Место оборота троллейбусов с отрывом от контактной сети в 2 км. за конечной "Центральный рынок" в Ургенче.
Троллейбус использует набор перпендикулярных проводов, установленных для подстраховки. Стрелки KC отсутствуют.
• • •
A point of a turnaround by way of fly-shunting located 2 km. beyond the Tsentralniy Rynok (the Central Market) Terminal in Urgench.
A trolleybus uses a set of perpendicular cross-wires installed to assist in case of stalls. The are no overhead switches.
Цитата (Валериан Устюжанин, 29.06.2016): > На новый ПС средства есть, не уж то нет средств чтоб сделать стрелки и все остальное?
На новый ПС государство денег дало, а на инфраструктуру нет. Скажете в России так не бывает? В Тамбове троллейбусы в основном нестарые ездят, а вот КС вся очень древняя.
Забавные азиаты, однако.. Эксплуатируют одну из последних евромоделей троллейбусов, а спецчасти для них то же, что для марсиан вид таяния ледников на Памире..
В условиях СНГ без спецчастей лучше, чем с ними :))) Идеальная троллейбусная линия для СНГ - прямая как стрела, без стрелок и поворотов; единственный расклад, когда троллейбус в местных условиях по скорости уделает автобус. В Хиве-Ургенче, ЯТП, построили именно такую линию. Да ещё ПС способен вызвать лютую зависть у любого российского города, включая Москву.
Интересно, почему на фоне всеобщего отрицательного отношения к Гэту в Узбекистане эта система выжила? Неужто она выгодная, или не проще заменить автобусами? (не подумайте, что я за закрытие)
Цитата (massimoling, 30.06.2016): > Может, потому что междугородняя и своего рода транспортная визитная карточка страны?
Скорее, визитная карточка региона. Троллейбус ценят в местном хокимате, именно на региональном уровне. Потому как на общем фоне бардака с ОТ в Узбекистане, это явный глоток цивилизации. Более того, как мне кажется, троллейбусная идея прижилась из-за наличия стабильного потока интуристов в регионе, способствующих импорту иноземных идей, или, как минимум, способствующих желанию подтягиваться за мировым уровнем.
Цитата (Камиль М., 22.05.2025): > Маз-303Т или ПК ТС Адмирал не хуже этой Шкоды.
Вы, простите, о чём? На фото разработка начала 2000-х гг, такие троллейбусы строились c 2003 г. Согласно какой логике и с какой целью оставлен здесь этот комментарий?
В любом случае. По качеству, коэффициенту простоев и сроку службы Маз-303Т / Адмирал тоже "не хуже"? )
Предвидя, какие оправдания сейчас посыпятся, ибо проходили 100 раз. На фото самое настоящее техобслуживание "на коленке". И троллейбусы работают. Также не забываем 18-ти летние машины, которые ушли из Риги в Кишинёв, и ещё 10 лет там проработают.
Вообщем, запишем коммент в очередной трансфотовский фейспалм :)
Цитата (Ymtram, 23.05.2025): > Вы, простите, о чём? На фото разработка начала 2000-х гг, такие троллейбусы строились c 2003 г. Согласно какой логике и с какой целью оставлен здесь этот комментарий?
Комментарии выше читать надо, прежде чем отвечать.
Цитата (Ymtram, 23.05.2025): > В любом случае. По качеству, коэффициенту простоев и сроку службы Маз-303Т / Адмирал тоже "не хуже"? )
Есть статистика или голые слова?
Цитата (Ymtram, 23.05.2025): > Вообщем, запишем коммент в очередной трансфотовский фейспалм :)
Вы случайно не тот самый человек, который нахвалил кондовые американские троллейбусы с клепанными кузовами, жесткой подвеской и шнурами в салоне? Это и есть трансфотовский фейспалм, тут даже разговаривать не о чем :)
Уже ж говорилось (в.т.ч. хождением по краю красной надписи), как и почему появились эти троллейбусы. А вполне могли быть и совсем другие троллейбусы... Но работали бы точно так же)))
И полушутливое/полуудивленное отношение к тому, как эта система "выжила", и почему не заменили автобусами, имеет под собой определенные реальности. И можно будет не удивляться, если в (весьма) недалеком будущем, здесь "засверкает китайский электробуспром"...
Ну а (в 1000500 раз) начавшееся сравнение российского и зарубежного автопрома, мягко говоря, не совсем уместно (сродни, простите, "меряния гениталиями разных представителей рас" и "подарков судьбы":) Во-первых, в который раз нужно помнить, что все/ВСЕ! нынешние "пузотерки" есть суть одного и того же "лона"... Во-вторых, отличие оных друг от друга в ряде обстоятельств, которые, да, играют свою роль в эксплуатации такого ПС. Например, это и культуре производства, и устанавливаемое оборудование, и даже общая проектировка и/или инженерная школа, и.т.д. ...
И да, согласен с общим месседжем о том, что именно условия эксплуатации "экзаменуют" ПС на надежность...
Цитата (НикНикович, 23.05.2025): > И да, согласен с общим месседжем о том, что именно условия эксплуатации "экзаменуют" ПС на надежность...
Тут половина сайта на негатив исходит, когда такую "экзаменацию" упоминают. Московские Песы на ровном месте под забор встали, где же их надежность? Тот же БКМ этот "экзамен" провалил в Казани, на европейских и американских деталях, не выдержали безжалостной эксплуатации, УТМ же выдерживал как-то без особых проблем.
Извините, в РФ ненадежный/некомфортный электро-транспорт делает только Транс-Альфа и УТМ, остальные производители делают вполне на европейском уровне, разве что брак у нас чаще из-за культуры производства, этого не отнять. Много раз катался на свежих Солярис Троллино и на Адмиралах, какой-то разницы по уровню нет.
Похвально, что Вы понимаете посыл, озвученный в моем предпоследнем посте (и вообще суть происходящего). Разве что "чуток смешиваете в винегрет" евро-азиатскую и американскую инженерные школы машиностроения. Но это уже "из другой оперы" (не связанной с представленным фото) и обсуждение оного в этой ленте будет неуместно...
>Много раз катался на свежих Солярис Троллино и на Адмиралах, какой-то разницы по уровню нет.
С точки зрения конструкции и технологий, разницы действительно нет. Но качество и надежность объективно ниже, при том как по вине производителя, так и по независящим от него причинам.
> Извините, в РФ ненадежный/некомфортный электро-транспорт делает только Транс-Альфа и УТМ, остальные производители делают вполне на европейском уровне, разве что брак у нас чаще из-за культуры производства, этого не отнять.
Ну это не совсем правда. Да, продукция Транс-Альфа (хотя опять же, с точки зрения конструкции и технологий она на одной ступеньке хоть с Адмиралом, хоть со Шкодой) самая проблемная, потому что там собраны все недоработки, которые могут быть в современном троллейбусе.
Но будем честными, качество сборки салона у ВСЕХ производителей оставляет желать лучшего. Да, у кого то оно лучше, у кого-то хуже, но реально до европейского уровня пытается дотянуться только КАМАЗ, и то со скрипом (в прямом и переносном смысле).
Опять же, у ВСЕХ троллейбусов проблемная электроника. У многих проблема с остеклением. У ВСХЕ проблемы с задним мостом, потому что Hande это явно не ZF в плане качества. Но вот это уже как раз таки случай, когда вины производителя троллейбуса нет.
Поэтому условный нынешний Адмирал, и Адмирал на мостах от ZF и электроникой от Cegelec это уже две разные машины с точки зрения эксплуатации, а Адмирал собранный по европейским стандартам + европейские комплектующие, это уже 3 разных машины.
При этом все три варианта будут одинаково современны, потому что планировка салона и такие атрибуты как наличие табло, кондиционера, автономного хода и т.д. будут в любом варианте.
Цитата (Korben Dallas, 23.05.2025): > у кого-то хуже, но реально до европейского уровня пытается дотянуться только КАМАЗ, и то со скрипом
Одно время к сборке ЛиАЗов практически не было претензий, по крайней мере, по салону. Был практически европейский уровень. Ну то есть как европейский? Не хуже Соляриса, но МАНа похуже. А сейчас действительно КАМАЗ стал выглядеть предпочтительнее, а у ЛиАЗа стало больше брака.
> Одно время к сборке ЛиАЗов практически не было претензий, по крайней мере, по салону. Был практически европейский уровень. Ну то есть как европейский? Не хуже Соляриса, но МАНа похуже. А сейчас действительно КАМАЗ стал выглядеть предпочтительнее, а у ЛиАЗа стало больше брака.
Мне кажется и да и нет. Ну то есть уровень сборки у Лиаза действительно упал, раньше было лучше. Но даже до уровня нынешнего КамАЗа он все таки не доходил, ни в плане качества сборки, ни в плане качества материалов.
Цитата (Korben Dallas, 23.05.2025): > Но даже до уровня нынешнего КамАЗа он все таки не доходил, ни в плане качества сборки, ни в плане качества материалов.
По материалам не знаю, а по сборке ЛиАЗы ещё лет 5 назад были практически безупречны. КАМАЗ только с новым модельным рядом достиг такого же уровня аккуратности, а вот ЛиАЗ наоборот просел.
Цитата (Ezhik3605, 29.06.2016): > В Ташкенте троллейбусы похерили, зато в Ургенче вон какие) а вот контактная сеть конечно аховая для таких машин
Ну обычные 24тр, даже без дизель-генератора. Машины неплохие, но со своими особенностями. В частности кондиционер, который один на весь троллейбус, а водительский - это разводка от основного. Не работает основной - значит не работает твой. Кабина - эталон тесности. Места очень мало, а если салазки сидения поставлены прям к краю - то вообще аминь.
Однако если угольки хорошие, то штанги прям очень хорошо держутся. Потерять штанги достаточно сложно, но можно по собственной безалаберности. Судя по всему ПШУ - тут нету, так как не вижу пневмоцилиндров на штангах, но если они есть - при отрыве штанг, машина поймает их и мягко опустит на крышу
链接