Цитата (Vitaliy Lukk, 21.11.2008): > Так вот... судя по расположению ручки на морде тролля, это Вэшка. У ЗиУ-682Б ручка, по моим наблюдениям, располагалась ниже.
Хм... Получается, что "Б" выпускались до 1975-го года... Цитата (Alex Anders, 29.12.2007): > Ничего подобного! Это - ЗиУ-682В! Выпуск "Б" закончен в 1975-ом году. Эта машина построения 1977-го года. ЗиУ-682Б имели подвеску на реактивных тягах при сходном с этой машиной внешнем виде и интерьере салона.
Цитата (Vitaliy Lukk, 21.11.2008): > Цитата (ZZ-TOP, 21.11.2008): > > Так и есть > > Хм... просто я не уверен, что по какой-то ручке можно судить о точной принадлежности троллейбуса к 682Б или 682В. К тому же здесь: http://stts.mosfont.ru/photo/41120/ в комментах написано, что тролль 1977 года, и значит точно не Б. Станет ли ручка первым ВНЕШНИМ признаком, по которому можно на 100% отличить ранний ЗиУ-682В от позднего ЗиУ-682Б? Нужно мнение знатока... к сожалению, даже я здесь пас.
Силуминовая ручка устанавливалась до 1978 года включительно, а вот с 1979 года пошла маленькая карболитовая.
Сейчас посмотрел свои древние фотки и ... оказывается эта злаполучная ручка устанавливалась с низу до 1977 года включительно а в 1978 году стала выше (как на этой фотке). Как различать Б и В в тот период внешне вряд-ли возможно (это как ЗиУ682Г-016.02 от 03 пока под юбку не заглянешь). Внутренние технические отличия были.
Я в своих фотках покрайней мере уверен на 100% (ведь сам снимал). 20 троллейбусов что пришли у нас в 1978 году (месяц на табличке 8) имеют ручку с верху а пришедшие 84 ед. за период 1972 - 1977 ручка с низу. Перебивки на своих фотках в учет взял. Но я совершенно не исключаю что уж на заводе все так пунктуально делали, да и по ручкам судить не желательно они ведь легко сьемные а значит их можно переставить на рем.зоне после какого либо ДТП.
Переход с ДК-207 на ДК-210, генератор модернезировался, стали ставить РР-363 вместо РР-361, убрали 12й светильник в салоне, убрали конденсаторы на крыше ну и еще что-то. Все это не сразу вгонялось в модель "В" а постепенно в "Б", так вот модель "В" видимо и стала базой всех совокупно введенных новшеств.
Цитата (Vitaliy Lukk, 21.11.2008): > Что-то же должно было появиться у ЗиУ-682В, чтобы ему присвоили новую букву??? Или ЗиУ-682Б 1975 года и ЗиУ-682В того же 1975-76 гг. - это СОВЕРШЕННО одно и то же???
Внешние изменения не приводят к изменению индекса, они не интересны никому, кроме транспортных фанатов. А вот незаметные снаружи внутренние изменения, которые необходимо учитывать при обслуживании и ремонте троллейбуса (взаимозаменяемость узлов и деталей) находят отражение в смене буквы после "682". Мелкие внешние изменения могут случайно совпасть со сменой буквенного индекса, но верить в то, что замена металлической ручки на такую же по посадочным размерам пластмассовую привела к появлению новой модификации ЗиУ-682 - это детский сад, штаны на лямках. Именно из-за взаимозаменяемости нельзя подобные ручки-дрючки рассматривать, как надёжный признак при определении года выпуска машины - при ремонте ставят то, что под руку подвернулось, а не то, что должно бы стоять согласно спискам наблюдательных и эрудированных троллфанатов. После капремонта троллейбус перестаёт быть чистокровным представителем данной модификации, приобретя характерные черты сразу нескольких из них, а после КВР он может вообще неузнаваемо отличаться от того, чем он был при сходе с конвейера.
Цитата (Vitaliy Lukk, 22.11.2008): > Сергей, Вы меня хотите унизить что-ли, я не понимаю? Нет
Цитата (Vitaliy Lukk, 22.11.2008): > КТО в это верит??? В это верит масса юных транспортных фанатов, не знакомых с порядками в ремзонах троллпарков. В Москве различают модификации Икарусов по цвету поручней в салонах. Везде пытаются привязать наличие/отсутствие "лодочек" на ЗиУ-682 к какой-нибудь букве после двойки и т.д. и т.п.
Цитата (Vitaliy Lukk, 22.11.2008): > В результате оказалось, что никаких Так и я о том же.
Цитата (Vitaliy Lukk, 22.11.2008): > А вы мне объясняете прописные истины, как сопливому дилетанту... Если я вас чем-то обидел, приношу свои извинения. Я не собирался вас поучать, но цитата из вашего поста оказалась очень удобной, чтобы высказать наболевшее.
P.S. С вами я расхожусь в другом вопросе: вы не верите в существование ЗиУ-9, слишком слепо веря в то, что написано на заводских табличках.
Цитата (Vitaliy Lukk, 22.11.2008): > Я верю в существование ЗиУ-9, как прототипа ЗиУ-682. Все серийные машины, начиная с 1972 года назывались ЗиУ-682.
Не отрицая написанного вами, я бы построил фразу так: "Начиная с 1972 года троллейбусы ЗиУ-9 выпускались под названием ЗиУ-682, а впоследствии и ВМЗ-100, ВЗТМ-5284, АКСМ-101, БТЗ-5201 и др." Представьте, что КПСС, заботясь о нуждах советского народа, построила бы ещё один троллейбусный завод в помощь ЗиУ в Гадюкино, и там начали бы строить ЗиУ-9 под маркой ГТЗ-682. Я к тому, что понятие ЗиУ-9 даже шире, чем понятие ЗиУ-682, оно охватывает все модификации и клоны этого троллейбуса.
Цитата (Vitaliy Lukk, 22.11.2008): > покажите мне табличку, где было бы написано "ЗиУ-9" или "ЗиУ-10". Их нет.
Покажите мне табличку, где было бы написано ЛВС-2005, их нет. Хотя в бумагообороте, сопровождающем изготовление трамваев, фигурирует именно ЛВС-2005, а 71-152 появляется лишь на заводской табличке. Но по вашей логике трамваев ЛВС-2005 в природе нет.
Цитата (Vitaliy Lukk, 22.11.2008): > А причину популярности обозначения "ЗиУ-9" я лично вижу в том, что на стадии разработки и выпуска пробных экземпляров, оно было пущено как в "народ", так и в технические круги, и закрепилось, благодаря похожести на предшественника - ЗиУ-5.
Согласен, добавлю лишь, что старая система обозначений имела внутреннюю логику, а новая, трёх-четырёхцифренная, напрочь этой логики лишена и неудобна в обращении. Не будь она столь маразматичной, люди бы не цеплялись десятилетиями за "ЗиУ-9". Кстати, никто и не планировал называть ЗиУ-9 только прототип, просто случайно введение обозначений по новой системе совпало с началом серийного выпуска. P.S. Я считаю неправильным называть ЗиУ-682Б, как Зиу-9Б, но считаю верным называть ЗиУ-682Б, как ЗиУ-9.
Цитата (Vitaliy Lukk, 21.11.2008): > Параллельно обе серии, видимо, не выпускались.
Если судить по заводским номерам, то я могу сказать, что в Славянске открывали движение машины с номерами 7ххх, и при том на табличке у них было написано "682В" (сохранилась одна историческая табличка), а в Донецке были машины диапазона 8ххх, которые по документам (замечу, по документам), были обозначены как "682Б".
链接