Простите, пожалуйста, у меня такой глупый вопрос. В Википедии, в статье о вагоне 71-402: https://ru.wikipedia.org/wiki/71-402, в разделе "Электрооборудование и тележки", есть такая фраза: "Силовая часть, разработанная ЗАО «Автоматизированные Системы и Комплексы», ..." Разве это так? Мне казалось, что электрооборудование ЗАО "АСК" стоит на вагонах УТМ, начиная с 405-ой модели, плюс на некоторых вагонах 403-ей модели (не на всех). А на 71-402, по-моему, стоит электрооборудование какой-то другой отечественной фирмы (может быть, "Вектор", но я не уверен...). Расскажите, пожалуйста, кто знает...
Цитата (Volodya, 20.08.2016): > "Силовая часть, разработанная ЗАО «Автоматизированные Системы и Комплексы», ..."
Ключевое слово здесь - "разработанная". Схема тягового привода разработана действительно ЗАО "АСК", но поскольку на тот момент это предприятие не имело технических возможностей производить изготовление и сборку тяговых преобразователей на своей площадке, производство было развернуто на базе ОАО УПП "Вектор". Плюс "Вектор" самостоятельно разработал весь конструктив - этим объясняется, почему преобразователь представляет собой неподъемный и неремонтопригодный сундук весом в полтонны, где для замены одного транзистора надо снять его с вагона и разобрать ВСЁ.
P.S.: но в остальном, тому, что написано в Википедии, верить стоит с большой оглядкой. Чего хотя бы стоит то, что на протяжении одного абзаца преобразователь вначале назван "тиристорным", а чуть дальше - "на IGBT-транзисторах".
Александр, спасибо Вам большое! Простите, пожалуйста, можно ещё спросить?.. На более ранних ("настоящих") 71-403 и 71-405-08 стоят тяговые преобразователи тоже производства ОАО УПП "Вектор", а на более поздних 71-403 (у которых электрооборудование аналогично 71-405), 71-405 и 71-405-11 - уже тяговые преобразователи производства ЗАО "АСК"?
Цитата (Schurick, 20.08.2016): > P.S.: но в остальном, тому, что написано в Википедии, верить стоит с большой оглядкой. Чего хотя бы стоит то, что на протяжении одного абзаца преобразователь вначале назван "тиристорным", а чуть дальше - "на IGBT-транзисторах".
Цитата (Volodya, 20.08.2016): > На более ранних ("настоящих") 71-403 и 71-405-08 стоят тяговые преобразователи тоже производства ОАО УПП "Вектор", а на более поздних 71-403 (у которых электрооборудование аналогично 71-405), 71-405 и 71-405-11 - уже тяговые преобразователи производства ЗАО "АСК"?
Вообще преобразователи собственного производства ЗАО "АСК" пошли с 71-405. Причем изначально самый первый 71-405 (вагон 826 в Западном депо Екатеринбурга - http://transphoto.ru/vehicle/24850/ ) в первое свое пришествие на испытания в 2006 году имел тоже преобразователи, сделанные уже по новой схеме, но спроектированные и произведенные все на том же ОАО УПП "Вектор". Это был такой ужас, который собственно и заставил "АСК" принять решение о собственном производстве, так что на 826 "второго пришествия" и на все последующие серийные 71-405 ставились уже преобразователи производства "АСК".
Что касается 71-403, то там история была вот какая. В свое время на заводе осталось изрядное количество нереализованных 71-403, причем часть из них - в недособранном состоянии, без преобразователей. Пробным вариантом с установкой на 71-403 преобразователей от 71-405 стал вагон № 77 для Нижнего Тагила ( http://transphoto.ru/vehicle/196847/ ). После того, как эксперимент был признан удачным, таким же образом были доработаны недоукомплектованные вагоны, которые затем были поставлены в Нижний Новгород (сейчас это вагоны №№ 1001-1008, 2002-2005).
Наконец, вагоны № 001 ( http://transphoto.ru/vehicle/7693/ ) и № 002 ( http://transphoto.ru/vehicle/7682/ ) Северного депо Екатеринбурга представляют собой другой вариант модернизации 71-403. Там тоже стоят преобразователи производства ЗАО "АСК", но уже другие - те, что ставятся на модернизанты Т3ЕА (так называемые "черные"), правда дополнительно снабженные шкафами буферов.
Ну а на 71-407, 71-405-11 (которые электрически ничем от 71-407 не отличаются) и 71-409 "АСК" поставляла уже весь комплект электрооборудования целиком, включая всю кабельную продукцию, мало того, даже монтаж уже вел на сам "Уралтрансмаш", а бригада "АСК", постоянно прикомандированная к заводу. Единственным исключением является вот этот вагон - http://transphoto.ru/vehicle/355968/ , где установлено электрооборудование ЗАО НПП "ЭПРО". Но это совсем другая история.
Цитата (Volodya, 20.08.2016): > Простите, пожалуйста, а как правильно?
Александр, простите, пожалуйста, я правильно понимаю, что в информацию здесь, на сайте, о следующих вагонах можно добавить: Нижний Новгород, вагоны 71-403 №№1001-1008,2002-2005 - "Электрооборудование ЗАО "АСК", аналогичное электрооборудованию 71-405", Нижний Тагил, вагон 71-403 №77 - "Электрооборудование ЗАО "АСК", аналогичное электрооборудованию 71-405", Санкт-Петербург, вагон 71-407-01 №7500 - "Электрооборудование ЗАО НПП "ЭПРО"" ?
И вот такой вопрос, если можно. Я правильно понимаю, что в Википедии, в статье о вагоне 71-405 (https://ru.wikipedia.org/wiki/71-405), в разделе "Электрооборудование", вот эта фраза: "Установлены более мощные тяговые преобразователи ОАО ПО «Вектор», которые, благодаря новой конструкции, станут ремонтопригодными в условиях депо" - относится только к самому первому вагону 71-405, №826 в Екатеринбурге, и только до его "второго пришествия"?
Цитата (Volodya, 21.08.2016): > Александр, простите, пожалуйста, я правильно понимаю, что в информацию здесь, на сайте, о следующих вагонах можно добавить: > Нижний Новгород, вагоны 71-403 №№1001-1008,2002-2005 - > "Электрооборудование ЗАО "АСК", аналогичное электрооборудованию 71-405", > Нижний Тагил, вагон 71-403 №77 - > "Электрооборудование ЗАО "АСК", аналогичное электрооборудованию 71-405",
Да, только не всё оборудование, а лишь тяговые преобразователи 71-405. Я про это писал еще когда самый первый вагон только поступил в Нижний Новгород ( http://transphoto.ru/photo/486327/#1124802 ), но никто из редакторов добавить это туда так и не удосужился.
Цитата (Volodya, 21.08.2016): > И вот такой вопрос, если можно. Я правильно понимаю, что в Википедии, в статье о вагоне 71-405 (https://ru.wikipedia.org/wiki/71-405), в разделе "Электрооборудование", вот эта фраза: > "Установлены более мощные тяговые преобразователи ОАО ПО «Вектор», которые, благодаря новой конструкции, станут ремонтопригодными в условиях депо" - > относится только к самому первому вагону 71-405, №826 в Екатеринбурге, и только до его "второго пришествия"?
Ну я же говорил, далеко не всему, что пишут в Википедии, стоит верить :-)
Цитата (Schurick, 21.08.2016): > Да, только не всё оборудование, а лишь тяговые преобразователи 71-405.
То есть, вот так можно написать: "Электрооборудование ЗАО "АСК" (тяговый привод аналогичен 71-405)" ?
Цитата (Schurick, 21.08.2016): > Ну я же говорил, далеко не всему, что пишут в Википедии, стоит верить :-)
Понятно. Но, будет ведь только лучше, если добавить к той фразе в Википедии такое примечание в скобочках: "(были только на самом первом вагоне 71-405 (№826 в Екатеринбурге), впоследствии заменены на тяговые преобразователи производства ЗАО "АСК")" ?
Цитата (Volodya, 21.08.2016): > То есть, вот так можно написать: > "Электрооборудование ЗАО "АСК" (тяговый привод аналогичен 71-405)" ?
Да всяко можно. Только я давно уже понял, что здесь это никому не интересно. Тут народу интереснее, какой там автоинформатор стоит и в какой он цвет был покрашен. А электрооборудование - это так, малозначимая деталь, которую никому не видно и наличие ее значения не имеет.
Цитата (Volodya, 21.08.2016): > Понятно. Но, будет ведь только лучше, если добавить к той фразе в Википедии такое примечание в скобочках: > "(были только на самом первом вагоне 71-405 (№826 в Екатеринбурге), впоследствии заменены на тяговые преобразователи производства ЗАО "АСК")" ?
Лучше будет вообще прибить всё, что там написано, и написать с нуля так, как оно было на самом деле. Там вся статья на 90% состоит из бреда и фантазий. А еще лучше просто не читать то, что там пишут.
链接