TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Казань — Схемы
  КазаньСхемы
Схема трамвайных линий 1941 года, наложенная на современную карту. По материалам Л. М. Жаржевского

Автор: Дмитрий Кояш · Казань           Дата: 1941 г.

Статистика

Опубликовано 04.07.2016 11:08 MSK
Просмотров — 2419

Подробная информация

Комментарии · 31

04.07.2016 11:52 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957 · Локальный редактор
Если вы думаете, что у вас в городе бредовое путевое развитие, то посмотрите на центральную часть этой схемы, и всё пройдёт ))
+2
+2 / –0
04.07.2016 12:44 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Это да, вроде, всё хорошо, но как присмотришься...
0
+0 / –0
04.07.2016 14:16 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Непонятен маршрут №9. Три конечных... А вообще напоминает Одессу с независимыми трамсистемами, соединёнными маленькой служебной веткой.
+1
+1 / –0
04.07.2016 15:32 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957 · Локальный редактор
Судя по всему, было вилочное движение, но линия на ИТР просушествовала лет 10-15, не более
0
+0 / –0
04.07.2016 18:08 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957 · Локальный редактор
Цитата (railman, 04.07.2016):
> А вообще напоминает Одессу с независимыми трамсистемами, соединёнными маленькой служебной веткой.

У нас 50-х до 1997 года было ровно аналогично. Фактически были две сети: 1+2 депо и 3+СП, которые соединялись лишь служебными ветками между двумя конечными Халитова и двумя конечными Вокзала.
0
+0 / –0
04.07.2016 19:46 MSK
Ссылка
Фото: 288
А что это за линия на дальнее устье? Часть центра города была затоплена жигулёвский морем? За вокзалом еще какие-то районы были? Я был этим летом у вас и меня просто поразило, что город вроде бы и стоит на Волге, но из центра к Волге не выйти вообще! Единственный такой город из всех волжских.
+2
+2 / –0
04.07.2016 19:56 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957 · Локальный редактор
Цитата (Павел Зюзин, 04.07.2016):
> А что это за линия на дальнее устье? Часть центра города была затоплена жигулёвский морем?

Там были заливные луга и речной порт. В основном просто пустошь была, из-за разливов Волги.


Цитата (Павел Зюзин, 04.07.2016):
> город вроде бы и стоит на Волге, но из центра к Волге не выйти вообще!

Ну как это не выйти, от речного порта до Кировской дамбы есть ещё советская набережная, с бетонными плитами и полуостровом-пляжем. От Привокзальной площади через ЖД пути туда есть пешеходный мост.
Правда, она очень убитая, есть грандиозные проекты по ней, но сначала планируют доделать набережную Казанки и соединить её подземным переходом через ЖД с Волжской, сделать там кафешек и станцию к"анатной дороги в Верхний Услон, где планируется построить большой парк развлечений.

Да и город в целом стоит на Казанке, а не на Волге, ибо, исходя из вышесказанного. это не Казань пришла к Волге, а Волга пришла к Казани ))
0
+0 / –0
04.07.2016 20:59 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> Фактически были две сети: 1+2 депо и 3+СП, которые соединялись лишь служебными ветками

Кажется, ещё в Донецке аналогичная структура сети.
+1
+1 / –0
04.07.2016 21:36 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> Ну как это не выйти, от речного порта до Кировской дамбы есть ещё советская набережная, с бетонными плитами и полуостровом-пляжем. От Привокзальной площади через ЖД пути туда есть пешеходный мост.
> Правда, она очень убитая, есть грандиозные проекты по ней, но сначала планируют доделать набережную Казанки и соединить её подземным переходом через ЖД с Волжской, сделать там кафешек и станцию к"анатной дороги в Верхний Услон, где планируется построить большой парк развлечений.
>
> Да и город в целом стоит на Казанке, а не на Волге, ибо, исходя из вышесказанного. это не Казань пришла к Волге, а Волга пришла к Казани ))

Очень интересно, спасибо. А что мешает отрезающую от Волги ж.д. снять? транзитный вокзал построили уже и метро там есть. Аэроэкспресс завернуть на Аметьево и сделать там ТПУ, а ж.д. узел старый разобрать.
–1
+0 / –1
04.07.2016 21:47 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Цитата (Славик, 04.07.2016):
> Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> > Фактически были две сети: 1+2 депо и 3+СП, которые соединялись лишь служебными ветками
>
> Кажется, ещё в Донецке аналогичная структура сети.

Фактически в Питере, как бы, хотя официальный статус линий по Садовой и Литейному я не знаю, фактически это служебные линии.
0
+0 / –0
04.07.2016 21:49 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957 · Локальный редактор
Это всё очень легко сказать, однако для этого нужны колоссальные экономические вложения с весьма сомнительным, никогда не окупящимся, эффектом.
Например, для того, чтобы завернуть аэроэкспресс к Аметьево, придётся снести ТЭЦ-1, питающую электричеством всю южную часть Казани.
И ещё многое и многое.
И непонятно ради чего, для того, чтобы было проще подходить к Волге?
А зачем? Пологие подземные переходные переходы, и автомобильные эстакады через ЖД в сотни (если не в тысячи) раз дешевле выйдут.
+2
+2 / –0
04.07.2016 21:50 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Коллеги, объясните мне попутно, как правильно называть улицу в Казани? Я много работаю с одним из подразделений КазГМУ, которое находится на проспекте/улице/Фатиха/Фатыха Амирхана. Причём сами коллеги пишут как угодно, в том числе и на официальных документах. Всё-таки должно быть однозначно, улица это или проспект, а также правильная орфография нерусского по происхождению имени на русском языке, всё-таки, писать хочется правильно.
0
+0 / –0
04.07.2016 21:57 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957 · Локальный редактор
Согласно реестру улиц Казани - "улица Фатыха Амирхана", однако там же допускается называть проспектом. А путаница с и/ы возникает из-за того, что по паспорту он был Фатих :) Такой же бред с Саид-Галеева, который на самом деле Саид-Галиев был.
0
+0 / –0
04.07.2016 22:09 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> Согласно реестру улиц Казани - "улица Фатыха Амирхана", однако там же допускается называть проспектом. А путаница с и/ы возникает из-за того, что по паспорту он был Фатих :) Такой же бред с Саид-Галеева, который на самом деле Саид-Галиев был.

Короче, неопределённость как и формально, так и фактически, я вас понял, спасибо.
0
+0 / –0
05.07.2016 00:24 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17773 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
>
> Если вы думаете, что у вас в городе бредовое путевое развитие, то посмотрите на центральную часть этой схемы, и всё пройдёт ))

Честно говоря, соверешенно не понял в чём претензии :)

Конечная 3-ки в центре - круг с опциями разворота со всех сторон. Далее:
4 - покрывает как вокзал, так и рынок;
5 - наиболее быстрый подъезд к центру, сегодня точно также троллейбусы ходят;
2 - повторяет геометрию, и, главное, рельеф улиц в центре, по другому не построить.

Странной кажется только 9-ка, недотянутая до центра. Но это, как понимаю, наследие индивидуальной линейности, о чём писалось выше.

Как минимум, на много практичнее, чем сейчас :)
+1
+1 / –0
05.07.2016 06:17 MSK
Ссылка
knsx · Новосибирск
Нет фотографий
получается, что трамвайный парк имени Ершова находился на месте современного "Корстона"?
0
+0 / –0
05.07.2016 08:25 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957 · Локальный редактор
Вплоть до того, как сгорел в 2000 году, после чего в 2002 земля была продана. После открытия современного депо на Сибирском тракте в 1985 оно действовало как оборотное, там ночевали некоторые вагоны. Кстати, интересно, когда парки стали депо) Причём стали только на бумаге, ибо все по-прежнему говорят "парк", "трамвай следует в парк"
0
+0 / –0
05.07.2016 08:51 MSK
Ссылка
Mettal · Вильнюс
Фото: 2232 · Перевод сайта (LT)
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> бредовое путевое развитие

На как бы это намекает название конечной 9-ки в центре :)
0
+0 / –0
05.07.2016 11:31 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> Ну как это не выйти, от речного порта до Кировской дамбы есть ещё советская набережная, с бетонными плитами и полуостровом-пляжем. От Привокзальной площади через ЖД пути туда есть пешеходный мост.

Ну по сравнению с другими областными центрами на Волге это действительно все равно что "не выйти". Просто берегоукрепления с пешеходной дорожкой. Никакой инфраструктуры, никаких бульваров, скамеек, кафе, фонтанов, ничего из того, что есть на набережных в других городах. Еще более убогий выход к главной реке разве что в Ульяновске (в силу рельефа местности).

> Правда, она очень убитая, есть грандиозные проекты по ней, но сначала планируют доделать набережную Казанки и соединить её подземным переходом через ЖД с Волжской, сделать там кафешек и станцию к"анатной дороги в Верхний Услон, где планируется построить большой парк развлечений.

Даже если обещанную набережную сделают, она все равно будет далеко от центра города, да и акватория там сама по себе малоинтересная - затопленные луга, судовой ход где-то далеко за островами, правый берег вообще почти не видно. На Казанке набережные намного приятнее, там город с обеих сторон, ночью все светится. Тут уж ничего не поделаешь, такое расположение у города.
+1
+2 / –1
05.07.2016 13:21 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Цитата (Павел Зюзин, 04.07.2016):
> А что мешает отрезающую от Волги ж.д. снять? транзитный вокзал построили уже и метро там есть. Аэроэкспресс завернуть на Аметьево и сделать там ТПУ, а ж.д. узел старый разобрать.

Да действительно, вокзал же в центре города не нужен, пусть он лучше на отшибе будет, как в Альметьевске.

Транзитный вокзал (к сведению) состоит из двух боковых путей и двух платформ, построенных на действующем перегоне. Это и вокзалом-то не назовешь, скорее ТПУ для пересадки с электричек на метро.
0
+0 / –0
05.07.2016 17:13 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Павел Зюзин, 04.07.2016):
> Аэроэкспресс завернуть на Аметьево и сделать там ТПУ, а ж.д. узел старый разобрать.

Не завернуть. Радиус поворота не позволяет это сделать.
0
+0 / –0
05.07.2016 19:25 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Интересна историческая параллель между тогдашним и нынешним 5-м маршрутом...
0
+0 / –0
05.07.2016 21:45 MSK
Ссылка
Сэм · Ульяновск
Фото: 8293
Что за волна в районе автовокзала на улице Татарстан? И получается, что маршруты 1 и 7 с вокзала шли по улице Рустема Яхина (не знаю, как она тогда называлась) ?
0
+0 / –0
05.07.2016 23:18 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957 · Локальный редактор
Цитата (Андрей Киняев, 05.07.2016):
> Транзитный вокзал (к сведению) состоит из двух боковых путей и двух платформ, построенных на действующем перегоне. Это и вокзалом-то не назовешь, скорее ТПУ для пересадки с электричек на метро.

К сведению, это временная мера, в дальнейшем планируется его расширение, в том числе для приёма скоростных поездов, места там под это - вагон :)
Не хватит - можно снести миллиарды гаражей на Воровского.


Цитата (Дамир Абдуллин, 05.07.2016):
> Не завернуть. Радиус поворота не позволяет это сделать.

Так я и написал, что придётся ТЭЦ снести.
Либо завод РТИ, зоопарк и гребной канал. А ещё кладбище заодно.


Цитата (Андрей Киняев, 05.07.2016):
> Да действительно, вокзал же в центре города не нужен, пусть он лучше на отшибе будет, как в Альметьевске.

Здесь дело не столько в вокзале, сколько в огромном количестве промышленных предприятий, завязанных на станцию Вахитово. А это крупнейшие предприятия, такие как НЭФИС косметикс, Завод СК (с заводом Силикон), РТИ, Нефтебаза и грузовой порт. Пускать все грузовые поезда через Дербышки при наличии прямого пути - как минимум идиотизм.
0
+0 / –0
05.07.2016 23:20 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957 · Локальный редактор
Цитата (Сэм, 05.07.2016):
> Что за волна в районе автовокзала на улице Татарстан?

Улица Татарстан в привычном понимании тогда не было, там были болота.


Цитата (Сэм, 05.07.2016):
> И получается, что маршруты 1 и 7 с вокзала шли по улице Рустема Яхина

По Чернышевского.


Цитата (Андрей Киняев, 05.07.2016):
> Даже если обещанную набережную сделают, она все равно будет далеко от центра города, да и акватория там сама по себе малоинтересная

> На Казанке набережные намного приятнее

Вот именно. не знаю что за гиперлюбовь именно к Волге))
0
+0 / –0
07.07.2016 14:03 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Есть какая нибудь более подробная инфа по линии по Челюскина и Айдарова? Что там ходило, 9-ка круг или некоторые рейсы делала?
+1
+1 / –0
07.07.2016 14:08 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 04.07.2016):
> У нас 50-х до 1997 года было ровно аналогично. Фактически были две сети: 1+2 депо и 3+СП, которые соединялись лишь служебными ветками между двумя конечными Халитова и двумя конечными Вокзала.

Так и сейчас так: 1,5,6 маршруты отдельно, 4 - отдельно, и еще 2 отдельно :)
0
+0 / –0
07.07.2016 19:59 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 07.07.2016):
> Есть какая нибудь более подробная инфа по линии по Челюскина и Айдарова? Что там ходило, 9-ка круг или некоторые рейсы делала?

За что купил, за то и продам: В 1933 году трамвайную линию построили не до Восстания, как считается, а до Караваево, но не через привычный путь по пос. Свердлова, а через пос. Орджоникидзе и, собственно, Караваево. В 1938 построили линию через пос. Свердлова.
Какое-то время действовали обе линии, при сносе бараков на Челюскина и замене их капитальными двухэтажками, часть линии разобрали, а на Айдарова сделали двухпутной и продлили до Химической.
Про линию в пос. Урицкого вообще толком нет информации, кроме схемы маршрутов 1939 года и немецких снимков, на которых отчётливо видно ответвление и кольцо на месте второго корпуса ДК им. Урицкого. + мне мама рассказала, что в детстве видела там торчащие из асфальта ржавые рельсы.
+2
+2 / –0
08.07.2016 17:47 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35957 · Локальный редактор
Только что мысль пришла: Вот почему пути на Павлова лежали не по центру. Потому что там однопутка была.
0
+0 / –0
20.07.2016 15:36 MSK
Ссылка
kazanskii · Казань
Нет фотографий
А однопутки вокруг мехкомбината не было? Вообще, когда она открылась?
+1
+1 / –0
22.07.2016 13:49 MSK
Ссылка
kazanskii · Казань
Нет фотографий
https://pastvu.com/p/367816 ; https://pastvu.com/p/390289 судя по фотогрфиям, у 7-го на ближнем устье начиналась с однопутки
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.