Цитата (Santehnik, 15.02.2016): > Тормозят они очень тихо, чего нельзя сказать про ЛАЗы
Звук это вибрация тормозников из-за частоты, которая по ним лезет. Так что это заслуга не только и не столько самих тормозников, сколько тягового привода. Замена платы процессора в регуляторе 062-го цегелека способа поменять звук с шипящего Харьковского на писклявый Киевский, проверено)
Кстати, а ведь принудительно опустить штанги эти ПШУ не смогут, ибо не смогут с отклонения повернуть их параллельно крыше и положить на крышу. Хотя может верёвкой подтянет?
Никакой "обратной тяги верёвками" тут, естественно, действовать не должно. Сзади стоят обычные инерционные механические ШУ, срисованные со шкодовских. В данном случае выполняют исключительно функцию подмотки тросов, чтобы не волочились. Ну и может быть страхуют пневматику, как инерционный стопор. Если активная часть в них есть - можно её завести, будут страховать пневматику на предмет опускания.
В остальном такая пневматическая система устроена всегда одинаково (гидравлическая так же, только рабочее тело другое).
ПШУ/ГШУ бывает в два цилиндра или в четыре.
Если цилиндра два, то упор-кронштейн ставится непосредственно на крышу троллейбуса перед основанием штанг по оси штанг. Одним концом рабочий цилиндр крепится через шарнир к верхушке кронштейна, вторым (на штоке) к упорному шарниру на держателе штанги. Оба шарнира должны иметь две степени свободы, т.е. позволять отклонение и в вертикальной плоскости, и в горизонтальной. При срабатывании рабочее тело (воздух или жидкость) подаётся в цилиндр, шток выдвигается, и цилиндр "распирается" между кронштейном, жёстко стоящим на крыше машины, и подвижной штангой. Такая кинематическая система всегда работает на максимальное удлинение рычага, а направлению максимального удлинения соответствует, как раз, направление вдоль продольной оси машины. Т.е. где бы ни была штанга в момент срабатывания - она ляжет всегда вдоль машины. Проблема одна - при втягивании штока такая кинематическая система всегда работает на сокращение длины рычага, соответственно, штангу всегда будет сворачивать набок. Т.е. система в два цилиндра пригодна только для опускания штанг (принудительно из кабины тоже нормально будет работать), а вот подъём без дополнительных механических блокировок невозможен. Так, например, работают ГШУ Кировского завода, популярные в России.
Чтобы решить эту задачу и добавить в систему активную механическую блокировку поперечных отклонений, систему делают в 4 цилиндра.
Это и есть наш случай.
Сначала фотография со схемой. Это штанги троллейбуса GANZ-Solaris-18T (из Риги):
Два цилиндра ставятся на штанги, как и в первом случае. Но! В отличие от первого случая в крышу они не упираются. Это «цилиндры вертикального перемещения штанги». Нижний упор-кронштейн ставится на шарнир штанги, обеспечивающий горизонтальное вращение штанги относительно основания, и вращается в горизонтальной плоскости вместе со штангой. Верхний кронштейн ставится на держатель штанги. И цилиндр "распирается" между ними через простые плоские шарниры, обеспечивающие перемещение только в вертикальной плоскости (в горизонтальной цилиндр всегда ходит жёстко вместе со штангой). Таким образом вот те два цилиндра, которые мы видим на фото вверху страницы, обеспечивают только вертикальное перемещение штанги (и вверх, и вниз), но никак не влияют на горизонтальное. Ещё два цилиндра мы просто не видим - они скрыты за цилиндрами вертикального перемещения (ну то есть один видим, только плохо понимаем, что это он). Это «цилиндры горизонтального перемещения штанги». Такие цилиндры могут иметь либо горизонтальное, либо вертикальное расположение, в зависимости от того, как организована механическая рычажная тяговая передача между ними и штангами (это уже частности). У системы на схеме GANZ - горизонтально. У системы на Богдане – вертикально. Судя по всему как и у БКМ закреплены тоже на шарнире штанги ( что является частым решением при использовании токоприёмников РТ-6). Вот эти цилиндры уже закреплены одним концом на крышу машины или неподвижное основание штанг, а вторым концом воздействуют на штанги (на схеме GANZ тянут). Эти цилиндры обеспечивают перемещение штанг в горизонтальной плоскости от отклонённого положения до продольного по оси машины и фиксируют штанги в продольном положении. Т.е. при срабатывании системы на опускание из любого положения (как автоматически, так и принудительно) два верхних больших цилиндра укладывают штанги, два нижних маленьких выравнивают вдоль кузова. Такая система уже может принудительно поднимать штанги: в таком случае два верхних цилиндра поднимают штанги, а два нижних удерживают их жёстко в продольном положении.
Страница, откуда эта картинка взята: http://eltroll.ru/Stat_3.php Там же вы найдёте описание электромеханического оригинального уловителя ЗиУ-682 и краткое описание ПШУ «для умных».
链接