Мне так кажется или я на земле вижу трупы людей? (слышал такое то ли надо вырезать, то ли не публиковать. Во всяком случае на фотобасе меня попросили обрезать изображение тела рядом с разбитым автобусом).
Я далеко не эксперт по вопросу, но кое-что знаю...если кто зает больше, пожалуйста поправляйте/дополняйте...
Весь город был под блокадой которая началась как раз в этот день. Блокада началась в конце апреля 1992, хотя въезд/выезд был еще возможен и полностью закончилась 29 февраля 1996 (всего 1425 дней). Город находится в долине. Все холмы вокруг контролировались Вооружёнными силами Республики Сербской [сноска 1]. Кород подвергался постоянным артиллерийским обстрелам и на холмах вокруг города засели снайперы, которые отстреливали местное мирное население. [сноска 2].
Аэропорт вскоре перешел под контроль ООН, но мирное население не могло пересекать его чтобы попасть в другие части боснии. Под ним прорыли тоннель, и так поставляли вооружение в боснийскую часть города и таким образом выстая. Через аэропорт ООН поставляло какую-то гуманитарную помощь.
Население Сараево пыталось продолжать что-то похожее на "нормальную жизнь" из-за чего есс-но попадало под снайперский огонь и артиллерийские обстрелы.
Блокада кончилась после дейтонского соглашения, которое распределило дальнейшую федеративную структуру страны. Сейчас в Боснии юридически 2 страны - Республика Сербская (Republika Srpska) и Федерация Боснии и Герцеговины и, контролируемый обоеми частями округ Брчко.
_1 Республика Сербская - боснийские сербы, которые не без помощи сербских себров (извините на с тавтологию) воевали против боснийцев и хорватов на територии Боснии и Герцеговины.
Цитата (Palal, 05.06.2015): > Что? Кошмары снятся? > Это реальные последствия войны. Братоубийственной. Где победителей нет. Это надо понять, принять и не повторять.
Apsolutno soglashayus' s Vami. Izviniyaus' chto ne govoryu xorosho po-russki tak chto napishu sleduyushchee na angliskom:
This picture was captured on May 2 1992 at about 1,00-3,00 PM. The dead persons on the street are members of the Karadzic/Mladic army surrounding the whole city at that moment and shooting from weapons of all calibres. At that day at about noon, the troups of Karadzic/Mladic tried to approach the city centre, to seize the most important buildings (the Presidency, the Parliament, the communication knots, etc.) and to cut Sarajevo into two parts. The heavy artillery as well as machine guns etc. and tanks were shooting. The attack came so suddenly that it stopped the trams from one minute to another. Allegedly all the passengers from the depicted trams managed to escape, the tram drivers run to the neighbour Dom sindikata (House of Labour Unions) where they saved themselves. There exists a witness story from a driver of the next tramway who stopped some 100 metres from the crossing as he saw the standing and burning trams in front of him. So it all happened very quickly. The local territorial troups managed to stop the attack, the people say until today that they succeeded also because of the fact that the enemy soldiers were not from Sarajevo and did not know its detailed topography and the important places in the city centre. In the same minutes the well-trained saboteurs set the Main Post Office with the main telephone exchange on fire and the building burnt completely down - the most phone lines in Sarajevo were cut as well as the connection to international telephone systems. Another information I heard from the railway workers, in Yugoslavia existed a strategic plans for a case of war - one of the most important tasks was to carry as much locomotives as possible from Sarajevo into the railway tunnels south from Sarajevo. But when the railway employees tried to enter the railway depot, they were stopped by the armed members of Karadzic party. In next minutes the heavy artillery started an attack on the railway areas in the suburb named Rajlovac and dozens of locomotives and carriages were destroyed or heavily damaged. The total damage only on Bosnian railway exceeded one billion of US dollars in the values of 1992...
Цитата (dresdener78, 09.07.2015): > This picture was captured on May 2 1992 at about 1,00-3,00 PM. The dead persons on the street are members of the Karadzic/Mladic army surrounding the whole city at that moment and shooting from weapons of all calibres. At that day at about noon, the troups of Karadzic/Mladic tried to approach the city centre, to seize the most important buildings (the Presidency, the Parliament, the communication knots, etc.) and to cut Sarajevo into two parts.
> The heavy artillery as well as machine guns etc. and tanks were shooting. The attack came so suddenly that it stopped the trams from one minute to another. Allegedly all the passengers from the depicted trams managed to escape, the tram drivers run to the neighbour Dom sindikata (House of Labour Unions) where they saved themselves. There exists a witness story from a driver of the next tramway who stopped some 100 metres from the crossing as he saw the standing and burning trams in front of him. So it all happened very quickly.
>The local territorial troups managed to stop the attack, the people say until today that they succeeded also because of the fact that the enemy soldiers were not from Sarajevo and did not know its detailed topography and the important places in the city centre. In the same minutes the well-trained saboteurs set the Main Post Office with the main telephone exchange on fire and the building burnt completely down - the most phone lines in Sarajevo were cut as well as the connection to international telephone systems.
>Another information I heard from the railway workers, in Yugoslavia existed a strategic plans for a case of war - one of the most important tasks was to carry as much locomotives as possible from Sarajevo into the railway tunnels south from Sarajevo. But when the railway employees tried to enter the railway depot, they were stopped by the armed members of Karadzic party. In next minutes the heavy artillery started an attack on the railway areas in the suburb named Rajlovac and dozens of locomotives and carriages were destroyed or heavily damaged. The total damage only on Bosnian railway exceeded one billion of US dollars in the values of 1992... >
Перевод для не англоговорящих...
"Фото снятно 2 мая 1992 где-то в 13:00-15:00. Умершие на улице - члены армии Карадзича/Младича, которая окружила и обстреливала город из орудий и оружия всех калибров. Где-то в полдень того дня, солтады Карадзича/Младича попытались попасть в центр, чтобы захватить важные здания (президентский дворец, парламент, здания связи, итп.) и разделить Сараево на 2 части."
"Обстрел проводила тяжелая артилерия и автоматы. Аттака была внезапной и трамвайное движение остановилось буквально в считаные минуты. Говорят, что все пассажиры успели покинуть местность, а водители спрятались в доме профсоюзов. Один из водителей трамвая, который остановился в 100 метрах от этого места, рассказывал что он видел остановившиеся пылающие трамваи перед ним и что всё произошло очень быстро."
"Местные солдаты остановили наступление. Местные жители говорят, что это произошло из-за того, что наступающая сила была не местная и не знала топографи и важных мест в городе. В эти же минуты, был устроен саботаж главпочтамта и главной АТС - их подожгли и они полностью згорели. Вся телефонная сеть и интернациональная связь была отключена."
"Железнодорожники рассказывали, что в Югославии был план на случае войны. В случае чего надо было все возможные локомотивы спрятать в тоннелях южнее города, но когда они попытались попасть в депо их остановили вооруженные боевики Карадзича. Вскоре началась бомбардировка пригорода Райловач где был ЖД отстойник и депо из-за чего пострадало и было уничтожено много локомотивов и вгонов. Только в Боснии на ЖД потери составили $1 млрд (долларовое исчисление 1992 года)."
Цитата (dresdener78, 09.07.2015): > Apsolutno soglashayus' s Vami. Izviniyaus' chto ne govoryu xorosho po-russki tak chto napishu sleduyushchee na angliskom: >
Thanks for an incredibly interesting post!
Цитата (dresdener78, 09.07.2015): > There exists a witness story from a driver of the next tramway who stopped some 100 metres from the crossing as he saw the standing and burning trams in front of him.
Do you have a link to this? I'd be interested in reading it
链接