Восстанавливают МС-2 # 2175 с использованием запчастей с МС-2 # 1811 (старый номер # 2171). Также проводится частичная реставрация салона ЛМ-68М # 2423.
>Нескоро. Не сгниет ли он к тому времени когда вы его решитесь наконец-таки реставрировать? Я все конечно понимаю, экспонатов много и поэтому много других забот. Но неужели нельзя было привести его в порядок? Он ведь с 2009 года ожидает реставрацию. 15 лет как-никак прошло.
< Ваши предложения? Проблема вся в том, что тут совершается ошибка присущая почти многим (если не всем) коллекционерам/реставраторам/музеям и т.д. Вся проблема заключается в том, что из-за большого количества техники (которая ожидает реставрацию) реставраторы просто не справляются. То бишь нужно при приобретении вагона, сразу же приступить к его реставрации. Не нужно после приобретения единицы техники выкидывать ее на задний двор подпирать забор и чтобы она гнила вместе со своими собратьями «ждунами». Ибо получается так, что когда отреставрировал первых шесть-семь вагонов (а дело это долгое), остальные пока до них дойдет очередь уже вусмерть сгниют. Ведь тогда получается, что спасать какой-то вагон было бессмысленно ибо вагону все равно где гнить, будь то металлоприемка или задворки музея (правда в первом случае он канет в лету побыстрее). Если уж и нужно спасти уникальный вагон, то его нужно законсервировать и поставить в ангар, а не выкидывать на задний двор. P.S. Мое мнение может быть ошибочно и возможно не правильно, поскольку я не коллекционер и не знаю всех тонкостей этого замечательного дела. Опять-таки, это сугубо мое личное мнение.
Та я бы с радостью, червонцем бы помог, да вот место жительства не позволяет. К большому сожалению, еще долго не будет позволять… Да и потом, меня попросили что-то предложить, что я и сделал.
В музее есть сложности. В частности, этот КТМ - показатель. Он пришёл в коллекцию с линии, т.е. требовал минимальной реставрации перед экспонированием. Но было принято решение отправить его в запасник.
На мой взгляд, ГЭТу бы не помешало взять в штат профессиональных музейных педагогов/музееведов (а может, они есть, но их работы не видно?). Нужно 2-3 человека, не более. Но помимо них требуются материальные (деньги, место, инструменты) и человеческие (работники) ресурсы.
Существующие работники стараются сделать всё, что в их силах. Но достаточно ли их ресурсов? Нет.
Так экспонирование музейного предмета не подразумевает его одномоментной глубокой реставрации.
Никто не против того, что реставрацию делать необходимо. Но реставрация музейного предмета и подготовка к его экспонированию - разные вещи. Экспонировать можно как полностью отреставрированный предмет, так и ожидающий своего часа.
Как пример - картина "Утро Стрелецкой Казни". Вас не удивило, что её не было на выставке В. И. Сурикова в Русском музее? Так вот, она находится в экспозиции Государственной Третьяковской Галереи, но требует реставрации. Именно по состоянию её нельзя было привезти.
链接