04.2016 to Tram depot #3, 3707; 21.10.2024 to Tram depot #5, 5556
История
• Участвовал в выставке в Ленэкспо в мае 2015 г.
• 06.2016 — 21.10.2024: площадка №2
• ДТП 19.10.2019 г. (повреждён в объёме текущего ремонта)
• ДТП в парке 14.03.2025 г.
"Труба" - требование ТЗ. Этот узел еще будет оптимизироваться и подгоняться для работы по СМЕ, ибо до того детально сцепное на трубу не считалось - буксировать можно, и ладно.
Тут конечно УКВЗ разочаровал. Какая-то кустарщина. Что мешало установить стандартную сцепку-рукопожатие вместо этой колбасы. Совсем не проработаны маски в местах установки сцепок. Кабель СМЕ - ну это прямо привет от КТМ-5. Заборчик из квадратной трубы и ограждающей ленты - кровавые слезы. Короче крепкая двойка. Что мешало посмотреть как это сделано у других решительно непонятно.
Цитата (Сергей Мурашов, 28.05.2015): > Цитата (Сергей_Н, 28.05.2015): > > Кабель СМЕ - ну это прямо привет от КТМ-5. > > Это стыд и позор, на фурах такой кабель с прошлого тысячелетия в виде пружины, а брезент это вообще нечто нематерно не комментируемое.
На фурах этот провод тонкий и только для светотехники. А здесь силовой ВВ кабель.
Высоковольтный всю жизнь был на крыше. А сцепка складная на всех 623-х, разница лишь в наконечнике: http://transphoto.ru/photo/183992/ — ничего принципиально нового на фото выше нет.
Цитата (Иван Волков, 28.05.2015): > Силового может и не быть. Зачем?
Силовой в условиях Питера очень нужен. А ну как поезд под пересечкой встанет? Скажем, поворачивая с Наличной на Малый или перед кольцом на «Кораблях»? Тут бы поднять второй пантограф и спокойно ехать дальше — а нет, никак, силового соединения между вагонами не сделали. Вот на 71-631 такое, вроде, даже проканало разок на улице Комсомола. И на СМЕ из «Машек» проканало бы. А тут — увольте, будем стоять.
Цитата (Иван Волков, 28.05.2015): > Силового может и не быть. Зачем? Если высоковольтные цепи каждого вагона СМЕ получают питание от своего токоприёмника, то высоковольтного соединения (на крыше) не будет, если - от одного, то будет. То, что видно на рисунке, - это межвагонное соединение всех низковольтных цепей, в том числе и управления. Цитата (Славик, 28.05.2015): > Силовой в условиях Питера очень нужен. А ну как поезд под пересечкой встанет? Скажем, поворачивая с Наличной на Малый или перед кольцом на «Кораблях»? Тут бы поднять второй пантограф и спокойно ехать дальше — а нет, никак, силового соединения между вагонами не сделали. Если силового соединения нет, то все вагоны СМЕ работают с поднятыми токоприёмниками.
Цитата (Wlad209, 28.05.2015): > Да даже, если и диагонально. Разницы никакой не будет особо)
И сложится всё это добро, как гармошка, при торможении. Явно не будет этих зигзагов. Я вижу дырочку и штырь, который в неё будет вставляться, и закрепляющую скобу. С другой стороны должно быть то же самое. Итого с каждой стороны будет по 2 штыря, всего 4. Тогда конструкция будет жёсткой - труба относительно сцепного устройства вилять не будет. Будет только само сцепное устройство относительно вагона поворачиваться в кривых.
Цитата (Tolya, 28.05.2015): > Уедет оно и на одном вагоне
Ага, из задней кабины, да без кондуктора, вслепую через оживлённый перекрёсток? ЩаЗ, как же. Будем стоять посреди дороги и вслух декларировать ДИ во избежание покарания начальством.
Цитата (McFly, 28.05.2015): > И сложится всё это добро, как гармошка, при торможении.
С чего ты решил? Ничего там не сложится. Как это может произойти, если жёсткая сцепка упрётся с двух сторон? Куда она сложится как гармошка притом, она же стальная ) Сложиться она сможет только, если вагон с рельс сойдёт, но быстрее он затормозит, чем сойдёт. И никаких штырей не нужно. Сцепное устройство шире чем колея, да и самого трамваи тоже, а тут тем более сцепка начинается не от края трамвая.
ИМХО, троллейбусы поломанные в большинстве городах буксируют примерно по такой же схеме. Затормозит тягач, троллейбус тоже за ним остановился, грубовато, но остановился. И, кстати, где-то тут давно я за рубежом такое видел, что трамваи в системе соединены именно по диагонали.
Цитата (McFly, 29.05.2015): > И сложится всё это добро, как гармошка, при торможении.
Не сложится если вагоны хорошо синхронизированы. Идеально синхронизированным вагонам сцепка и вовсе не нужна, они одновременно выполняют все действия, много раз уже это размусоливали.
Защита от прохода людей тут никакая. Пока вагоны стоят на подставках, кажется, что сцепка высоко и через нее будет очень неудобно перешагивать, но в реальности это все будет чуть выше колена.
Да, такие трамваи и такое допотопное извращение со сцепкой и кучей кабелей. Блин, как было сказано выше, уже давно придумана сцепка Шарфенберга, которая применяется даже на всем известных Ласточках и Сапсанах, не говоря уже про метро и Татры Т6Б5, у которых она является стандартом. Очень обидно за УКВЗ, который собирает, в общем очень даже хорошие трамваи, но жутко извращается со старыми сцепками, не обращая никакого внимания на мировые тенденции в этой сфере.
Цитата (Ikarus435, 29.05.2015): > уже давно придумана сцепка Шарфенберга
Цитата (Ikarus435, 29.05.2015): > Очень обидно за УКВЗ, который собирает, в общем очень даже хорошие трамваи, но жутко извращается со старыми сцепками, не обращая никакого внимания на мировые тенденции в этой сфере.
Так если поставить ШАРФЕНБЕРГ, то его не спрятать за маской, а сцепки у них в основном сделаны что бы таскать их в депо с поломками, для этого ШАРФЕНБЕРГ не нужен, 71-623 до Питера в СМЕ не где не работали, и на постоянной основе не собираются судя по всему. Так что ставить ШАРФЕНБЕРГ нет никакого смысла, тем более он явно дорогой, и к нему нужно делать переходники. Короче заморочек много.
Цитата (Vasile, 29.05.2015): > Так если поставить ШАРФЕНБЕРГ, то его не спрятать за маской
Вот, на мой взгляд, лучшее решение: http://transphoto.ru/photo/798528/ Только углы острые "обтесать". И люди не перешагнут (слишком узко), и всё под масками прячется в сложенном состоянии.
http://transphoto.ru/photo/67759/ Вот нормальный вариант. Тем более сама сцепка может складываться и прятаться под бампером. А колхозный заборчик надо убрать.
На дворе 21 век, видимо суровая Челябинская охрана не пропускает его на территорию завода. У меня создается впечатление что в УКВЗ либо не хватает специалистов конструкторов либо его устраивает текущее положение дел, так как есть потребитель продукции и стремиться к совершенству не стоит.
链接