Многие иногородние считают странной саму схему движения - с проездом из Ялты в Симферополь в виде главной дороги, разрезающей на одном уровне круговой перекресток прямо посередине. Уже рассказывал эту историю на СТТС и расскажу еще раз. До конца 1988 года этой разрезающей круг дороги не было. При этом дорога из Ялты представляет собой затяжной спуск 5 км, на котором, несмотря на предостережения, попадаются водители автомобилей, поддерживающие скорость на спуск не пониженной передачей (как это нужно делать на затяжном спуске), а многократными нажатиями на тормоз. Это приводило к отказу тормозов и трагедиям. Также иные водители даже с тормозами ехали на спуск с превышением скорости. И более всего трагедий случалось именно на этом круговом перекрестке - грузовики без тормозов заезжали на круг и опрокидывались на тротуар, убивая пешеходов насмерть. Подобные трагедии случались там минимум раз в несколько месяцев. После того, как построили эту разрезающую кольцо дорогу, подобных трагедий стало меньше, ибо хотя бы крутейшего поворота на большой скорости стало делать не нужно. Троллейбусы при этом оставили как есть - то есть они идут через кольцо (троллейбусы в этом месте не лихачили, ибо у них стрелки, а с тормозами у Шкод все же довольно надежно, да и держать скорость водители обучены на спуск именно электро-, а не пневмотормозом... собственно, пневмотормозом на автомобилях пытаются держать скорость в основном неместные водители). То есть эта разрезающая дорога скорее все же стала благом... но да, у неместных, не знающих всю эту ситуацию, она вызывает недоумение.
Просто в чем еще недоумение - если страшных ДТП с выездом на тротуар на самом деле стало меньше (до 1988 года таковые были раз в год и чаще, после за период с 1989 до 2002 год помню три - в 1989 отцепившийся прицеп, в 1991 КамАЗ и в 1994 фура), то столкновений мелких, а также подобных вот этому с 8103 - http://www.youtube.com/watch?v=l1bNYmt83So , http://www.youtube.com/watch?v=CNKPiOKSS...re=related - наоборот, стало больше. Но тут вопрос в последствиях. Все же даже в случае с 8103 обошлось только ранеными. Вылеты же на тротуар заканчивались погибшими - в октябре 1991 года, например, погибло, не считая водителя КамАЗа, сразу 12 человек, стоявших на тротуаре. В том случае водитель КамАЗа не сориентировался в новой схеме и поехал по старой, плюс у него отказали тормоза, уже после этого он стал пытаться тормозить передачей и оторвал в итоге рычаг КПП... в общем, трагическое стечение полного неумения неместного КамАЗиста ездить по горной дороге и большой толпы людей, оказавшейся невовремя не в нужном месте... А теперь представьте, что до 1988 года подобное было ежегодно!
Идеальным вариантом было бы вовсе вывести транзит за пределы Алушты, построив объездную, но до этого так и не дошло... все же в горных условиях не так это и просто. Вообще само прохождение трассы через район Симферополя (Марьино) и почти центр Алушты, конечно, ошибка... но она вполне объяснима тем, что изначально и грузовое движение планировалось троллейбусным! А в итоге троллейбусные грузоперевозки были реализованы только из Симферополя в Алушту и то частично и то после распада СССР их не стало, до Ялты не осилили в принципе.
Цитата (DiEgo, 28.10.2015): > Самое лучшее на мой взгляд место в Алуште (кроме пляжной набережной) - это дорожное кольцо, которое на заднем плане... Асфальт новый положили?
链接