Цитата (Худой, 29.06.2016): > а в чём прикол езды со штангами в Даугавпилсе - это дань традиции
Да, 1946 году движение открыли вагонами из Риги.
Но до 2020 года сеть должны модернизировать под комбированный токосъем. Новые вагоны будут оборудованы пантографом, а старые останутся со штангами. Ну как в Риге в данный момент.
Преимущество штанги: она легче бугеля и, тем более, пантографа. Но, с другой стороны, штангу в известной мере эксплуатировать труднее: одновременно со стрелочным переводом на рельсах (ещё одна особенность: в Риге в последние несколько лет появились стрелки не с одним, а двумя "перьями») надо обеспечивать и переключение «стрелки» на контактном проводе.
Преимущество штанги на троллейбусе — возможность вагону отклониться до 5 м от провода — для трамвая не очень актуально, а вот вероятность срыва с провода штанги, в отличие от пантографа, весьма высока. Тем не менее, затраты, связанные с переходом на другой токосъём, и, что более существенно, необходимость одновременного вывода из эксплуатации на время перемонтажа сети не одного, а сразу нескольких маршрутов, обслуживающих многотысячные пассажиропотоки — всё это на протяжении многих десятилетий препятствовало необходимой перестройке. Впрочем, в других городах СССР, наоборот, экспериментировали в 1950-е годы с переводом трамваев с бугелей (доминировавших до конца 50-х годов) на штанги, и ввиду отсутствия убедительных аргументов в пользу пантографа Рига продолжала эксплуатировать трамваи со штангами. Третий латвийский город с трамваем Лиепая перешёл со штанг на пантографы в 1961 году, остановив движение трамваев на одни сутки.
Цитата (Худой, 29.06.2016): > Скажите, а в чём прикол езды со штангами в Даугавпилсе - это дань традиции или есть какие-то преимущества в таком виде Прикол ещё в том, что исключены всякие там заломы и тд с последующим возгоранием .
链接