Отчасти есть в этой статье правда: пробки в начале улицы Гагарина страшные и трамвай в них теряет по 5-15 минут. Во всех остальных местах трамвай идёт на обособленном полотне и в пробках не стоит. Главная причина пробок - наличие всего двух мостов через Уду, по тем магистралям идёт просто непрерывный поток машин, временами превращающийся в пробки. Решение этой проблемы ровно одно: строительство новой магистрали север-юг и моста через Уду через географически центральную часть города. Ни снятием трамвая, ни другими мерами эту проблему не решить. Кстати, на ряде других проектируемых дорог в УУ значится и сооружение трамвая. Так что снятий не будет, а новые линии - будут!
Бред! Воронеж - это, конечно, самый красочный пример: как только ума то хватило его в статье привести! Трамвай заменили троллейбусами, как бы не так: а я то считал, что там и от существовавшей ранее троллейбусной сети почти ничего мне осталось, не то чтобы заменять! Уж хотя бы Иваново в пример приводили бы, а не Воронеж! С разницей только в том, что в Иваново уже был развит троллейбус и было несколько маршрутов трамваев, которые были заменены троллейбусными, а тут предлагают строить троллейбус с нуля! Они бы ещё в Магнитогорске трамвай предложили троллейбусом заменить! Вообще, гораздо проще развивать существующее хозяйство, чем начинать с нуля новое - факт! Пассажиропоток на линии, конечно, надо исследовать, но не надо забывать, что трамвайная линия обладает в 3 раза большей провозной способностью, чем ВЫДЕЛЕННАЯ полоса с троллейбусно-автобусным движением, а в условиях совместного движения с легковым автотранспортом троллейбус вообще может перевести в 10 раз меньше, чем трамвай! Трамвай гремит - да эти стуки при проезде стыков не такие уж громкие, гораздо тише, чем работа двигателя дизельных ПАЗиков (в моём микрорайоне не повезло иметь такие маршрутки: в 6 утра, когда ещё тихо, как едет этот ПАЗёл - на весь микрорайон грохот, на газу ПАЗики работают потише, но не всегда их на газ переделывают). К тому же при хорошей укладке рельсов ничего не гремит: после прочтения в интернете многочисленных жалоб о гремучести трамвая я стал прислушиваться к КТМ-5 в родном Челябинске: на выделенке или на качественной совмещёнке с плиткой между рельсами вообще ничего не гремит: от некоторых легковушек шума больше, чем от трамвая; на старой совмещёнке с асфальтом (естественно, убитым - уж что-что, а дорожное полотно трамвай и правда разрушает, но только между рельсами) трамвай действительно гремит, но совмещёнка, в основном, расположена в центре города, где street-радио или просто какой нибудь уличный рекламный матюгальник будет гораздо громче, чем любое транспортное средство, да и шум от трамваев всё равно меньше, чем от огромного автомобильного потока, где 20% - фуры, 20% - ПАЗики, а среди остального отнюдь не только транспорт с самыми современными тихими двигателями - и всё это стоит в пробках: там в серединке дороги трамвай не то что не слышно, не видно даже! А по поводу двойного перехода дороги (типа там детей не отпускают на трамвай, а дают денег на маршрутку) - слышали когда-нибудь про остановочные платформы трамвая, вплотную примыкающие к трамвайной линии: островки по середине дороги? И тогда не нужно будет к подходящему трамваю бежать через поток автомобилей! А детям на маршрутку дают, потому что дети хотят по строить из себя типа "пацаны не уважают", если не трамвае ездит, а родители удовлетворяют их дебильные прихоти (я и сам лет в 10-11 таким был, а не боялся я ни то, что переходить дорогу, но и много чего ещё, а в детстве я вообще принципиально не любил электротранспорт, считая, что автобус круче - и что, по этому детскому бреду всё и решать, что ли, а ещё я лет в 10 считал, что личный транспорт лучше общественного и по возможности им всегда нужно пользоваться - может, и это возвести в ранг абсолютной истины?). А трамваю Улан-Удэ и всей России я желаю успеха, процветания и поменьше таких "гениев", желающих его заменить чем-нибудь.
链接