По слухам на Тран-Альфе с 1 октября массовое сокращение штата. Оставляют 15 человек для сборки 3-4 последних машин. По сути, в 2016 году троллейбусного завода в Вологде больше не будет.
Цитата (Серый.Л., 21.09.2015): > Остановка такого завода может развалить всю ВХК. Не весело...
Не думаю. Сейчас завод - огромные долги тянущие ВХК ко дну.
Цитата (Иван Волков, 21.09.2015): > Нет заказов? Сколько лет просуществовал завод?
Да. Очень рассчитывали на Крым, но чего стоило ожидать, когда туда отправили такую "сырятину". Троллейбусное производство началось в 1993-1994 году - покупали кузова ЗиУ9Г00 в Энгельсе и капиталили вологодские вэшки - 46, 55, 67, 75, 78. Потом стали капиталить старые кузова, а еще позже - стали варить новые кузова у себя.
Крым более серьезно подходит к закупке нового подвижного состава,чем многие другие города. Неужели ВМЗ рассчитывал победить? Выживает сильнейший! С одной стороны с такими запросамина покупку троллов зачем нам столько заводов? А с другой стороны - при отсутствии конкуренции не будет развития. Вот как всегда возникает вопрос Чернышевского ЧТО ДЕЛАТЬ?
Делать нормальные троллейбусы. В РФ сейчас не выпускается ни одной модели, достаточно близкой к тому, что называется современным троллейбусом. Хорошие надёжные автобусы в виде ЛиАЗа-5292 выпускаются, трамваи УКВЗ и ТС довольно близки к европейскому уровню, а вот с троллейбусами беда. У "Мегаполиса" планировка салона просто ужасна + толстое основание, увеличивающее высоту пола. "Авангард" хорош по салону, но качество сборки хромает на обе ноги + некоторые конструкторские решения вызывают массу вопросов. Низкопольный БТЗ - тоже не фонтан. При этом украинцы и белорусы без проблем создали уже несколько отличных моделей троллейбусного ПС. Тоже не без некоторых "болячек", но всё-таки эти машины, так сказать, на уровне. В отличие от. И пока будет это отличие, российскому троллейбусу трудновато будет жить. Городам должны быть доступны современные качественные отечественные троллейбусы. Вроде не такая и проблема: подсмотреть у "них" и сделать хорошо. Но вот в этом году ТС родило что-то непонятное вместо стандартного городского низкопольника на 30 мест. Зачем? Я, например, не знаю.
Брать кузов надежного автобуса (ЛиАЗ-5292) и ставить туда надежную (и серийную) электронику от тех же Мегаполисов или Авангардов. Проблема в том, что каждый завод пытается изобрести троллейбус с нуля, что у него не получается. У автобусных заводов хорошие кузова и сырая электроника, у троллейбусных заводов хорошая электроника и убогие кузова. При этом кооперироваться никто не хочет. Мое мнение: самый нормальный троллейбус - это БКМ-321. Но он белорусский, что "не патриотично", да и российские заводы он никак не спасет.
203Т получше, пожалуй. Он тише, его не так просто убить и он не гниет через 2 года. Ну, сидений больше, хотя у 321 все-таки слишком удобная площадка сзади. Еще есть украинские троллейбусы, но про их поставки в РФ даже думать уже глупо...
По поводу Питера могу сказать, что я лично на инструктаже спрашивал ген.директора почему город перешел на Тролзы?, на что он мне дал ответ,, нам по душе намного лучше было бы заказывать Вологду, и дешевле, и практичнее и лучше, но они не выдвигают свои предложения ни на один заказ, по его мнению они бояться нести большие издержки и пении за невыполнение плана поставок, ведь Спб практически заказывает большими партияими
Цитата (Vasya, 30.10.2015): > Цитата (Серый.Л., 21.09.2015): > > Остановка такого завода может развалить всю ВХК. Не весело.. > > А что такое ВХК?
Вологодская холдинговая компания ген. директор Каледин А.А. туда много входит "мелких" компаний в т.ч. Транс альфа ВЭТ РЭТ Псковский ЭТ, Северный коммунар, и пр.
Цитата (GFAFT, 30.10.2015): > По поводу Питера могу сказать, что я лично на инструктаже спрашивал ген.директора почему город перешел на Тролзы?, на что он мне дал ответ,, нам по душе намного лучше было бы заказывать Вологду, и дешевле, и практичнее и лучше, но они не выдвигают свои предложения ни на один заказ, по его мнению они бояться нести большие издержки и пении за невыполнение плана поставок, ведь Спб практически заказывает большими партияими
Какие большие партии?О_о Уже давно мы заказываем не так уж и много новой техники, особенно троллейбусов)
В 2013 году в СПб заказали довольно большую партию машин, которую могла осилить только "Тролза". Так энгельсцам удалось прорваться в Питер, и этот заказ вкупе с отказом Москвы от покупок троллейбусов небольшими партиями (раньше в столице выигрывал посредник типа ТМЗ, распределявший заказы между заводами) подкосил "Транс-Альфу". Мелкими заказами для небольших городов жив не будешь. Вот и результат.
По Краснодару не скажу, 321-ый лучше. В Тамбове есть автобусы МАЗ 203, недавно убедился, что они похуже ЛиАЗов 5292. Отличным троллейбусом была бы машина в переработанном кузове 5292, на уровне МАЗа 203Т была бы машина в кузове нового СитиРитма.
Цитата (DimonS, 30.10.2015): > У 203Т салон выглядит посовременнее чем у 321.
Это если не присматриваться, а если присмотреться, то сделан он топорненько. Панели потолка имеют неровные зазоры, обшивка стоек оконных грубо вырезана по месту, на неровностях что-то сильно грохочет у совершенно новых автобусов. Сябры же последних выпусков делались с очень аккуратным потолком (пусть и старого дизайна), там почти придраться не к чему. Да и в целом по аккуратности они за годы производства шагнули вперёд. Ну и у новых Сябров ничего не грохочет. Кстати, что до салона, то могу сравнить не троллейбусы, а только автобусы МАЗ 203 и ЛиАЗ 5292, так вот в Тамбове выходит так, что у ЛиАЗа 5292 салон неожиданно лучше по планировке. В нём больше сидячих мест и больше накопитель. Это для Москвы ЛиАЗ дрянь делает, а при желании у них можно заказать адекватную модель)
Цитата (Чока, 30.10.2015): > Это для Москвы ЛиАЗ дрянь делает, а при желании у них можно заказать адекватную модель) 5292 с нормальным салоном в Москву местами заезжают.))
Цитата (Миха 71605РМ, 30.10.2015): > Давно хотел спросить, ВМЗ был изначально построен от начала до конца или из какого-то завода преобразовался? А то точной инфы не могу найти.
Некоторые строчки из истории завода: История ОАО «Транс-Альфа» (до 2001 года Вологодский механический завод) началась с разработки проектного задания на строительство ремонтно-механического завода в городе Вологде, который предназначался для выполнения капитального ремонта экскаваторов, гусеничных тракторов большой мощности, буровых агрегатов и другой мелиоративной техники.(В основном ремонтировали и проводили капительный ремонт тракторов)
В 1994 году стратегическим направлением своей деятельности открытое акционерное общество «Вологодский механический завод», вошедшее в состав «Вологодской холдинговой компании» избрало производство новых троллейбусов и автобусов. Более подробно изложено на их сайте
Цитата (Vasya, 30.10.2015): > Брать кузов надежного автобуса (ЛиАЗ-5292) и ставить туда надежную (и серийную) электронику от тех же Мегаполисов или Авангардов. > Проблема в том, что... ... кооперироваться никто не хочет.
Не так давно уже пытались сделать нечто подобное. Получались хоть и хорошие, но дорогие троллейбусы которые вчистую проигрывали все аукционы по цене, кроме тех что откровенно писались под ЛиАЗ. Пока критерием выигрыша заказа будет максимально низкая цена, хороших троллейбусов не будет. Хорошо дешево не бывает. Что касается кооперации, то ЛиАЗ отказался продавать свои кузова на сторону. Вполне возможно, что с отмиранием всяких халтурщиков типа БТР, ВМЗ и тп, ЛиАЗ снова вернется на эту поляну. Слухи о разработке новых троллейбусов давно гуляют, но они пока ничем не подтверждены.
Цитата (Чока, 30.10.2015): > Это для Москвы ЛиАЗ дрянь делает, а при желании у них можно заказать адекватную модель) Еще про машины Автолайна на маршруте 22 забыл.
Цитата (Серега, 31.10.2015): > Пока критерием выигрыша заказа будет максимально низкая цена, хороших троллейбусов не будет. Закон позволяет не только по цене заявки оценивать - дело за заказчиками.
Сегодня в очередной раз созванивался с работниками завода. Массовое сокращение рабочего персонала действительно произошло. Между тем, завод таки выиграл несколько тендеров из разных городов - в общей сложности порядка 15 троллейбусов и уже появилась надежда на сохранение троллейбусного производства. Между тем на заводе прорабатывают варианты переориентации части производства. Так что, не все так ужасно на тонущем корабле.
Цитата (Stanislav Dudnev, 21.09.2015): > Троллейбусное производство началось в 1993-1994 году - покупали кузова ЗиУ9Г00 в Энгельсе и капиталили вологодские вэшки - 46, 55, 67, 75, 78.
А откапиталенные троллейбусы имели какие-то внешние отличия от стандартных ЗиУ-682Г? Оставалось ли в них что-то от старых вэшек? Может, какие-то мелочи типа пластиковых решёток динамиков громкоговорителей на дверных кожухах, или, может, заводские таблички? Конкретно интересуют машины № 46 и 55, отправленные в Иваново в 1999 году.
Цитата (TROLLWAY685, 31.10.2015): > А откапиталенные троллейбусы имели какие-то внешние отличия от стандартных ЗиУ-682Г? Оставалось ли в них что-то от старых вэшек? Может, какие-то мелочи типа пластиковых решёток динамиков громкоговорителей на дверных кожухах, или, может, заводские таблички? Конкретно интересуют машины № 46 и 55, отправленные в Иваново в 1999 году.
Нет. С виду вполне обычные Г00. 46, 67, 75, 78 с постройки выглядели так: http://transphoto.ru/photo/372914/ 55 немного иначе: http://transphoto.ru/photo/380983/ Заводские таблички были точно Гэшные, но в то время номера меня сильно не интересовали. Пластик на потолке - белый. Боковины - фанера малинового цвета. Потолочные молдинги были без декоративных шнуров. На дверях тонкие поручни. Салон и кабина тоже Гэшные.
链接