TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Kyiv, MTB-82D № 361; Kyiv, MTB-82D № 367; Kyiv — Historical photos
  Kyiv MTB-82D № 361  —  СМЕ 361+367
 MTB-82D № 367  —  СМЕ 361+367
Historical photos
Тролейбусне депо № 2
Один из первых троллейбусных поездов киевского изобретателя Владимира Веклича.
Фото из Киевского музея электротранспорта.

Жіберді ДимаК. · Kyiv           Date: 1967 ж.

Statistics

Published 15.06.2015 02:42 MSK
Көріністер — 2675

Detailed info

Voting

Rating: +141
mkm+1
Архитектор+1
семён029+1
Андрей Дубовицкий+1
Maksimushka+1
Олег Довгалюк+1
Malaheenee+1
Александр Vl+1
zeven-laz+1
EMMTR 277+1
eurosanya+1
Максим Раевский+1
moles+1
RGB+1
kamaz+1
Артемий Тимофеев+1
ViktorRy+1
ak_timur+1
Артурыч+1
Сергей Валерьевич+1
Михаил_123+1
Mitay+1
nss991+1
mann+1
Nicu R+1
Алексей Волков+1
Andrey Atom+1
Александр Шанин+1
Dima61+1
3142+1
Dима66+1
Дорогомиловец+1
VVN+1
sergasl+1
vania256+1
Aztec+1
Etix1979+1
Владимир Дмитриев+1
Artem_D+1
GPS_27+1
AVB+1
Дмитрий Михайлов+1
Андрей Захаров+1
Илья Марченко+1
СтаС+1
Сергей Крылов+1
cyclofillydea+1
IAGSoft+1
Дмитрий Гаврилюк+1
TATRA-K2+1
Абрам+1
Владислав Лысов+1
Petroskoi+1
sgr+1
VALERA-Y-Ka+1
Серега Ф.+1
Антифактор+1
Адылжан+1
Novert Байкальский+1
Александр Сологубов+1
Alex25+1
Олег Сывороткин+1
TFA+1
Van Der Volyk+1
Андрей Янковский+1
Mykyta Viktorov+1
KievTram+1
Kosta1466+1
Сергей Nemtsev+1
Yuriy_Salt+1
Сашко+1
Mettal+1
leha71+1
ППШ41 Alex26+1
alex26+1
Michal Isakov+1
morgendorffer+1
Dimas-pjas+1
Ярослав Московка+1
Palal+1
Andrey_Sheva+1
MAXON34+1
Barbar1s+1
Александр Рябов+1
Максим Рыжков+1
Union+1
Skythe+1
Илья С.+1
ПисателЬ+1
Voldemar+1
Владимир Ковальчук+1
С. Чекалкин+1
ZIU+1
Аркадий Новожилов+1
Moscowit+1
Игорь Букатин+1
denpro74+1
Львёнок_2302+1
Руслан Измайлов+1
PRO100МИХА+1
POTAPYCH+1
Дамир Абдуллин+1
Роман Смирнов+1
TRalex+1
bolani+1
Семен Семеныч+1
verbounty+1
Артур Мыскин+1
Semën Kuznetsov+1
ЛВС-86К (8181)+1
Работник ТУ+1
Сергей Иванов+1
Домиан+1
Олег Бодня+1
Сэм+1
Константин Т.+1
пассат+1
Denis039+1
УКВЗ+1
Palmer+1
Глеб Станиславович+1
krapachino+1
misa+1
вадя 2017+1
Сергей Визгалов+1
Дмитрий Иванов+1
Алексей 57+1
Jan de Vu+1
Guaglione+1
omigor+1
Ymtram+1
Leshiy_84+1
Лев Мощевитин+1
Tranvia+1
Александров Николай+1
Дмитрий Денисенко+1
Денис Волотовский+1
Дальнобойщик+1
Сергей_Мурманск+1
Seriy+1
Ivan Voiteshonok+1

Kyiv, MTB-82D № 361

Депо / Саябақ:Trolleybus depot # 2
Бастап..:30.07.1961
Үлгі:MTB-82D
Салынған:1956
Зауыттық №:1417
Ағымдағы күй:Есептен шығарылды (03.1974)
Мақсаты:Жолаушылар
Ескерту:30.07.1961 ex TD1
СМЕ 361+367

Kyiv, MTB-82D № 367

Депо / Саябақ:Trolleybus depot # 2
Бастап..:30.07.1961
Үлгі:MTB-82D
Салынған:09.1956
Зауыттық №:1573
Ағымдағы күй:Есептен шығарылды (02.1974)
Мақсаты:Жолаушылар
Қайта өңделген:1974
Ескерту:30.07.1961 ex TD1
Фото
СМЕ 361+367

Camera Settings

Comments · 31

15.06.2015 16:17 MSK
Link
Netsky2004 · Kyiv
Фотосуреттер жоқ
Датой не ошиблись? Это не может быть 1986, он давно уже был покойник
0
+1 / –1
15.06.2015 16:46 MSK
Link
Фото: 53
Дата: июнь 1966 (исправлено).
Насчет первого в мировой практике сомнительно.
0
+0 / –0
15.06.2015 17:22 MSK
Link
igorko · Ternopil
Фотосуреттер жоқ
перший тролейбусний поїзд, 100%, читав про це років 10 тому
0
+3 / –3
15.06.2015 17:24 MSK
Link
Forteroyal · Kyiv
Фото: 17
Не первый. В поезд сцепляли много где, но до Киева никогда это не делалось с двумя моторными машинами, т.е. по СМЕ.
+8
+8 / –0
15.06.2015 18:12 MSK
Link
Фото: 53
Значит все таки на фото первая в мире троллейбусная СМЕ. А номер другого троллейбуса кто-нибудь разобрал?
0
+0 / –0
15.06.2015 18:40 MSK
Link
Фото: 209 · Бейне каталог редакторы
Борт первого троллейбуса больше всего смахивает на 361
+2
+2 / –0
15.06.2015 19:18 MSK
Link
Фото: 469
Тут есть фото, где 361 отлично видно: http://transphoto.ru/photo/76665/. Хотя шрифт у цифр 3 и 6 на снимке выше отличается.
+2
+2 / –0
15.06.2015 19:28 MSK
Link
Фото: 53
Значит на фото СМЕ 361+367.
Данные добавлены.
+1
+1 / –0
15.06.2015 19:53 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Фото: 675
Цитата (Дмитрий Иванов, 15.06.2015):
> Значит все таки на фото первая в мире троллейбусная СМЕ

Именно так.
Подробности - http://www.kubtransport.info/articles/trains.html. Статья недавно подредактирована с участием Игоря Веклича (фамилия - не совпадение).
+2
+2 / –0
15.06.2015 20:32 MSK
Link
Sергий · Oryol
Фото: 109
Только один вопрос нахрена?
–11
+1 / –12
15.06.2015 20:40 MSK
Link
Santehnik · Kyiv
Фото: 1488 · Техникалық бөлім
Гармошек не было тогда)
+11
+11 / –0
15.06.2015 20:57 MSK
Link
Sергий · Oryol
Фото: 109
Но было дохрена одиночек и мало водителей))) так что ли?
–9
+1 / –10
15.06.2015 22:42 MSK
Link
Andrey_Sheva · Kharkiv
Фото: 1681
Где-то бы найти работы Веклича, с удовольствием бы почитал о теории работы троллейбусных поездов, рассчёте нагрузок и поглазел бы на эл.схемы поездов разных моделей
+3
+3 / –0
15.06.2015 22:44 MSK
Link
Palal · Tashkent
Фото: 2493
Цитата (Sергий, 15.06.2015):
> Но было дохрена одиночек и мало водителей))) так что ли?
>

А теперь включаем мóзги... 1966 год... кто управляет страной? Правильно - Брежнев.

Кто ушел "на заслуженый отдых" 1.5 года до этого? Правильно - Хрущёв. Что Хрущёв продвигал? "Экономика должна быть экономной"

Вот и пытались всячески экономить, изобретая интересные вещи...
+5
+6 / –1
15.06.2015 22:52 MSK
Link
Ymtram · East Haven - Branford
Фото: 21216 · Авторлық емес материалдардың модераторы / Фотомодератор / Жалпы редактор / Жаңалықтар редакторы / Сайтты аудару (EN)
Если правильно помню, например, в Ленинграде текучка кадров и вечный недостаток водителей в советское время - была постоянная головная боль. Поезда по СМЕ (трамвай и троллейбус) отчасти решали и эту проблему.
+5
+5 / –0
16.06.2015 00:00 MSK
Link
ГМ · Saint-Petersburg
Фото: 6
Хрущёв любил(!) троллейбусы вообще-то.
+2
+2 / –0
16.06.2015 06:47 MSK
Link
Фото: 1
Цитата (Palal, 15.06.2015):
> Что Хрущёв продвигал? "Экономика должна быть экономной"
Временем не ошиблись немного? Это лозунг уже десятой пятилетки, где-то. Но не восьмой, и не семилетки. Что касается водителей, то в конце 60-х было столько учебных комбинатов и столько наборов водителей,особенно в городах-лимитчиках, где давали иногородним прописку по лимитам, что я очень сомневаюсь в данном утверждении. СМЕ по 9 в Киеве нужно было из-за пассажиропотока. Я помню в 1973 году, как было забито СМЕ от Аэропорта до Крещатика. В мясо. При интервалах в 10 минут, а то и меньше.
+4
+4 / –0
16.06.2015 07:07 MSK
Link
Andrew-NNG · Saransk
Фотосуреттер жоқ
Про экономную экономику это брежневских времен лозунг. Притом позднебрежневских. Википедия вообще пишет, что это 26 Съезд КПСС, то есть 1981 год. Лично по моим воспоминаниям впервые это сказали чуть раньше, но ненамного. Уже никакого Хрущева не было не то что в Политбюро, но и в живых...
+2
+2 / –0
16.06.2015 09:41 MSK
Link
Юлиус1968 · Chișinău
Фотосуреттер жоқ
да,чётко помню в Киеве на №9 СМЕ...но как-то кто-то из знающих людей мне говорил,что чаще всего сцепляли из-за того,что один из вагонов(чаще всего 2-й) мог работать только уже как прицеп,а не моторым...да и в последствии на токоприём работали штанги 2-го вагона...
+1
+1 / –0
16.06.2015 12:13 MSK
Link
Forteroyal · Kyiv
Фото: 17
Не совсем так. После длительной эксплуатации в составе поезда вторая машина отдельно работать, обычно, уже не могла. И по износу и по деградации на КЗЭТа.
+2
+2 / –0
16.06.2015 12:26 MSK
Link
Володя · Moscow
Фото: 1
Цитата (Forteroyal, 16.06.2015):
> После длительной эксплуатации в составе поезда вторая машина отдельно работать, обычно, уже не могла.

Так у прицепа же рулевое полностью переделывалось чтобы управление происходило от сцепного устройства. Наверное, переделывать назад было глупо, да и смысл?
0
+1 / –1
16.06.2015 13:02 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Цитата (Дмитрий Иванов, 15.06.2015):
> Насчет первого в мировой практике сомнительно.

А у меня сомнений нет! Во всяком случае киевляне "утерли нос" чехам,собрав у себя ПЕРВУЮ схему троллейбусного СМЕ на базе"ТР".И в этом были пионерами в СССР...
Цитата (ГМ, 16.06.2015):
> Хрущёв любил(!) троллейбусы вообще-то.

Вообще-то почётный кукурузовод любил развивать ТРАМВАЙ!
0
+0 / –0
16.06.2015 13:14 MSK
Link
Фото: 53
Цитата (иван анатольевич, 16.06.2015):
> киевляне "утерли нос" чехам,собрав у себя ПЕРВУЮ схему троллейбусного СМЕ

Сначала речь шла про троллейбусный поезд. Позже выяснилось, что это СМЕ.

> почётный кукурузовод любил развивать ТРАМВАЙ!

Хрущев развивал именно троллейбус (в Крыму например). А после поездки в США - открытое метро и впечатлившись от cable саr в Сан-Франциско построил фуникулер во Владивостоке.
+1
+1 / –0
16.06.2015 13:34 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Цитата (Дмитрий Иванов, 16.06.2015):
> про троллейбусный поезд. Позже выяснилось, что это СМЕ.

Это ,простите,"те же яйца,только в профиль"...
Цитата (Дмитрий Иванов, 16.06.2015):
> Хрущев развивал именно троллейбус (

Есть замечательная книжечка автора Н.М.Семенова,издательства"Транспорт"-1993 год-"В трамвае сквозь годы". Прочтите ключевую-(для Вас)-страницу 74 и тогда поймёте,на чьи годы правления пришлось МОЩНЕЙШЕЕ развитие ИМЕННО ТРАМВАЙНЫХ систем в СССР...
–1
+0 / –1
16.06.2015 13:54 MSK
Link
Фото: 53
Поезд (мотор+прицеп) и СМЕ (мотор+мотор) это все-таки немного разные вещи!
Как уже говорилось выше, троллейбусы с безмоторными прицепами использовались и раньше.
0
+1 / –1
16.06.2015 14:50 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint-Petersburg
Фото: 2389
Цитата (Yury MTA-LRTA, 15.06.2015):
> в Ленинграде текучка кадров и вечный недостаток водителей в советское время - была постоянная головная боль. Поезда по СМЕ (трамвай и троллейбус) отчасти решали и эту проблему.

Не отчасти, а в первую очередь. Ленинградская молодёжь ломилась в институты и игнорировала ПТУ. Нехватка рабочих рук в городе была огромной.
И если вдуматься, троллейбусная СМЕ отличается от двух идущих друг за другом одиночных троллейбусов только экономией на одном водителе, пассажировместимость абсолютно та же.
+1
+1 / –0
16.06.2015 17:14 MSK
Link
Фото: 90 · Жалпы редактор
Справедливости ради, первый киевский поезд МТБ-82Д состоял из машин 205 (головная) и 84 (прицепная). И окрашен был ещё в старую схему типа "ластiвка" (ласточка). Данный поезд (361+367) был сцеплен вторым. Насколько я помню, данное фото датируется не 1966, а 1967 годом. И первоисточник данного фото - не википедия, а сайт Машкевича "Памяти киевских трамваев" и Киевский музей электротранспорта.
http://www.mashke.org/kievtram/pictures/...parsefname
+1
+1 / –0
16.06.2015 18:17 MSK
Link
Фотосуреттер жоқ
Цитата (Сергей Мурашов, 16.06.2015):
> троллейбусная СМЕ отличается от двух идущих друг за другом одиночных троллейбусов только экономией на одном водителе, пассажировместимость абсолютно та же.

Ну Вы и обосновали...Причём тут вместимость,если любая СМЕ это ОДИН маршрут ЕДИНОГО вектора. Не факт,что идущие друг за другом машины или вагоны следуют в одном и том же,нужном пассажиру направлении.Да и экономия здесь не только на трудах водителя,но и в расходе электроэнергии.
0
+0 / –0
16.06.2015 21:17 MSK
Link
Фото: 53
Цитата (Олег Черников, 16.06.2015):
> данное фото датируется не 1966, а 1967 годом. И первоисточник данного фото - не википедия, а сайт Машкевича "Памяти киевских трамваев" и Киевский музей электротранспорта.

Вот информация и фото с сайта Машкевича:
http://www.mashke.org/kievtram/pictures/...b82/3&l=ru - первый экспериментальный поезд из двух троллейбусов МТБ (№ 361 и 367), сцепленных по проекту инженера Веклича. Источник: Киевский музей электротранспорта, дата фото не указана.
0
+0 / –0
17.06.2015 21:19 MSK
Link
Фото: 90 · Жалпы редактор
Цитата (Дмитрий Иванов, 16.06.2015):
> Вот информация и фото с сайта Машкевича:
Очевидно, это более старая информация. В книге "Киевский троллейбус" эта ошибка уже исправлена. Обсуждаемое нами фото фото размещено в книге на странице 208, под фото подпись: "На фото другий в історії київського тролейбуса поїзд МТБ №361 / 367, 1967 р., з фондів музею." На страницах 212-213 - фото первого поезда 205/84 и описание его пробной эксплуатации в сентябре 1966 года на маршруте №6.
Поезд №361/367 был сформирован уже в 1967 году.
+1
+1 / –0
20.04.2017 12:36 MSK
Link
Фото: 1
Мне всегда было интересно - передние колеса прицепа как-то управляются от сцепки или самобалансируются?
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.