TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Малышев Лог, МС* № б/н; Малышев Лог — Старые фотографии
  Малышев Лог МС* № б/н 
Старые фотографии
Перегон "Постоянный" — "Колхозная"
Предположительно район остановки "Колхозная".
Фото предоставил директор МБУ Выставочный зал "Музей" Александр Иванович Фаст.

Прислал Koshekans · Новосибирск           Дата: Ноябрь 1957 г. или позднее

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 12.05.2016 14:39 MSK
Просмотров — 3493

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +171
Александр567+1
Matvey71-619+1
strange_enthusiast+1
Еся+1
Дмитрий Михайлов+1
Tvans+1
Э.В.Ротгрифф+1
Hikitka+1
Jeka22+1
FeenTech+1
Basketdron+1
Karol95+1
Etix1979+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
Дмитрий Кояш+1
FOHR 0392+1
боярышник+1
Михаил_123+1
alex26+1
Diman_RF+1
kosteg+1
Алексей Соболев+1
atto+1
Guaglione+1
TATRA-K2+1
Клим Максим+1
Тимофей Разумов+1
pavel007+1
Дмитрий Гаврилюк+1
Радеев Виталий+1
Лагутин И.Б.+1
СОЛОВЕЙ+1
Александр Марьянович+1
Владислав Фоменко+1
Владислав Лысов+1
Бараш Алексей+1
Сергей Старцев+1
Артём Аторин+1
mann+1
Saturn+1
Артур Челомбиев+1
Mettal+1
Транспортник+1
Даниил95+1
vania256+1
Burmis Chelyaba+1
ЛВС-86К (8181)+1
Яков Козлов+1
Sentinel+1
sergey1998+1
Владимир Носов+1
Работник ТУ+1
AVB+1
Steelll+1
Станислав Тихомиров+1
TFA+1
Stanislav Dudnev+1
Web-Flyer+1
Michal Isakov+1
Шматов Иван+1
Артурыч+1
Олег Черников+1
TimoN+1
taras+1
Дмитрий Владимиров+1
ifa42+1
вадя 2017+1
Андрей Дубовицкий+1
Косякин Денис+1
Petroskoi+1
Zverislav+1
TRalex+1
Львёнок_2302+1
Денис Волотовский+1
Yufit+1
BogdanKrivoyRog+1
death_infinity+1
Кирилл Сипугин+1
Домиан+1
Ivan Voiteshonok+1
Олег Бодня+1
maks ivanovo+1
S7+1
Светлана Сипугина+1
verbounty+1
Pavel_1607+1
Иван Маринин+1
С. Чекалкин+1
denpro74+1
Novert Байкальский+1
Kosta1466+1
Иван Волков+1
Дмитрий Кондратьев+1
Iron Horse+1
Дорогомиловец+1
Александров Николай+1
Андрэ+1
Киpeeв Андрей+1
sasha24+1
Виталий Шляпников+1
DenzelVashington1+1
Юрий А.+1
Луис+1
Pokakukam+1
Ярослав Московка+1
Palmer+1
Сергей Транзит+1
Сергей Валерьевич+1
Александр Рябов+1
Diman+1
Сергей_Мурманск+1
Колобок+1
пассат+1
Katinka+1
VLM124+1
Абрам+1
Штык+1
СПЕКТР-1+1
Алексей Волков+1
Petr Bystroň+1
Максим Таничев+1
Шпекавыг+1
Wlad209+1
EVD+1
Andrey_Sheva+1
Пашка+1
Сэм+1
Илья Марченко+1
Хозяин+1
Seriy+1
Пикет+1
MAXMASTER+1
kamaz+1
Дмитрий Иванов+1
Максим Наумов+1
sav2403+1
Т.Л.Н.+1
Nikolay Ryzhov+1
Serj+1
ППШ41 Alex26+1
Виктор Ан+1
Женяй Огонь+1
Дамир Абдуллин+1
Миша КСД+1
Сергей Лапин+1
WEST+1
VALERA-Y-Ka+1
Локхид+1
R. S.+1
СтаС+1
Аркадий Новожилов+1
Илья Кожевников+1
Rafa+1
RGB+1
Лев Мощевитин+1
Илья Князев+1
GMF+1
владислав74+1
Макс И+1
Дмитрий Денисенко+1
Яков Фёдоров+1
Semën Kuznetsov+1
MMG+1
VRar+1
AlexSan+1
Максим Раевский+1
nss991+1
Кирилл Величко+1
Володя Царенко+1
Talash+1
Ymtram+1

Малышев Лог, МС* № б/н

Депо/Парк:Трамвай
С...:1957
Модель:МС*
Текущее состояние:Списан (1961)
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 1957 — Прокопьевск

Комментарии · 31

12.05.2016 14:53 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Редчайшее фото и уникальная находка! Это первое и единственное фото трамвая Малышева Лога, пока известная истории.

Одновременно на фото содержится неожиданная новость. До сих пор из пары свидетельских показаний, собранных мною в 2004 г., чётко следовало, что в Малышев Лог из Прокопьевска в 1957 г. привезли фагон Ф:
http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/

Однако на фото ленинградская МС-ка. Получается, что люди, непосредственно работавшие с трамваем, не знали с какой моделью вагона они работают (что на самом деле совершенно нормально для многих хозяйств бывш. СССР, я ещё не такую дезинформацию на местах в депо слышал). Как и описывалось свидетелями, на вагоне чётко просматриваются два бугеля. Исправил модель Ф на МС в базе СТТС. Скоро доработаю свой сайт.

Также ценно, что теперь мы знаем местонахождение подстанции. Автор фото явно ставил целью показать максимум трамвайной инфраструктуры в одном кадре.

Фото сделано точно в середине между остановками "Постоянный" и "Колхозная":
http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/m...ap2004.gif
Это единственная точка на линии, где вагон можно заснять в подобной кривой под таким углом относительно дороги. Расстояние до сопок за рекой Кондома и до посёлка на заднем плане полностью соответствует этой версии. На сегодняшний день данного поворота не существует. Современная дорога была перенесена несколько севернее, по новой и более фундаментальной насыпи вокруг озера и болот. Привязал фото к местности.

Также просьба подробнее рассказать где находится МБУ Выставочный зал "Музей", и как нашли фото.

Спасибо!
+46
+47 / –1
12.05.2016 15:28 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Фантастическая находка. Спасибо.
+21
+21 / –0
12.05.2016 20:09 MSK
Ссылка
Koshekans · Новосибирск
Фото: 4359
> Это единственная точка на линии, где вагон можно заснять в подобной кривой под таким углом относительно дороги.

Тут у меня вопрос к вашей карте. Действительно, на карте есть только один явный поворот. Но дороги, отображённые на этой карте не соответствуют дорогам, нарисованным, скажем, в гуглокартах. А там дорога на Малышев Лог имеет уже два поворота, один из которых находится ближе к остановке "Постоянный", а другой - к "Колхозной".

> Расстояние до сопок за рекой Кондома и до посёлка на заднем плане полностью соответствует этой версии.

По расстоянию и по рисунку сопок не смог однозначно сопоставить место съемки с какой-либо текущей локацией. Как у вас это получилось?)

> Также просьба подробнее рассказать где находится МБУ Выставочный зал "Музей", и как нашли фото.

Фото предоставил директор, когда разговорились об истории данной трамвайной системы.
Музей находится по адресу: г. Калтан, проспект Мира, 33Б. Он достаточно новый, открылся, если не ошибаюсь, лет 6-7 назад.
+10
+10 / –0
12.05.2016 20:09 MSK
Ссылка
Koshekans · Новосибирск
Фото: 4359
И да, как прикинули год?
+6
+6 / –0
12.05.2016 20:48 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Koshekans, 12.05.2016):
> Тут у меня вопрос к вашей карте.

Карта рисовалась в 2004 г., когда в Гугле вместо вида из космоса в этом месте была одна размытая клякса ) Поэтому карта, скорее, является условной схемой. Грубо говоря, "объезда" вокруг некоего "Магазина одежды для дома" в 1950-60-е не существовало, дорога была более прямая, шла через сегодняшний карьер, и была именно с двумя поворотами:
https://goo.gl/B1RHlM

В 2004 г. ещё были видны очертания старой дороги, уходившей от переезда чуть левее новой дороги, вот здесь отчётливо видно по растительности, см. левее жёлтых берёз:
http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/p...n90020.jpg

Вот этого поворота к северу не существовало, дорога шла прямо, проходя слева от точки съёмки:
http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/p...n90030.jpg
Более того, на этом последнем снимке фактически таже точка, что и на историческом фото. Опять же, место съёмки старого фото и подстанция были где-то в 50-100 м. левее.

> По расстоянию и по рисунку сопок не смог однозначно сопоставить место съемки с какой-либо текущей локацией. Как у вас это получилось?)

На старом фото за домиком пoдстанции видны удалённые дома Малышева Лога, а за ними - пятна сопок. Вид такой же, как здесь:
http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/p...n90030.jpg
У остановки "Колхозная" и второго поворота дома были бы ближе, там уже фактически начало Малышева Лога. Также на историческом фото видна линия электропередач, уходящая правее. Таже линия видна на моём фото. Если бы это был поворот у "Колхозной", этой линии было бы просто некуда идти.

> И да, как прикинули год?

Условно. По идее, нужно поставить 1958-1959, пока вагон работал нормально. В 1960-1961 трамвай из-за состояния вагона работал очень плохо, и больше стоял. Более того, сразу после открытия трамвая к нему наверняка был больший интерес. На снимке почти точно первая зима работы, когда трамвай был "новостью". Повседневное фото гораздо легче было бы сделать в летний период. Кстати, все фото троллейбуса из Новой Бухтармы - именно от первого года работы сети.

UPD: Исправил карту https://goo.gl/B1RHlM - теперь должна быть доступна.
+5
+5 / –0
12.05.2016 23:33 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Не открою ничего нового, данная инфа доступна любому пользователю инета, но, тем не менее, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%...0%B3%D0%B0 на нынешней карте это здесь http://www.openstreetmap.org/way/1426056...40/87.2965


Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.05.2016):
> привезли фагон Ф:
> http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/
>
> Однако на фото ленинградская МС-ка.
Вот и в вики ссылка также на работающий вагон "Ф".
+2
+2 / –0
13.05.2016 01:00 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Потому что в Википедии в точности переписаны сведения с сайта автора цитируемого вами сообщения.)
+5
+6 / –1
13.05.2016 01:21 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
Так а где вы на этом фото дорогу-то разглядели? В упор не понимаю. Кривую вижу.
+4
+4 / –0
13.05.2016 05:22 MSK
Ссылка
Koshekans · Новосибирск
Фото: 4359
Если локация определена правильно, то дорога проходит слева от трамвайных путей (грузовик слева от трамвая). Нынешняя дорога, ведущая на Малышев Лог, если не ошибаюсь, проходит в районе столбов на заднем плане фото.
+4
+4 / –0
13.05.2016 06:55 MSK
Ссылка
Koshekans · Новосибирск
Фото: 4359
Кстати, директор музея утверждает, что у трамвая были две вагоновожатые: Галина Трапезникова и Мария Евтифеева.
+2
+2 / –0
13.05.2016 08:34 MSK
Ссылка
Светлана Сипугина · Новокузнецк
Фото: 17
Отлично!!! Потрясающий кадр! Спасибо за находку! (=
+1
+1 / –0
13.05.2016 09:12 MSK
Ссылка
Фото: 4281
Цитата (Светлана Сипугина, 13.05.2016):
> Отлично!!! Потрясающий кадр! Спасибо за находку! (=

Кадр, кстати, публиковался в интернете ещё три года назад: http://kaltan21veka.ru/tramvai-mal-log.html
+5
+5 / –0
13.05.2016 09:37 MSK
Ссылка
Владимир Винокуров · Владивосток
Нет фотографий
Смысл было строить целую линию, чтобы через 4 года разобрать... Вот где натуральное закапывание денег.
–3
+4 / –7
13.05.2016 11:22 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Владимир Винокуров, 13.05.2016):
> Смысл было строить целую линию, чтобы через 4 года разобрать... Вот где натуральное закапывание денег.

А где написано, что её строили с нуля?!?

Почитайте внимательно http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/kaltan_descr_ru.html Рельсы уже лежали, никто их СПЕЦИАЛЬНО для трамвая не клал. На этом фоне, поставить деревянные столбы и натянуть КС - это копейки. Ну вот директор шахты и решил немного облегчить жизнь своих рабочих, тем более сами же рабочие эти столбы и ставили, "народная" стройка.
+7
+7 / –0
13.05.2016 14:34 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Дмитрий Касаткин, 13.05.2016):
> Кадр, кстати, публиковался в интернете ещё три года назад: http://kaltan21veka.ru/tramvai-mal-log.html

И опять текст с моего сайта целыми предложениями без указания первоисточника или авторства, и даже с проставлением чужой фамилии! И схема тоже моя. Примечательно, что и схема и фото - явно копии с печатного издания. Т.е. ещё и что-то печатное сущетсвует, скопировавшее мой материал )

Цитата (Koshekans, 13.05.2016):
> директор музея утверждает, что у трамвая были две вагоновожатые: Галина Трапезникова и Мария Евтифеева

Трапезникову подтверждаю, про Евтифееву не слышал. Более того, конкретно говорилось, что вожатая была одна, а в её отсутствие за контроллер становились слеслари с шахты. Были ли попытки найти людей, работавших с трамваем? Или годы уже совсем не те?
+2
+2 / –0
13.05.2016 14:36 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Выходит, в системе был один-единственный вагон.
+2
+2 / –0
13.05.2016 14:37 MSK
Ссылка
Koshekans · Новосибирск
Фото: 4359
Цитата (Yury MTA-LRTA, 13.05.2016):
> Т.е. ещё и что-то печатное сущетсвует, скопировавшее мой материал )

Таки да, это статья из газеты "Калтанский вестник", видел газетный скан.
+4
+4 / –0
13.05.2016 20:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Слушайте, такое дело... Организовать трамвай в Малышевом Логе - значит, поморочиться с электрификацией и подвезти двухсторонний вагон за добрую сотню вёрст на автоплатформе. Вот неужели нельзя было по тем же дорогам привезти автобус? Тем более, что через 4 года так и сделали?
0
+0 / –0
13.05.2016 20:22 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Чтоб привезти автобус, его нужно было где-то получить.
Возможно, выбить б/у трамвай "вот прямо сейчас" оказалось возможным, а автобус поставили в план на следующую пятилетку.
0
+0 / –0
13.05.2016 20:27 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
1957 г. Теперь это сложно представить, но автобусов в CCCP не хватало как класса. Потом 1:1 та же история повторится в Новой Бухтарме в 1975(!) г., только с троллейбусом.
+2
+2 / –0
13.05.2016 20:31 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Tolya, 13.05.2016):
> Возможно, выбить б/у трамвай "вот прямо сейчас" оказалось возможным, а автобус поставили в план на следующую пятилетку.

Вот именно! Например, в Новой Бухтарме(http://transphoto.ru/city/1286/) была аналогичная причина для запуска троллейбусов. То есть, и через 18 лет автобусы "вот прямо сейчас" были в СССР дефицитом...
+1
+1 / –0
13.05.2016 20:48 MSK
Ссылка
Фото: 280
Для истории мега-ценное фото!
+1
+1 / –0
13.05.2016 22:19 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Владимир Комирной, 13.05.2016):
> подвезти двухсторонний вагон за добрую сотню вёрст на автоплатформе

Скорее всего трамвай привезли на ж/д платформе. В то время с автодорогами тоже напряженка была, в отличии от ж/д.
0
+0 / –0
13.05.2016 22:50 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Дмитрий Иванов, 13.05.2016):
> Скорее всего трамвай привезли на ж/д платформе. В то время с автодорогами тоже напряженка была, в отличии от ж/д.

Нет, трамвай привезли именно на автомобильной платформе. Есть соотв. показания Геннадия Петровича Моженина, участника проектирования и строительства трамвайной ветки, который лично ездил в Прокопьевск за вагоном. Я сам удивился, но Геннадий Петрович вторично это подтвердил.
+3
+3 / –0
14.05.2016 16:25 MSK
Ссылка
Фото: 300
А что за остановка такая "Бункера"? Что это там такое стояло? Что за бункеры?
С Цементной и Колхозной ещё понятно, но "Бункера"...
0
+1 / –1
14.05.2016 21:20 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Yosheek, 14.05.2016):
> А что за остановка такая "Бункера"? Что это там такое стояло? Что за бункеры?
> С Цементной и Колхозной ещё понятно, но "Бункера"...

http://ymtram.mashke.org/russia/kaltan/kaltan_descr_ru.html

Шахта "Шушталепская" находилась на левом берегу р. Кондомы. Ж.д. ветка заканчивалась на правом берегу. Между шахтой и противоположным берегом был возведён технологический навесной мост, по которому был проложен транспортёр, доставлявший добытый уголь с шахты для погрузки на ж.д. У места погрузки возникли бункеры для перевалочного складирования угля. Вокруг бункеров возник несанкционированный посёлок Малышев Лог. Позднее новая ж.д. ветка была проложена по левому берегу, прямо к шахте. А как раз по старой ж.д. ветке и был пущен трамвай. Рабочие шли от трамвая к шахте по выше упомянутому тех. мосту. Бункера утратили смысл, однако название осталось - так называли центральную площадь посёлка с магазином, почтой и трамваем.
+1
+1 / –0
14.05.2016 21:57 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Yury MTA-LRTA, 14.05.2016):
> А как раз по старой ж.д. ветке и был пущен трамвай

Стрелку, которая связывала эту ветку с основной ж/д в районе переезда наверное демонтировали ?
0
+0 / –0
14.05.2016 22:07 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Дмитрий Иванов, 14.05.2016):
> Стрелку, которая связывала эту ветку с основной ж/д в районе переезда

В 2004 г. уже ничего не нашёл.
0
+0 / –0
15.05.2016 11:52 MSK
Ссылка
Фото: 300
Цитата (Yury MTA-LRTA, 14.05.2016):
> Бункера утратили смысл, однако название осталось - так называли центральную площадь посёлка с магазином, почтой и трамваем.

хмм.. интересно, а их демонтировали? и когда?
0
+0 / –0
15.05.2016 17:35 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
К 2004 г. точно демонтировали )
0
+0 / –0
31.05.2016 21:44 MSK
Ссылка
Фото: 300
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.