Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Sankt Petersburg, 71-153 (LM-2008) Nr. 1432
  Sankt Petersburg71-153 (LM-2008) Nr. 1432  —  Linie 45
Бухарестская улица

Autor: Михаил Абрамов · Sankt Petersburg           Datum: Samstag, 20. Februar 2016

Statistik

Veröffentlicht: 21.02.2016 09:45 MSK
Aufrufe — 446

Detailinformation

Sankt Petersburg, 71-153 (LM-2008) Nr. 1432

Ort:SPb GUP «Gorelectrotrans»
Betrieb/Depot:Tram depot #1
von...:10.2010
Typ:71-153 (LM-2008)
Baujahr:10.2010
Fabriknummer:38
Status:In Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Inbetriebnahme:24.10.2010
История

ДТП 28.10.2021 г. c 1118 (ещё фото)
• КРМ ЦКР 09.2022 г. по проекту ПС72 (в т.ч. модернизация тягового э/о)

Особенности

• Тяговое э/о "Чергос"

Тематическое брендирование

• Ноябрь — декабрь 2011: "Выборы 2011"
• Март — декабрь 2012: "Добрый транспорт"
• 12.2012 — 01.2013: "Новогодний" трамвай
• 02.2013 — 08.2016: "Добрый транспорт"
• Август — октябрь 2016: ""Олимпийский" трамвай: XXXI ОИ в Рио-де-Жанейро"
• Май — июль 2017: "Кубок Конфедераций в России"

Kommentare · 14

21.02.2016 10:21 MSK
Link
Fotos: 2
Я так понимаю, в разных частях города для разных непересекающихся маршрутов могут использоваться одни и те же сочетания цветов софитов? 39 маршрут — это ведь тоже два красных: http://transphoto.ru/photo/886947/
0
+1 / –1
21.02.2016 10:23 MSK
Link
Flam · Novi Sad
Fotos: 473
Да, могут. Комбинаций-то мало. 64 и служебки тоже два красных.
+3
+5 / –2
21.02.2016 11:39 MSK
Link
ЭД9М-0210 · Sankt Petersburg
Fotos: 76
Цитата (Flam, 21.02.2016):
> 64 и служебки тоже два красных.

64 - красный-жёлтый
+5
+5 / –0
21.02.2016 11:53 MSK
Link
Fotos: 300
Например, синий-синий - это 48 на северо-западе, 6 в центре и 29 на юге.
+7
+7 / –0
21.02.2016 12:03 MSK
Link
Flam · Novi Sad
Fotos: 473
Цитата (ЭД9М-0210, 21.02.2016):
> 64 - красный-жёлтый

тьфу, 47. Перепутал.
Почему-то вечно их путаю, хотя ходят вообще в разных частях города...
+5
+5 / –0
21.02.2016 12:45 MSK
Link
Arrs · Sankt Petersburg
Fotos: 23
Ну тогда и 36 надо упомянуть, тоже красный-красный.
+4
+4 / –0
21.02.2016 23:04 MSK
Link
Иван Волков · Sankt Petersburg
Fotos: 302
И ещё служебные вагоны так обозначаются.
В этом - минус нашей системы и преимущество московской.
–2
+1 / –3
21.02.2016 23:10 MSK
Link
ИА · Belgorod
Fotos: 182
А какая фишка в московской системе? В чем преимущество?
+2
+2 / –0
22.02.2016 00:10 MSK
Link
Flam · Novi Sad
Fotos: 473
Цитата (Иван Волков, 21.02.2016):
> В этом - минус нашей системы и преимущество московской.

Ну да, отличите жёлтый от оранжевого или красного. Или голубой от синего.

Цитата (ИА, 21.02.2016):
> А какая фишка в московской системе?

Каждая цифра своим цветом.
+2
+2 / –0
22.02.2016 00:27 MSK
Link
Иван Волков · Sankt Petersburg
Fotos: 302
Цитата (Flam, 22.02.2016):
> Цитата (Иван Волков, 21.02.2016):
> > В этом - минус нашей системы и преимущество московской.
>
> Ну да, отличите жёлтый от оранжевого или красного. Или голубой от синего.

Цветовую гамму, конечно, надо хорошо проработать. Тут суть в принципе.
Что, если использовать синий, тёмно-зелёный, белый, жёлтый, красный, фиолетовый, коричневый, оранжевый, голубой (от синего более, чем отличен!), салатный (тоже от зелёного отличается).
Такая система, как и питерская, не отображает литерных маршрутов, что, впрочем, не создаёт проблем.
–2
+0 / –2
22.02.2016 19:35 MSK
Link
Славик · Hamburg
Fotos: 41
Цитата (Иван Волков, 21.02.2016):
> Такая система, как и питерская, не отображает литерных маршрутов

Московские маршруты А, Б, В и Г во времена оны обозначались цветными софитами так, как будто это был десятый десяток. То есть у «А» огни были «бледно-лунный + красный» (условный 91), «Б» — «бледно-лунный + зелёный» (условный 92), «В» — «бледно-лунный + синий» (93) и «Г» — «бледно-лунный + жёлтый» (94 соответственно).

Каждая цифра в Москве жёстко кодировалась одним цветом:
1 — красный,
2 — зелёный,
3 — синий,
4 — жёлтый,
5 — оливковый (нечто среднее между жёлтым и зелёным),
6 — фиолетовый,
7 — голубой,
8 — коричневый (поди разгляди в темноте!),
9 — бледно-лунный (вообще непонятный зверёк),
0 — белый (пустой софит / прозрачная линза, в отличие от питерского матового белого).

Проблема именно в смежных оттенках. И если голубой от синего ещё можно эффективно отличить, то вот «бледно-лунный» легко путается с жёлтым или белым. Если же жёлтый сделать более насыщенным — он приблизится к красному. Если красный сделать более насыщенным — тот станет неотличим от коричневого, и так далее. Чтобы такая система нормально работала, необходимо централизованно производить стеклянные линзы стандартизированных оттенков и распределять их по всем депо. В Питере каждый парк сам про софиты думает (не всегда удачно, к сожалению), поэтому оттенки могут чуть различаться. Зато не спутаешь: малиновый спокойно считается красным, оранжевый — жёлтым, фиолетовый легко прокатывает как синий.

В Брюсселе система цветных софитов похожа на питерскую, но там каждой конечной присвоен один цвет. Софитные цвета маршрута — просто цвета его конечных. Возможны варианты с дополнительной косой яркой чертой для укороченных рейсов и прочие подобные заковыки.

В Амстердаме — не просто цвета, а рисунки, напоминающие морскую флажковую азбуку. Квадратное окно софита может быть разделено на разноцветные половинки горизонтально, вертикально или диагонально; это может быть квадрат одного цвета в квадрате другого и так далее.

В большинстве других систем используется принцип «Один маршрут — один цвет». Важный элемент здесь — всегда обозначать маршруты на схемах, остановках, указателях и на МУ самих вагонов этими же цветами, тогда народ привыкает и быстро ориентируется.

По-хорошему, нужно и в Питере везде и всегда номера трамвайных маршрутов вместе с цветовыми обозначениями указывать, тогда система снищет популярность и заработает в полную силу.
+2
+2 / –0
22.02.2016 20:07 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Славик, 22.02.2016):
> Каждая цифра в Москве жёстко кодировалась одним цветом:
> 1 — красный,
> 2 — зелёный,
> 3 — синий,
> 4 — жёлтый,
> 5 — оливковый (нечто среднее между жёлтым и зелёным),
> 6 — фиолетовый,
> 7 — голубой,
> 8 — коричневый (поди разгляди в темноте!),
> 9 — бледно-лунный (вообще непонятный зверёк),
> 0 — белый (пустой софит / прозрачная линза, в отличие от питерского матового белого).

А можно фото с примерами? И в какой период была такая кодировка?
+1
+1 / –0
23.02.2016 02:39 MSK
Link
Бараш Алексей · Sankt Petersburg
Fotos: 926
Цитата (massimoling, 22.02.2016):
> А можно фото с примерами? И в какой период была такая кодировка?
На сайте http://tram.ruz.net/ и на трамвайном форуме tr.ru про это всё рассказано.
0
+0 / –0
26.02.2016 18:33 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Иван Волков, 22.02.2016):
> И ещё служебные вагоны так обозначаются.

Просто в свое время не догадались зарезервировать одну из 25 комбинаций под немаршрутные варианты (учебные, служебные, грузовые, по наряду). Сейчас это сделать гораздо проще, но так и не соберутся.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..