Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Kyiv, Bogdan Т90110 # 4349; Trolleybuses — Bogdan T90110
  KyivBogdan Т90110 # 4349 
Trolleybuses — Bogdan T90110
Куренівське тролейбусне депо

Author: WAZ · Kyiv           Date: Friday, February 12, 2016

Statistics

Published 15.02.2016 11:35 MSK
Views — 1811

Detailed info

Kyiv, Bogdan Т90110 # 4349

Operator/Facility:Kurenivske trolleybus depot (# 4)
Since...:09.2015
Model:Bogdan Т90110
Built:2015
Serial number:70
VIN:Y6LT90110FL000070
Current state:In operation
Purpose:Passenger vehicle
З заводу синя оббивка сидінь
Прибув 30.09.2015
СР 12.2020
СР 09-10.2024
ДТП 26.08.2025 – Відновлений 29.08.2025

Camera Settings

Model:Canon PowerShot A480
Date and Time:12.02.2016 19:09
Exposure Time:1/250 sec
Aperture Value:3
ISO Speed:125
Focal Length:6.6 mm
Show all EXIF tags

Comments · 17

15.02.2016 13:05 MSK
Link
Vladq · Kyiv
Photos: 141
Уже лампа по дешевле :)
0
+1 / –1
15.02.2016 15:35 MSK
Link
ANDER_2011 · Kyiv
No photos
Цитата (Vladq, 15.02.2016):
> Уже лампа по дешевле :)

Фонарь то такое... Лучше бы штанги подороже, потолще и подлинее... :)
+2
+2 / –0
15.02.2016 18:05 MSK
Link
Igopb · Sevastopol
No photos
Что то пружины слишком далеко друг от друга, а конструкция вроде как РТ-6и.
0
+0 / –0
15.02.2016 18:16 MSK
Link
ANDER_2011 · Kyiv
No photos
Цитата (Igopb, 15.02.2016):
> Что то пружины слишком далеко друг от друга, а конструкция вроде как РТ-6и.

Да, на последних поставках пружины находятся на большем расстоянии от основания штанг. Смотрится вроде надежней.
0
+0 / –0
15.02.2016 19:01 MSK
Link
Andrey_Sheva · Kharkiv
Photos: 1681
НА тягаче SMTK и 063-й Cegelek в крышевом исполнении?
0
+0 / –0
15.02.2016 19:15 MSK
Link
Santehnik · Kyiv
Photos: 1488 · Technical Department
Да, наши Т901 оборудованы CDC 063N + SMTK 7,0Z. Хотя в E301 было CDC 062LT + SMTK 7,0W

Что где расположено: http://transphoto.ru/photo/544990/#1279197
0
+1 / –1
15.02.2016 19:24 MSK
Link
Andrey_Sheva · Kharkiv
Photos: 1681
Ну оборудование аналогично E301D1 по сути, только более новое и вместо ИДК-20 - ENI KLM1. даже ящики с тормозниками походу одинаковые
+1
+1 / –0
15.02.2016 19:34 MSK
Link
Santehnik · Kyiv
Photos: 1488 · Technical Department
Цитата (Andrey_Sheva, 15.02.2016):
> даже ящики с тормозниками походу одинаковые

Тормозят они очень тихо, чего нельзя сказать про ЛАЗы (даже после всех доработок) :(
0
+1 / –1
15.02.2016 20:51 MSK
Link
Andrey_Sheva · Kharkiv
Photos: 1681
Цитата (Santehnik, 15.02.2016):
> Тормозят они очень тихо, чего нельзя сказать про ЛАЗы

Звук это вибрация тормозников из-за частоты, которая по ним лезет. Так что это заслуга не только и не столько самих тормозников, сколько тягового привода. Замена платы процессора в регуляторе 062-го цегелека способа поменять звук с шипящего Харьковского на писклявый Киевский, проверено)
+2
+2 / –0
15.02.2016 22:52 MSK
Link
sany81-720 · Moscow
Photos: 5
Ребят кто расскажет про такие штангоуловители? Есть ли у кого техническая литература?
0
+0 / –0
15.02.2016 23:26 MSK
Link
Andrey_Sheva · Kharkiv
Photos: 1681
Кстати, а ведь принудительно опустить штанги эти ПШУ не смогут, ибо не смогут с отклонения повернуть их параллельно крыше и положить на крышу. Хотя может верёвкой подтянет?
+1
+1 / –0
16.02.2016 00:50 MSK
Link
ШУр · Dnipro
Photos: 29
Цитата (Andrey_Sheva, 15.02.2016):
> Хотя может верёвкой подтянет?

"Это... вряд ли" © Белое солнце пустыни
+2
+2 / –0
16.02.2016 01:12 MSK
Link
ANDER_2011 · Kyiv
No photos
Цитата (Andrey_Sheva, 15.02.2016):
> Хотя может верёвкой подтянет?

По идее должно, ибо действует обратная тяга веревок катушками...
0
+0 / –0
16.02.2016 12:43 MSK
Link
maxiWELL · Kyiv
Photos: 582
Так и просится автоматическая установка/спуск штанг.
+1
+1 / –0
16.02.2016 14:38 MSK
Link
СтаС · Moscow
Photos: 977
Так, спокойно :D

Никакой "обратной тяги верёвками" тут, естественно, действовать не должно. Сзади стоят обычные инерционные механические ШУ, срисованные со шкодовских. В данном случае выполняют исключительно функцию подмотки тросов, чтобы не волочились. Ну и может быть страхуют пневматику, как инерционный стопор. Если активная часть в них есть - можно её завести, будут страховать пневматику на предмет опускания.

В остальном такая пневматическая система устроена всегда одинаково (гидравлическая так же, только рабочее тело другое).

ПШУ/ГШУ бывает в два цилиндра или в четыре.

Если цилиндра два, то упор-кронштейн ставится непосредственно на крышу троллейбуса перед основанием штанг по оси штанг. Одним концом рабочий цилиндр крепится через шарнир к верхушке кронштейна, вторым (на штоке) к упорному шарниру на держателе штанги. Оба шарнира должны иметь две степени свободы, т.е. позволять отклонение и в вертикальной плоскости, и в горизонтальной. При срабатывании рабочее тело (воздух или жидкость) подаётся в цилиндр, шток выдвигается, и цилиндр "распирается" между кронштейном, жёстко стоящим на крыше машины, и подвижной штангой. Такая кинематическая система всегда работает на максимальное удлинение рычага, а направлению максимального удлинения соответствует, как раз, направление вдоль продольной оси машины. Т.е. где бы ни была штанга в момент срабатывания - она ляжет всегда вдоль машины. Проблема одна - при втягивании штока такая кинематическая система всегда работает на сокращение длины рычага, соответственно, штангу всегда будет сворачивать набок. Т.е. система в два цилиндра пригодна только для опускания штанг (принудительно из кабины тоже нормально будет работать), а вот подъём без дополнительных механических блокировок невозможен. Так, например, работают ГШУ Кировского завода, популярные в России.

Чтобы решить эту задачу и добавить в систему активную механическую блокировку поперечных отклонений, систему делают в 4 цилиндра.

Это и есть наш случай.

Сначала фотография со схемой. Это штанги троллейбуса GANZ-Solaris-18T (из Риги):

http://www.ljplus.ru/img4/o/j/oj_bla/GT18T-pnevmo.jpg

Теперь объясняю:

Два цилиндра ставятся на штанги, как и в первом случае. Но! В отличие от первого случая в крышу они не упираются. Это «цилиндры вертикального перемещения штанги». Нижний упор-кронштейн ставится на шарнир штанги, обеспечивающий горизонтальное вращение штанги относительно основания, и вращается в горизонтальной плоскости вместе со штангой. Верхний кронштейн ставится на держатель штанги. И цилиндр "распирается" между ними через простые плоские шарниры, обеспечивающие перемещение только в вертикальной плоскости (в горизонтальной цилиндр всегда ходит жёстко вместе со штангой). Таким образом вот те два цилиндра, которые мы видим на фото вверху страницы, обеспечивают только вертикальное перемещение штанги (и вверх, и вниз), но никак не влияют на горизонтальное.
Ещё два цилиндра мы просто не видим - они скрыты за цилиндрами вертикального перемещения (ну то есть один видим, только плохо понимаем, что это он). Это «цилиндры горизонтального перемещения штанги». Такие цилиндры могут иметь либо горизонтальное, либо вертикальное расположение, в зависимости от того, как организована механическая рычажная тяговая передача между ними и штангами (это уже частности). У системы на схеме GANZ - горизонтально. У системы на Богдане – вертикально. Судя по всему как и у БКМ закреплены тоже на шарнире штанги ( что является частым решением при использовании токоприёмников РТ-6). Вот эти цилиндры уже закреплены одним концом на крышу машины или неподвижное основание штанг, а вторым концом воздействуют на штанги (на схеме GANZ тянут). Эти цилиндры обеспечивают перемещение штанг в горизонтальной плоскости от отклонённого положения до продольного по оси машины и фиксируют штанги в продольном положении.
Т.е. при срабатывании системы на опускание из любого положения (как автоматически, так и принудительно) два верхних больших цилиндра укладывают штанги, два нижних маленьких выравнивают вдоль кузова.
Такая система уже может принудительно поднимать штанги: в таком случае два верхних цилиндра поднимают штанги, а два нижних удерживают их жёстко в продольном положении.

Картинка с изображением 4х-цилиндрового ПШУ на БКМ, аналогичного рассматриваемому:
http://eltroll.ru/Stanga/Stanga_321.jpg

Страница, откуда эта картинка взята: http://eltroll.ru/Stat_3.php
Там же вы найдёте описание электромеханического оригинального уловителя ЗиУ-682 и краткое описание ПШУ «для умных».

Наслаждайтесь ;)
+2
+2 / –0
16.02.2016 14:43 MSK
Link
СтаС · Moscow
Photos: 977
Чуть-чуть видно что там спереди перед шарнирами штанг у Богдана вот тут:

http://transphoto.ru/photo/865846/
http://transphoto.ru/photo/425658/
http://transphoto.ru/photo/791415/
http://transphoto.ru/photo/791415/
http://transphoto.ru/photo/767169/
http://transphoto.ru/photo/458170/

И на других подобных.
+1
+1 / –0
16.02.2016 15:07 MSK
Link
Andrey_Sheva · Kharkiv
Photos: 1681
Стас, спасибо! Всегда приятно читать комментарии от технически грамотных людей, а не обсуждения грязи на морде трамваев от школоты)
+3
+3 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.