Автор фото подтверждает номер машины 1527, и сообщает точную дату фотоснимка: 31 июля 1998 года. Даже время съёмки указал: 14:00. Троллейбус только-только пригнали в парк, а двумя часами позже... Продолжение последует на другом фото.
А за ним, на постаменте, стоит МТБ-82 № 1877, на котором было написано: "Отработал 22 года, пробег 4 млн км, перевёз 1 млрд пассажиров". Полнейшая чушь с пробегом за 22 года! Это выходит, что каждый день троллейбус должен был накатывать по 505 км! Это без учёта постановок на ТО и случайные ремонты! Даже при условии самого продолжительного двухсменного рабочего дня в линейной работе пробег за сутки будет не более 230 км! Сейчас у нас, к примеру, 22 года отработали машины 1993 года выпуска, и максимальный пробег у одной из них 1515 тысяч км.
> в линейной работе пробег за сутки будет не более 230 км!
К слову, в Крымтроллейбусе 600 км дневного пробега при работе на междугородней трассе нормальная цифра :). Но именно на трассе. На городских маршрутах - да, километров 150 всего. На пригороде до 350 км двусменка.
Ну да, почти 200000 в год многовато, конечно. Те же трассовые Крымтроллейбуса и те в год набегали около 100000, ибо 600 км в день все же не каждый день случались, бывали дни односменок, урезанной второй смены, профработ, ТО, заявочных...
Цитата (Andrew-NNG, 04.11.2015): > ... при работе на междугородней трассе ...
Маршрут имеет протяжённость 90 км в одном направлении. Насколько я помню, ехал я от Симферополя до Ялты около трёх часов. Надо учесть, что рабочий день может быть либо 8, либо 12 часов. При 8 часах (примем, что троллейбус Симферопольского парка) водитель сможет сделать оборот на троллейбусе Симферополь - Ялта - Симферополь и Симферополь - Алушта - Симферополь. Это будет 280 км. Если график двухсменный, то и вторая смена отработает так же, и общий суточный пробег составит 560 км. При 12 часах водитель сможет сделать два оборота Симферополь - Ялта - Симферополь, и общий суточный пробег будет 360 км. Больше не получится. Троллейбус ведь не электричка, на трассе множество криволинейных участков, где троллейбус вынужден снижать скорость, которая и без того выше 70 км/ч не поднимается. Водитель троллейбуса в начале смены отмечается в своей диспетчерской, и окончание смены у него здесь же, в отличии от машинистов. У электрички за сутки и 800 км может быть. Например, с утра, при приёмке состава по Москве-Киевской, с отправлением в 05:25, можно намотать: Москва - Калуга-1 (190 км); Калуга-1 - Москва (190 км); Москва - Апрелевка (50 км) с окончанием смены по Апрелевке в 13:20, итого 430 км; плюс вторая смена столько же +/-. При этом средняя скорость около 90 км/ч.
Цитата (Andrew-NNG, 04.11.2015): > ... На городских маршрутах - ... километров 150 всего ...
Маловато! Городская двухсменка - порядка 220-240 км в сутки; двенадцатичасовая - порядка 190-200 км в сутки.
Речь о двух сменах по 8 часов - да, два круга 52 и два круга 51. Еще варианты (было в СССР) - два круга 55 и два 53. Либо четыре круга 54. Плюс утром из парка и вечером в парк. Получалось чуть менее 600 км. Целодневные смены на трассе не практикуются.
По городу имеется в виду коротенький второй маршрут Алушты. Там 14 кругов за смену, то есть 28 при двусменке. Но сам круг (полный) всего 5 с хвостиком км. В Симферополе пробеги, конечно, побольше.
> Насколько я помню, ехал я от Симферополя до Ялты около трёх часов
2:35 по расписанию. В СССР было 2:29. Ну, если в Ялте у водителя длинный обед или конец смены с заездом в парк - он мог и не торопиться... чисто технически (если ехать без остановок перегонкой или с полным салоном) можно доехать за 2:07.
> Водитель троллейбуса в начале смены отмечается в своей диспетчерской, и окончание смены у него здесь же
В диспетчерской только конец первой смены и начало второй. Начало первой смены, конец второй и начало и конец смены единственной все-таки в троллейбусном парке. Хотя Вы правы, если имелось в виду, что не бывает начала смены в Симферополе, а окончания в Ялте. Да, такого не бывает.
链接