Монреаль готовится запустить новые поезда метро. Испытания завершены (http://ici.radio-canada.ca/nouvelles/soc...agon.shtml, видео вагона). Новые поезда (http://ici.radio-canada.ca/regions/montr...tion.shtml) запустят через несколько недель (здесь это любимая формулировка - на деле могут и через полгода). Краткая характеристика новых вагонов Bombardier AZUR (перевод статьи по ссылке выше): 1) Сквозной поезд (вместо отдельных вагонов) длиной 152 метра, установлено 14 электромоторов мощностью 400 кВт каждый, способных за 32 секунды разогнать поезд до максимальных 72 км/ч, причем теперь появилась рекуперация; 2) Уменьшено количество дверей в каждом вагоне с 4 до 3 с одновременным увеличением их ширины, а также двери оснащены разными датчиками, чтобы не прищемлять зазевавшихся клиентов; 3) Вместо стальных рессор - теперь газовые амортизаторы; 4) Тормоза остались старые - деревянные башмаки, пропитанные арахисовым маслом; 5) Салон оснащен видеокамерами, кроме того рабочее место машиниста макcимально компьютеризовано; 6) Отдельное внимание при проектировании уделено лицам с ограниченной мобильностью (лестницы на станциях, правда, все равно без пандусов, а лифтов - по пальцам одной руки можно пересчитать); 7) Панорамные окна (самое забавное нововведение, потому что туннели лучше не разглядывать, особенно на оранжевой линии, http://ici.radio-canada.ca/sujet-complem...les/#/menu); 8) Кондиционера как не было, так и нет, но обещают улучшенную вентиляцию; 9) Удовольствие в 468 вагонов обошлось в $2 млрд, три четверти которых оплатило правительство Квебека.
链接