казани - "улица Фатыха Амирхана", однако там же допускается называть проспектом. А путаница с и/ы возникает из-за того, что по паспорту он был Фатих :) Такой же бред с Саид-Галеева, который на самом деле Саид-Галиев был.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016): > Согласно реестру улиц Казани - "улица Фатыха Амирхана", однако там же допускается называть проспектом. А путаница с и/ы возникает из-за того, что по паспорту он был Фатих :) Такой же бред с Саид-Галеева, который на самом деле Саид-Галиев был.
Короче, неопределённость как и формально, так и фактически, я вас понял, спасибо.
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016): > > Если вы думаете, что у вас в городе бредовое путевое развитие, то посмотрите на центральную часть этой схемы, и всё пройдёт ))
Честно говоря, соверешенно не понял в чём претензии :)
Конечная 3-ки в центре - круг с опциями разворота со всех сторон. Далее: 4 - покрывает как вокзал, так и рынок; 5 - наиболее быстрый подъезд к центру, сегодня точно также троллейбусы ходят; 2 - повторяет геометрию, и, главное, рельеф улиц в центре, по другому не построить.
Странной кажется только 9-ка, недотянутая до центра. Но это, как понимаю, наследие индивидуальной линейности, о чём писалось выше.
Вплоть до того, как сгорел в 2000 году, после чего в 2002 земля была продана. После открытия современного депо на Сибирском тракте в 1985 оно действовало как оборотное, там ночевали некоторые вагоны. Кстати, интересно, когда парки стали депо) Причём стали только на бумаге, ибо все по-прежнему говорят "парк", "трамвай следует в парк"
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016): > Ну как это не выйти, от речного порта до Кировской дамбы есть ещё советская набережная, с бетонными плитами и полуостровом-пляжем. От Привокзальной площади через ЖД пути туда есть пешеходный мост.
Ну по сравнению с другими областными центрами на Волге это действительно все равно что "не выйти". Просто берегоукрепления с пешеходной дорожкой. Никакой инфраструктуры, никаких бульваров, скамеек, кафе, фонтанов, ничего из того, что есть на набережных в других городах. Еще более убогий выход к главной реке разве что в Ульяновске (в силу рельефа местности).
> Правда, она очень убитая, есть грандиозные проекты по ней, но сначала планируют доделать набережную Казанки и соединить её подземным переходом через ЖД с Волжской, сделать там кафешек и станцию к"анатной дороги в Верхний Услон, где планируется построить большой парк развлечений.
Даже если обещанную набережную сделают, она все равно будет далеко от центра города, да и акватория там сама по себе малоинтересная - затопленные луга, судовой ход где-то далеко за островами, правый берег вообще почти не видно. На Казанке набережные намного приятнее, там город с обеих сторон, ночью все светится. Тут уж ничего не поделаешь, такое расположение у города.
Цитата (Павел Зюзин, 04.07.2016): > А что мешает отрезающую от Волги ж.д. снять? транзитный вокзал построили уже и метро там есть. Аэроэкспресс завернуть на Аметьево и сделать там ТПУ, а ж.д. узел старый разобрать.
Да действительно, вокзал же в центре города не нужен, пусть он лучше на отшибе будет, как в Альметьевске.
Транзитный вокзал (к сведению) состоит из двух боковых путей и двух платформ, построенных на действующем перегоне. Это и вокзалом-то не назовешь, скорее ТПУ для пересадки с электричек на метро.
Что за волна в районе автовокзала на улице Татарстан? И получается, что маршруты 1 и 7 с вокзала шли по улице Рустема Яхина (не знаю, как она тогда называлась) ?
Цитата (Андрей Киняев, 05.07.2016): > Транзитный вокзал (к сведению) состоит из двух боковых путей и двух платформ, построенных на действующем перегоне. Это и вокзалом-то не назовешь, скорее ТПУ для пересадки с электричек на метро.
К сведению, это временная мера, в дальнейшем планируется его расширение, в том числе для приёма скоростных поездов, места там под это - вагон :) Не хватит - можно снести миллиарды гаражей на Воровского.
Цитата (Дамир Абдуллин, 05.07.2016): > Не завернуть. Радиус поворота не позволяет это сделать.
Так я и написал, что придётся ТЭЦ снести. Либо завод РТИ, зоопарк и гребной канал. А ещё кладбище заодно.
Цитата (Андрей Киняев, 05.07.2016): > Да действительно, вокзал же в центре города не нужен, пусть он лучше на отшибе будет, как в Альметьевске.
Здесь дело не столько в вокзале, сколько в огромном количестве промышленных предприятий, завязанных на станцию Вахитово. А это крупнейшие предприятия, такие как НЭФИС косметикс, Завод СК (с заводом Силикон), РТИ, Нефтебаза и грузовой порт. Пускать все грузовые поезда через Дербышки при наличии прямого пути - как минимум идиотизм.
Цитата (Сэм, 05.07.2016): > Что за волна в районе автовокзала на улице Татарстан?
Улица Татарстан в привычном понимании тогда не было, там были болота.
Цитата (Сэм, 05.07.2016): > И получается, что маршруты 1 и 7 с вокзала шли по улице Рустема Яхина
По Чернышевского.
Цитата (Андрей Киняев, 05.07.2016): > Даже если обещанную набережную сделают, она все равно будет далеко от центра города, да и акватория там сама по себе малоинтересная
> На Казанке набережные намного приятнее
Вот именно. не знаю что за гиперлюбовь именно к Волге))
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016): > У нас 50-х до 1997 года было ровно аналогично. Фактически были две сети: 1+2 депо и 3+СП, которые соединялись лишь служебными ветками между двумя конечными Халитова и двумя конечными Вокзала.
Так и сейчас так: 1,5,6 маршруты отдельно, 4 - отдельно, и еще 2 отдельно :)
Цитата (Барс, 07.07.2016): > Есть какая нибудь более подробная инфа по линии по Челюскина и Айдарова? Что там ходило, 9-ка круг или некоторые рейсы делала?
За что купил, за то и продам: В 1933 году трамвайную линию построили не до Восстания, как считается, а до Караваево, но не через привычный путь по пос. Свердлова, а через пос. Орджоникидзе и, собственно, Караваево. В 1938 построили линию через пос. Свердлова. Какое-то время действовали обе линии, при сносе бараков на Челюскина и замене их капитальными двухэтажками, часть линии разобрали, а на Айдарова сделали двухпутной и продлили до Химической. Про линию в пос. Урицкого вообще толком нет информации, кроме схемы маршрутов 1939 года и немецких снимков, на которых отчётливо видно ответвление и кольцо на месте второго корпуса ДК им. Урицкого. + мне мама рассказала, что в детстве видела там торчащие из асфальта ржавые рельсы.
链接