На фото показан принцип работы тогда ещё будущих заменителей 5 маршрута трамвая. Почти всю смену автобусы просто катались примерно на 2 минутах перед трамваем.
Власть планирует заменить трамвай №5 тремя БВ и 7 паз32054. Также прозвучало такая фраза "если не будет хватать муниципальных автобусов - будем подключать частных перевозчиков". Надо полагать ради этого вся эта операция и осуществляется. https://vk.com/dzertram?z=photo-21256623...56623_4727
В Ижевске примерно также добивают троллейбус. Некогда самый загруженный троллейбусный маршрут № 10 на 60% дублируется автобусом № 25. Самое удивительное это то, что раскладка по времени у автобуса точь-в-точь как у троллейбуса. Выехав на минуту вперёд троллейбуса, автобус держит интервал перед троллейбусом 1-1,5 минуты. Такая же ситуация с 7-м троллейбусом и 26-м автобусом, 14-м троллейбусом и 22-м, 27-м автобусами, 6 и 9 троллейбусами и 36-м автобусом.
Неужели нельзя водителю трамвая или троллейбуса в таком случае попытаться проехать некоторые перегоны с максимально возможной скоростью и попытаться обогнать автобус и ехать за минуту до него?
Обогнать себя автобус троллейбусу не даст. Автобусы приезжают на первую общую остановку строго за минуту до троллейбуса и едут с нами по одной раскладке. Той же десятке некуда деваться - по пути есть станция «Нефтемаш», диспетчер которой ведёт троллейбусы как проходящие точку, отмечая время прохождения троллейбусов.
Цитата (Сергей Старцев, 19.12.2015): > Неужели нельзя водителю трамвая или троллейбуса в таком случае попытаться проехать некоторые перегоны с максимально возможной скоростью и попытаться обогнать автобус и ехать за минуту до него?
На фото не видно, но трамвай видимо опаздывал и проезжая точку съёмки обогнал и маршрутку и автобус. Сказать, что вагон "ехал" несовсем корректно, скорее прыгал по рельсам - в таком они состоянии.
Цитата (Сергей Валерьевич, 19.12.2015): > Такая же ситуация с 7-м троллейбусом и 26-м автобусом, 14-м троллейбусом и 22-м, 27-м автобусами, 6 и 9 троллейбусами и 36-м автобусом.
А это везде так, где экипажи работают за выручку - чем больше увезёшь (и заработаешь) ты, тем меньше конкурент. У нас в городе наиболее ожесточённая конкуренция между автобусом 23 и троллейбусом 1 (вообще, 23 м-т в парке возвели в ранг "неприкасаемых", им позволено всё, и конкурент для них любой маршрут, кто пересекается с ними даже на 3 - 4 остановки). Также "воюют",но в меньшей степени а.53/61 и т.3, а.51 и т.5, а.16/44 и т.7, а 87/88 и т.8... Любой троллейбусный маршрут в какой-то степени дублируется автобусным.
Лечиться все просто,садишься(трол) на хвост автобусу и в перед.будет на конечной качать права дать ему в бубень.просто всем похер.любая проблема решаема.
Цитата (vacheslav, 19.12.2015): > на конечной качать права дать ему в бубен
А что толку то? На следующий день этим выпуском будет работать другой водитель и тоже самое делать - и ему "в бубен", а потом третьему, и четвертому и всем другим. Вы на зло отвечаете злом, проблема этим только усугубится, кулаками решают вопросы только невоспитанные или когда выхода другого нет, чтобы защититься. Проблема с дублированием лежит гораздо выше - в начальстве и мэриях, которые так устроили движение. В советское время тоже дублирования было много, но было много пассажиров - всем хватало, хотя мордобои и стычки тоже были, только (еще раз повторюсь) толку никакого! Эту проблему должно решать начальство, а если не хочет - нужно работать спокойно, не капая себе на мозги и не мешая другим.
В Новосибирске давно до такой конкуренции довели. Если ничего не решается властьимущими и начальниками, тогда водители начинают действовать по-своему. Либо жесткие гонки ( как следствие повышается аварийность, снижается качество перевозки, снижается безопасность) либо жесткие оттяжки, т.е. просто оттягиваться назад и дожидаться следующего конкурента (как следствие падение пассажиропотока постепенное, закрепление репутации медленного транспорта и так далее). Самое удобное это комбинировать. Иногда удобно и прогнать конкурента до его переднего, тогда он сам выпустит. А вообще это не дело, конечно. Заставляют быть волками всех.
Цитата (Вечный Ёж, 20.12.2015): > Судьба такая тяжелая у провинциальных городов.
При чем тут провинциальность? Придет в московскую мэрию похожий ВОРонин или Вася Пупкин - и понесется душа в рай. Сейчас нет жесткого указа, как раньше или распределения потоков сверху, поэтому в любой мэрии страны могут найтись подобные "персонажи". Не думайте, что если столица - то все "тип топ", снимите розовые очки наконец. Можно сказать более глобально: такими темпами жизни (на примере Дзержинска) мы всю страну можем потерять! Без юмора.
Цитата (Копылов Эдуард, 20.12.2015): > В Новосибирске давно до такой конкуренции довели
Каждый раз, когда бываю в Новосибирске, поражаюсь профессионализму местных водителей. И график соблюсти, и автобусы оставить ни с чем - кого надо - оттянуть, кого надо - нагнать, и при этом совершать все эти действия на оптимальной скорости без риска для пассажиров, когда автобус в этой же ситуации начинает и превышать, и подрезать, и прокидывать остановки. Вот так надо работать, оставаясь в рамках инструкций и обеспечивая как выручку депо, так и комфорт пассажирам. В Томске и многих других городах России совсем не так, увы... Даны условия: конечная у троллейбуса и на пару остановок дальше конечная автобуса. Автобусники знают все графики троллейбусов. Поехать на минуту-полторы раньше с конечной, чтобы быть впереди автобуса и собрать первые три-четыре ключевые остановки? Неее, зачем, мы будем соблюдать график до минуты и везти пустой салон. Увы...
Не сработает. В городе около 900 автобусов и чуть менее 100 троллейбусов. Пассажиры не ждут троллейбус, а выбирают то, что первое придёт. Подстраиваться под расписание для большинства просто не имеет смысла.
Нужно не только общедоступное и неукоснительно соблюдаемое расписание, но ещё адекватные интервалы и намного более выгодная ценовая политика, чем у частников (проездные, которыми пользоваться дешевле, чем платить каждый раз). Тогда у пассажиров сразу появится смысл ждать такой транспорт (троллейбус, трамвай, муниципальный автобус), а неломиться всем в первую приехавшую скотовозку.
Если маршруток НАМНОГО больше и они ходят НАМНОГО чаще, чем муниципальный транспорт, платящие пассажиры всё равно вряд ли будут их пропускать и ждать по 20 минут именно автобус/троллейбус/трамвай. Andrew-NNG говорит, что в Нижнем Новгороде даже сейчас, когда наконец ввели повременные электронные билеты на весь немаршруточный ОТ, вряд ли кто-то кроме льготников специально пропускает маршрутки.
Цитата (massimoling, 20.12.2015): > Если маршруток НАМНОГО больше и они ходят НАМНОГО чаще, чем муниципальный транспорт,
Просто пассажирам со временем должно стать пофиг на паревозчика. Пассажиру не должно быть важно кто его везёт МУП, ГУП или ИП Пупкин. И конкурировать они должны не на линии, а за право выйти на линию.
> Andrew-NNG говорит, что в Нижнем Новгороде даже сейчас, когда наконец ввели повременные электронные билеты на весь немаршруточный ОТ, вряд ли кто-то кроме льготников специально пропускает маршрутки.
Хм. Про повременные билеты на самом деле я мало что скажу :). Не стоит очевидные всем или почти всем факты подписывать моим ником ;). Факт в том, что в Нижнем маршруток действительно очень много и какие бы ни были проездные, но массово маршрутки игнорировать не будут. Более того - не устаю повторять, что о каком-то преобладании немаршруточного общественного транспорта можно будет говорить тогда, когда те маршрутки хоть в переполненном виде будут пассажирами игнорироваться, сейчас именно в Нижнем нет даже этого. Берут маршрутчики стоя в сидячую газель, берут более нормативной вместимости в пазик, а пассажир рад, что его хотя бы в принципе довезли. А главное - нижегородским маршрутчикам в основном в принципе по барабану, как там ходит муниципальный конкурент. Они могут и после него ехать, а не перед ним, и все равно наберут салон да еще и битком, если это час пик. Только ничего хорошего здесь нет, это на самом деле плохо. Ибо что хочу, то ворочу.
链接