Вот никак не мог понять, зачем ставили не родные фары? ведь заводские ж придавали красоту 14кам и 15кам....шо за м*дак придумал по всему киеву со Шкод в свое время такое творить?!
Цитата (Aldo Apache, 08.10.2015): > Вот никак не мог понять, зачем ставили не родные фары? ведь заводские ж придавали красоту 14кам и 15кам....шо за м*дак придумал по всему киеву со Шкод в свое время такое творить?! Видимо, не хватало заводских.
Да не только по Киеву - во всех городах экс-СССР (может, кроме Прибалтики), где были эти модели, такое практиковалось. Либо фары с предыдущей модели 9тр, либо фары ФГ. Причина проста - сначала просто лень было заказывать фары в ЧССР, а потом хозяйственные связи разорвались.
Цитата (Aldo Apache, 08.10.2015): > Вот никак не мог понять, зачем ставили не родные фары? ведь заводские ж придавали красоту 14кам и 15кам....шо за м*дак придумал по всему киеву со Шкод в свое время такое творить?!
Из Википедии: "эллипсовидные фары головного света (обеспечивающие хорошую освещенность дороги в темное время суток (в СССР, во многих троллейбусных хозяйствах, за неимением запчастей и запасных фар, вместо пострадавших «эллипсовидок», устанавливались круглые фары, либо типа ФГ"
Меня больше удивляет - не так круглые фары, как лестницы сзады на Шкодах КВРах. Какой ... додумался до такого "прогресса" - переплюнуть фирменную задумку чехов с откидными ступеньками, заменив их этими уродскими железяками именуемыми как лестницы при КВР на КЗЭТе и СТО?! Почему лишь на 296 оставили все как есть, а на остальных понацепляли лестницы сзади?! Хорошо что хоть ни один 15Тр не отправили на КВР, иначе и те бы "красовались" этими железяками, где место в пунктах сдачи металлолома. Лестница на киевских 15Тр - может быть только в кошмарных снах, как и отделка салонов по типу КВРных 14Тр.
> Какой ... додумался до такого "прогресса" - переплюнуть фирменную задумку чехов с откиднымиступеньками, заменив их этими уродскими железяками именуемыми как лестницы
Сколько эмоций :). Опять же не в одном Киеве. В каком-то украинском городе даже на 9тр додумались приварить лестницы, притом самопальные, страшные и ржавые :). Дело в том, что при плохих и очень плохих амортизаторах боковыми ступеньками не пользуются - из-за сильной боковой раскачки можно с них хорошо пиз... эээ, упасть. Залезают сзади, демонстрируя чудеса акробатики... Хотя скажу и другое! Приваривать лестницу образца 1983-84 (а не 1985) года на более новую Шкоду не есть правильно. Она мешает канатам ходить по всему положенному им пространству.
Цитата (Andrew-NNG, 08.10.2015): > В каком-то украинском городе даже на 9тр додумались приварить лестницы, притом самопальные, страшные и ржавые :).
В Тернополе точно есть такие. Я сам когда впервые увидел - был удивлен. :) Кстати, на наших КВРах тоже самопальные, но более-менее приличные на вид, причем на КЗЭТе вешали узкие и длинные на пять ступеней, на СТО - менее приметную - чуть шире и короче, на четыре ступени.
> Приваривать лестницу образца 1983-84 (а не 1985) года на более новую Шкоду не есть правильно. Она мешает канатам ходить по всему положенному им пространству.
Да, есть такое, в Крыму практикуется.
Цитата (Andrew-NNG, 08.10.2015): > Дело в том, что при плохих и очень плохих амортизаторах боковыми ступеньками не пользуются - из-за сильной боковой раскачки можно с них хорошо пиз... эээ, упасть. Залезают сзади, демонстрируя чудеса акробатики...
Если еще их состояние позволяет пользоваться ими, из-за возможной коррозии или многослойной краски. Но в Киеве, что с лестницами были, ни разу не видел, чтобы водители лазили по ним (видимо для зацеперов прицепили. ;)). Зато на ЛАЗы и Богданы залазили.
Цитата (Andrew-NNG, 08.10.2015): > Дело в том, что при плохих и очень плохих амортизаторах боковыми ступеньками не пользуются - из-за сильной боковой раскачки можно с них хорошо пиз... эээ, упасть.
Начать следует с того, что на Шкодах лестницей какой-либо вообще пользуются редко. А раскачка... Плохому танцору... ж/д переезд мешает. В стоячем положении троллейбус что 9Тр что 14Тр особо не раскачивается, поэтому упасть с выдвижных ступенек можно разве что в пьяном виде.
Справедливости ради надо уточнить - всего на трех машинах. 2102, 6100 и 8150. На остальных стоят образца 1985 года, которые не мешают... но все равно когда я увидел те три, я возмутился.
> . Но в Киеве, что с лестницами были, ни разу невидел, чтобы водители лазили по ним (видимо для зацеперов прицепили. ;)). Зато на ЛАЗы и Богданы залазили.
На Лазы с Богданами, пока или если им не удлинили штанги, небось угли менять лазили. А именно на крышу не так часто надо лазить...
> В стоячем положении троллейбус что 9Тр что 14Тр особо не раскачивается
9тр да. 14тр - если исправный. В Крыму из последней поставки (11/6) несколько экземпляров как корабли в шторм качались. 8156, например. Фиксили, через время начиналось по-новой.
Цитата (Andrew-NNG, 09.10.2015): > Справедливости ради надо уточнить - всего на трех машинах. 2102, 6100 и 8150. На остальных стоят образца 1985 года, которые не мешают... но все равно когда я увидел те три, я возмутился.
Или самопалы, короткие на три ступени... По базе видел и такие.
Касательно лестниц образца 1985 года у меня возникают вопросы: в Киеве живьем такие видел только на тех Шкодах, у которых уже широкие стойки, все 1985 г. в. (их было совсем немного и не во всех депо), но однажды я наткнулся на это фото http://transphoto.ru/photo/70131/ - там в кадр попала задняя часть какой-то Шкоды впереди ЮМЗ-Т1 - четко проссматривается, что та Шкода с узкими стойками, но при этом с лестницей похожей на образец 1985 года, та самая которую видел только на Шкодах с широкими стойками, хотя за все время наблюдений в бытность Шкод с узкими стойками наблюдал на них только лестницы старого образца (которые торчали цепляя тросы) - неужели такие лестницы ставили еще на Шкоды с узкими стойками выпущенные 1985 года? Пожалуй, история с лестницами образца 1985 года - это единственный момент, который мне до сих пор толком не ясен.
Цитата (Andrew-NNG, 09.10.2015): > На Лазы с Богданами, пока или если им не удлинили штанги, небось угли менять лазили. А именно на крышу не так часто надо лазить...
У нас в Киеве абсолютно на всех моделях меняют вставки именно с земли, как на Шкодах, независимо от типа штанг. За все время наблюдений замечал, что залазят в основном, если что-то посерьезней, чем просто замена вставок. Или иногда водители становятся на нижние ступени, чтобы загнать тросы в ограничитель выноса веревок когда те вылазят из под них (хотя я считаю, что достаточно просто немного вымотать трос из под барабана и загнать не залезая на лестницу).
А насчет удлинения штанг - замечено не только мной, что на многих ЛАЗах из ТД-2 установлены штанги от б/у Шкод. Непривычно смотрится, зато заметно, что длинее оригинальных с завода.
Цитата (Andrew-NNG, 09.10.2015): > В Крыму из последней поставки (11/6) несколько экземпляров как корабли в шторм качались.
По-моему, большинство киевских Шкод также перекачивались, вероятно из-за этого у них нередко слетали штанги, особенно с нашими-то дорогами. :)
По поводу 1985 года. Если на вот таких - http://transphoto.ru/photo/197339/ , то да, безусловно. На этой подмодели: изменена лестница; изменены двери (остекление стало не до пола, как в 1983-84, а до пояса на средних-задних и двумя стеклами на передних); изменен пуск (улучшены характеристики и исчезло характерное для 1984 года "взвизгивание" при троганьи с места, но "волынка" еще осталась).
Что касается вот таких - http://transphoto.ru/photo/833303/ , то на большинстве таких машин задних лестниц уже не было совсем, но на некоторых самых первых еще были.
链接