А вот этому вагону такая окраска ИМХО не очень идет. Если бы линия окон была пониже, то возможно однотонная окраска воспринималась бы полегче. А так как-то "потяжелел" визуально вагон - однотонная окраска на бортах как-то не очень выглядит. Может если бы там был какой-нибудь узор или надпись, воспринималось бы всё по-другому.
На вкус и цвет товарищей нет... однако на мой взгляд вагону данный цвет идёт, хотя для нижней части и для зеркал нужно было более изящное оформление, путём добавления другого цвета или же узора, а так, неплохо, но чего-то не хватает.
При этом, на самом деле "голубизна" не всем моделям вагонов идёт, какие-то трамваи, как и троллейбусы смотрятся стильно и современно (хотя опять же иногда чего-то "живого" не всегда хватает), а вот на некоторых моделях окраска смотрится откровенно некрасиво.
Понимаю что "Европа", "мировые тенденции" и все такое, но по моему скромному мнению, идея одинаковой "фирменной / корпоративной" окраски всего ПС в городе - отстой. Много чего в Европе/Америке хорошего, но только не это...
Цитата (Андрей Янковский, 06.02.2016): > Понимаю что "Европа", "мировые тенденции" и все такое, но по моему скромному мнению, идея одинаковой "фирменной / корпоративной" окраски всего ПС в городе - отстой. Много чего в Европе/Америке хорошего, но только не это...
А что плохого? У нас в городе давно введена корпоративная окраска. Троллейбус - зеленый(кроме зиу,хотя раньше они тоже были в стандарте). Автобус - красный Трамвай - темно-красный,бордовый (старые вагоны в рекламе постоянно).
Поверьте,лучше так,чем "казанский синдром" красить все в идиотские цвета как попало кистью . в Москве же почти на всех вагонах сохранялась родная окраска ,пусть и с небольшими упрощениями. Это было изюминкой столицы . Жаль,ее будет не хватать.
Как бы красиво не казалось,НО! Этот цвет опасен,потому что в темное время суток такой вагон ничерта не видно,даже несмотря на уличное освещение и свет от фар и света в салоне. Много раз видел как такой призрак выниривал из темноты,странно что об этом не подумали в главке.
Цитата (ПятерочкА, 06.02.2016): > красить все в идиотские цвета как попало кистью
Опять же попытка навязать связь первого со вторым? А если красить качественно, хорошей краской, из распылителя и с нормальной подготовкой к покраске, но в разнообразные цвета и схемы окраски, иногда прислушиваясь к пожеланиям закрепленного водителя - что плохого? Понятно, что если "как попало кистью" - однозначно плохо, независимо, в корпоративную или произвольную окраску...
Цитата (Андрей Янковский, 06.02.2016): > но в разнообразные цвета и схемы окраски, иногда прислушиваясь к пожеланиям закрепленного водителя - что плохого?
Цитата (Santehnik, 06.02.2016): > Плохо в том что это бардак.
Бардак - это когда транспорт находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Я уже понял, что это непримиримый спор систем ценностей и отношения к работе, но останусь при своем мнении, что если хороший водитель хочет проявить здоровый индивидуализм в отношении к своему закрепленному ПС, то хорошему начальству не стоит по этому поводу ставить палки ему в колеса... Аналогично, когда хороший инженерно-технический работник хочет проявить творческую оригинальность в окраске отдельных единиц ПС после ремонта, то вышестоящему начальству транспортного предприятия и горсовета тоже не стоит ставить ему палки в колеса. Как человек, имеющий опыт работы в транспортных предприятиях, могу заявить - даже при отличии от "типично европейского" подхода, в таком энтузиазме гораздо больше пользы для транспорта, чем в среднестатистическом пофигизме.
Цитата (Андрей Янковский, 06.02.2016): > Бардак - это когда транспорт находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
Бардак это бардак. Это плохое состояние машин, отсутствие корпоративного стандарта окраски, отсутствие экипировки, колхозный тюнинг и куча других пунктов.
Цитата (Андрей Янковский, 06.02.2016): > то хорошему начальству не стоит по этому поводу ставить палки ему в колеса...
Если начальство хорошее, то будет корпоративный окрас. А так, водитель пусть купит себе машину и красит как угодно.
Поддержу Андрея. Я тоже против инкубаторства. Єто просто крайне неудобно, водителям и другим работникам проще отличать машиньі, если они разного цвета и схемьі. Кроме того от однообразия становится тошно. Я бьі еще понял, если бьі в городе бьіло несколько депо, то тогда понятно, что надо отличать машиньі конкретного депо по окрасу.
Цитата (Santehnik, 06.02.2016): > Зачем их отличать?
Как минимум, затем что так хочется закрепленному водителю. Можно конечно подобных энтузиастов за подобные проявления наказать, пригрозить уволить и все такое. Почти уверен, что после подобных наездов, часть энтузиастов сами уйдут по собственному желанию, но кому от этого станет лучше - непонятно. Разве что всяким сторонникам одинаковости во всем в чем только можно...
Все, что не угрожает безопасности работы электрооборудования, и что можно вернуть в "дотюнинговое" состояние после ухода закрепленного водителя, запрещать смысла не вижу.
Цитата (Santehnik, 06.02.2016): > Зачем их отличать?
Ну к примеру, контроллерам, которые должны сделать обход. Был свидетелем раз, как контроллеры ехали в одном троллейбусе, а перед ним ехал ещё один, и они издали пытались рассмотреть номер. Второе, после массового брендинга у нас водитель перед выездом на развозку с фонариком ходил искал свой троллейбус и ещё подсвечивал, тот ли номер его. Короче говоря, куча неудобств и мусолит глаза...
Дело здесь не в бардаке. Единообразная окраска просто дешевле. Ибо легче купить здоровую бочку синей краски, чем понемногу синей, красной, желтой, белой и так далее. Даже когда корпоратив многоцветен - опять же легче планировать.
Насколько это правильно или неправильно - это уже вопрос философский... некоторые люди считают, что славяне должны питаться исключительно картошкой и хлебом, а есть мясо и тем более всякие там заморские фрукты непозволительная роскошь ;). Для очень бедных или очень скупых граждан, возможно, это так и есть. И все же переводить в плоскость "бардак - не бардак" я бы не стал. Это одно из возможных решений для оптимизации расходов на окраску. Не более.
Цитата (Andrew-NNG, 06.02.2016): > Это одно из возможных решений для оптимизации расходов на окраску. Не более.
Нормальный окрас стоит гораздо дороже, поскольку сам процесс покраски трудоёмок... тут вон в Киеве еле удалось добиться двух цветов (изначально дизайнер рисовал три) на БТРе и то упростили до ужаса, потому что не смогли осилить http://transphoto.ru/photo/840650/ :)
А те люди которые хотят всё разукрашивать по разному, пусть дома вещи раскидают и живут так. Сами то небойсь всё в порядке держат, а в троллейбусах почему-то хаос должен быть... Это из той же серии что взять бутылку пива одной марки и на каждую клеить разную этикетку. Что бы веселее было :)
Цитата (TFA, 06.02.2016): > у нас водитель перед выездом на развозку с фонариком ходил искал свой троллейбус и ещё подсвечивал, тот ли номер его.
В Киеве есть карта расстановки, все машины стоят как положено. Вечером говорят куда ставить, утром говорят где забирать. Одинаковые Богданы никто не путает.
Цитата (Andrew-NNG, 06.02.2016): > И все же переводить в плоскость "бардак - не бардак" я бы не стал. Это одно из возможных решений для оптимизации расходов на окраску. Не более.
Тогда тем более, если под плановую перекраску закрепленный водитель готов потратиться на краску качеством не хуже, чем обычно красят на предприятии, но другого цвета, то нормальное начальство должно быть ему благодарно, а не кричать про бардак и ставить палки в колеса. Понятно, что если в депо обычно красят дорогой синей автоэмалью, а водитель хочет покрасить валиком зеленой ПФ-115, то такого допускать не надо...
Начнём с того что в нормальном хозяйстве не должно быть никаких закреплений. Закрепления это следствие того что депо не способно обеспечить машины качественным обслуживанием и сбрасывает это на плечи водителя. В Киеве есть примеры маразма, когда гоняют по выходному автобусы МАЗ-107 вместо А144, только потому что "водителя с А144 выходные, не могут работать и не дают свои машины".
Цитата (Андрей Янковский, 06.02.2016): > Что понимать под порядком? Все вещи одного цвета? Извольте...
Под порядком нужно понимать расположение вещей на своих местах. Раскидай вещи по всей квартире, это ж круче! Выглядит необычно, детям понравится.
Цитата (Андрей Янковский, 06.02.2016): > Этикетки на товаре это почти расходный материал, сравнение совсем не в тему.
Всё тоже самое. Краска на троллейбусе считай расходник - выгорела и нужна новая уже :) Но почему-то все товары выглядят одинаково, выделяют только акционное предложение или разные вкусы.
Цитата (Santehnik, 06.02.2016): > Начнём с того что в нормальном хозяйстве не должно быть никаких закреплений.
Только сколько времени "расти" КПТ и прочим коммунальным предприятиям, отвечающим за состояние дорог, когда отсутствие закрепления водителей за ПС не начнет сокращать срок службы этого самого ПС?
Цитата (Андрей Янковский, 07.02.2016): > Только сколько времени "расти" КПТ и прочим коммунальным предприятиям, отвечающим за состояние дорог, когда отсутствие закрепления водителей за ПС не начнет сокращать срок службы этого самого ПС?
Долго, поэтому пока вопрос отмены закреплений и не стоит... приходится мучаться нарядчикам. Но о чём тут говорить, если водители были против подменных водителей на время обедов? Мол ездят всякие "наездники" убивают наши машины. А то что люди не должны ждать на остановках, пока они обедают, их не волнует... Эту систему однозначно нужно менять и делать нормальной.
Цитата (Santehnik, 06.02.2016): > Под порядком нужно понимать расположение вещей на своих местах.
А они не могут лежать на местах, но быть разного цвета?
Цитата (Santehnik, 06.02.2016): > В Киеве есть примеры маразма, когда гоняют по выходному автобусы МАЗ-107 вместо А144, только потому что "водителя с А144 выходные, не могут работать и не дают свои машины".
А ничего, что в реалиях Киева автобусы целее будут и дольше прослужат? Или давайте сейчас сэкономим на топливе 100 грн, но потом потратим лишние 200 на ремонт после езды "наездников"?
Цитата (Андрей Янковский, 07.02.2016): > А они не могут лежать на местах, но быть разного цвета?
Если эти вещи являются частью городской инфраструктуры - нет. Если это личные вещи, то хоть серобуромалиновый.
Цитата (Андрей Янковский, 07.02.2016): > А ничего, что в реалиях Киева автобусы целее будут и дольше прослужат? Или давайте сейчас сэкономим на топливе 100 грн, но потом потратим лишние 200 на ремонт после езды "наездников"?
Вот, поэтому нужно думать как эти реалии изменять. Это действительно сложная задача.
Но как показывает практика, в системах где нет никаких закреплений, но нормально налажен процесс ремонта, ПС служит дольше и выглядит лучше, чем у нас. Значит всё таки та система лучше и к ней нужно стремиться. Если бы мы делали всё правильно, то наверное всё таки европейцы бы на нас смотрели, а не наоборот? ;)
Цитата (Santehnik, 06.02.2016): > Но как показывает практика, в системах где нет никаких закреплений, но нормально налажен процесс ремонта, ПС служит дольше и выглядит лучше, чем у нас. Значит всё таки та система лучше и к ней нужно стремиться.
Надо. Только в тех системах: 1. Нет конкуренции за количество пассажиров. Ни между перевозчиками, ни тем более между водителями. И вся выручка собирается "по-белому". 2. Адекватные зарплаты, стоимость проезда и дотации из городских бюджетов. 3. Нормальное состояние дорог. 4. Расходование денег на ремонты и покупку ПС тоже "по-белому". Это первое, что на ум пришло. Стремиться к европейскому подходу надо безусловно, только запрет "колхозного" тюнинга до отказа от закрепления водителей за ПС - далеко не главное. Более того, при отказе от закрепления к некоторым элементам тюнинга, реально улучшающим комфорт работы, стоит присмотреться и возможно ввести массово при ремонтах и техзаданиях на новый транспорт.
Цитата (Андрей Янковский, 07.02.2016): > 1. Нет конкуренции за количество пассажиров. Ни между перевозчиками, ни тем более между водителями. И вся выручка собирается "по-белому".
В Киеве, кстати, водителей за выручку никто не щимит. Как следствие например у меня на Тр7 на последнем рейсе я могу ехать один и водителю абсолютно чхать что там у меня с проездом. Бывают случаи когда они просто морозятся продавать, потому что им облом возиться с теми деньгами и салон (у кого нет льготы, проездного или заранее купленного талона) едет нахаляву.
Цитата (Андрей Янковский, 07.02.2016): > 2. Адекватные зарплаты, стоимость проезда и дотации из городских бюджетов.
Абсолютно верно. Но есть и обратная сторона медали. В 2008 году водитель автобуса в Киеве получал 1000-1300$ Это не мешало им быть наездниками и наплевательски относиться к машинам. Чего только стоила езда на нейтралке, от которой у немцев был шок и мягкий намёк что если это дело не прекратить, то ни о каком гарантийном обслуживании машин и речи не будет.
Цитата (Андрей Янковский, 07.02.2016): > 3. Нормальное состояние дорог.
Тут увы, серьезная проблема даже для нас...
Цитата (Андрей Янковский, 07.02.2016): > 4. Расходование денег на ремонты и покупку ПС тоже "по-белому".
У нас пока основная проблема в том что в покупку новых вкладывают больше, чем в поддержание существующих.
Вставлю свои пять копеек по теме окраса данного экземпляра. Тут главная проблема в том, что у правил корпоративного окраса нет гибкости. Именно поэтому завитушки уползли куда-то наверх и там еще и загнулись - видно же, что им там тесно. Вместо этого можно было пустить их под окнами, но не сплошной линией, а как это сделано на некоторых листовках МГТ.
Абсолютно понятно, что логотипу МТ на морде нет места - так зачем его там лепить? Опять же, правило окраса воспринимают буквально, поэтому и лепят кое-как, лишь бы впихнуть.
Короче, проблема в том, что дизайнеры не продумали, как схема оформления будет смотреться на разных моделях, и получается всё равно бардак...
Цитата (AndreyBV, 07.02.2016): > Вставлю свои пять копеек по теме окраса данного экземпляра. > Тут главная проблема в том, что у правил корпоративного окраса нет гибкости. Именно поэтому завитушки уползли куда-то наверх и там еще и загнулись - видно же, что им там тесно.
На самом деле один вариант на ВСЕ модели это зло. Да еще и одноцветный. Сам стандарт ужасен, его критиковали дизайнеры и абсолютно справедливо. Оптимальным является выбор нескольких цветов и создание из них несколько вариантов под разные поколения ПС и возможно под виды транспорта. Получается что цвет один и тот же, но оптимизировано под модели и всё ок.
Цитата (Santehnik, 06.02.2016): > В Киеве, кстати, водителей за выручку никто не щимит.
У нас в Днепропетровске во 2-м депо тоже не трогают (в 1-м немного есть). Проблема не в том, трогают или не трогают водителя, а в том что ГЭТ деньги недополучает - хотя я ни в коем случае не призываю требовать от водителей бороться за пассажиров, скорее наоборот, правильно, когда им без разницы много или мало людей, нервы спокойнее. Но пусти в той же Германии частные спринтеры параллельно нормальному транспорту при попустительстве властей - очень скоро транспортная контора точно так же будет недополучать деньги.
Цитата (Santehnik, 06.02.2016): > > 3. Нормальное состояние дорог. > > Тут увы, серьезная проблема даже для нас...
Пока проблема не будет решена, водители, не желающие давать свой закрепленный транспорт подменщикам на время обеда - ПРАВЫ!!!
Цитата (Santehnik, 06.02.2016): > Абсолютно верно. Но есть и обратная сторона медали. В 2008 году водитель автобуса в Киеве получал 1000-1300$ > Это не мешало им быть наездниками и наплевательски относиться к машинам. Чего только стоила езда на нейтралке, от которой у немцев был шок и мягкий намёк что если это дело не прекратить, то ни о каком гарантийном обслуживании машин и речи не будет.
По поводу водителей - при достойном уровне з/п и условиях работы, практически намеренное убивание техники (то же включение нейтралки при движении на АКПП) должно наказываться, не спорю. НО - а какая была и есть з/п у слесарей? Обеспечение запчастями? Если 3 копейки и водитель должен был сам беспокоиться о техническом состоянии закрепленного автобуса, к тому же, если при поломках не по его вине он так или иначе терял в з/п и у него по части з/п был/есть стимул попытаться докатать смену на не совсем исправном автобусе или троллейбусе - наказывать и гнать метлой начальство за такую обстановку...
Цитата (Santehnik, 07.02.2016): > Цитата (Андрей Янковский, 06.02.2016): > > закрепленный водитель > > Начнём с того что в нормальном хозяйстве не должно быть никаких закреплений. Закрепления это следствие того что депо не способно обеспечить машины качественным обслуживанием и сбрасывает это на плечи водителя. > В Киеве есть примеры маразма, когда гоняют по выходному автобусы МАЗ-107 вместо А144, только потому что "водителя с А144 выходные, не могут работать и не дают свои машины".
У нас тоже есть нечто подобное. По выходным водители халтурят на своих закреплённых гармошках на тех маршрутах, где по будням ездят только одиночки, и то полупустые. Получается бессмысленное прожигание топлива, потому что в этих гармошках по выходным только воздух возится.
Я сам люблю разнообразие в окраске ПС, но в целом соглашусь с Сантехником. Наши закрепления ПС в бывшем СССР не от хорошей жизни. Вот взять к примеру Амстердам, все трамваи в одной окраске. Там водителю вообще без разницы, какой вагон брать, все одинаковые и все в одинаковой степени ухоженности, все одинаково исправные. О закреплении наверняка никто не думает, потому что водитель уверен, на какой бы вагон он ни сел, с ним всё хорошо.
Апофеозом закрепления ПС за водителями в конце концов является то, что было в ныне закрытых троллейбусных системах Грузии, например. Там вообще каждый троллейбус, по сути, ушёл в собственность водителю, ночевал у его дома и был сделан целиком так, как самому водителю было выгодно (ремонт из того, что под рукой, иногда с грубейшими нарушениями безопасности: провода на штангах, отсутствие фар, неродные мосты и колёса с лысой резиной). Да, это крайний случай, но мы либо будем идти в направлении стандартизации и качества обслуживания ПС, либо будем идти в направлении хаоса. Баланс держать со временем всё сложнее и сложнее. Пусть лучше будет порядок, потому что хаос приводит к тому, что в итоге случилось с электротранспортом в той же Грузии.
Дальше заголовка, написанного в худших традициях жёлтой прессы, даже читать не стал. Просто закрыл и всё, о том чтобы оставить подпись даже речи не идёт.
Лучше бы написали петицию о необходимости сохранять троллейбусную сеть при реконструкции улиц. Просто ужас, неужели везде собираются ликвидировать троллейбусы? Даже на ул. Таганская! А мне тут писали, не надо беспокоится ликвидируют только неэффективные, а 63 оставят. http://tr.ru/articles/989-sadovoe-kolco-...uzhe-letom
Цитата (dmitry1993, 06.03.2016): > Лучше бы написали петицию о необходимости сохранять троллейбусную сеть при реконструкции улиц.
Все в ваших руках.И да,согласно "инсайдерской" информации :) в УКК проходит обучение группа для работы на электробусах. Все идет к тому что в Москве хотят отказаться от проводов.
Цитата (Геша, 06.03.2016): > Все в ваших руках.И да,согласно "инсайдерской" информации :) в УКК проходит обучение группа для работы на электробусах. Все идет к тому что в Москве хотят отказаться от проводов.
Вот когда увижу хотя бы тендер на закупку оных, то тогда может быть поверю в реальность. Пока же факты говорят о том, что Собянин в этом вопросе уже давно заслужил почётное звание пустобрёха (на уме вертится другое слово, да правила не позволяют), а посему верить очередным сказкам от него и Ликсутова про электробусы по меньшей мере глупо.
Цитата (dmitry1993, 06.03.2016): > Просто ужас, неужели везде собираются ликвидировать троллейбусы? Даже на ул. Таганская! А мне тут писали, не надо беспокоится ликвидируют только неэффективные, а 63 оставят.
Ты представляешь, сколько там народу? Где они столько автобусов/электробусов возьмут???
Цитата (Юрий А., 06.03.2016): > большая часть из них пойдёт на угробление маршруток
Хорошо, если так. Маршрутки становятся не актуальными, особенно с отменой остановок по вызову. Конечно при таком разрастании Москвы 650 автобусов пристроить, думаю, не проблема. Но всё же они не упустят своего в сокращении троллейбусов.
Цитата (dmitry1993, 06.03.2016): > Хорошо, если так.
Просто оно именно так изначально и задумывалось. Часть маршрутов МГТ отдаётся частнику, а высвободившиеся автобусы уходят на увеличение выпуска по тем маршрутам, где имеются дублирующие бобики, с одновременной отменой последних.
Но, с учётом имеющихся реалий, похоже что часть автобусов планируется кинуть на снятие троллейбусов, а высвободившиеся троллейбусы бросить на увеличение выпуска на других маршрутах, где также надо будет убирать дублирующие бобики.
Первое - давно известный в узких кругах факт, второе - мои личные догадки.
С учётом нынешних реалий автобусы тупо встанут под забор. Объём транспортной работы МГТ в целом падает что по рогатым, что по железоколёсным, а по автобусам так сильно эта тенденция видна. Те маршруты, что были толко ОБВ стали БВ, Что были хорошо работающие БВ стали работать хуже. То водителей неожиданнл мало стало, то ещё каких мозгов, то просто сократили кого-то
Цитата (Юрий А., 06.03.2016): > Часть маршрутов МГТ отдаётся частнику, а высвободившиеся автобусы уходят на увеличение выпуска по тем маршрутам, где имеются дублирующие бобики
После просмотра известных мне маршрутов в списке, логики увидел мало: 1-е противоречие: МГТ отдаёт частникам маршруты, которые я считал его "любимчиками": 617, 702 и т.д., с другой стороны и те, которыми явно МГТ не занимался и угроблял ещё побольше любимых мною троллейбусов: 141, 191 и т.д. 2-е противоречие: похоже, отдаются частникам те маршруты МГТ, которые имеют маршрутки: 617-617м (очень высокорентабельные и автобусы и маршрутки), 702-202м, 141-341м (хотя 341м из-за редкости я вижу раз в год), 83-83м, и т.д. Поэтому маршруты с дублирующими бобиками уходят к частникам.
Моё мнение, как правильно было бы: отдать частникам маршруты, которые МГТ не хотел развивать (выпуск меньше одного автобуса на 3 км маршрута) и пустить частникам на них СВ.
Цитата (dmitry1993, 06.03.2016): > Лучше бы написали петицию о необходимости сохранять троллейбусную сеть при реконструкции улиц.
Цитата (Юрий А., 06.03.2016): > На главной со вчерашнего дня висит ссылка для написания петиций по теме. Это намного эффективнее любых сборов подписей в интернете.
Друзья, вы правда верите, что от написания под копирку энного числа обращений что-то изменится?...
Цитата (Артём Ковалевский, 07.03.2016): > Цитата (dmitry1993, 06.03.2016): > > Лучше бы написали петицию о необходимости сохранять троллейбусную сеть при реконструкции улиц. > > > Цитата (Юрий А., 06.03.2016): > > На главной со вчерашнего дня висит ссылка для написания петиций по теме. Это намного эффективнее любых сборов подписей в интернете. > > Друзья, вы правда верите, что от написания под копирку энного числа обращений что-то изменится?...
Мировая практика обращения к власти имущим. Почему не попробовать? Растащить по форумам и соцсетям обращение,думаю неравнодушных не так то и мало. И опять-дорогу осилит идущий;)
Цитата (Артём Ковалевский, 07.03.2016): > Друзья, вы правда верите, что от написания под копирку энного числа обращений что-то изменится?...
Где ты копирку увидел? А так, в своё время про депо имени Апакова тоже подобное говорили. И в любом случае, если ничего не делать, то точно ничего не изменится.
链接