Нет. Лучше просто, чтоб была опрятная одежда, и удобная водителю. А у нас если форму одевают, то только рубашку, а внизу, в основном, шорты или спортивные штаны. Вот на 401 маршрутке желтую футболку иногда одевают, но на качество проезда это у половины водителей не влияет.
Да, хорошо, когда водители имеют какую-то униформу, но, во-первых, та, которая была во время Евро 2012 в Киевпасстрансе, мягко говоря, убогенькая, - всего лишь фирменная рубашка синего цвета, не задумываясь о других элементах одежды, как брюки или юбка, или галстук, а во-вторых, если уже вводить для водителей единый образец одежды, то надо и для города вводить единый внешний вид транспорта - в европейских городах есть правила: как оформлять номера, эмблемы фирмы, герб города (часто) вешают в определенных местах, вплоть до объявлений в салоне, и конечно же, цвет транспорта.
Так и знал, что за ссылкой - полтавский ЮМЗ. :-) Согласен, однозначно лучше.
P. S. Давно пора избавляться от унылой белой расцветки с синими полосами. Даже в Москве постепенно от такого избавляются - перекрашивая тролли в ярко синий цвет. Совсем по-другому смотрятся.
Цитата (Metromashinist, 14.06.2015): > Ага, лучше. Особенно, когда в тени за 30 градусов.
Железнодорожникам тоже жарко, а форму носить надо обязательно, а в кабине электропоезда, да и вообще локомотива, БЕЗ ВЕНТИЛЯТОРОВ, температура намного выше.
Цитата (Сергей Сидер, 15.06.2015): > Железнодорожникам тоже жарко, а форму носить надо обязательно, а в кабине электропоезда, да и вообще локомотива, БЕЗ ВЕНТИЛЯТОРОВ, температура намного выше.
Так и есть. Но есть и другое - железнодорожники работают вдвоем.
Любую форму есть смысл вводить, если человек в ней будет выглядеть опрятнее, чем без нее. По поводу троллейбусов и вообще ГТ насчет этого есть серьезные сомнения, так как когда ты постоянно вылетаешь из расписаний, за внешним видом порой следить просто некогда, и наличие формы может лишь подчеркнуть эту неопрятность. Еще один момент - стирка этой формы. Как правило, дается не более чем две рубашки, и, если стирать их самому работнику - это будет узаконенное ношение в жару несколько дней подряд. Ибо после смены не до стирки обычно, пришел с работы и в люлю. А если дома нет горячей воды, то тем более. Сильно сомневаюсь, что девушка на фото в этой же белой майке выйдет более одного дня, скорее в другой день наденет что-то другое. В общем, для работников один негатив, а плюсуя к задержкам зарплаты, большим нервам, куда меньшему соцпакету, чем на упомянутой ж. д... Скажем так, идея для сегодня не очень. Будет больше престижа водить троллейбус, лучше условия труда - смысл будет. В Крымтроллейбусе на трассе в советские времена даже при отсутствии формы многие водители (хоть и не все) сами носили костюмы, галстуки - ибо любили свою работу и хотели хорошо на ней выглядеть.
Так именно по причине того, что на нехватку персонала он не жалуется, он и может с персонала требовать что хочет. А когда персонала недостает, персонал и начинает если не посылать на три веселые требования к себе, то выполнять их так, как здесь описали. Выше пояса форменная рубашка, дабы в окне троллейбуса ревизор увидел что хочет, а ниже пояса шорты и шлепки.
Я специально сделал акцент на количество машин у перевозчика. Это 1% от общегородского, при этом в городе масса других маршруточных фирм, где не напрягают формой. Даже если все 40-50 водителей что там есть свалят, они без проблем устроятся бо у крупных перевозчиков текучка и нехватка вечная. Видимо для водителей это действительно не такая уж и проблема, а может они и рады тому.
Цитата (Santehnik, 15.06.2015): > а может они и рады тому.
Вполне могут быть рады, халявная одежда :). Кто ж халявы не любит... Только заявленная цель вроде презентабельный и единообразный внешний вид? А если будут саботировать ношением шорт, то какой смысл?
Только давайте без фанатизма о форме. Да, в КПТ эта форма есть - рубашка, галстук, брюки и даже пиджаки, но... синтетические. Попробуйте проездить в погоду как сегодня хотя бы полдня в такой одежде. Была бы х/б да ещё в адекватном количестве - может и ездили бы в ней. + не забываем на что часто похож ПС (представил себе водителя при параде за рулём дарницкого гроба).
Нужно сначала хотя бы стёкла в троллейбусы повставлять вместо железяк, да и в целом привести в хорошее техническое состояние, увеличить количество выпусков, а потом думать о всяких декорациях типа формы для работников.
链接