• Работал на маршрутах № 20, 55
• Списан приказом № 76 от 29.03.1983 г. (указан номер до 1983 года, возможно фактически имел новый номер т/п им. Калинина)
Эх, до чего живописная была линия! А вагоны-то какие... А сейчас что? Сплошное унылое серое железобетонное пространство, через которое изредка протаскивается какой-нибудь ушатанный ЛВС...
Это ещё "цветочки" почти в прямом смысле этого слова. Помню свои впечатления от весны 1980 г., когда я сюда впервые попал в пределах года после сноса домов по восточную сторону шоссе и переноса линии. Всё, что в кадре слева - было огромным ровным пустырём в виде месива непролазной грязищи, через который шла новая прямая трамвайная линия с остановками посреди ничего, с выходом пассажиров прямо в указанное месиво...
ЛМ-57 5999 хорошо помню. Нам с папой удалось проехаться на нём когда он был совсем новый. В своё время мы часто ездили всей семьёй в Парголово на трамвае с Лесного проспекта и заглядывали в том числе и в Шуваловский парк. Частенько я ездил туда и с папой вдвоём. Так однажды в воскресенье к вечеру (а это было по моему весной) поехали на "двадцатке" в Парголово. После того как до туда добрались побыли какое-то время на кольце.Пока сидели на кольце у будки прошло много вагонов и все были ЛМ-57. И тут на кольцо приходит вагон и папа мне сказал, что это новый вагон и это был как раз 5999. Когда шли к вагону чтобы в него сесть навстречу шла водитель в диспетчерскую и сказала, что вагон идёт в парк. Еще помню недовольство двух женщин пассажирок не всеми открытыми дверями вагона. Наконец водитель возвратилась из диспетчерской и мы поехали. Постепенно вагон наполнился и пассажиры стали обращаться к водителю с расспросами. Та заупрямилась заявив, чтобы все высаживались на ближайшей остановке и дальше она поедет одна загонять вагон в парк. Таким образом мы смогли доехать только до остановки "Велотрек" сразу после со спуска с Поклонной горы.
Цитата (Андрей Корнильев, 20.03.2016): > Та заупрямилась заявив, чтобы все высаживались на ближайшей остановке и дальше она поедет одна загонять вагон в парк.
А вот это сравнительно необычный момент. Неужели персонал предприятия пользовался такими свободами выбора в то время? В 1980-е было понятие: "инструкция есть инструкция" - и трамвай был бы обязан довезти пассажиров до парка. И такое поведение водителя повлекло бы не одну жалобу от пассажиров вагона, и почти гарантированную потерю "13-й зарплаты". Вот даже ЛВС-90 удивился - как понимаю, более молодой пользователь.
PS: За рассказ огромное спасибо - как будто лично опять проехался на ленинградском трамвае, глядя на мир снизу вверх :) Сколько у меня самого таких поездок было...
Ещё дополнение по вагону 5999. На снимке мы видим вагон с зелёными полосами. Может быть я не так помню, но в отношении этого вагона у меня было мнение, что его довольно в скором времени перекрасили и вместо двух зелёных полос на нём были нанесены голубые полосы. А вот весной 1973 года помню точно он был покрашен по старой схеме с голубыми полосами под окнами и снизу. К концу 1970-ых годов часть ЛМ-57 трампарка имени Калинина, закреплённых ранее на "двадцатке" и в том числе 5999 были переведены на 55-ый маршрут.
Цитата (Yury LRTA, 19.03.2016): > Это ещё "цветочки" почти в прямом смысле этого слова. Помню свои впечатления от весны 1980 г., когда я сюда впервые попал в пределах года после сноса домов по восточную сторону шоссе и переноса линии. Всё, что в кадре слева - было огромным ровным пустырём в виде месива непролазной грязищи, через который шла новая прямая трамвайная линия с остановками посреди ничего, с выходом пассажиров прямо в указанное месиво... http://transphoto.ru/photo/1213590/ Так?
链接