По поводу 4153 - в Ютубе есть фанатское видео с этой машиной (несколько минут съемки в салоне)... судя по завыванию агрегатов, там мало что ЮМЗшного оставалось :). Имела место самопальная переделка запчастями со шкодовских трупов. Так что не удивительно, что ЮМЗики раздербанены - видимо, все вернули "домой", на чехов :D.
Да вот рывков, кстати, на 7001 (ныне порезанная крымская машина, которую более чем хорошо помню) я не замечал - хоть и РКСУ, но по крайней мере машина новая когда была, было приемлемо. Просто когда у нее, 7001 в процессе работы пошли износы расходных запчастей - в те времена (конец 90-х) их заказывали ЮМЗшные либо напрямую с завода, либо через не помню уже как назывался он дилера ЮМЗ в Крыму (через которого запчасти к тракторам поставлялись). И даже в начале 00-х, когда эту 7001 уже хорошо угрохали, еще было так же. А судя по тому, что я увидел и услышал на видео с 4153 - в какой-то момент просто забили и стали ставить что подойдет. А взаимозаменяемость по запчастям некоторым у Шкод и ЮМЗ есть, более того - в 90-е на ЮМЗе Алуштинский парк заказывал расходники к Шкодам. Они были явно хуже оригинальных, но некоторые машины благодаря этим расходникам таки поездили. Притом именно 14тр. Из живых - 8152, 8151, 8101, 8051. Из ушедших 8003, 7951. Одно время (правда, недолго) ялтинская 6102 ныне живая тоже. Это те, которые не мелочевку получили от ЮМЗ, а ключевое.
链接