Плохо, что МУ не "на полморды". МУ должен быть четко виден. И номер вагона тоже должен быть четко виден, при этом ясно отличаясь от МУ. А то моя престарелая родственница меня как-то пыталась убедить, что в нижегородском Сормово видела трамвай какого-то странного маршрута - 645 :). На самом деле это был вагон 2645 с нечитаемой двойкой и без МУ (или с нечитаемым).
Цитата (Andrew-NNG, 10.07.2015): > Сильный дождь или туман, и его не видно. Даже тем, кто должен его видеть.
Кому и зачем его видеть? Это служебная информация, которая нужна два раза в день.
Цитата (Andrew-NNG, 10.07.2015): > МУ должен быть четко виден.
http://transphoto.ru/photo/641569/ тут C не на пол морды и никто не умер. У Дарницких МУ в первую очередь проблема не в размере, а в том что его тупо не видно из-за плохих цветов.
Бортовой номер должен быть достаточного размера и легко читаться. Чтобы было видно метров за 100. Оптимальным является киевский шрифт восьмидесятых-девяностых. Плюс ещё в том, что если не видно что написано в маршрутоуказателе, можно издалека определить маршрут по бортовому номеру. Например, если Богдан на Тр42, так как первое депо на общем с Тр21, 22, 27 обслуживает только один маршрут Тр42 и т.д.
Бортномер должен легко читаться, вдруг какое-то дтп, нарушение, несчастный случай или пассажир в салоне забыл вещи, а вагон уже отъехал.
Цитата (GPS_27, 11.07.2015): > Плюс ещё в том, что если не видно что написано в маршрутоуказателе, можно издалека определить маршрут по бортовому номеру. Например, если Богдан на Тр42, так как первое депо на общем с Тр21, 22, 27 обслуживает только один маршрут Тр42 и т.д.
Молодой человек, Вам самому не смешно от сказанного? Вы хотите сказать, что любой киевлянин знает, каким депо обслуживается тот или иной маршрут? Я уверен, далеко не каждый знает, сколько вообще депо в Киеве, и их нумерацию.
А я, когда жду Тр42 ориентируюсь по модельному ряду - если издалека вижу Авиант, то на 100% знаю, что это Тр42. И то, только потому, что знаю какие модели есть в конкретном депо и какие маршруты обслуживают каждое из них.
Простые пассажиры могут и вовсе не догадываться, что у каждого ТС есть бортовые, не говоря уж о принадлежности к депо исходя из бортового. К тому же в ТД-1 и ТД-3 есть переданные ТС с сохранением прежнего борт. номера, к примеру, МАЗы в ТД-3 из "первого" и ЛАЗы в ТД-1 и ТД-3 из "второго", что уже вводит в заблуждение.
Много раз говорено-переговорено про нанесение БН, про МУ. Лично я вот поражаюсь, чтобы в век компьютера не нашлось в депо человека, который мог бы с головой подойти к этому вопросу? Знаю, что в Киеве есть чудак, который пишет картины своим... ну вы догадались! Подозреваю, что это он подрабатывает иногда в ДД и ТД1.
Цитата (Oleg2602, 11.07.2015): > Молодой человек, Вам самому не смешно от сказанного? Вы хотите сказать, что любой киевлянин знает, каким депо обслуживается тот или иной маршрут? Я уверен, далеко не каждый знает, сколько вообще депо в Киеве, и их нумерацию.
Именно это применимо для небольшой аудитории, всё остальное перечисленное актуально для всех.
Приедет [s]пузатый гаишник[/s] молодой полицейский, который даже микроскопический номер распознает.
Цитата (GPS_27, 11.07.2015): > нарушение
Если остановит полицейский за нарушение, то он опять же разберется кого именно он остановил.
Цитата (GPS_27, 11.07.2015): > несчастный случай
А для него зачем бортовой?
Цитата (GPS_27, 11.07.2015): > пассажир в салоне забыл вещи, а вагон уже отъехал.
Вообще по хорошему вещь должна сдаваться в бюро находок, куда прийдет пассажир и будет искать её там, а не бегать по линии за вагоном.
Мне в этом плане очень нравится оформление машин в Швейцарии: http://busphoto.ru/photo/94613/, бортовой где-то почти сбоку и небольшими цифрами, госномер тоже небольшой. Лишняя информация не нагружает собою машину.
По хорошему-то да, но применимо к нашим реалиям, лучше увидеть заметный бортовой и попытаться успеть забрать свою забытую вещь.
Ну ещё, например, водитель защимил кого-то сильно дверями, пассажир смортит номер и предпринимает соответстующие меры - пишет жалобу, ждёт машину на следующем кругу что-бы поговорить с водителем или другое.
Опять же, если произошло нарушение или ДТП и троллейбус уехал, то чтобы сообщить тому же полицейскому нужно назвать будет номер. Не будет же пострадавший говорить "ну троллейбус такой жёлтенький".
Бортовой номер должен быть достаточного размера читабельным, но выполнен красивым шрифтом, а не так как сейчас у депо №1 или Дарницкого.
Цитата (Santehnik, 11.07.2015): > Мне в этом плане очень нравится оформление машин в Швейцарии: http://busphoto.ru/photo/94613/, бортовой где-то почти сбоку и небольшими цифрами, госномер тоже небольшой. Лишняя информация не нагружает собою машину.
Из того что я видел в Европе, ещё нормально смотрятся бортномера в Брно, в остальных городах очень мелкие и трудноразличимые.
При составлении жалобы по хорошему нужно требовать маршрут, место и время. Потому что по бортовому водителя не определить, время в любом случае нужно. А место+время нужно для того что бы проверить заявителя, уж не придумал ли он что-то.
Была раз безобразная история со мной в Нижнем Новгороде, когда водитель трамвая поехала с открытыми дверями и несколько стоявших у двери человек, включая меня, просто выпали на крутом повороте из салона на улицу. При том дамочка уехала. Не будь нанесен КРУПНЫЙ бортномер на заду трамвая - эту горе-водительницу никогда бы не нашли. То же время мало что скажет при маленьких интервалах - может, часы у меня сбились. А так, хоть никто и не пострадал (так, синяки), но после моих действий эта дама больше трамвай не водит.
链接