Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Karaganda, ZiU-682V-013 [V0V] Nr. 78; Karaganda — Old photos (up to 2000 year)
  Karaganda ZiU-682V-013 [V0V] Nr. 78  —  Linie 2
Old photos (up to 2000 year)
Пригородная көшесі

Autor: Виктор Бергман           Datum: Samstag, 1. Januar 1994

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Veröffentlicht: 05.12.2015 03:57 MSK
Aufrufe — 900

Detailinformation

Karaganda, ZiU-682V-013 [V0V] Nr. 78

Betrieb/Depot:Trolleybus
von...:11.1990
Typ:ZiU-682V-013 [V0V]
Baujahr:11.1990
Fabriknummer:36052
Status:Ausgemustert (05.2010)
Nutzung:Linienwagen
Verschrottet:2012
В 2010-2011 гг. кузов находился в совхозе им. Свердлова Карагандинской области. В настоящее время утилизирован.

Kommentare · 17

13.10.2019 21:52 MSK
Link
akramar · Moskau
Keine Fotos
Слева видны фонари СКЗЛ на низких опорах. Это для освещения пешеходной зоны они установлены? Неужели они работали в 1994 году? Хотя... Последний раз видел такие среди освещавших улицы в мае 2004 в городе Кимры Тверской области, а работающими вообще - в апреле 2011 в Москве под козырьком входа в здание института "Гидропроект". Даже фотографии тогда сделал. Впрочем, вскоре эти светильники там заменили на светодиодные, а 1 февраля 2019 козырёк и вовсе обрушился.
0
+0 / –0
13.10.2019 23:05 MSK
Link
Fotos: 919 · Stadtredakteur
Цитата (akramar, 13.10.2019):
> Слева видны фонари СКЗЛ на низких опорах. Это для освещения пешеходной зоны они установлены? Неужели они работали в 1994 году?

Ни в 1994 году, ни как минимум десятком лет ранее, на моей памяти, они не работали. В 1994 году в городе было вообще плохо с уличным освещением.
0
+0 / –0
17.10.2019 13:38 MSK
Link
akramar · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Виктор Бергман, 13.10.2019):
> В 1994 году в городе было вообще плохо с уличным освещением
А ещё я слышал, что в 1996-99 годах, когда в домах электричество было не круглосуточно, уличное освещение отсутсвовало вообще или почти отсутствовало. Правда ли это? Помню, в Алма-Ате в 1997 его (уличное освещение) включали вечером и гасили где-то около полуночи. И после этого вся ночь была тёмной вплоть до утра. В 1994-м же с ним было более-менее нормально: работато всю ночь и над улицами его меняли исправно. Вот во дворах года с 1992 за ним не следили вовсе.
0
+0 / –0
21.04.2020 16:49 MSK
Link
Fotos: 919 · Stadtredakteur
Цитата (akramar, 17.10.2019):
> в 1996-99 годах, когда в домах электричество было не круглосуточно, уличное освещение отсутсвовало вообще или почти отсутствовало. Правда ли это?

Уличное освещение отсутствовало полностью приблизительно с 1992-93 гг. С электричеством в домах самый трудный период пришелся на осень 1996 года, тогда даже троллейбусы и трамваи месяц не работали.
Уличное освещение понемногу с 1999 года начали восстанавливать, улица, что на фото, в 2000 уже вовсю освещалась, хотя на моей памяти там оно сроду не работало.
0
+0 / –0
26.05.2020 23:17 MSK
Link
akramar · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Виктор Бергман, 21.04.2020):
> С электричеством в домах самый трудный период пришелся на осень 1996 года, тогда даже троллейбусы и трамваи месяц не работали.
Да, Вы в комментарии к другой фотографии писали, что в ноябре того года в городе целую неделю не было электричества. А как же тогда в тот период работали аэропорт, железная дорога, медицинские учреждения? Действовала ли телефонная связь в те дни?
0
+0 / –0
26.05.2020 23:45 MSK
Link
Fotos: 919 · Stadtredakteur
Цитата (akramar, 27.05.2020):
> работали аэропорт, железная дорога, медицинские учреждения? Действовала ли телефонная связь в те дни?

Все важные для жизни учреждения работали. В больницах при необходимости задействовали резервные генераторы. Электричество отключали главным образом в жилых домах и во всех спальных районах. В центре города дома были отключены точечно, в зависимости от питающей подстанции. ТЭЦ-3 отключала всё, ТЭЦ-1 частично.
Лучше всех в то время было у тех, кто жили в частных домах. Свет у некоторых отключали только на несколько часов в день, отопление печное, газ в баллоне.
Были опасения, что отключится насосная станция и город останется без воды, но, к счастью этого не произошло.
+2
+2 / –0
27.05.2020 14:43 MSK
Link
akramar · Moskau
Keine Fotos
То есть, получается, я Вас неправильно понял, посчитав, что в ноябре 1996 года электричество на протяжении всей недели неизменно отсутствовало во всех жилых домах и учреждениях и вообще, на всех объектах города? А как обстояли дела с горячим водоснабжением, газоснабжением и отоплением? И как готовили еду жители многоквартирных домов, в которых установлены электрические плиты (если такие в Караганде вообще имеются) - покупали настольные плиты и баллонным газом пользовались?
0
+0 / –0
27.05.2020 17:58 MSK
Link
Fotos: 919 · Stadtredakteur
Цитата (akramar, 27.05.2020):
> как обстояли дела с горячим водоснабжением, газоснабжением и отоплением? И как готовили еду жители многоквартирных домов, в которых установлены электрические плиты (если такие в Караганде вообще имеются)

Горячего водоснабжения и отопления не было. Холодную воду давали с перебоями.
В Караганде нет магистрального газа, газ в домах сделан по принципу: установлены газгольдеры во дворах, которые заправляли привозным газом с автоцистерны, и от них магистрали по близлежащим домам. К середине 90-х многие квартиры или даже дома были отключены от газоснабжения за неуплату. Кто-то ставил себе баллонный газ, что, например, осенью того же 1996 г. привело к взрыву и обрушению подъезда в одном из домов. Готовить на электроплитки в старом доме, где проводка была не приспособлена под такую нагрузку, тоже было небезопасно, да и тариф на электроэнергию там был выше.
Микрорайоны, застраивавшиеся с начала 80-х и точечные дома того же периода все были с электроплитами. Жители которых конечно не были готовы к столь длительным отключениям и готовили пищу во дворах на костре.
+3
+3 / –0
27.05.2020 18:00 MSK
Link
Fotos: 919 · Stadtredakteur
Цитата (akramar, 27.05.2020):
> электричество на протяжении всей недели неизменно отсутствовало во всех жилых домах и учреждениях и вообще, на всех объектах города?
Да, полностью абсолютно весь город не отключался.
0
+0 / –0
27.05.2020 19:50 MSK
Link
akramar · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Виктор Бергман, 27.05.2020):
> В Караганде нет магистрального газа, газ в домах сделан по принципу: установлены газгольдеры во дворах, которые заправляли привозным газом с автоцистерны, и от них магистрали по близлежащим домам.
Да, знаю такую систему - во дворе дома, где я жил в Алма-Ате, были закопаны две огромные цистерны, из-под земли торчали устройства, через которые они наполнялись газом. Территория была огорожена металлическим забором в виде прутьев размером выше человеческого роста. В 1986 году к дому подключили магистральный газ, а цистерны эти выкопали. Не знаю, остались ли в настоящее время в Алма-Ате дома с такой системой.

> да и тариф на электроэнергию там был выше.
Я, что интересно, до переезда в Москву в 1994 году даже и не знал о том, что в жилых многоквартирных домах могут быть установлены электрические плиты, хотя в Алма-Ате такие дома, построенные не ранее середины 1979-х годов, имеются. Тарифы на электроэнергию в них действительно ниже, чем в газифицированных домах, в советское время был в 2 раза, чейчас разница меньше.

А в Караганде, получается, все жилые дома, построенные, начиная с 1980-х годов, оснащены электроплитами? Я почему спрашиваю - в городах России, а также в Алма-Ате дома в 9 этажей и ниже, газифицируются, в более высоких ставятся электроплиты - такое правило было разработано во 2-й половине 1970-х годов. В Москве ситуация несколько иная: до 1974 газифицировали все вновь возводимые дома, независимо от этажности, в 1974-77 - в новых районах строили только с электроплитами, в старых часто продолжали возводить газифицированные, а начиная с 1978 - только с электрическими. Знаю только два газифицированных жилых дома, если не считать "новой Москвы", которые были построены после 1977 - в 1986 и 1999 годах.
0
+0 / –0
28.05.2020 09:49 MSK
Link
Fotos: 919 · Stadtredakteur
Цитата (akramar, 27.05.2020):
> все жилые дома, построенные, начиная с 1980-х годов, оснащены электроплитами?

Да, получается что так. Новые микрорайоны строили уже с электроплитами, и там, где строили новый дом по соседству с газифицированными. К существующей точке газоснабжения не подключали.
Частные дома снабжались баллонным газом, который регулярно возили машинами на обмен баллонов. Помню, что на воротах был написан абонентский номер потребителя.
0
+0 / –0
28.05.2020 13:51 MSK
Link
akramar · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Виктор Бергман, 28.05.2020):
> Помню, что на воротах был написан абонентский номер потребителя.
Наверное, так есть и поныне. Да, писали про газопровод "Сарыарка", который должен избавить от необходимости использовать баллонный газ, но, насколько я знаю, его строительство ещё не завершено, плюс к этому нужно сделать разводку по всем районам города, где имеются газифицированные дома.

Также рассказывали мне и о том, как в Казахстане жители многоквартирных домов разжигали костры во дворах для приготовления пищи, правда, это было в Таразе и Шымкенте, там такое началось зимой 1995-96 и продолжалось до 1999 года. Выходит, однако, не только там, но и, в частности, в Караганде жителям приходилось так делать, хотя и в течение гораздо менее длительного периода?
0
+0 / –0
31.05.2020 10:53 MSK
Link
Dima61 · Jekaterinburg
Fotos: 161
Виктор, подскажите, что за Лиазы видны? Не припомню, это что за маршрут? Что-то крутится типа 20,54? 25 ходил ниже по улице. Был ведь еще 63.
0
+0 / –0
31.05.2020 13:04 MSK
Link
Fotos: 919 · Stadtredakteur
Цитата (Dima61, 31.05.2020):
> это что за маршрут? Что-то крутится типа 20,54? 25 ходил ниже по улице. Был ведь еще 63.

На 1 января 1994 г. маршрут № 20 "УВК - Мясокомбинат" 4 автопарка.
Чуть ниже по улице было кольцо "Ул. Терешковой" автобусов (на 01.01.1994):
№ 2 "Терешковой - Кирзавод" (АП 1);
№ 24 "Терешковой - Мясокомбинат" (АП 1).
Транзитом проезжали:
№ 54 "Юго-Восток-ХМК" (АП 4);
№ 63 "26 кв-л - Юго-Восток" (АП 4);
№ 38 "Волго-Донская - ш-та Кузембаева" (АП 4);
№ 34 "Майкудук - ДСК" (АП 3)
№ 44 "Вокзал - Майкудук" (АП 2).
№ 43 "Майкудук - "театр Станиславского" (АП 2(?)), появился в 1994 г.

При закрытии АП 1 в 1995 г. маршруты поменялись:
№ 2 - закрыт;
№ 20 - перенаправлен до Волго-Донской (вместо 38);
№ 38 - закрыт;
№ 24 - продлён до УВК (вместо 20), передан в АП 4.
№ 54 - перенаправлен до УВК.

При закрытии АП 4 в 1997 г. закрыты маршруты 20, 24, 54, 63.
+2
+2 / –0
31.05.2020 15:33 MSK
Link
Dima61 · Jekaterinburg
Fotos: 161
В 1993-1994 еще был 22 маршрут. Ездил на нем с пл. Гагарина в Михайловку. Обслуживался ЛАЗами. Наверно 1 АП.
0
+0 / –0
31.05.2020 17:04 MSK
Link
Fotos: 919 · Stadtredakteur
Цитата (Dima61, 31.05.2020):
> еще был 22 маршрут

Да, был такой. Аэропорт - Геофизическая экспедиция. Ходил очень редко, обычно 1 автобус на маршруте. Заезжал в частный сектор в районе Мелькомбината. Закрылся при закрытии АП 1.
+1
+1 / –0
11.06.2020 00:18 MSK
Link
Fotos: 919 · Stadtredakteur
Цитата (akramar, 28.05.2020):
> писали про газопровод "Сарыарка", который должен избавить от необходимости использовать баллонный газ, но, насколько я знаю, его строительство ещё не завершено, плюс к этому нужно сделать разводку по всем районам города, где имеются газифицированные дома.

Оказывается, газопровод дотянули. Сейчас в городе идёт газификация домов частного сектора, там, где было печное отопление. В многоэтажных домах пока сохраняется система привозного газа.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..