К сожалению, я пока не нашёл подробную информацию об этом доме, выяснил только, что домом этим управляет квартирное товарищество «У Арены» :). Может быть, Остравцы расскажут подробнее… Но крайне маловероятно, чтобы в уже построенном доме могли потом проломать проезд трамваю. Сомневаюсь, что такой дом долго бы простоял, да и внешний вид подсказывает, что его уже таким проектировали. Зато хорошо известна история линии на фотографии. Она была построена как ответвление от линии Витковице – Песчаные карьеры в сторону строящейся «Юбилейной колонии» (это посёлок для работников витковицких металлургических заводов). Собственно, эти ветки сами заводы и построили, а до 1953 года их эксплуатировали, трамваи других транспортников Остравы сюда и заехать не могли:). Ветка, о которой мы говорим, возникла в 1930 году, первоначально здесь эксплуатировались паровозы (знаменитый локомотив «komárek», чьё имя унаследовали и поехавшие здесь с 1934 года трамваи). Очень похоже, что дом был построен вместе с линией. Но попробую выяснить подробности…
Насколько мне известно первой была построена улица с трамвайной линией, потом дом построили, но в каком году его построили не знаю :(
Цитата (Vladimir Vill, 25.05.2016): > Зато хорошо известна история линии на фотографии. Она была построена как ответвление от линии Витковице – Песчаные карьеры в сторону строящейся «Юбилейной колонии» (это посёлок для работников витковицких металлургических заводов). Собственно, эти ветки сами заводы и построили, а до 1953 года их эксплуатировали, трамваи других транспортников Остравы сюда и заехать не могли:). Ветка, о которой мы говорим, возникла в 1930 году, первоначально здесь эксплуатировались паровозы (знаменитый локомотив «komárek», чьё имя унаследовали и поехавшие здесь с 1934 года трамваи).
Линия в сторону Юбилейного поселка проходила аж в село Храбова (Hrabová), где в районе Щучи (Ščučí) находилось кольцо. На линии до закрытия работали двухосные трамваи, но по некоторым данным здесь было можно увидет и вагоны Т1 и Т2. У металлургического завода Витковице был и проект удлинения линии далее в южную сторону в город Брушперк (Brušperk), строительство началось, но линия никогда не была открыта. Пару лет назад еще в селе Нова Бела (Nová Bělá) находился мост по котором должны были ездит трамваи.
Цитата (massimoling, 25.05.2016): > Колёса на стыках путей у них, ЯТП, не стучат?
На этом месте не стучат. За домом находится большой перекресток с пересечением трамвайных линий, там уже можно слышать стукот колес, но это на пересечениях не от стыков. Рельси у нас наварены к себе, поэтому стукота почти нет. Под домом еще и ограничение скорости на 15 км/ч
Цитата (Klema, 25.05.2016): > Рельси у нас наварены к себе, поэтому стукота почти нет.
А как тогда предусмотрено температурное расширение рельсов? В России, как я понимаю, это главная причина того, что стыки рельсов до сих пор делают с зазорами и поэтому даже на самых идеальных путях трамвай будет стучатьколёсами на этих стыках. Впрочем, на жд и метро этот стук колёс по стыкам куда как более критичен ддя слуха.
Цитата (Лученецкий Ярослав, 25.05.2016): > Если бы у нас в стране разрешили строить дома пеперек улиц, представляю как было бы у нас
В Москве есть как минимум два таких решения: на Ленинградском проспекте прямо около метро "Сокол" - Песчаная улица. Затем рядом с ныне ликвидированным трамвайным кругом на Лесной улице - 2-я Тверская-Ямская улица проходит через арку дома. Есть аналогичное место в районе Самотечной площади (не помню улицу). Рядом с Таганской площадью, но там вроде как поставили шлагбаум и теперь сквозного проезда нет. И везде - вполне официальные улицы, проходящие под домами (многоэтажными, кстати). Также подобное я встречал ещё где-то в районах более современной застройки (80-90-е). В Санкт-Петербурге есть такое место на проспекте Ветеранов.
Цитата (Klema, 25.05.2016): >У металлургического завода Витковице был и проект удлинения линии далее в южную сторону в город Брушперк (Brušperk), строительство началось, но линия никогда не была открыта. Пару лет назад еще в селе Нова Бела (Nová Bělá) находился мост по котором должны были ездит трамваи.
Радим, приветствую из Москвы! :) Сейчас посмотрел Google Earth (Panorama) в селе Nová Bělá. Google там делал свои панорамы в 2011 и 2012 годах, так что там можно увидеть: 1. Мост над улицей Na Sancich (49°45'6.23" 18°15'40.55") 2. Опоры недостроенного (или разобранного) моста над улицей Mitrovicka (49°45'2.39" 18°15'36.15") Это и есть те мосты, по которым трамвай должен был поехать в Brušperk?
Цитата (Vladimir Vill, 25.05.2016): > Сейчас посмотрел Google Earth (Panorama) в селе Nová Bělá. Google там делал свои панорамы в 2011 и 2012 годах, так что там можно увидеть: > 1. Мост над улицей Na Sancich (49°45'6.23" 18°15'40.55") > 2. Опоры недостроенного (или разобранного) моста над улицей Mitrovicka (49°45'2.39" 18°15'36.15") > Это и есть те мосты, по которым трамвай должен был поехать в Brušperk?
链接