Цитата (Сергей Мурашов, 01.06.2016): > не ретромашка
Слегка не поняли, тут речи о Машке нет, хотя она по сути на снимке и есть) МашаАллах употребляется при виде чего-то красивого, в данном случае - снимок)
It looks retro! And, it looks like a tram. And it is in good condition. Not old barn and scrap metal. I am happy, to say something positive about trams in St. Petersburg... but I would not be surprised, to receive your dislikes again :))
https://ru.wikipedia.org/wiki/Маршруты_п...го_трамвая >В Санкт-Петербурге уже с начала появления трамвая существует редкая для России практика: маршруту присваивается не только номер, но и своё сочетание маршрутных огней (софитов), которые зажигаются по бокам таблички с номером маршрута, чтобы ожидающие на остановке пассажиры видели его издалека даже при плохой погоде. Для обозначения используются 5 цветов: белый, синий, красный, зелёный и оранжевый (жёлтый), поэтому цветовые обозначения маршрутов могут повторяться. Во время блокады Ленинграда для обозначения маршрутов использовались только софитные огни, таблички были сняты. >В 1990-х годах эта практика была почти прекращена, но с 2006 года маршрутные огни постепенно восстанавливаются (в связи с празднованием 100-летия Петербургского трамвая в 2007 году).
Цитата (Yosheek, 02.06.2016): > редкая для России практика
Спорное утверждение. В 30-е годы точно софиты использовались в Москве и кодировали номер маршрута - разными цветами обозначали цифры, так что два огня могли кодировать 99 маршрутов (насчёт своего города не знаю, ибо первое известное цветное фото Саратова датировано, увы, 1946 годом, но есть подозрения). МТБ, МТВ и ЗиС-155 и -154 с завода выпускались с софитными огнями.
Но о том, чтобы они использовались у нас в 70-е, у меня вообще сведений нет, и потому скорее не использовалсь. Впрочем, снимков крупным планом ЛМ-68 в Саратове известно очень мало, ведь в наш город иностранцев-транспорт-фанов не пускали, а своих, похоже, почти не было, а кто были - снимали ч/б.
Цитата (elrond1_2eleven, 02.06.2016): > Но о том, чтобы они использовались у нас в 70-е, у меня вообще сведений нет, и потому скорее не использовалсь. ЛМ-68 курсировали по 3-ке и на одном из них точно были использованные софиты. В 1979 году мы ехали на нём до Детского Парка, чтобы там пересесть на 9-ку. И ещё наша руководительница обратила наше внимание на два разноцветных софита, потому что для большинства из нас это было как бы в диковинку, на Татрах-3 в нашем городе никаких софитов не было. Удивила плавная мягкость хода ЛМ-68, да и более просторный он был по сравнению с Татрой. Что касается софитов вообще, то в 1950-е годы на КТМ-1 обязательно ночью использовались софитные огни, мне об этом родители рассказывали. А в конце 60-х я застал ещё на паре КТМ-1 эти огни, но всё зависело от водителя. Если она была ещё старой "закваски", и если эти софиты не были закрашены в трампарке, то тогда вечером они зажигались. Я малым думал, что это просто для красоты, как гирлянда на ёлке, пока мне мама не объяснила для чего это (к слову сказать, что в центре Ульяновска они и не особо и нужны были, т.к., до прихода Татр-3, маршруты издалека определялись по типу вагона, а не по софитам). А когда мы впервые посетили Ленинград с группой из техникума, то увидели, что там софиты использовались вовсю и на всех вагонах.
Второй раз за последнее время вижу упоминание о том, что ЛМ-68 выделялись своей плавностью хода относительно других вагонов. (Имею ввиду не Ленинград.) Так куда же делось это качество у последующих моделей вагонов?
Цитата (ЛВС-90, 02.06.2016): > Второй раз за последнее время вижу упоминание о том, что ЛМ-68 выделялись своей плавностью хода относительно других вагонов. (Имею ввиду не Ленинград.) Так куда же делось это качество у последующих моделей вагонов?
На вагонах с НСУ плавность пуска целиком в руках вагоновожатого. На ЛМ-68 это делает РКСУ, поэтому даже в руках неопытного водителя пуск остается плавным.
Никуда не делось. Требования к плавности возросли. :)
Цитата (Сергей Мурашов, 02.06.2016): > Цитата (Katinka, 02.06.2016): > > Interesting facts about lights! I did wonder too > > Кстати о лампочках. Вам понравится http://transphoto.ru/photo/654642/ , а мы плюёмся и материмся.
Christmas lights! But I see, even my favourite St. Petersburg trams (together with "Vityaz") use this system! http://transphoto.ru/photo/773494/
Цитата (ЛВС-90, 02.06.2016): > куда же делось это качество у последующих моделей вагонов?
Возможно, ЛМ-68 выделялся на фоне современных ему вагонов, а потом другие модели «догнали» его по этому параметру. Ну и время сделало своё дело: последние ЛМ-68 были выпущены в 1975 году и мало кому из них досталась образцово-показательная эксплуатация. Питерский музейный 6249 — вообще последний из могикан, выживший лишь потому, что меньше других работал на линии.
Да, не в статусе ЗАТО, конечно, но иностранцев просто так не пускали, у нас же сплошь оборонка была, стратегические объекты и военные учебные заведения: внутренних войск, радиационной, химической и биологической защиты, танковое-артиллерийское-ракетной училище, вертолётное училище, энгельсский аэродром стратегических бомбардировщиков, пусковые шахты МБР, судоремонтный завод, железнодорожный и автодорожный мосты через Волгу, крупные железнодорожные узлы, жиркомбинат, газовые месторождения, авиационный завод, Крекинг-НПЗ, Оргсинтез и химволокно, завод тяжёлых зубострогальных станков, шарикоподшипников, "Тантал" производил магнетроны и прочее для локаторов, СЭПО и "Корпус" - электронику для ракет, космических аппаратов и подводных лодок, ПУЛ - вакуумные и газоразрядные лампы и полупроводниковые радиокомпоненты, заводы свинцовых и щелочных аккумуляторов, резиновых изделий, несколько оборонных НИИ... Один из наших краеведов-фотографов в 60-70 держал фотоаппарат и объектив в разных карманах пальто, и только для того чтобы сделать кадр, доставал и свинчивал, а потом тут же обратно прятал, ибо далеко не везде было безопасно снимать.
Каждый иностранец, живущий в СССР, мог спокойно находится только в одном населенном пункте. На посещение остальных или даже, чтобы выехать за город, нужно было заранее подавать прошение в КГБ и ждать разрешение. Помню, в 1983 году, когда я учился в институте, мой приятель Муавия, из Иордании, три месяца ждал разрешения, чтобы навестить своего брата, который учился в Одессе, а надо было ехать из Минска. Я ему говорил, чтобы ехал так, без разрешения. А он мне объяснял, что он и 50 км от Минска не мог отъехать-запрещено. Естественно, проводники в поездах, водители автобусов были предупреждены. На каждом предприятии, в каждом ВУЗе был "первый" отдел, где работали "специально обученные люди" из "конторы". Даже, чтобы жить в общежитии с иностранцами в ВУЗе, нужно было пройти специальное собеседование, а на специальности, связанные с переводом или иностранными языками, как у меня, ещё и пройти проверку. Были города типа Куйбышева (Самары), Челябинска, Златоуста, того же Усть-Катава, куда иностранцам вообще немыслимо было приехать. А круизные лайнеры, входящие.иностранцев по Волге ограничивались Горьким (только Кремлем), Казанью (Кремлем), Ульяновском (Центр), Волгоградом (Мамаев Курган). И все под присмотром специально обученных людей.
Цитата (Сергей Мурашов, 02.06.2016): > Цитата (Katinka, 01.06.2016): > > And it is in good condition. > > Он абсолютно новый, ему ещё и года нет, на нём в буквальном смысле этого слова ещё и муха не сидела.
Будьте аккуратнее, гугл-транслейт последнюю фразу в жизни не переведёт так, чтобы человек, слабо знакомый с русским языком, понял бы, что именно имеется ввиду :)
Цитата (elrond1_2eleven, 03.06.2016): >стратегические объекты и военные учебные заведения: внутренних войск, радиационной, химической и биологической защиты, танковое-артиллерийское-ракетной училище, вертолётное училище, энгельсский аэродром стратегических бомбардировщиков, пусковые шахты МБР, судоремонтный завод, железнодорожный и автодорожный мосты через Волгу, крупные железнодорожные узлы, жиркомбинат, газовые месторождения, авиационный завод, Крекинг-НПЗ, Оргсинтез и химволокно, завод тяжёлых зубострогальных станков, шарикоподшипников, "Тантал" производил магнетроны и прочее для локаторов, СЭПО и "Корпус" - электронику для ракет, космических аппаратов и подводных лодок, ПУЛ - вакуумные и газоразрядные лампы и полупроводниковые радиокомпоненты, заводы свинцовых и щелочных аккумуляторов, резиновых изделий, несколько оборонных НИИ...
Zitat (STS, 04.06.2016): > Цитата (Сергей Мурашов, 02.06.2016): > > Цитата (Katinka, 01.06.2016): > > > And it is in good condition. > > > > Он абсолютно новый, ему ещё и года нет, на нём в буквальном смысле этого слова ещё и муха не сидела. > > Будьте аккуратнее, гугл-транслейт последнюю фразу в жизни не переведёт так, чтобы человек, слабо знакомый с русским языком, понял бы, что именно имеется ввиду :)
I read that and translate as"it is so new, even a fly did not sit on it yet".
Цитата (Yosheek, 04.06.2016): > А что осталось в живых?
Мосты, аэродром, пусковые шахты в Шиханах, три крупных ж/д станции, нефтехранилище и Крекинг, жирок и Оргсинтез если разбомбить - много народу потравят аммиаком и цианом, зуборезный вроде теплится, шарик процветает, Тантал полужив, СЭПО и Корпус на ходу, оба аккумуляторных живы и кое-какие НИИ и другие небольшие, но очень гордые производства.
Цитата (elrond1_2eleven, 03.06.2016): > Один из наших краеведов-фотографов в 60-70 держал фотоаппарат и объектив в разных карманах пальто, и только для того чтобы сделать кадр, доставал и свинчивал, а потом тут же обратно прятал, ибо далеко не везде было безопасно снимать.
Вероятно, это его личная инициатива, а не вынужденные действия.
Возможно. Но, например, факт того, что из цветного снимка перспективы Московской улицы ретушью вымарали телебашню - высотный ориентир - мне кой-о-чём говорит.
Цитата (Михаил Жуков, 08.06.2016): > Уже обсуждали этот вопрос с Вами же и вроде не нашли доказательств какого-либо преследования фотографов в СССР.:-)
Преследования не было. Но даже в современной России по ПТМЗ желательно было ходить с фотоаппаратом в кармане, а не на пузе. С фотоаппаратом в кармане как-то проще жить.
Цитата (Сергей Савчук, 04.06.2016): > Каждый иностранец, живущий в СССР, мог спокойно находится только в одном населенном пункте. На посещение остальных или даже, чтобы выехать за город, нужно было заранее подавать прошение в КГБ и ждать разрешение. Помню, в 1983 году, когда я учился в институте, мой приятель Муавия, из Иордании, три месяца ждал разрешения, чтобы навестить своего брата, который учился в Одессе, а надо было ехать из Минска. Я ему говорил, чтобы ехал так, без разрешения. А он мне объяснял, что он и 50 км от Минска не мог отъехать-запрещено. Естественно, проводники в поездах, водители автобусов были предупреждены. На каждом предприятии, в каждом ВУЗе был "первый" отдел, где работали "специально обученные люди" из "конторы". Даже, чтобы жить в общежитии с иностранцами в ВУЗе, нужно было пройти специальное собеседование, а на специальности, связанные с переводом или иностранными языками, как у меня, ещё и пройти проверку. Были города типа Куйбышева (Самары), Челябинска, Златоуста, того же Усть-Катава, куда иностранцам вообще немыслимо было приехать. А круизные лайнеры, входящие.иностранцев по Волге ограничивались Горьким (только Кремлем), Казанью (Кремлем), Ульяновском (Центр), Волгоградом (Мамаев Курган). И все под присмотром специально обученных людей.
ВОТ ЭТО МАРАЗМ БЫЛ В СССР! Простите, обсуждение давно прошло, но это дебилизм, когда ты не преступник, но словно под подпиской о невыезде, из дома никуда не можешь уехать, даже к бабушке в деревню...
Цитата (Дмитрий Гаврилюк, 13.02.2017): > А почему нет?
Тогда в чём проблема? Изменник Родины шёл в КГБ с челобитной, и бабушкина деревня удалялась с его бан-листа, если в этой деревне не стояли шахты с МБР и не разрабатывалось секретное оружие. Смысл запрета не в полном запрете, а в том, чтобы нарушитель запрета ставил в известность органы о намерении нарушить запрет, то есть получал разрешение на посещение. В современных США примерно то же самое, но много элегантнее, шпион должен зарегистрироваться в США, как шпион, и шпионить сколько хочет, но уже под надзором.
链接