Історичний тролейбус. 12.1995 ex 2146; 01.10.1979 ex Depot # 1, 146
Один з двох найстаріших тролейбусів в Житомирі.
01.10.1979 — переданий в ТТД № 2 після введення в експлуатацію його тролейбусної частини.
1987 (?) — КР на МТрЗ.
22.08.2010 — переданий в ТД № 1.
05.2012 — відсторонений від експлуатації (консервація).
12.2012 — повернутий в ТТД № 2.
09.04—30.11.2015 — КВР в ТД № 1 (по ініціативі та при участі транспортної спільноти)
01.2025 — 05.2025 — СР в ТД №1
07.11.2025 — ДТП
Встановлений статичний перетворювач (2019)
Встановлений автоінформатор
Расскажу за салон, что в оригинале, что «не очень».
Расположение сидений взято по одному из чертежей. Чертежи машин Б/В видел разные. В одном слева и справа от средней двери по одному одиночному сидению http://gortransport.kharkov.ua/trol/ps/z...zes_x1.gif, в другом сидений там нет вообще (типа площадок или место для кассы). В третьем и вовсе среднюю дверь окружают аж четыре одиночных сидения http://s53.radikal.ru/i140/1005/0a/ee26f262377f.jpg. Как было именно в этой машине, я точно не знаю. Больше всего мне понравился первый вариант, этот чертёж как раз и можно встретить в Сети чаще всего. На переднем левом куполе мы видим два полуторных сидения. Хромированный поручень на сиденья такого размера, увы, не сохранился, а варить новый со швом посередине было бы неэстетично.
В проёме средней двери оставлен дугообразный поручень, закреплён он «почти оригинально», если можно так выразиться. Задняя площадка осталась пониженной. В проёме задней двери установить дугообразный поручень возможности не было, так как по нынешним «местным нормам» должна быть сохранена возможность для входа с колясками. Вместо него есть малые поручни на створках двери.
Были планы установки фонарей подсветки ступенек. На предприятии их не осталось. Когда Максим их привёз, то машину уже собирались выпускать, и заниматься их установкой уже банально не было времени. Да и в наличии их есть лишь 4, а нужно 5.
Далее, что касается основной массы поручней. Сами поручни (их металлические составляющие) остались оригинальными. Как видим, на передней площадке они закруглены, а перед средней дверью «ломаные». Главный «ляп» — процедура ремонта длительное время делалась без участия любителей. Их заводское пластиковое покрытие во многих местах примялось, потрескалось, потому его пришлось сдирать с целью замены на что-то. Лучшим вариантом, ИМХО, была бы их перетяжка трубкой ПВХ, или в худшем случае, покраска порошковой эмалью. Но их покрасили серебристой молотковой эмалью. Когда мы (любители) это действие заметили, то было уже поздно. Есть надежда на перетяжку поручней трубкой ПВХ, когда эта молотковая выработает свой ресурс, то есть сотрётся. Но пока это лишь на уровне мечты, скажем так.
Салонные молдинги закупались, к сожалению, тоже без участия любителей, потому внешне они совсем не такие, какими были оригинальные. Ручки форточек ТТУшного литья. Форма подобна заводской, отличаются отсутствием поперечных бороздочек.
Схема расположения динамиков сохранилась такой, какой она была на машинах до конца 1979 года — два динамика на перегородке, ноль на кожухе средней двери и два на кожухе задней двери. У нас в городе есть 2 вида крышек для динамиков — наружные (ЗиУшные) и внутренние (МТРЗшные). Данная машина на МТРЗ была, так что для неё подходящими являются обе разновидности крышек. Решили установить МТРЗшные. Тумблеры аварийного открывания дверей сохранились, шильдиков под ними пока нет. Я подготовил уже к закреплению шильдики с других машин с текстом «Для аварийного открывания двери включить вверх», но внезапно заметил, что они не подойдут, так как в кожухах отверстия под саморезы были совсем в других местах. И вдруг я обнаружил под одним из тумблеров закрашенный шильдик куда меньшего размера. На нём под слоями краски скрывалась краткая надпись «Аварийное открывание двери». Бирку я пока забрал, хочу по её подобию изготовить ещё 2 таких же путём заказа печати на металле. Кнопки сигнала водителю неоригинальные, большие. А над средней и задней дверью они ещё и переставлены на правые стороны кожухов. У нас в городе почти все кнопки переделанные, и во время проведения ремонта я не знал, где они должны по-правильному располагаться, и какие именно кнопки должны быть. А когда узнал, то было уже поздно. Опять же, есть мечта это исправить при следующем ремонте.
Заводская табличка не сохранилась, но есть планы изготовить её копию и установить
Цитата (Denat, 16.12.2015): > Расположение сидений
Расположение сидений правильное. По видео посмотрел, что сиденье, которое предназначено для кондуктора, сдвинули к двери, чтобы за ним никто не становился. в оригинале там было место.
Цитата (Denat, 16.12.2015): > Хромированный поручень на сиденья такого размера, увы, не сохранился, а варить новый со швом посередине было бы неэстетично.
Согласен. В процессе эксплуатации обратите внимание, не будут ли отрываться спинки сидений, если за них будут держаться пассажиры.
Цитата (Denat, 16.12.2015): > установки фонарей подсветки ступенек
Можно сделать впоследствии поэтапно на ТО-1 или ТО-2. Например, сначала сделать отверстия и установить фонари, после провести жгут проводки. Либо наоборот.
У меня вопрос про плафоны. Почему они как бы из двух половинок. У нас такая же фигня на какой-то "приезжей" машине. На родных тираспольских никогда такого не было. С чем это связано?
Цитата (TimoN, 16.12.2015): > У меня вопрос про плафоны. Почему они как бы из двух половинок.
Были такие. Они действительно из двух половинок, между собой винтиком скреплённые. Вот заводские ли, сомневаюсь. Скорее всего на местах кустарно изготавливались. У нас такие при капремонте в Алма-Ате ставили, наверняка там и отливались.
Цитата (TimoN, 16.12.2015): > > У меня вопрос про плафоны. Почему они как бы из двух половинок.
Эти плафоны новые,их делают в Хмельницком (отливают половинки,потом склеивают).Можно было поставить старые,но в депо решили ставить новое по максимуму.Также новые резинки на стеклах,и два лобовика тоже новые.
链接