Цитата (Ватсон, 17.11.2015): > По мне так позор столице. Нет, чтобы на окраинах докатывали свое...
Интересная национальная традиция: менять только потому что "старое". Вагону 18 лет, за плечами КР и КВР, в салоне просторно и тепло, ничто, по крайней мере массово, не отваливается и не гниёт, но надо срочно выкинуть и забыть. Это, извините, потребительство (цензура не позволяет использовать более правильный термин, ибо там уже на грани мата), а не адекватный подход к вещам. Ровно то же самое, что некоторая рьяно настроенная публика в десять кредитов залезет и будет жить на "Дошираках" с майонезом, но смартфон каждый год поменять на "более новый" - это святое.
В других странах, в том числе и в центре столиц, работают любые единицы транспорта и никто не кричит о позоре. Англия, Лондон - Рутмастеры (там попытку убрать их с улиц города назвали актом культурного вандализма). Австралия, Мельбурн - работают вагоны даже 1939 года постройки, в том числе и высокополы (http://varlamov.ru/1249389.html?thread=424967533), и никто не кричит об ужасах, а там некоторые вагоны пострашнее КТМ-ов будут. Германия, Берлин - работают Tatra различных модификаций постройки начала 80-х. Тоже никто не кричит об "устарелости". США, Балтимор - дизайн тоже, мягко говоря, не образцовый, по возрасту ещё и старше наших КТМ. И тоже высокопольные. Работают, никто не бросается менять их. США, Кливленд - высокопольные Breda постройки 1980-го года. Работают. Даже РСС 1947 года имеется (правда, сейчас по базе помечен как нерабочий). Франция, Лилль - эксплуатируются Duewag GT6 постройки начала 60-х. Швеция, Стокгольм - есть в эксплуатации трамваи постройки 40-х годов. Правда, в последние пару лет там какие-то изменения были.
И только у нас "срочно заменить", "оно устарело", "оно страшное" и т.д. Интересно, у нас когда-нибудь научатся уважать и ценить историю? Блин, их _всего_ 12 штук осталось на весь город, в чём проблемы использовать их как исторический подвижной состав?
Цитата (I.N., 17.11.2015): > В других странах, в том числе и в центре столиц, работают любые единицы транспорта и никто не кричит о позоре.
Полностью согласен. Например, мне очень нравятся троллейбусы ЗиУ-682ГМ1(с широкой передней дверью), хотя почти все твердят: позор! позор! Например, 9906 - отличный троллейбус, одно наслаждение ехать. Всё в порядке: чисто, тепло, много удобных сидений, быстро едет. А сейчас эта дурацкая кампания насчёт низкополности пошла (хотя салоны у всех низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев на самом деле неудобные). Боюсь, что ЗиУ с широкой первой дверью могут очень быстро списать.
Цитата (I.N., 17.11.2015): > Интересно, у нас когда-нибудь научатся уважать и ценить историю? > исторический подвижной состав Появление 608 в Москве это не история, а случайное стечение обстоятельств, несчастный случай, как и появление ЛМ-ов.
Насчет древности - да те же КМ-ы или МТВ-шки лучше бы были. Было бы просто видно, что это музейный исторический специально сохраняемый ПС.
А 608 - видно, что это именно _современная хрень_. И не место этой хрени в историческом центре, пусть дорабатывают на окраинах.
Цитата (Ватсон, 18.11.2015): > Появление 608 в Москве это не история, а случайное стечение обстоятельств, несчастный случай, как и появление ЛМ-ов.
А Tatra T7B5 в Москве было всего шесть штук, если не ошибаюсь. Однако же считается музейный моделью.
Тогда как 608-е - это целая страница истории транспорта Москвы, длившаяся примерно 20 лет. Без разницы какая, плохая или хорошая, но история. Кстати, не сказать бы, что T7B5 и 608-е как-то мегасильно отличаются в дизайне, причём в пользу первых.
Мне (как и подавляющему большинству пассажиров) в целом без разницы, каков дизайн вагона (кроме уж совсем непрактичного творения вроде R1), важно лишь то, чтобы он был комфортным, внутри было тепло зимой и нежарко летом, не было гнилья и грязи, чтобы вагон нормально ехал.
Цитата (Ватсон, 18.11.2015): > А 608 - видно, что это именно _современная хрень_.
Нормальному человеку видно, что это - ретро-модель, пусть и не самая старая, как те же МТВ.
Цитата (Ватсон, 18.11.2015): > И не место этой хрени в историческом центре, пусть дорабатывают на окраинах.
Почему-то мне кажется, что дело отнюдь не в дорабатывании: в Москве, судя по базе, 816 работающих вагонов. 12 штук на фоне этого числа - ничто. И на окраинах тоже люди живут (причём куда больше в процентном соотношении). По Вашим словам, получается, они какого-то второго или даже третьего сорта.
Цитата (I.N., 17.11.2015): > Интересная национальная традиция: менять только потому что "старое".
Да что за глупость то?
> Вагону 18 лет, за плечами КР и КВР, в салоне просторно и тепло, ничто, по крайней мере массово, не отваливается и не гниёт, но надо срочно выкинуть и забыть.
Зато всё дребезжит и грохочет. "Татре" ещё больше лет и никто их менять, как вы говорите, потому-что старое не собирается. Я живу в районе Шаболовки и рад что у нас сейчас стало столько "Татр". Когда едет старенькая "Татра" даже не улице шума намного меньше, если едет вот этот агрегат, то лязг стоит на полулицы.
Так что проблема не в том что старый, а в другом.
Кстати, почему даже когда вагон едет накатом от него такой громкий гул? От той же татры такого нет. Колёса то круглые :)
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 18.11.2015): > Кстати, почему даже когда вагон едет накатом от него такой громкий гул? От той же татры такого нет. Колёса то круглые :)
Это хорошо если круглые, а то сейчас сезон прокатов... :) А вообще у КТМов редукторы издают звуки отличные от Татр.
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 18.11.2015): > Да что за глупость то?
Это факт: большинство гонится именно за фактом новизны.
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 18.11.2015): > Зато всё дребезжит и грохочет. "Татре" ещё больше лет и никто их менять, как вы говорите, потому-что старое не собирается. Я живу в районе Шаболовки и рад что у нас сейчас стало столько "Татр". Когда едет старенькая "Татра" даже не улице шума намного меньше, если едет вот этот агрегат, то лязг стоит на полулицы. > > Так что проблема не в том что старый, а в другом.
Трамваи вообще мало собираются менять - в силу того что просто не на что. Да и в целом состояние Татр во многом лучше, нежели восьмёрок: многие относительно недавно прошли КВР и, скорее всего, там сроки амортизации после него не вышли. Да и по оборудованию они наверняка намного современней КТМ-ов. У меня знакомый называет Татры "глазастым древним старьём, которому не место на улицах города". Мало того, сильно негодует по поводу того, что "повытаскивали чёрти откуда с каких-то складов, заменив ими нормальные трамваи" (он не в курсе происхождения вагонов и нынешних передач). Это пример того, что далеко не все радуются второму пришествию Татр.
100500-й срач на одну и ту же тему. Отличный вагон по всем качествам. ГРК - самое надёжное что есть. А прокаты бывают на любом вагоне. Татра может гремит меньше, потому что она легче. Но по всем остальным качествам этот вагон (608) лучше (кто ездил на Татре тот поймёт). Кстати в центре архитектура более старая и историческая и старые вагоны (608-е они старые)в неё лучше вписываются + пассажиропоток там меньше. Так что в центре им самое место.
Цитата (Mitay, 18.11.2015): > кто ездил на Татре тот поймёт
Особенно те, кто обладает ростом выше среднего. 2 метра, к примеру, как я. Для сравнения, выпуск T3 был освоен, когда средний рост в СССР был в пределах 160-170 см.
Цитата (Ватсон, 17.11.2015): > По мне так позор столице. Нет, чтобы на окраинах докатывали свое.
Цитата (Ватсон, 18.11.2015): > И не место этой хрени в историческом центре, пусть дорабатывают на окраинах.
С тем, что в центре нужно всё новое не соглашусь. Если в городе используются разные модели, то зачем в центр только новые? Приятно увидеть разные модели, сразу чувствуется жизнь города, а иначе возникает чувство неестественности. И в историческом центре неплохо видеть живую историю транспорта за последние 15 лет, а не 3 года.
Шум у КТМ идет в основном от внутренного устройства кузова и об более больших стекол. У 608-х есть печки под сидениями, которые сильно шумят, если недостаточно прочно закреплены. Замечал что новые вагоны после пуско-наладочных работ обычно малошумные, а вот спустя год уже шум сильнее. Те же 619-е за счет более жесткой конструкции кузова более шумные нежели 608-е (конечно если говорить о вагонах на 608-й тележке).
链接